ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ И УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В ИССЛЕДОВАНИИ КАЧЕСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ

Сапегин Илья Игоревич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность использования педагогического моделирования в уточнении категориального аппарата научно-педагогического исследования, определяющего качество социализации обучающихся, занимающихся хоккеем. Детерминации категории «социализация» определяются в трех плоскостях педагогического знания: 1) общепедагогическом, 2) частно-предметном, 3) локальном. Специфика детерминаций категории «социализация», «социализация обучающегося», «социализация обучающегося, занимающего хоккеем» определяется выделенными методологическими подходами, фасилитирующими целостное и унифицированное понимание процесса социализации.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, обучение, самореализация, социализация, хоккей


FEATURES OF THE DETERMINATION AND SPECIFICATION OF THE CATEGORY "SOCIALIZATION" AS A STUDY OF SOCIALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN HOCKEY

Sapegin Ilya Igorevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the use of pedagogical modeling to clarify the categorical apparatus of scientific and pedagogical research, which determines the quality of the socialization of the students involved in hockey. Determination of "socialization" category are measured in three planes of pedagogical knowledge: 1) general-pedagogical, 2) private-objective, 3) local. Specificity determinations category "socialization", "socialization of the learner", "socialization of the student occupying hockey" is defined dedicated methodological approaches, facilities coherent and unified understanding of the socialization process.

Keywords: culture independent work, hockey, self-realization, socialization, training


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048 (дата обращения: 16.03.2024).

Специфика социализации личности в модели поликультурного образовательного пространства – уникальная сфера научно-педагогического поиска, системно визуализирующая многоаспектность и полидисциплинарность социально-педагогического знания в модели формирования ценностей, социального опыта, мировоззрения и прочих составных социально значимого становления личности.

Определяя возможность педагогического моделирования понятийного аппарата современной педагогики из работ [1-6], можно уточнить понятие «социализация» в различных направлениях социально-педагогического знания в модели учета основ педагогической методологии, педагогического проектирования и педагогической рефлексии, определяющих возможность выбора одного или нескольких направлений продуцирования социального и педагогического знания в системе ограничений и возможностей, оценки и реконструкции условий воспроизводства норм культуры, этики, основ продуктивной деятельности.

Для продуктивного поиска оптимальных словесно-логических моделей мы будем придерживаться идей и практики решения задач развития и саморазвития личности, детерминируемых в технологии системно-педагогического моделирования [7-10].

Определим особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики в системе детерминант категории «социализация», визуализируемых и детализируемых в работе будущего педагога по физической культуре, определяемой в контексте педагогического знания, изучаемого в соответствии с ФГОС, особенностями продуктивного изучения категории «социализация» в НФИ КемГУ.

В модели профессиональной подготовки будущего педагога можно выделить следующие направления уточнения и детализации категории «социализация» (Сапегин И. И., 2016):

1) определение категориального аппарата в соответствии с тремя общепринятыми смыслами построения детерминаций (широкий, узкий, локальный), а также использование категории «социализация» в детерминации и оптимизации педагогических условий социализации личности [25, 35, 60-61, 69, 89];

2) уточнение категорий «социализация», «социализация обучающегося», «социализация обучающего, занимающего спортом», «социализация обучающего, занимающего избранным видом спорта» в модели знаний современной педагогической методологии [14, 16, 20, 21, 26, 40, 41, 44, 51, 53, 55, 58, 84, 85, 92, 94];

3) уточнение на локальном уровне понятия «социализация», «социализация обучающегося», «социализация обучающего, занимающего спортом», «социализация обучающего, занимающего избранным видом спорта», т.е. детерминация одного определения «социализация…» в соответствии с особенностями организуемой практики детерминации и организации педагогического взаимодействия [11, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 27, 29, 31, 33, 36-38, 42, 45, 47, 50, 54, 56, 63, 66, 68, 70, 75, 77-81, 83, 86, 90, 91, 96, 98];

4) иллюстрация возможностей и применения социализации личности в педагогике физической культуры и спорта или описательная задача использования спорта в развитии и социализации личности через спорт [23, 24, 28, 30, 32, 34, 39, 43, 46, 48, 49, 52, 57, 59, 62, 64, 65, 67, 71-74, 76, 82, 87, 88, 93, 95, 97].

Определим категорию «социализация» в модели современного распределения возможностей моделирования и уточнения категориального аппарата современной педагогики.

Социализация – процесс поликультурного становления развивающейся личности в иерархии формируемых смыслов, ценностей, норм социума и культуры, образования и науки, предопределяющих успешное освоение социального опыта и возможностей развития в микро-, мезо-, макросредах, сохраняющих уникальные новообразования и продукты ноосферы и антропосреды.

Социализация в широком смысле – процесс воссоздания социального уровня знаний в модели развития и саморазвития личности, определяющей для себя возможности программирования и проектирования акметраектории, способов и оптимальных условий самореализации и самоутверждения личности, обеспечивающих личность и общество полифункциональными механизмами и ресурсами воспроизводства отношений и качественного решения определяемых задач.

Социализация в узком смысле – процесс определения возможностей адаптивной или акмепедагогической практики определения и решения противоречий «хочу – могу – надо – есть», системно визуализирующих и оптимизирующих возможности развития и саморазвития личности в социуме.

Социализация в локальном смысле – процесс определения ситуативного, персонифицированного решения задачи включения личности в социальные отношения и способы решения задач развития и саморазвития личности.

Социализация с точки зрения аксиологического подхода – процесс ценностно-смыслового перераспределения возможностей социального взаимодействия, обеспечивающий оптимальные выполнение социально-профессиональных ролей и способов продуцирования объектов и ресурсов культуры, науки, искусства, спорта.

Социализация с точки зрения акмеологического подхода – процесс определения «акме» в решении задач социального воспроизводства опыта и отношений, культуры и деятельности, науки и искусства, системно визуализирующий особенности самосохранения личности и общества в ресурсах идей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и креативности, объединяющих усилия в качественном поиске возможностей развития и саморазвития личности в модели деятельности и общения.

Социализация с точки зрения антропологического подхода – процесс системного решения детерминируемых противоречий и задач социального воспроизводства опыта и культуры развивающейся личностью в иерархии смыслов, целей, возможностей и прочих составных ранжируемого по предпочтению и необходимости явлений, средств, методов антропосреды и ноосферы.

Социализация с точки зрения гносеологического подхода – процесс изучения, уточнения и оптимизации возможностей формирования социального опыта и культуры взаимоотношений в решении задач развития и саморазвития, сотрудничества и общения, самореализации и самоутверждения, обеспечивающих объективное, своевременное определение и решение проблем социального генеза.

Социализация с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточнения возможностей формирования социального опыта в моделях ведущей деятельности и хобби, предопределяющих устойчивое развитие и самосохранение личности в моделях поликультурных отношений и способов воспроизводства продуктов и благ культуры, науки, искусства, спорта.

Социализация с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманизации оценки качества и коррекции возможностей развития личности в модели современного образования, обеспечивающий полноценное воспроизводство социальных норм и опыта решения задач развития личности и общества, гарантирующих успешность практики и возобновление ресурсов и продуктов антропосреды и ноосферы.

Социализация с точки зрения дихотомического подхода – процесс ситуативного определения и принятия норм морали и этики в решении задач дихотомического выбора возможностей развития и саморазвития, самореализации и самоутверждения личности, включенной в активный поиск воспроизводства социального опыта и сохранения идей и ценностей общечеловеческого генеза.

Социализация с точки зрения диалектического подхода – процесс развития личности в социуме в иерархии ролей, связей, отношений, способов познания и преобразования объективного, предопределяющих успешное продвижение в акмепроектируемом выборе самоутверждения и самореализации личности.

Социализация с точки зрения диалогического подхода – процесс общения личности и антропосреды, предопределяющий качественное усвоение норм культуры и этики, моделей общения и сотрудничества, сотворчества и самореализации, визуализируемый и оцениваемый в активном воспроизводстве специфики и объектов, продуктов и ценностей культуры, науки, искусства, спорта.

Социализация с точки зрения индивидуального подхода – процесс персонифицированной поддержки личности в модели формирования социального опыта и опыта деятельности, предопределяющих определенную вероятность успешности в решении определяемых задач.

Социализация с точки зрения исторического подхода – персонифицированный процесс историко-культурного включения личности в иерархию функций и процедур осознания мотивов, целей, способов, методов, технологий социального развития личности как продуктов целостности и полифункциональности антропосреды и ноосферы.

Социализация с точки зрения культурологического подхода – процесс реализации многомерной модели культуры в развитии и саморазвитии личности, предопределяющих качество и успешность продуцирования идеальных и материальных объектов и продуктов культуры, искусства, науки, искусства.

Социализация с точки зрения синергетического подхода – процесс самонастаиваемой системы социального воспроизводства культуры, науки, искусства, спорта в идентификации и верификации качества усвоения социального знания и ценностей развития и саморазвития среды и личности, определяющей способ самоорганизации базовым механизмом качественного решения задач описываемого процесса.

Социализация с точки зрения этнопедагогического подхода – процесс сохранения традиций этнокультуры в выборе возможностей и условий развития и саморазвития личности, включенной в обновляемый социальным воспроизводством ресурс самосохранения, неповторимости и уникальности этнокультуры, гарантирующий народу неподдельность и многомерность возможностей развития личности, детерминируемой и визуализируемой в поликультурном пространстве, являющимся гарантом и продуктом социально определяемых явлений и свойств антропосреды, создавшей человека в различных проявлениях и формах, условиях и моделях описания и реализации возможностей описываемого процесса.

Социализация с точки зрения эзотерического подхода – процесс персонифицированного развития личности в социально детерминируемых условиях становления, где сверхъестественному, мистическому, неподдельно личностному, уникальному, мифическому, религиозному отдается предпочтение в формировании и развитии личности через деятельность и общение в социуме.

Социализация обучающегося с точки зрения аксиологического подхода – процесс ценностно-смыслового решения задач развития личности обучающегося в модели поликультурного образования и досуга, гарантирующих обществу своевременное решение профессионально-трудовых, личностно-деятельностных, мотивационно-организационных и пр. просторечий и проблем.

Социализация обучающегося с точки зрения акмеологического подхода – процесс определения максимальных результатов и возможностей в формировании социального опыта, мировоззрения, норм культуры и антропосреды; качество решения задач развития в таком процессе является следствием учета особенностей нормального распределения способностей и здоровья, особенностей обучения и образования в модели ФГОС, неподдельном понимании необходимости социальной работы с субъектами системы образования и труда.

Социализация обучающегося с точки зрения антропологического подхода – процесс системного поиска оптимальных возможностей включения обучающегося в систему социальных и антропологически обусловленных отношений и способов познания и преобразования объективной действительности.

Социализация обучающегося с точки зрения гносеологического подхода – процесс познания возможностей социального развития личности с последующей коррекцией и оптимизации функций описываемого процесса в модели развития и самореализации обучающегося.

Социализация обучающегося с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточнения условий и возможностей развития и саморазвития обучающегося в социуме, гарантирующих качественное получение образования с последующим воспроизводством уровня развития общества в профессионально-трудовых отношениях.

Социализация обучающегося с точки зрения гуманистического подхода – процесс развития обучающегося в модели современного непрерывного образования, корректируемый на основе общечеловеческих ценностей и идей гуманизма, предопределяющих качество жизни в различных направлениях сравнения и претворения инновационных решений традиционно детерминируемых условий и проблем.

Социализация обучающегося с точки зрения дихотомического подхода – процесс определения потребностей и возможностей развития личности в социуме на основе адаптивно-акмепедагогической практики решения задач социального воспроизводства обучающимся опыта отношений и норм культуры, формирования мировоззрения, ценностей и способностей к саморазвитию и самореализации.

Социализация обучающегося с точки зрения диалектического подхода – процесс развития личности и социума в модели современного образования и культуры, гарантирующих обучающемуся своевременное формирование возможностей деятельности и общения, решения задач и противоречий сообразно возрасту, культуре, природе и прочим компонентам современной ноосферы и антропосреды.

Социализация обучающегося с точки зрения диалогического подхода – процесс общения обучающегося в воспитательно-образовательном пространстве современных образовательных организаций и учреждений, социальных институтов и систем воспроизводства науки, культуры, искусства, спорта, предопределяющих обучающемуся выбор направления самореализации и самоутверждения через созываемые продукты и общение.

Социализация обучающегося с точки зрения индивидуального подхода – процесс индивидуализации и персонификации формирования социального опыта обучающегося в системе детерминируемых противоречий и задач, обеспечивающих личности и обществу качественное, своевременное, объективное, конкурентоспособное обновление условий и возможностей развития и самосохранения.

Социализация обучающегося с точки зрения исторического подхода – процесс формирования социального опыта обучающегося в модели образования и культуры, гарантирующих исторически обусловленное сохранение особенностей и возможностей развития культуры и личности в единстве всех составных антропосреды и ноосферы.

Социализация обучающегося с точки зрения культурологического подхода – процесс включения обучающегося в иерархию познания и принятия социальных норм и норм культуры, регламентирующих особенности развития и взаимодействия, сотрудничества и общения в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и условиях взаимодействия.

Социализация обучающегося с точки зрения синергетического подхода – процесс формирования мировоззрения личности в самоорганизующейся системе пополнения социального опыта, гарантирующего личности и обществу своевременное обновление необходимых ресурсов и продуктов культуры, науки, искусства, спорта.

Социализация обучающегося с точки зрения этнопедагогического подхода – процесс этнопедагогического включения обучающегося в иерархию формирования смыслов, ценностей, способов познания и преобразования внутреннего мира и социума.

Социализация обучающегося с точки зрения эзотерического подхода – процесс квазинаучного формирования социального опыта, основы и качество которого невозможно объяснить без сверхъестественного (мистики, религии, эзотерики и пр.), предопределяющего успешность в модели социального воспроизводства всех объектов, продуктов и новообразований антропосреды.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения аксиологического подхода – процесс решения задач развития обучающегося в команде спортсменов, занимающихся хоккеем, детерминация возможностей которого построена с учетом ценностей и ценностных ориентаций развития спортсмена и уровня подготовки хоккеистов.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения акмеологического подхода – процесс акместановления спортсмена (обучающегося, занимающегося хоккеем) в системе занятий хоккеем, переопределяющий принятие обществом его результатов деятельности и продуктов общения.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения антропологического подхода – процесс верификации качества учебно-тренировочного процесса в модели реализации условий полноценного, своевременного решения задач развития и самоутверждения спортсмена и команды.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения гносеологического подхода – процесс реализации условий полноценного развития личности спортсмена, занимающегося хоккеем, в команде, определяющей уровень и возможности достижения высоких результатов, предопределяющих, в конечном счете, качество описываемого процесса.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения герменевтического подхода – процесс решения задач развития в системе социальных институтов, непосредственно связанных с хоккеем, предопределяющих качество познания и достижения оптимально высоких результатов самореализации личности и команды.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения гуманистического подхода – процесс адаптивного включения обучающегося в доступные условия развития игрового опыта в хоккее, реализация возможностей развития и самоутверждения в котором связана с условиями гармонизации выбора составных общей и специальной физической подготовки.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения дихотомического подхода – процесс многомерного, дихотомического анализа качества выбора возможностей развития и саморазвития личности в системе занятий хоккеем, обеспечивающим воспроизводство условий и возможностей развития личности и спорта (хоккея).

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения культурологического подхода – процесс решения задач развития личности обучающегося, занимающегося хоккеем, и команды хоккеистов в культуре социального воспроизводства опыта игрой деятельности и самоутверждения личности и команды.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения этнопедагогического подхода – процесс решения задач развития личности и команды хоккеистов в процессе осознания неподдельной практики этнопедагогического наследия игры в хоккей с последующим повышением качества решения задач игрового мастерства и совершенствования компетентности.

Социализация определяет возможности развития личности в коллективе и через коллектив, одним из направлений такой практики является хоккей. Качество подготовки спортсмена и возможность коллективной игры предопределяет успешность команды и высокий уровень социализации личности игрока в социальных отношениях.


Библиографический список
  1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  3. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  4. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  5. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  6. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  7. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  9. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  10. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  11. Абдурахимов С. М., Зубанов В. П. Педагогические условия социализации и самореализации личности в модели современной педагогики // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (30 июня 2015 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2015. С.224-226.
  12. Абрамов Е. А. Специфика социализации и самореализации подростков в гиревом спорте // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.82-83.
  13. Антипов С. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
  14. Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
  15. Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
  16. Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
  17. Беспалов Д. И., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся спортом // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 4 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.144-145.
  18. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
  19. Бобровская Ю. К. Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 168-170.
  20. Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
  21. Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
  22. Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
  23. Боярчук А. А., Буцыкина Л. Э. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 57-59.
  24. Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
  25. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  26. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
  27. Головко С. А., Козырева О. А. Детерминация возможностей исследования социализации и самореализации личности спортсмена в плавании // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 134-135.
  28. Гребенюк А.Ю., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Специфика и возможности социализации и самореализации девочек-подростков, занимающихся регби // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
  29. Гусева Р. Б. Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.141-142.
  30. Дерксен Л. А., Ермилин В. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и саморазвития мальчиков-подростков, занимающихся регби // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февраль 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014.  С. 162-165.
  31. Дульцева А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий в структуре изучения социализации и самореализации обучающихся, занимающихся карате // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 208-210.
  32. Жернаков А. Б., Козырева О. А. Некоторые особенности изучения возможностей социализации и самореализации личности обучающегося в структуре занятий легкой атлетикой // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 86-87.
  33. Захаров А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 февр. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 57-58.
  34. Золотошкина Ю. А., Шишкина Т. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся волейболом // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 февраля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 61-62.
  35. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманит. научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
  36. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
  37. Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманит. науч. исслед. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
  38. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
  39. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
  40. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036
  41. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
  42. Кетов В. Л., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 авг. 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.102-104.
  43. Кириенко С. А., Козырева О. А. Специфика изучения возможностей социализации и самореализации будущих тренеров по хоккею // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара – Оренбург, 15-16 апреля 2014 г.) : редкол.: Н. П. Фефелов [и др.]. – Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014.  С. 137-140.
  44. Кириенко С. А., Козырева О. А., Невзоров П. П., Шайдулина Т. Н. Особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по хоккею // Вестник КузГПА.  2012. 9 (23). 10 с. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/104/
  45. Кириенко С. А., Наместников Д. А., Козырева О. А.  Детерминация особенностей социализации и самосовершенствования в структуре подготовки тренеров по хоккею // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 30-31.
  46. Кириенко С. А., Панфилов Д. П., Козырева О. А.  Специфика и возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах подготовки будущих тренеров по хоккею // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.74-72.
  47. Кириенко С. А., Сорокин И. И., Козырева О. А. Некоторые возможности изучения специфики социализации и самореализации субъектов непрерывного профессионального образования в структуре занятий хоккеем // Инновационные процессы в психологии и педагогике: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (20дек.2014 г.). Уфа: Аэтерна,2014. С.55-57.
  48. Клепуков Р. С., Козырева О. А. Специфика детерминации категорий «социализация» и «самореализация обучающегося, занимающегося боксом» // Информационные технологии в жизни современного человека: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 23 декабря 2014 г.). Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С.34-36.
  49. Книга А. Ю. Особенности социализации обучающихся в спортивных играх // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.89-91.
  50. Козырева О. А., Креган А. С., Кириенко С. А. Особенности детерминации процессов социализации и самореализации в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Приоритетные направления развития науки : матер. Междун. науч.-практ. конф., 3 апреля 2014 г. : в 2 ч. Ч.1. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014.  С. 139-141.
  51. Козырева О.А., Кошелев А.А. Особенности формирования модели социализации и самореализации школьников и студентов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 16-1. С. 365-370.
  52. Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Специфика педагогического моделирования в решении задач социализации личности через спорт // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 сентября 2015 г.). Челябинск : Аэтерна, 2015. С.23-25.
  53. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.
  54. Корниенко Е. Д., Кириенко С. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация личности юного хоккеиста и будущего тренера по хоккею как социально-педагогическая проблема // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.27-29.
  55. Корниенко Е. Д., Зубанов В. П., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре идей культурологического подхода // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (21 мая 2014 г., Саратов) : в 2-х ч., Ч. 1. ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 73-75.
  56. Кошелев А. А., Козырева О. А. Модели и особенности социализации и самореализации школьников и студентов // Вестник педагогических инноваций.  2011.  №1.  С. 90-106.
  57. Кречетова Ю. С. Некоторые особенности моделирования категорий «социализация» и «самореализация» в контексте занятий конным спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.154-156.
  58. Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
  59. Куренков М. А., Дробот И. И., Матвеев Д. Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации юных спортсменов в лыжном спорте // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.119-120.
  60. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
  61. Лапин И. А., Умнов В. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 6-8.
  62. Лютаев В. Ф., Зубанов В. П., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.163-165.
  63. Медведева В. А., Козырева О. А. Социализация обучающегося как проблема современного образования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
  64. Михайлов А. Н., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в моделях педагогики спорта // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 дек. 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.106-108.
  65. Михайлов Г. Г., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации подростков в греко-римской борьбе // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 129-131.
  66. Морозова К. А., Недзельская О. А., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена, занимающегося вольной борьбой // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 182-184.
  67. Морозова К.А., Недзельская О.А., Дьячков В.А. Некоторые особенности социализации и самореализации спортсмена, занимающегося вольной борьбой // Психология, социология и педагогика. 2015. № 1 (40). С.75-81.
  68. Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
  69. Недзельская О.А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации обучающихся ДЮСШ // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 (43). С.9-15.
  70. Ненашев А. В. Особенности социализации обучающегося в футболе // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 янв. 2016 г.): в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.95-97.
  71. Новотный И. В., Козырева О. А. Некоторые нюансы и возможности уточнения понятий «социализация» и «самореализация обучающихся в плавании» // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 134-136.
  72. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
  73. Паршин А. М., Бокарева К. А., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в регби // Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного общества: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (15 мая 2014 г.) : в 2-х ч. – Ч.2 ; отв. ред. А. Н. Плотников – Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 26-27.
  74. Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.207-209.
  75. Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13061
  76. Плеханов Д. В., Федянин А. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся спортивной пулевой стрельбой // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.172-173.
  77. Понамарева А. А. Некоторые особенности саморазвития и социализации школьников в цирковом искусстве // Проблемы и перспективы развития науки в россии и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 октября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.170-172.
  78. Поповцев И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и самосовершенствования обучающихся, занимающихся футболом // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 апр. 2015 г.).  Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-131.
  79. Портышев В. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации социализации и самореализации спортсмена, занимающегося самбо // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 ноября 2014г.) : в 2-х ч. Ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 69-70.
  80. Потапова И. Л., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования категории «социализация» и «воспитание» в структуре полисистемного подхода // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февраля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 139-141.
  81. Почанкина Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки юных пловцов // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 222-223.
  82. Рыбалко О. Н., Козырева О. А. Особенности социализации молодежи при занятии туризмом // Вестник педагогических инноваций.  2011.  №2 (26).  С. 67-80.
  83. Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424
  84. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  85. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  86. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  87. Тюра В. А. Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.286-288.
  88. Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.183-185.
  89. Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Чита, апрель 2014 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2014.  С. 173-175.
  90. Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014.  С. 164-166.
  91. Шарабарин Ю. А. Некоторые особенности самореализации и социализации юношей в волейболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.243-245.
  92. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
  93. Шишкин Б. А., Шишкина Т. И., Зубанов В. П. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.179-181.
  94. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168
  95. Штанговец О. С. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности в современной воспитательно-образовательной среде // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.
  96. Щетинина Ю. Ю., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые возможности моделирования категории «социализация» в подготовке педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (30 июня 2015 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2015. С.258-260.
  97. Юркова Я. А., Саглаев С. И., Козырева О. А. Особенности детерминации социализации и самореализации обучающихся, занимающихся регби // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. V Междун. науч.-практ. конференции (16 апреля 2014 г.) : в 2-х ч. ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 193-194.
  98. Ячменёв И. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А.  Некоторые аспекты моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 05 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 172-174.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сапегин Илья Игоревич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация