УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АДАПТИВНОГО И АКМЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Воронова Кристина Вадимовна1, Зубанов Владимир Петрович2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат биологических наук, доцент

Аннотация
В статье описана теория и практика использования адаптивного и акмепедагогического знания в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре, определяющего особенности использования идей здоровьесбережения и гуманизма в постановке и решении задач развития личности обучающегося. Здоровьесбережение как норма культуры и ресурс современного образования обеспечивает вариативное использование основ физического воспитания и физической культуры в модели общей культуры личности способность формирования культуры здоровья и культуры самостоятельной работы личности. Возможности определения и реализации выбранного уровня притязаний и самооценки личности в адаптивном и акмеверифицированном поиске оптимально корректируются у обучающегося условиями педагогического взаимодействия.

Ключевые слова: воспитание, здоровье, знание, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, Физическая культура


THE POSSIBILITY OF USING ADAPTIVE ACME AND PEDAGOGICAL KNOWLEDGE TO IMPROVE THE QUALITY OF PEDAGOGICAL INTERACTION OF THE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE AND STUDENTS

Voronova Kristina Vadimovna1, Zubanov Vladimir Petrovich2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of biological Sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the theory and practice of adaptive and acme of pedagogical knowledge in the model of vocational training of the teacher of physical culture, defining features of the use of health savings and ideas of humanism in the formulation and solution of problems of personal development learning. Health savings rate as a culture and a resource of modern education provides a variable use of the foundations of physical education and physical culture in the model of the general culture of the person the ability to create a culture of health and culture of independent work of the individual. Possibilities of defining and implementing the selected level of aspiration and self-identity in the adaptive and acme verified searching optimally adjusted in terms of the student teacher interaction.

Keywords: culture independent work, education, health, knowledge, physical education, teacher modeling


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Воронова К.В., Зубанов В.П. Возможности использования адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64960 (дата обращения: 30.09.2017).

Возможности соблюдения основ здоровьесбережения в структуре постановки и решения задач развития личности обучающегося – одна из актуальных задач современной педагогики. Особенности детерминации адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся в модели здоровьесберегающей педагогики определяются спецификой воспроизводства социального опыта в микро-, мезо-, макромасштабах.

В таком понимании важно определить понятия «адаптивное знание», «акмепедагогическое знание», выделив три смысла гносеологических единиц – широкий, узкий, локальный.

В структуре детерминации уточняемых и верифицируемых определений заложим основные положения научно-педагогического исследования, фасилитирующего продуктивный поиск оптимальных решений [1], возможности педагогического моделирования в использовании адаптивного и акмеверифицированного знания [2-17], специфику и условия использования уточняемого адаптивного и акмеверифицированного знания [18-22], особенности реализации идей здоровьесбережения в структуре работы с обучающимся и подготовке педагогов по физической культуре [23-40], условия формирования культуры самостоятельной работы личности [41-48], использование педагогических технологий в решении задач профессиональной подготовки педагогов по физической культуре и качественного решения задач развития и саморазвития личности [49-52], использование технологии системно-педагогического моделирования, фасилитирующей формирование потребности личности в продуктивных способах решения детерминируемых задач ведущей деятельности и общения [55-64].

Адаптивное знание в широком смысле – продукт и ресурс модернизации системы непрерывного образования, предопределяющий возможность качественного решения задачи включения обучающегося в иерархию смыслов, целей, ценностей формирования научного мировоззрения в соответствии с идеей возрастосообразности.

Адаптивное знание в узком смысле – продукт и ресурс современного обучения, определяющий возможность качественного усвоения дидактического материала в персонифицированной практике развития личности.

Адаптивное знание в локальном смысле – сиюминутная практика фасилитации решения задачи развития обучающегося в структуре верифицируемых моделей получения образования.

Акмепедагогическое знание в широком смысле – персонифицированная практика акмеверификации постановки цели образования и реализация ее в продуктах ведущей деятельности личности, оцениваемая в градации высокого качества и определяемая в моделях воспроизводства условий и ресурсов антропосреды, детализирующей успешность учета модели нормального распределения способностей и здоровья.

Акмепедагогическое знание в узком смысле – акмеверифицированный продукт и ресурс современного обучения, определяющий возможность качественного усвоения дидактического материала в персонифицированной практике развития личности, где продуктивному обучению отдается предпочтение в иерархии выбора из других видов обучения.

Акмепедагогическое знание в локальном смысле – сиюминутная практика акмеверифицированного решения задачи развития личности в модели непрерывного образования.

Повышение качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся осуществляется за счет учета следующих педагогических условий оптимизации развития личности:

- Учет условий нормального распределения способностей в модели адаптивной и акмепедагогической практики решения задач развития и саморазвития личности.

- Формирование потребности в развитии и саморазвитии личности, детерминируемой в уровневой модели формирования культуры самостоятельной работы личности.

- Формирование необходимого уровня притязаний, внутренней мотивации ведущей деятельности и позитивной, адекватной самооценки личности.

- Определении возможности развития личности обучающегося в детерминируемых условиях социализации и самореализации, определяющихся через адаптивное и акмепедагогическое знание.

- Учет выбора направления социализации и самореализации личности обучающегося (спорт, наука, искусство, культура и пр.).

- Определение возможности перехода из одного вида/направления социализации и самореализации личности обучающегося в другой.

- Учет потребностей социального пространства в различных направлениях научных достижений, обеспечивающих личности и обществу высокие результаты в целеполагании и продуцировании объектов и продуктов антропосреды.

- Формирование потребности в здоровом образе жизни.

- Формирование потребности в высоких достижениях.

- Формирование потребности в общении и социальном благополучии личности и коллектива.

- Определение и уточнение траектории саморазвития и самореализации в модели ведущей деятельности личности.

Возможность повышения качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся осуществляется в структуре школьного и внешкольного педагогического взаимодействия, т.е. на уроках, классных часах, различных формах внешкольного взаимодействия. В структуре прохождения педагогической практики осуществляется проверка качества профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре к выделенным направлениям профессиональной деятельности.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2.
  3. Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1.
  4. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2.
  5. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8.
  7. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12.
  8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  10. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. С.62-73.
  11. Кононцова Я.С. Некоторые возможности педагогической поддержки будущего педагога в моделировании первой научно-педагогической публикации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56478
  12. Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
  13. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
  14. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2. С.91-95.
  15. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
  16. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  17. Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманит. науч. исслед. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12907
  18. Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2.
  19. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  20. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.90-92.
  21. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современ. научные исследования и инновации. 2016. № 1.
  22. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современ. научные исслед. и инновации. 2016. № 1.
  23. Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
  24. Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5425
  25. Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
  26. Барков Г.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности использования средств саморазвития личности в модели профессиональной подготовки педагогов // Гуманитар. научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13151
  27. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2.
  28. Бойкова И.В., Голубовский А.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Особенности использования педагогического моделирования в структуре подготовки отчета по педагогической практике // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12.
  29. Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.
  30. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Совр. педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
  31. Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11.
  32. Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11.
  33. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8.
  34. Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
  35. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5-1 (45). С.63-69.
  36. Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитар. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14225
  37. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  38. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7.
  39. Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60625
  40. Свинаренко В.Г., Михалев И.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности реализации идеи гуманизма в структуре прохождения производственной практики педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11.
  41. Бойкова И.В., Ильин А.А., Шварцкопф Е.Ю. Продуктивное самовыражение и самореализация личности в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитар.научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13171
  42. Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современ. педагогика. 2016. № 1.
  43. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  44. Коновалов С.В., Завьялова Я.Е., Малышева В.О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-5 (49). С.11-20.
  45. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
  46. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9.
  47. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.
  48. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168
  49. Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.
  50. Бойкова И.В., Тихомиров И.В., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности детерминации возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11.
  51. Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуман. науч. исслед. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
  52. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
  53. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  54. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  55. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманит. научные исследования. 2015. № 5-1. С.55-60.
  56. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
  57. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8.
  58. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.
  59. Михайлов Э.А., Зубанов В.П. Особенности формирования продуктивной самостоятельной работы у будущих педагогов в модели профессиональной подготовки // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5426
  60. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9.
  61. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
  62. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности //Профессион. образов. в России и за рубежом. 2011.№1.С.76-80.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: