НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СНОУБОРДОМ, В КОНТЕКСТЕ ДЕТЕРМИНАЦИИ ПРИНЦИПОВ И МОДЕЛЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Питнявко Валентина Александровна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье представлены уточненные модели понятий «социализация», «самореализация» в контексте современных идей и практики педагогики физической культуры и спорта. Детализация возможностей социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, представлена в системе принципов социализации и самореализации, системно визуализирующих возможности использования современных достижений научно-педагогической мысли в постановке и решении задач и противоречий учебно-тренировочного процесса.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, самореализация, сноуборд, социализация


SOME OF THE FEATURES OF SOCIALIZATION AND SELF-REALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN SNOWBOARDING, IN THE CONTEXT OF THE DETERMINATION OF THE PRINCIPLES AND MODELS OF OPTIMIZATION OF PEDAGOGICAL ACTIVITIES

Pitnyavko Valentina Alexandrovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, Student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article presents the updated model the concepts of "socialization", "self-realization" in the context of modern ideas and practices of pedagogy of physical culture and sports. Detailed features of socialization and self-realization of students involved in snowboarding, is represented in the principles of socialization and self-realization, system imaging capabilities using modern achievements of scientific and pedagogical thought in the formulation and solution of problems and contradictions of the training process.

Keywords: self-dependent work culture, self-realization, snowboarding, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113 (дата обращения: 14.04.2024).

Специфика организации научно-педагогических исследований [1-2] в области социализации и самореализации личности обучающегося непосредственно связаны с качеством усвоения норм поведения и социальных отношений в процессе поиска оптимальных условий решения противоречий «хочу – могу – надо – есть» [3-6].

Система программно-педагогического обеспечения [7-22] обеспечивает фасилитацию формирования опыта педагогического моделирования и возможность продуктивного уточнения категориального аппарата, систем принципов педагогической деятельности и способов решения задач в модели формирования культуры самостоятельной работы личности [23-25].

Определим систему принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом.

Система принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом (Питнявко В. А., 2016):

I. Принцип научной верификации качества социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом:

- принцип последовательности, системности, точности, объективности в исследовании и коррекции качества социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип культуросообразности, природосообразности, возрастосообразности и социосообразности социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип учета адаптивной и акмепедагогической составных развития личности в модели культуры и образования, гарантирующих качественное решение задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип систематичности, доступности, целостности в развитии личности обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип единства репродуктивной и продуктивной составной в решении задач обучения и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип единства теории и практики в решении задач профессионально-педагогического моделирования и проектирования целостного педагогического процесса, в структуре которого детерминанты и модели социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом, характеризуют качество развития и саморазвития личности и общество;

- принцип единства категориального аппарата педагогики физической культуры и спорта, педагогически развития и саморазвития, педагогики управления и социальной педагогики;

- принцип надежности и гуманизма, толерантности и конкурентоспособности в определении и решении профессионально-педагогических задач, в структуре которых возможности социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом, предопределяют качество развития и саморазвития личности и общества;

- принцип диалектичности и синергетичности в определении и решении проблем и дилемм современного образования;

- принцип своевременности в контроле и коррекции качества социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип учета индивидуальных особенностей и нормального распределения способностей и здоровья в группе обучающихся, занимающегося сноубордом;

- принцип необходимости и рациональности в уточнении и детализации уровня освоения социальных дисциплин, фасилитирующих качественное решение задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип дисциплинированности и ответственности в продуктивном поиске педагогических условий социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип готовности тренера по сноуборду к качественному анализу и продуктивной педагогической рефлексии;

- принцип посильности выполняемых заданий и целостности развития личности обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип формирования жизненно важных качеств личности в модели социализации и самореализации через спорт;

- принцип ограниченности условиями антропосреды, определяющей возможности развития и саморазвития личности фундаментальным правилом гуманизации отношений и способов воспроизводства социального знания.

II. Принцип ценностно-акмеологического программирования обучающегося, занимающегося сноубордом, в модели социализации и самореализации:

- принцип единства целей и ценностей в развитии и саморазвитии личности, предопределяющих качество и успешность социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип формирования потребности в персонифицировано высоких достижениях в системе занятий сноубордом;

- принцип достаточности и доступности в формировании системы ценностей и ценностных ориентаций у обучающихся, занимающихся сноубордом;

- принцип акмеверификации качества решения задач «хочу – могу – надо – есть»;

- принцип своевременной профориентации и профессионального самоопределения обучающегося;

- принцип надежности и индивидуального учета потребностей и возможностей личности в организации педагогического взаимодействия тренера и обучающегося;

- принцип разумности в выборе условий и способов решения задач повышения качества и результативности учебно-тренировочного процесса;

- принцип учета условий и возможностей развития личности в модели поликультурного образовательного пространства;

- принцип многомерности сравнения и сопоставления результатов развития, социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип тактичности и этичности в общении тренера и обучающегося;

- принцип грамотности и культуры в построении системы отношений и способов воспроизводства возможностей развития антропосреды;

- принцип ценностно-смысловой коррекции программно-педагогического сопровождения учебно-тренировочного процесса;

- принцип ситуативности и синергетичности в оказании педагогической поддержки и педагогической помощи обучающемуся, занимающемуся сноубордом.

III. Принцип здоровьесберегающего развития и саморазвития личности в модели формирования культуры самостоятельной работы:

- принцип формирования потребности в самостоятельности и продуктивности;

- принцип единства воспитания и самовоспитания, обучения и самообучения, развития и саморазвития, контроля и самоконтроля и пр.;

- принцип реализации основ здоровьесбережения и инновационной педагогики в формировании потребностей обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип рационализации в планировании и уточнении режима дня;

- принцип объективно качественного питания;

- принцип своевременности в формировании общеучебных компетенций и культуры самостоятельной работы личности;

- принцип здоровьесберегающего программирования личности;

- принцип оптимального, своевременного восстановления обучающегося, занимающегося сноубордом;

- принцип единства и взаимодополнение традиционной и инновационной педагогики физической культуры и спорта в решении задач самоутверждения, самореализации и социализации.

IV. Принцип единства и коррекции возможностей общей и специальной физической подготовки личности.

V. Принцип поликультурного становления личности обучающегося, занимающегося сноубордом.

VI. Принцип включения обучающегося, занимающегося сноубордом, в систему непрерывного образования как гаранта стабильности и конкурентоспособности личности.

Выделенная система принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом, будет дополнена неоднократно, качество и возможности модификации системы принципов социализации и самореализации определяются потребностями и возможностями антропосреды и личности.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  3. Питнявко В. А. Некоторые аспекты уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.128-130.
  4. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационное будущее педагогики и психологии: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 2 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 34-36.
  5. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможность продуцирования дефиниций категории «воспитание» в структуре освоения педагогического знания // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: материалы VII Международной научно-практической конференции (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 2 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 29-30.
  6. Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
  7. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  8. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  9. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  10. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  11. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  12. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  13. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  14. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  15. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  16. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  17. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  18. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  19. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  20. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  23. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  24. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  25. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Питнявко Валентина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация