НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЮНОШЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ САМБО

Байменов Максим Сергеевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо. Уточнены понятия «социализация», «самореализация», «социализация юношей, занимающихся самбо», «самореализация юношей, занимающихся самбо» в трех смыслах современного профессионально-педагогического знания – в широком, определяющем общие закономерности и возможности педагогического процесса, в узком, определяющем частно-предметные и специфические возможности педагогического процесса, связанного непосредственно с подготовкой спортсменов высокой квалификации в выбранном виде спорта, а также в локальном смысле, определяющем узкоспециальные возможности самбо в решении задач и противоречий социализации и самореализации.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, образование, обучение, самбо, самореализация, социализация


SOME FEATURES OF SOCIALIZATION AND SELF-REALIZATION OF YOUNG MEN ENGAGED IN SAMBO

Baymenov Maksim Sergeevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The paper describes the possibility of socialization and self-realization of young men engaged in Sambo. Clarify the concept of "socialization", "self-realization", "socialization of boys engaged in Sambo," "self-realization of the young men involved in Sambo" in three senses with time-professional pedagogical knowledge - in a wide defining the general laws and the possibility of the educational process, in the narrow, specifies a particular subject-specific opportunities and pedagogical process, directly related to the preparation of highly skilled athletes in the chosen sport, as well as in the local sense, determines the highly specialized capabilities Sambo in addressing the challenges and contradictions of socialization and self-realization.

Keywords: education, self-culture, self-realization, socialization, training


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Байменов М.С., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66866 (дата обращения: 10.04.2024).

Особенности социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо, – одна из плоскостей научно-педагогического исследования, определяющая в конструктах социальной педагогики, теории и методики воспитания, педагогики физической культуры и спорта, педагогики развития возможность оптимизации педагогических условий развития личности, повышения качества учебно-тренировочного процесса, определения и уточнения акметраектории становления личности в выбранном виде деятельности и пр.

Качество решения задач социализации в поликультурном образовательном пространстве детерминируется специфически выделяемыми конструктами, визуализация которых сводится к описанию противоречий «хочу – могу – надо – есть», системность поиска и объективность, достоверность, научность определяемых истин являются результирующими научного исследования в уточнении и верификации качества социализации, что иллюстрируется на теоретико-эмпирическом уровне в научных публикациях и научно-методических работах [1-15].

Уточним понятия «социализация», «самореализация», «социализация юношей, занимающихся самбо», «самореализация юношей, занимающихся самбо» в трех смыслах современного профессионально-педагогического знания – в широком, определяющем общие закономерности и возможности педагогического процесса, в узком, определяющем частно-предметные и специфические возможности педагогического процесса, связанного непосредственно с подготовкой спортсменов высокой квалификации в выбранном виде спорта, а также в локальном смысле, определяющем узкоспециальные возможности самбо в решении задач и противоречий социализации и самореализации, заложив в основу моделирования и детерминации совокупность работ по теории социализации и самореализации личности [16-44].

Социализация в широком смысле – гносеолого-деятельностный функционал, определяющий специфические каноны и возможности построения социальных отношений в модели культуры и развития антропосреды, качество всех преобразований обусловлено формированием ценностей гуманизма, продуктивности, креативности, гибкости, устойчивости развития, системно модифицирующих сознание и сферу потребностей личности и общества, конструктивно оптимизирующих практику решения задач развития личности в социуме, востребованности личности в системе социальных отношений, необходимости общества в решении противоречий «хочу – могу – надо – есть» в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах определения, описания и решения.

Социализация в узком смысле – процесс определения и решения задач развития личности в модели культуры и образования, определяющий качественное формирование социального опыта личности в модели выбора «хочу – могу – надо – есть» в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах определения, описания и решения.

Социализация в локальном смысле – процесс формирования в ситуативном опыте личности социально востребованных качеств и способов решения задач развития личности и общества, возможности оптимизации которых можно определять также и в узком, и широком смыслах рассматриваемого явления и процесса.

Самореализация в широком смысле – процесс включения личности в систему определения и решения персонифицированных условий развития и самоутверждения, самосовершенствования и самоактуализации, определяемых в конструктах микро-, мезо-, макро-, мегаресурсов, воспроизводящих продукты антропосреды в узко персонифицированных широко социальных потребностях личности и общества в целом.

Самореализация в узком смысле – процесс поэтапного становления личности в выборе продуктивных форм и методов, способов и технологий решения задач самоидентификации и самоутверждения через продукты деятельности и общения, социальная востребованность и персонифицированная значимость которых переопределяет оптимизацию качества описываемого процесса и явления в различных конструктах, моделях, масштабах и практики визуализации особенностей и изменений, происходящих в исследуемом явлении.

Самореализация в локальном смысле – процесс локального решения задач продуктивного выполнения функций деятельности в конструктах этики, учебно-дидактических и профессионально-трудовых отношений.

Социализация юношей, занимающихся самбо, в широком смысле – процесс дихотомического сочетания и верификации традиционных и инновационных ресурсов организации тренировочного процесса в самбо, определяемых в моделях востребованности личности в обществе через заслуги и достижения в самбо, качество социально вытребованных достижений может быть визуализировано в микро-, мезо-, макромасштабах визуализации и мониторинга.

Социализация юношей, занимающихся самбо, в узком смысле – процесс решения задач включения личности в социально значимые способы самоопределения и самоутверждения, верифицируемые в системе занятий и соревнований по самбо, определяющие успешные способы решений в моделях адаптивного и акмепедагогического знания.

Социализация юношей, занимающихся самбо, в локальном смысле – ситуативно выявляемая задача развития личности через приоритеты занятий само, обеспечивающая личности и обществу устойчивые формы сотрудничества и самоутверждения через продукты занятий самбо.

Самореализация юношей, занимающихся самбо, в широком смысле – матрица оптимально выявляемых возможностей личности в модели занятий самбо, конструкты и ресурсы которой могут быть определены в адаптивном или акмепедагогическом знании, верифицирующем возможность включения личности в олимпийские и параолимпийские виды соревнований, определяющих перспективность выбора направления решения задач продуктивного становления и социализации.

Самореализация юношей, занимающихся самбо, в узком смысле – процесс качественного решения задач самоутверждения личности через достижения в самбо, определяемых в моделях ограничений и возможностей, непосредственно связанных с нормальным распределением способностей и здоровья, конструктивно изменяющих способ самоутверждения личности и построение учебно-тренировочного процесса, фасилитирующего успешное развитие и самоактуализацию, самосовершенствование и саморазвитие, самоутверждение и самоидентификацию личности в модели спортивных достижений и непосредственно связанных со спортом видов деятельности и общения.

Самореализация юношей, занимающихся самбо, в локальном смысле – процесс ситуативного решения задач самоутверждения и успешного достижения высот в занятиях самбо, определяемых на соревнованиях и в структуре организации тренировочных боёв, возможности уточнения и детализации описываемого процесса визуализируются в различных рефлексивных практиках и педагогических технологиях мониторинга успешности формирования спортивного мастерства.

Выделенные детерминации определяют потребность узко- и общепедагогического, узко-специального и частно-дидактического уточнения исследуемых процессов и явлений в конструктах современной методологии, что и будет сделано в следующих работах.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  3. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  5. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  9. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  10. Редлих С.М., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука. 2011. №11. С.58-65.
  11. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  12. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  13. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  14. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  15. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  16. Байменов М. С. Детерминация и верификация качества анкетирования спортсменов, занимающихся самбо // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.98-99.
  17. Байменов М. С., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия тренера по самбо с юношами, занимающимися самбо, как продукт самоидентификации и рефлексии // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 96-98.
  18. Окунев Д. О., Байменов М. С. Некоторые аспекты детерминации категории «самореализация» и «саморазвитие» в ресурсах занятий самбо // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.221-223.
  19. Окунев Д. О., Байменов М. С. Специфика организации педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 июня 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.182-183.
  20. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
  21. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
  22. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
  23. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
  24. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595
  25. Гусева Р.Б., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся в контексте идей современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66184
  26. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
  27. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
  28. Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные науч. исслед. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
  29. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
  30. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036
  31. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  32. Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6610
  33. Никитин С. А. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.176-178.
  34. Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
  35. Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
  36. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14614
  37. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
  38. Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627
  39. Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058
  40. Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5551
  41. Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14577
  42. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  43. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  44. Федотова В. А. Возможности анкетирования в исследовании качества социализации обучающегося в настольном теннисе // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.215-217.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Байменов Максим Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация