УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ

Радостев Алексей Николаевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой, приводятся детерминации понятийного аппарата исследования в трех смыслах – узком, локальном и широком. Отражается возможность использования педагогической методологии в уточнении и детализации возможностей моделирования понятийного аппарата исследования.

Ключевые слова: вольная борьба, культура самостоятельной работы, самореализация, социализация


FEATURES SELF-STUDY PROCESS AND THE SOCIALIZATION OF ADOLESCENTS INVOLVED IN FREESTYLE WRESTLING

Radostev Aleksei Nikolaevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The paper describes the possibility of socialization and self-realization of teenagers involved in freestyle wrestling, given the determination of the conceptual apparatus of research in three ways - a narrow, local and wide. It reflects the possibility of using pedagogical methodology refinement and detail modeling capabilities conceptual study unit.

Keywords: culture independent work, self-realization, socialization, wrestling


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058 (дата обращения: 20.11.2016).

Теория и практика педагогического моделирования в решении задач детерминации и уточнения понятийного аппарата педагогической науки [1] позволяет качественно осуществить пропедевтический уровень научно-педагогического исследования, определять рабочие и уточненные определения и условия развития педагогической мысли в решении задач социализации и самореализации личности.

Социализация и самореализация личности изучается и частично исследуется в курсах «Теоретическая педагогика» [2], «Практическая педагогика» [3], «Основы работы вожатого в летнем лагере» и пр. [4-6].

В теории и практике детализации и уточнения категориального аппарата научное исследование и возможность формирования культуры самостоятельной работы личности [7-9] определяют ориентиры детерминаций и модели продуктивного становления личности. Качество использования педагогического моделирования можно выделить из работ будущих педагогов по физической культуре, определяющих возможность самореализации в моделях научно-педагогического исследования [13-54].

Попытаемся уточнить понятия «социализация», «самореализация», «социализация обучающегося, занимающегося вольной борьбой», «самореализация обучающегося, занимающегося вольной борьбой» в моделях современной научно-педагогической практики уточнения категориального аппарата.

Социализация – продукт развития антропосреды, детерминируемый в различных конструктах и составных современного профессионально-педагогического знания, фасилитирующего понимание и возможность анализа качества формирования социального опыта, мировоззрения, способности к развитию и саморазвитию, самореализации и самоутверждения через продуты деятельности и общения, определяемые в адаптивно-акмепедагогических системах визуализации и коррекции данных.

Социализация в широком смысле – процесс поэтапного, персонифицированного включения личности в модель социального воспроизводства и продуцирования социально востребованных продуктов культуры, искусства, науки и спорта, гарантирующих личности и обществу сохранение и преумножение объектов и ресурсов развития и функционирования антропосреды.

Социализация в узком смысле – процесс решения задачи развития личности в модели образовательного учреждения с последующей оценкой качества усвоения норм культуры и возможностей самореализации в выделенных плоскостях антропознания.

Социализация в локальном смысле – процесс формирования социального опыта в системе детерминант микро- и мезогрупповых отношений поликультурных отношений и способов решения проблем и задач.

Самореализация – продукт преобразований внутреннего мира личности в модели социально значимых условий воспроизводства уровня и возможностей решения задач развития и саморазвития в иерархии синергетической модификации возможностей личности и антропосреды.

Самореализация в широком смысле – процесс полидетерминантного решения задач развития и саморазвития личности в модели деятельности и общения, определяющих возможность продуцирования конкурентоспособных услуг и средств, ценностей и конструктов преобразования антропосреды, синергетически оптимизирующих успешность личности в выборе возможностей сотрудничества и взаимодействия, самоутверждения и самоактуализации, создания и модификации различных составных антропосреды.

Самореализация в узком смысле – процесс решения задач продуктивного становления личности в детерминации и оптимизации задач деятельности и общения, сотрудничества и взаимодействия, обеспечивающих личность и общество надлежащим качеством продуктов и формируемых смыслов, ценностей, возможностей развития и саморазвития.

Самореализация в локальном смысле – процесс самоутверждения личности в продуктах деятельности и адаптивно-акмепедагогических условиях и возможностях воспроизводства объектов антропосреды в системе детерминант микро- и мезогрупповых отношений и способов решения проблем и задач.

Определим категории «социализация подростков, занимающихся вольной борьбой» и «самореализация подростков, занимающихся вольной борьбой» в контексте современного знания педагогической методологии.

Социализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования потребностей личности в самореализации и самоутверждении, детерминируемых и ситуативно визуализируемых через систему занятий вольной борьбой, возможности которой могут быть уточнены в модели учебно-тренировочного процесса, фасилитирующего понимание идей гуманизма и продуктивности, креативности и здоровьесбережения, акмепедагогики и адаптивной физической культуры.

Социализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения акмеологического подхода – процесс акмеверификации качества построения учебно-тренировочного процесса в вольной борьбе, визуализируемый в соревновательный период занятий вольной борьбой, оцениваемый социальной средой с различных детерминируемых позиций и граней сопоставления результативности подготовки.

Социализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения гуманистического подхода – процесс адаптивно-акмепедагогической практики определения и решения задач развития и саморазвития в целостном, объективном формировании социального опыта и культуры взаимоотношений, сотрудничества и соперничества в иерархии правил, ценностей, мотивов, эталонов и прочих составных аксиологического генеза.

Социализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс оздоровления личности, занимающейся вольной борьбой, определяющей для себя потребность одобрения наиглавнейшей потребностью социального воспроизводства опыта и решения задач развития личности.

Социализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения синергетического подхода – процесс ситуативного, синергетически корректируемого определения и решения задач включения личности в социальные отношения в системе занятий вольной борьбой, раскрывающих способности и возможности личности в самореализации и самоутверждения через спорт и занятия вольной борьбой.

Социализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения этнопедагогического подхода – процесс приобщения к этнокультурным традициям занятий вольной борьбой с последующей коррекцией отношения и воспроизводства модели социального знания в личной практике решения задач развития и саморазвития, сотрудничества и взаимодействия.

Самореализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения аксиологического подхода – процесс достижения персонифицированных результатов в вольной борьбе, в котором адаптивность и/или акмепедагогическая система предопределяет выбор условий и возможностей оптимизации учебно-тренировочного процесса с последующей проверкой действенности преобразований на соревнованиях.

Самореализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения акмеологического подхода – процесс акмеверификации качества решения задач оценки и возможностей достижений максимальных результатов в вольной борьбе подростком, включенным в систему социальных способов познания и преобразования объективного в антропосреде, качество которого регламентирует возможность успешного построения всех возможностей развития и саморазвития в выделенных плоскостях научных знаний и видоизменяемых особенностей ноосферы.

Самореализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманистического решения задач самоутверждения подростка через продукты достижений в вольной борьбе, гарантирующих личности успешность в различных областях решения задач развития и самореализации.

Самореализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс здоровьесберегающего программирования личности подростка, занимающегося вольной борьбой, в иерархии детерминируемых компонентов и единиц анализа оценки качества решения задач развития и саморазвития личности через спорт и вольную борьбу.

Самореализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации условий учебно-тренировочного процесса в вольной борьбе, оптимизация которого персонифицировано и ситуативно визуализирует качество учета нормального распределения способностей подростков, возможность социума формировать потребность в высоких достижениях и культуре здоровья, продуктивных способах решения задач развития и саморазвития, культуре самостоятельной работы и культуре деятельности.

Самореализация подростков, занимающихся вольной борьбой, с точки зрения этнопедагогического подхода – процесс этнокультурного становления подростка, занимающихся вольной борьбой, в иерархии функциональных возможностей вольной борьбы и условий эволюционированного способа реконструкции правил борьбы в интересах сохранения культуры, спорта и личности.

Возможности исследования качества социализации и самореализации личности может быть осуществлено в системе методов научно-педагогического исследования. Исследование качества социализации и самореализации личности – продукт учета нормального распределения способностей и возможностей включения в систему непрерывного образования, гарантирующего личности и обществу своевременное решение задач развития и самоотвержения, саморазвития и самосовершенствования.

Для реализации возможностей качественного исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой, будем использовать анкетирование и анализ моделированных портфолио подростков, занимающихся вольной борьбой [10-13], что рассмотрим в последующих работах нашего исследования.


Библиографический список
  1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  2. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
  3. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учеб. пособ. для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  4. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  5. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  7. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  8. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  9. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. № 1 (3). С.49-62.
  10. Радостев А. Н. Исторические нюансы выявления педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся спортом // Эволюция современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.218-220.
  11. Радостев А. Н., Козырева О. А. Специфика и результативность социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии : материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) ; под ред. профессора д.ф.н. М. А. Башировой. – Махачкала : Алеф (ИП Овчинников М. А.). – 2014. С. 123-126.
  12. Радостев А. Н., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре моделирования творческого проекта «Особенности социализации и самореализации детей и подростков, занимающихся вольной борьбой» // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ч.3. – Новокузнецк, 2013. – С.105-106.
  13. Радостев А.Н., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56122
  14. Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
  15. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6532
  16. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5460
  17. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6563
  18. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5474
  19. Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5425
  20. Ащеулов Н. В. Особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Инновационная наука. 2016. №2-4. С.11-13.
  21. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
  22. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
  23. Воронова К.В., Зубанов В.П. Возможности использования адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64960
  24. Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6453
  25. Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5431
  26. Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5347
  27. Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/01/6359
  28. Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14120
  29. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
  30. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
  31. Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные науч. исслед. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
  32. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
  33. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036
  34. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14276
  35. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14113
  36. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
  37. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
  38. Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5242
  39. Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14225
  40. Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329
  41. Михайлов Э.А., Зубанов В.П. Особенности формирования продуктивной самостоятельной работы у будущих педагогов в модели профессиональной подготовки // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5426
  42. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
  43. Петров Н.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «обучение» в практике изучения основ курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6422
  44. Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424
  45. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Курс «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6523
  46. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14316
  47. Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5458
  48. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5483
  49. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
  50. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  51. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5392
  52. Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6420
  53. Тюрякова О.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики спорта и физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5423
  54. Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14231


Все статьи автора «Радостев Алексей Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация