Социализация [1-4] как норма культуры и условие воспроизводства социальных отношений и практики получения качественного образования, построенного в модели непрерывности в интересах человека и общества, определяет возможность детализации и уточнения категориального аппарата современной педагогики в соответствии с запросами общества и личности. Определим в конструкте научного знания [5-7] и продуктивном использовании педагогического моделирования [8-13] специфику разновариантной и поликультурной социализации в иерархии формируемых смыслов, ценностей, продуктов культуры и науки. Примерами качественной остановки и решения задач детерминации и визуализации возможностей социализации в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ через спорт и физическую культуру являются работы, написанные студентами-педагогами по физической культуры единолично и в соавторстве с педагогами НФИ КемГУ [14-99].
Моделирование – ресурс продуцирования различных новообразований и продуктов, определяющих возможность сохранения общекультурного поля в полиобразовательной практике постановки и решения продуктивно детерминированных задач и заданий. Моделирование в педагогике определяет все способы и формы, средства и методы, технологии и условия воспроизводства социальных и профессиональных знаний в системе научного познания и преобразования объективного в мультидетерминантных средах. Под мультидетерминантной средой будем понимать определенную систему социального воспроизводства идеальных и материальных продуктов и объектов, определяемую в различных системах и формах отсчета социального конструкта и способа повторения, модификации, реконструкции, оптимизации создаваемых ресурсов антропосреды, визуализируемых в определениях, моделях, способах, условиях, концепциях, ресурсах, деталях, процессах, процедурах, функциях социального генеза, детально определяющих особенности гуманистической практики постановки и решения задач развития и саморазвития системы и ее единиц в иерархии смыслов, ценностей, компетенций и прочих матриц представления объективных показателей изменений социального воспроизводства и самосохранения.
С использованием педагогического моделирования происходит построение и детализация различных понятий, в том числе и категорий современной педагогики. Определим возможность педагогического моделирования и использования современной методологии в уточнении категориального аппарата и представим совокупность определений, фасилитирующих построение исследования качества социализации личности через спорт.
Социализация с точки зрения аксиологического подхода – продукт социальной среды, предопределяющий возможность формирования социально востребованных ценностей у развивающейся личности с последующим включением в социальные отношения и персонифицированные социально значимые процессы продуцирования идеальных и материальных благ и ресурсов воспроизводства социального знания.
Социализация обучающегося с точки зрения аксиологического подхода – процесс определения ценностей и норм культуры, предопределяющих качество жизни и развития личности обучающегося в модели воспроизводства антропосреды, детализирующей условия и формы социальных отношений и способов решения задач, условия восполнения и обновления социального знания, конструкты и функции описываемого процесса.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения аксиологического подхода – процесс включения обучающегося в систему социальных отношений, в ресурсах которых спорт и физическая культура, здоровье и здоровый образ жизни, высокие достижения и продуктивность предопределяют способы определения и реконструкции социального опыта личности, включенной в иерархию формируемых смыслов, ценностей, целей, условий воспроизводства отношений и продуктов, объектов и функций антропосреды, неустанно создающей обучающегося и фасилитирующей его становление и самоутверждение через социальные блага и продукты развития.
Социализация с точки зрения акмеологического подхода – процесс решения задач развития личности, самосохранения идей и ценностей гуманизма, верификации идеологии продуктивности и креативности, жизнеобеспечения и самоутверждения через позитивные изменения внутреннего и внешнего в описании и решении поставленных социумом задач и противоречий, возникающих в антропосреде и ноосфере.
Социализация обучающегося с точки зрения акмеологического подхода – процесс включения обучающегося в социальные отношения, в ресурсах которых высокие достижения и продукты персонифицированного становления предопределяют выбор общества и личности в акмепроектировании траектории развития и самоутверждения личности в модели социальных и образовательных отношений, распределяющих способы потребления и продуцирования благ и продуктов в микро-, мезо-, макромасштабах и формах визуализации условий самодетерминации и развития, взаимодействия и общения, решения и оптимизации всех звеньев опиваемого процесса и его продуктов.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода – процесс включения обучающегося, занимающегося спортом, в иерархию формируемых отношений и способов самоутверждения через спорт, где высокие достижения переопределяют все условия и возможности оптимизации описываемого явления и процесса, процедуры и результата эволюции антропосреды.
Социализация с точки зрения гуманистического подхода – процесс включения личности в социальные отношения и способы воспроизводства социальных ценностей и продуктов социальных отношений, предопределяющий в системе оптимизации и верификации выбор общечеловеческих ценностей и модель гуманизации отношений высшей формой преобразований внутреннего и внешнего круга научного познания и преобразования среды и ее единиц, определяющих целостность и уникальность в детерминации и организации заявленных процессов и процедур, функций и условий воспроизводства, предопределяющих успешность и востребованность личности в социуме как продукте образования, воспитания, самореализации, труда, развития общения и прочих педагогически обусловленных процессах и явлениях.
Социализация обучающегося с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманистического воспроизводства социальных отношений и норм культуры в модели образовательного пространства, где обучающий определяет все составные своего развития и саморазвития в соответствии с адаптивным или акмепедагогическим выбором самодетерминации и самореализации, самоутверждения и установления конкурентоспособных отношений, распределяющих возможности личности и общества в унифицированном решении задач развития и самосохранения, саморазвития и оптимизации выбора социальной востребованности и персонифицированной значимости личности.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гуманистического подхода – процесс оптимизации возможностей развития обучающегося, занимающегося спортом, в модели воспроизводства социальных отношений в системе образования и физической культуры, системно обеспечивающих обучающемуся выбор направления самоутверждении и самореализации через спорт самым гуманным выбором для него и выделенного контингента обучающихся, способности которых в модели воспроизводства нормального развития личности и учета нормального распределения способностей обуславливают процедуры оптимизации выбора в условиях доминирующей культуры и определяемых системой образования решений.
Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс принятия ценностей и моделей здоровьесберегающей педагогики базовыми ценностями развития личности и общества в модели поликультурных и образовательных отношений, фасилитирующих повышение уровня благополучия и здоровья личности и общества (антропосреды).
Социализация обучающегося с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс принятия обучающимся идей и ценностей здоровьесберегающей педагогики в системе непрерывного образования, фасилитирующего формирование устойчивой потребности в развитии и саморазвитии, обеспечивающих через здоровый образ жизни достижение высоких персонифицированных достижений, востребованных в микро-, мезо-, макродетерминантах социума.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс здоровьесберегающего позицирования возможностей личности обучающегося через выбранное направление спорта, обеспечивающего социуму высокие результаты в спорте и других направлениях самореализации и самоутверждения.
Социализация с точки зрения культурологического подхода – процесс определения возможностей культуры и ресурсов ее оптимизации в модели выбора возможностей развития и саморазвития личности, включенной в систему социально-образовательных и профессионально-трудовых отношений и способов решения задач, предопределяющих успешность развития личности и сохранения ценностей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и самосовершенствования.
Социализация обучающегося с точки зрения культурологического подхода – определение возможностей культуры в развитии обучающегося, включенного в историко-культурные и воспитательно-образовательные отношения, системно детализирующие успешность выбора личности и общества в модели развития и саморазвития, взаимодействия и общения, продуцирования и потребления ценностей и продуктов культуры, искусства, науки, спорта и пр.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения культурологического подхода – продукт самоидентификации личности обучающегося, занимающегося спортом, в модели культуры, где спорт является результатом выбора и механизмом самовыражения личности, продуцирующей высокие персонифицированные результаты, социально востребованные и конкурентоспособные в микро-, мезо-, макромасштабах и ресурсах воспроизводства.
Социализация с точки зрения компетеностного подхода – процесс верификации качества социальных отношений и способов сохранения социального пространства в единстве функций, продуктов, объектов, условий, тенденций, матриц, форм и прочих новообразований антропосреды, регламентирующих успешность развития личности и общества, предопределяющих выбор модели саморазвития и самосохранения как основополагающих конструктов верификации качества моделирования и оптимизации выбора моделируемой совокупности компетенций, определяемых и реализуемых в системе непрерывного образовании норм и продуктов, гарантирующих личности и обществу социальную направленность развития и самосохранения через выбор образовательных продуктов и программ взаимодействия.
Социализация обучающегося с точки зрения компетеностного подхода – включение личности обучающегося в систему формируемых компетенций, предопределяющих устойчивое развитие личности в модели непрерывного образования как гаранта самосохранения и продуктивного самовыражения, гарантирующих успешное решение определяемых задач.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения компетеностного подхода – процесс и механизм, продукт и ресурс включения личности обучающегося, занимающегося спортом, в систему социальных отношений, где спорт и компетенции определяют выбор и продукт достижений, социальная востребованность которых обусловлены сформированными ценностями и возможностями использования идей гуманизма в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и способах воспроизводства антропосреды.
Исследование качества социализации личности может быть осуществлено через анкетирование, анализ портфолио, наблюдение, но самыми важными продуктами являются уровень жизни и здоровья личности и общества.
Библиографический список
- Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010. 217 с. [+CD].
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
- Почанкина Е. А., Козырева О. А. Особенности изучения основ специальной педагогики как социальная проблема // Новые информационные технологии в науке : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.159-161.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 6. С.54-73.
- Козырева О. А. Методология в подходах и задачах : учебное пособие для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 73 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–360–8.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2. С.91-95.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
- Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
- Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
- Белянская Л. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия в ДОУ // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 31 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 18-19.
- Бен Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в структуре изучения основ теоретической педагогики // Эволюция научной мысли : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 25 марта 2015 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015.С.73-75.
- Беспалов Д. И., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся спортом // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 4 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.144-145.
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
- Бобровская Ю. К. Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 168-170.
- Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
- Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
- Бредихин М. С., Бредихина А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования специфики социализации и самореализации обучающихся в структуре занятий спортивным туризмом // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.). Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 37-38.
- Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник. 2014. №2. С. 14-16.
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
- Головко С. А., Козырева О. А. Детерминация возможностей исследования социализации и самореализации личности спортсмена в плавании // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 134-135.
- Горбунова А. С., Недзельская О. А., Козырева О. А. Возможности детерминации социализации и самореализации личности в спорте // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 сентября 2014 г.) ; отв. ред. А.А. Зарайский. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 49-50.
- Гребенюк А.Ю., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Специфика и возможности социализации и самореализации девочек-подростков, занимающихся регби // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
- Гусева Р. Б. Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.141-142.
- Декин С. В. Некоторые особенности социализации обучающего в боксе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-130.
- Дерксен Л. А., Ермилин В. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и саморазвития мальчиков-подростков, занимающихся регби // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февраль 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014. С. 162-165.
- Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
- Дульцева А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий в структуре изучения социализации и самореализации обучающихся, занимающихся карате // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 208-210.
- Ельчанинова Е. Е., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Определение и специфика системы принципов социализации и самореализации воспитанников кёкусинкай каратэ // Наука и образование в современной конкурентной среде : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 февраля, 2014) : в 3-х ч. Часть 1. – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 171-173.
- Жернаков А. Б., Козырева О. А. Некоторые особенности изучения возможностей социализации и самореализации личности обучающегося в структуре занятий легкой атлетикой // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 86-87.
- Животов К. С., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в контексте идей здоровьесберегающей педагогики // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 54-55.
- Захаров А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 февр. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 57-58.
- Золотошкина Ю. А., Шишкина Т. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся волейболом // Эволюция научной мысли : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 февр. 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015.С.61-62.
- Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
- Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
- Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Зубанов В. П., Простева Е. О., Меркушева Э. А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.97-98.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
- Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
- Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Иванов М. Г., Козырева О. А. Некоторые основы социализации и самосовершенствования обучающихся, занимающихся футболом // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 52-54.
- Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: матер. IV Междун. науч.-практ. конф., 22-23 окт. 2015г. Т. 2. Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
- Ильин А. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования анкеты в структуре изучения возможностей социализации и самореализации личности, занимающейся каратэ // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1 ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Академия Бизнеса, 2014. С. 103-104.
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1.
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12.
- Кириенко С. А., Наместников Д. А., Козырева О. А. Детерминация особенностей социализации и самосовершенствования в структуре подготовки тренеров по хоккею // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 30-31.
- Кириенко С. А., Панфилов Д. П., Козырева О. А. Специфика и возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах подготовки будущих тренеров по хоккею // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.74-72.
- Кириенко С. А., Сорокин И. И., Козырева О. А. Некоторые возможности изучения специфики социализации и самореализации субъектов непрерывного профессионального образования в структуре занятий хоккеем // Инновационные процессы в психологии и педагогике: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (20дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна,2014.С.55-57.
- Клепуков Р. С., Козырева О. А. Специфика детерминации категорий «социализация» и «самореализация обучающегося, занимающегося боксом» // Информационные технологии в жизни современного человека: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 23 дек. 2014 г.). Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С.34-36.
- Клепуков Р. С., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в изучении и детерминации категории «воспитание» // Новая наука: стратегии и вектор развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 19 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С.17-19.
- Книга А. Ю. Особенности социализации обучающихся в спортивных играх // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.89-91.
- Козырева О. А., Креган А. С., Кириенко С. А. Особенности детерминации процессов социализации и самореализации в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Приоритетные направления развития науки : матер. Междун. науч.-практ. конф., 3 апреля 2014 г. : в 2 ч. Ч.1. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. С. 139-141.
- Козырева О.А., Кошелев А.А. Особенности формирования модели социализации и самореализации школьников и студентов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 16-1. С. 365-370.
- Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Модели и особенности социализации и самореализации школьников и студентов // Вестник педагогических инноваций. 2011. №1. С. 90-106.
- Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11.
- Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
- Лапин И. А., Умнов В. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 6-8.
- Лютаев В. Ф., Зубанов В. П., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.163-165.
- Медведева В. А., Козырева О. А. Социализация обучающегося как проблема современного образования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Мишарин И. П., Козырева О. А. Специфика и возможности уточнения понятия «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 122-123.
- Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
- Найденов П. С., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах кёкусинкай каратэ // Инновационное развитие современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 163-165.
- Недзельская О.А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации обучающихся ДЮСШ // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 (43). С.9-15.
- Ненашев А. В. Особенности социализации обучающегося в футболе // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 янв. 2016 г.): в 2-х ч. Ч.2.Уфа: Омега Сайнс, 2016.С.95-97.
- Нигматзянова О. С., Ситников А. А., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации подростков в тайском боксе // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, нояб. 2013 г.). Уфа:Лайм, 2013.С.5-7.
- Никонов Н. П., Стройкина Л. В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в структуре занятий ФК и С // Глобализация науки: проблемы и перспективы:сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (25 авг. 2014г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.47-48.
- Новотный И. В., Козырева О. А. Некоторые нюансы и возможности уточнения понятий «социализация» и «самореализация обучающихся в плавании» // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 134-136.
- Панов Н. В., Зубанов В. П. Некоторые основы построения определений категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.97-99.
- Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Томск, 25февр. 2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.207-209.
- Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11.
- Поповцев И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и самосовершенствования обучающихся, занимающихся футболом // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 апр. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-131.
- Портышев В. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации социализации и самореализации спортсмена, занимающегося самбо // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 ноября 2014г.) : в 2-х ч. Ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 69-70.
- Потапова И. Л., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования категории «социализация» и «воспитание» в структуре полисистемного подхода // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 139-141.
- Почанкина Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки юных пловцов // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 222-223.
- Прутовых М. А., Козырева О. А. Исследование социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.156-158.
- Рыбалко О. Н., Козырева О. А. Особенности социализации молодежи при занятии туризмом // Вестник педагогических инноваций. 2011. №2 (26). С. 67-80.
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9.
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7.
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Стребкова Е. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации подростков в структуре реализации идей гуманизма и здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 195-197.
- Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 232-234.
- Усов Н. Я., Бойкова И. В. Специфика определения возможностей социализации и самореализации обучающихся средних профессиональных учреждений // Перспективы модернизации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.76-78.
- Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.183-185.
- Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Чита, апрель 2014 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. С. 173-175.
- Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Межд. науч.-практ. конф. – Пермь: Меркурий, 2014. С. 164-166.
- Черепанов М. А., Козырева О. А. Особенности построения системы принципов социализации и самореализации воспитанников ДЮСШ по футболу // Эволюция психолого-педагогических наук: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 35-37.
- Шаталов Д. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации школьников в спортивном туризме // Тенденции формирования науки нового времени : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа,18 февр.2015 г.).Уфа: Омега Сайнс,2015.С.145-147.
- Шварцкопф Е. Ю., Петрова И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация в структуре профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (30 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 51-52.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181