УДК 378.1; 371.3

СПЕЦИФИКА И ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ

Радостев Алексей Николаевич1, Бойкова Ирина Васильевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант

Аннотация
В статье описываются особенности детерминации и модификации словесно-логических моде-лей и практики самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой. Исследование специфики и возможностей исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой сводится на первом этапе к анкетированию обучающихся, занимающихся вольной борьбой, на втором этапе исследования планируется участие обучающихся в заочной научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося».

Ключевые слова: анкета, культура самостоятельной работы, методы и формы формирования культура самостоятельной работы, портфолио, самореализация, социализация


THE SPECIFICITY AND THE POSSIBILITY OF STUDYING PROCESSES OF SELF-ACTUALIZATION AND SOCIALIZATION OF ADOLESCENTS ENGAGED IN FREE-STYLE WRESTLING

Radostev Aleksei Nikolaevich1, Boikova Irina Vasilievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, aspirant

Abstract
The article describes peculiarities of determination and modification of verbal-logical models and practices of self-realization and socialization of adolescents engaged in free-style wrestling. Study the specifics and possibilities of research of processes of self-actualization and socialization of adolescents engaged in free-style wrestling is reduced in the first stage to the questioning of students, engaged in freestyle wrestling, in the second stage of the research is to involve students in extramural scientific-practical conference of students of secondary schools, lyceums, gymnasiums, children's and youth sports schools, specialized children and youth sports schools of Olympic reserve "Portfolio as a result of building a culture of independent work of the student".

Keywords: forms and methods of forming of a self-dependent living activity culture the culture of self-dependent work, self-actualization, self-dependent living activity culture, socialization, the questionnaire


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Радостев А.Н., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56122 (дата обращения: 20.11.2016).

Современная практика научно-педагогического исследования позволяет определять и решать задачи педагогического исследования в системе многомерной постановки и верификации качества выделенных педагогических условий и ограничений организуемого исследования. Научно-педагогическое исследование в данном случае является ресурсом обогащения социально-профессионального пространства новыми педагогическими средствами и методами, педагогическими технологиями и формами организации педагогической деятельности, фасилитирующими верификацию и унификацию, оптимизацию и детализацию определения и решения той или иной педагогической задачи или проблемы.

В структуре поиска оптимальных условий и возможности организации того или иного процесса обычно выделяют педагогические условия, системно отражающие практику и теорию получения наиболее выгодных решений (с точки зрения соблюдения этики, культуры, нормального распределения способностей и здоровья и пр.) в организуемом педагогическом поиске. Данное направление педагогического моделирования частично описано в работах [1-6], качество и возможности постановки и решения задачи педагогического моделирования в выборе и иллюстрации педагогических условий определенного педагогического процесса может быть использовано нами из работы [7] для детализации возможности подготовки педагогов к выполнению ряда профессионально-педагогичес­ких функций, к одной из которых относят качественную постановку и своевременное решение задач развития личности в изменяющихся приоритетах и мультикультурных отношениях.

В таком понимании занятие вольной борьбой представляет одним из реализуемых направлений социализации и самореализации личности [8-9], включенной в активный поиск оптимальных условий развития и саморазвития, самореализации и самоутверждения через уровень и качество достижений в выбранном виде спорта.

В структуре выбора приоритетов педагогического моделирования мы остановимся на выборе программно-педагогического обеспечения организации научно-педагогического исследования в системе научных публикаций [10-14], фасилитирующих понимание важности достижения определенного минимального или порогового уровня в социализации и самореализации личности, детерминированных в модели нормального распределения способностей и здоровья, принятия идей гуманизма и толерантности, распространения идей здорового образа жизни и акмепедагогической концепции развития личности в системе полисубъектных и мультикультурных отношений, располагающих социальное пространство к оптимизации возможностей распределения генеральной совокупности обучающихся по различным направлениям деятельности и формируемым интересам, одним из которых в нашей ситуации будет занятие вольной борьбой.

Возможность исследования процессов социализации и самореализации непосредственно связаны с качеством сформированности культуры самостоятельной работы личности, с возможностью выбора продуктивности форм и условий сотрудничества и взаимодействия, спецификой соблюдения поликультурных норм и тенденций развития общества и личности. Так теория и практика формирования культуры самостоятельной работы [15-20] от моделирования анкеты до ее анализа обеспечиваются за счета принятия идей продуктивного становления личности в модели ведущей деятельности и хобби, системно располагающих к верификации практики оценки уровня достижений личности (с одной стороны, – достижений обучающегося, с другой стороны, – уровня и возможностей педагогической практики) и выбора дальнейших перспектив развития личности (с одной стороны, – акмепроектирования будущего обучающегося, с другой стороны, – оптимизации и верификации педагогической техники и мастерства).

Специфика исследования качества и возможностей самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой, – недостаточно разработанная область педагогической деятельности и определяемого нами исследования, в структуре которого мы может сфокусировать наши возможности на анализе продуктов деятельности подростков, занимающихся вольной борьбой, на продуктах рефлексии обучающихся – портфолио обучающегося, дневники наблюдений, данные аналитических бесед, на прогнозировании перспективности того или иного спортсмена, занимающегося вольной борьбой.

Для определения возможностей социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой, нами были выделены такие методы, как анкета и портфолио обучающегося. Для уточнения направления и специфики организуемого исследования нами были отражены уточненные определения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре акмеверифицированной практики занятий вольной борьбой. Для систематизации результатов проведенного анкетирования нами были выбраны методы шкалирования и статистической обработки результатов разработанного анкетирования.

Представим вопросы разработанной анкеты и анализ полученных данных проведенного анкетирования обучающихся, занимающихся вольной борьбой, в полученной выборке ответов на поставленные вопросы определим перспективы проводимого исследования и коррекции содержания вопросов анкеты.

Анкета
обучающегося, занимающегося вольной борьбой

Фамилия _______________________Имя __________________________

число, месяц, год рождения______________________

- Вольная борьба – это…                                                                                                                                                                                                                                                                                  

- История вольной борьбы исчисляется с времен…                                                                                                                                                                                                                                      

- Правила проведения соревнований по вольной борьбе можно свести к следующим: …                                                                                                                                                                     

- Отразите весовые категории, по которым ведется отбор спортсменов для проведения соревнований по вольной борьбе.                                                                                                                                                                                                                                                                                

- Кто из спортсменов, занимающихся вольной борьбой, вам нравится больше всех?                                                                                                                                                                              

- Сколько лет Вы занимаетесь вольной борьбой?                                                                    

- Перечислите фамилии, имена, отчества и другие регалии Ваших тренеров.                                                                                                                                                                                         

- Кто привел Вас к занятиям вольной борьбой?                                                                                                                                                                                                                                            

- Какие достижения у Вас в вольной борьбе есть?                                                                                                                                                                                                                                        

- Какие перспективы в вольной борьбе Вы себе ставите?                                                                                                                                                                                                                           

- Кем Вы планируете стать?                                                                                                                                                                                                                                                                             

- Какую профессию Вы хотите получить в будущем?                                                                                                                                                                                                                                  

- Вы не задумывались – как достижения влияют на внутренние самочувствие личности, на систему взаимоотношений с другими людьми?                                                                                                                                                                                                                                               

- Что такое успешная личность (человек)?                                                                                                                                                                                                                                                     

- Как бы вы определили понятие самореализация?                                                                                                                                                                                                                                      

- Зачем подростку занятия вольной борьбой?                                                                                                                                                                                                                                                

- Что бы Вы посоветовали начинающему заниматься вольной борьбой?                                                                                                                                                                                                  

- Какие виды соревнований по вольной борьбе Вы знаете?                                                                                                                                                                                                                        

- Что на занятиях вольной борьбой Вам нравится?                                                                                                                                                                                                                                       

- Что на занятиях вольной борьбой Вам не нравится?                                                                                                                                                                                                                                  

- Какие предметы в школе Вы любите изучать?                                                                                                                                                                                                                                                       

- Какие предметы в школы вызывают у Вас сложности в изучении?                                                                                                                                                                                                                    

- Какими видами спорта Вы занимались?                                                                                                                                                                                                                                                      

- Какие ограничения существуют в системе занятий вольной борьбой и на соревнованиях по вольной борьбе?                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

- Расскажите интересную историю, связанную с вольной борьбой и Вами.                                                                                                                                                                                             

Определим возможность и специфику обработки анкетного материала, полученного в ходе проведения исследования (25 чел.), приняв во внимание работы [24-30], способствующие активному воспроизводству современных методов педагогического исследования в выборе шкалы оценок и форм верификации данных в выборке анкетного материала.

Методом неоконченных предложений был поставлен вопрос об определении вида спорта – вольная борьба («Вольная борьба – это…»). В структуре определения ответа выделим три группы ответов 1) полный ответ, 2) неполный ответ, 3) нет ответа. Данное шкалирование позволит определить в выборке – на сколько точно и своевременно могут ответить обучающиеся, включенные в процесс занятий вольной борьбой, что представляет собой выбранный вид спорта. В системе допустимых ответов они могут написать определение или отразить собственные мысли или варианты сформированных представлений о вольной борьбе как виде спорта.

Итак, в группу 1 попали 13 чел. (52 %), в группу 2 попали 11 чел. (44 %), в группу 3 попал 1 чел. (4 %), – можно отразить полученные данные в любом типе диаграммы, – в круговой или столбчатой. Наглядность круговой диаграммы обеспечивает целостное восприятие распределение по группам, наглядность в столбчатых диаграммах – качественные изменения, непосредственно связанные с измерениями в структуре эксперимента.

Второй вопрос «История вольной борьбы исчисляется с времен…» застал врасплох обучающихся, т.к. не было акцента в подготовке юных спортсменов на знание истории вольной борьбы, все ответы были собраны из разрозненных предположений, никто не воспользовался Интернетом для уточнения своих знаний.

Третий пункт анкеты «Правила проведения соревнований по вольной борьбе можно свести к следующим: …» определяется нами в системе следующей шкалы и результатов измерения : 1) не знаю или нет ответа – 10 чел. (40%), 2) не полный ответ – 2 чел (8 %), 3) полный ответ – 12 чел. (42 %).

На вопрос «Отразите весовые категории, по которым ведется отбор спортсменов для проведения соревнований по вольной борьбе» все обучающиеся, имеющие опыт включения в соревнования и победы на соревнованиях, ответили верно.

Вопрос «Кто из спортсменов, занимающихся вольной борьбой, вам нравится больше всех?» показал, что у всех обучающихся есть любимый спортсмен.

На вопрос «Сколько лет Вы занимаетесь вольной борьбой?» были получены ответы, которые можно распределить на несколько групп, выделив, таким образом, интервалы, т.е. можно ввести интервальный тип шкалы. Первая группа до одного года – 0 чел., от года до 3 лет – 2 чел. (8%), от 3-х лет до 5 лет – 5 чел. (20%), от пяти лет до 10 лет – 18 чел. (72 %), более 10 лет – 0 чел.

На вопрос «Перечислите фамилии, имена, отчества и другие регалии Ваших тренеров» все успешно перечисли всех тренеров, у которых занимались вольной борьбой (количество – до трех тренеров).

На вопрос «Кто привел Вас к занятиям вольной борьбой?» были выбраны следующие группы и получено следующее количество ответов: 1) родители, родственники – 14 чел. (56 %), 2) друзья – 5 чел. (20 %), 3) педагоги, тренер привел – 3 чел. (12 %), 4) сам выбрал, прочитав о наборе обучающихся, – 3 чел. (12%).

На вопрос «Какие достижения у Вас в вольной борьбе есть?» были получены ответы, что у всех обучающихся есть достижения в выбранном виде спорта. Можно взять классическую шкалу достижений и определить в полученной выборке качество самореализации и социализации. В нашем случае – качество и возможности определяются выборкой обучающихся, включенных в анкетирование.

На вопрос «Какие перспективы в вольной борьбе Вы себе ставите?» все обучающиеся ставят те цели достижений, на которые ориентирует тренер по вольной борьбе. Искренность ответов уникальна, объективность оправдана перспективами развития, качество целеполагания определяется в поле продуктов и уровня достижений.

На вопрос «Кем Вы планируете стать?» и вопрос «Какую профессию Вы хотите получить в будущем?» можно выделить ряд уникальных ответов, характерных возрасту в выборке обучающихся, – «не скажу, а то не сбудется», «тренером или учителем», «великой [борцухой]», пожарным, юристом, полицейским и т.д.

На вопрос «Вы не задумывались – как достижения влияют на внутренние самочувствие личности, на систему взаимоотношений с другими людьми?» можно выделить шкалу 1) развернутый ответ – 5 чел. (20 %), 2) «да» – 5 чел. (20 %), 3) нет ответа, «нет» – 15 чел. (60 %).

На вопрос «Что такое успешная личность (человек)?» ответили верно – 23 чел. (92 %), не ответили 2 чел. (8 %), качество представленных ответов в развернутой, полной, уникальной форме ответа составляет 7 чел. (28 %).

На вопрос «Как бы вы определили понятие самореализация?» ответили верно – 18 чел. (72 %), не ответили 7 чел. (28 %).

На вопрос «Зачем подростку занятия вольной борьбой?» были получены ответы ото всех обучающихся, включенных в анкетирование, – «стать физически сильным», «достигнуть высоких результатов», «развитие ловкости, силы и духа», «чтоб защищать себя», «быть здоровым», «уверенность» и пр.

На вопрос «Что бы Вы посоветовали начинающему заниматься вольной борьбой?» все дали советы, направленные на постижение истин и возможностей тренировочного процесса в вольной борьбе.

На вопрос «Какие виды соревнований по вольной борьбе Вы знаете?» были отражены все уровни соревнований, к сожалению, не все уровни отражены у всех обучающихся, большинство отражали те уровни, на которых выступали и предстоит выступать.

На вопрос «Что на занятиях вольной борьбой Вам нравится?» были получены ответы «акробатика», «кросс», «бороться», «изучать новые приемы» и пр.

На вопрос «Что на занятиях вольной борьбой Вам не нравится?» были получены ответы «отработка», «кросс».

Проблема выбора и качество решения пробелам в учебно-тренировочном процессе в вольной борьбе зачастую ситуативна и индивидуальна. Это было доказано ответами, полученными в ходе проведенного анкетирования.

На вопрос «Какие предметы в школе Вы любите изучать?» и вопрос «Какие предметы в школы вызывают у Вас сложности в изучении?» были получены среднестатистические ответы в генеральной совокупности которых заявлены все изучаемые предметы, как с позитивной стороны, так и с негативной.

На вопрос «Какими видами спорта Вы занимались?» были получены следующие ответы: 1) только вольной борьбой – 13 чел. (52 %), 2) танцы, каратэ и пр. – 12 чел. (48 %),

На вопрос «Какие ограничения существуют в системе занятий вольной борьбой и на соревнованиях по вольной борьбе?” определили или проигнорировали по мере своих возможностей и возрасту, – 1) нет ответа – 11 чел. (44 %), 2) «нельзя драться, кусаться, щипаться» – 12 чел. (48 %), 3) ограничения в здоровье – 1 чел. (4 %), 4) их много – все не перечислить – 1 чел. (4 %).

На задание «Расскажите интересную историю, связанную с вольной борьбой и Вами» были написаны те самые сокровенные и неповторимые моменты жизни, когда-либо случившиеся в собачащимся, включенными в активное занятие вольной борьбой, что определялось либо в позитивной, либо негативной истории, определяющей ход событий и систему анализа ее описанной практики.

Анкетирование проведено, ответы проанализированы, выводы могут быть представлены в следующей форме:

- Специфика социализации и самореализации обучающихся – сложный, полисубъектный, мультикультурный процесс, в структуре которых главную роль играют обстоятельства, родители, тренера, педагоги, системно верифицирующие возможность постановки и решения задач развития личности обучающегося в выбранном поле взаимодействия и самоутверждения, специфика позитивных отношений определяет перспективность постановки и достижения той высоты, на которую может быть сориентирован обучающийся. Социализация и самореализация – взаимосвязанные процессы, в вольной борьбе, как и в любом другом виде спорта, качество и возможности самореализации определяют и успешность, востребованность, конкурентоспособность личности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях.

- Самореализация личности и ее возможности распределены нормально в любой выборке обучающихся, занимающихся тем или иным видом спорта. Условия нормального распределения способностей визуализируются на данных ряда вопросов, постановленных в анкетировании. Одним из ярких примеров такой практики является вопрос на знание значения термина «успешная личность», где выделись 5-10 % (не ответивших), кроме того, вопрос «История вольной борьбы исчисляется с времен…» не нашел объективного уровня знаний, в подготовке юных спортсменов только двое обучающихся дали правильный ответ.

- Социализация личности – процесс неповторимый и уникальный, – общество по разному включает спортсменов через полученные ими достижения в систему микро-, мезо-, макрогрупповых отношений, предопределяющих дальнейшее развитие и самоутверждение, самосовершенствование и самореализацию.

- Уровень искренности и добросердечности ответов обучающихся в выделенной выборке высок, пропущенные ответы являются следствием недопонимания поставленного вопроса в определении и отношении его к вольной борьбе.

- Качество профориентации и уровень самореализации обучающихся высок, обучающиеся, которые еще не определились с выбором профессии обучаются в среднем звене.

- Возможности перехода из одного вида спорта в другой существует во всех видах спорта и деятельности, показательным примером является практика выбора вольной борьбы – единственным видом спорта, которым занимался и занимается обучающийся.

Проведенное анкетирование – это часть научно-педагогического исследования возможностей социализации и самореализации личности обучающегося, включенного в систему занятий вольной борьбой, дальнейшим этапом будет апробация практики моделирования портфолио обучающегося и участие в научно-практической конференции обучающихся с результатами созданного портфолио.


Библиографический список
  1. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5.
  2. Коновалов С.В., Завьялова Я. Е., Малышева В. О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. №5.
  3. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5.
  4. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6.
  5. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6.
  6. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  7. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  8. Радостев А. Н., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре моделирования творческого проекта «Особенности социализации и самореализации детей и подростков, занимающихся вольной борьбой» // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: матер. III Междун. науч.-практ. конф. студ., аспир. и молодых ученых. Ч.3. Новокузнецк, 2013. – С.105-106.
  9. Радостев А. Н., Козырева О. А. Специфика и результативность социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии : матер. Всеросс. науч.-практ. конф. (с междун. участием) ; под ред. профессора д.ф.н. М. А. Башировой. Махачкала : Алеф (ИП Овчинников М. А.), 2014. С. 123-126.
  10. Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.
  11. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  12. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  374 с.  ISBN 978–5–85117–411–7.
  13. Козырева О. А. Профессионально-педагогическая культура как ценность и результат самосовершенствования и педагогического взаимодействия // Педагогическое образование и наука. 2009. №9. С.79-83.
  14. Свинаренко В. Г. Профессионально-педагогическая культура в условиях непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14). С. 133-136.
  15. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  16. Козырева О. А. Технология системно-педа­го­гического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  17. Редлих С. М., Козырева О. А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011. №1 (3). С. 49-62.
  18. Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука.  2011.  № 11.  С. 58-65.
  19. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского.  2011.  № 6.  С.40-44.
  20. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  21. Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 55-62.
  22. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С. 21-23.
  23. Шишкин Б.А., Шишкина Т.И., Зубанов В.П. Специфика изучения курса «Спортивные игры с методикой преподавания» в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 5.
  24. Козырева О.А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учит., пед. ср. и высш. шк., слушат. ИПК и ФПК, студ. и аспирантов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  627 с. [+прил. на CD].  ISBN 978–5–85117–226–3.
  25. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  26. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики: монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  27. Козырева О. А. Общие основы педагогики : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк: КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  279 с. [+прил. на CD]. ISBN 978–5–85117–353–0.
  28. Козырева О. А. Общие основы педагогики : программа и контрольно-измерительные материалы : учеб.-метод.пособ. для студ. спец. «Педагогика и психология». Новокузнецк : КузГПА, 2005.  216 с.  ISBN 5–85117–125–1.
  29. Козырева О.А. Основы профориентологии: курс занятий для студ. спец. «031000 – “Педагогика и психология”». Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  307 с. [+ CD].
  30. Козырева О.А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах : сб. дид. матер. в 3-х ч. Новокузнецк: КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. Ч.1. Общие основы педагогики. 131 с.


Все статьи автора «Радостев Алексей Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация