УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ АНКЕТИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ СПЕЦИФИКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПЛАВАНИИ

Васильев Дмитрий Сергеевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье выделены возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании. Приведенные вопросы анкеты уточнялись на протяжении всего периода исследования особенностей социализации и самореализации обучающегося в плавании. Качество и объективность анкет по социализации и самореализации обучающегося в плавании подтверждается методом наблюдения и анализа результатов достижений обучающегося в плавании (на примере анализа портфолио).

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, плавание, самореализация, социализация


FEATURES QUESTIONNAIRE STUDY THE SPECIFICS OF SOCIALIZATION AND SELF-LEARNER IN SWIMMING

Vasilyev Dmitriy Sergeevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, Student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article highlights the possibility of questioning the specifics of the study of socialization and self-learning in swimming. These questionnaires were refined during the entire study period, the features of socialization and self-learning in swimming. The quality and objectivity of the profiles on socialization and self-learning to swim is confirmed by the observation and analysis of the results of student achievements in swimming (in the portfolio analysis example).

Keywords: culture independent work, self-realization, socialization, swimming


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127 (дата обращения: 19.11.2016).

Анкетирование как метод исследования в педагогике определяет возможность измерения отношений и способов решения задач развития личности в системе детализации особенностей социализации и самореализации через определённый вид деятельности, в нашем случае – через спорт, через плавание.

Способность моделировать анкеты в профессиональной подготовке педагога определяется качеством изучения курсов современной педагогики, в НФИ КемГУ на факультете физической культуры программно-педагогическим сопровождением курсов современного профессионально-педагогического знания являются работы [1-16]. Изучение курсов современной педагогики осуществляется по технологии системно-педагогического моделирования [17-35], гарантирующей качественное решение задач развития и саморазвития личности, предопределяющих успешное выполнение всех функций социально-профессиональных отношений, гарантирующих качественную, продуктивную социализацию и самореализацию личности на протяжении всего периода развития в антропосреде. Примерами такого рода практики решения задач развития и самореализации будущего педагога являются работы [36-38].

Анкетирование в структуре научно-педагогического исследования – одно из популярных средств измерения отношения к той или иной возможности или особенности развития личности и общества, по характеристикам и измерениям которых можно определять и качество социализации и самореализации личности.

Анкетирование обучающихся в исследовании качества социализации и самореализации личности обеспечивает реализацию условий включения обучающегося в систему самоанализа деятельности и потребностей, формируемых смыслов и ценностей, предопределяющих успешность и конкурентоспособность в модели современной культуры, общения и труда.

Способности педагога качественно определять в материалах анкеты возможности предстоящего исследования специфики отношений и способов решения задач социализации и самореализации личности можно повысить при детальном изучении таких методов исследования в педагогике, как шкалирование, регистрация, ранжирование.

Шкалирование – метод исследования, в основе которого определяется та или иная шкала, фасилитирующая измерение исследуемой величины или компонента, обеспечивающих в научном исследовании по педагогике объективность, иллюстративность, достаточность, валидность и достоверность измерений.

Выделяют 4 типа шкал: шкалы наименований (элементы шкал – понятия, ценности, характеристики и пр.), шкалы порядка (элементы шкал – числа натурального ряда), интервальные шкалы (элементы шкал – интервалы чисел, определяемые из шкал порядка путем деления на количество необходимых интервалов; чаше всего это 3, 4, 5, 10), шкалы отношений (элементы шкал – отношение одного значения к другому значению в иерархии достижений, смыслов, качеств, функций и пр.).

Ранжирование – метод научно-педагогического исследования, определяющий в своем решении наиболее выгодную для субъекта деятельности или исследования персонифицированную последовательность данных, которые подвержены детерминируемому методу.

Регистрация – метод исследования, определяющий принадлежность к определенной группе в перечислении полученных результатов. Например, выборка обучающихся подросткового возраста, необходимо выделить группу, которым менее 13 лет, данная возможность осуществляется с использованием метода регистрации.

Определим вопросы анкеты, фасилитирующей исследование качества социализации и самореализации обучающегося в плавании (вопросы сформулированы для обучающихся подросткового возраста).

Анкета

Фамилия                                                                              Имя                                                   

Число, месяц, год рождения                                                                                                         

Сколько времени (лет, месяцев) Вы занимаетесь плаванием?                                                

Кто стал инициатором Ваших занятий плаванием? Поясните – как это случилось.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Какие результаты в плавании у Вас есть?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Вы довольны достижениями в плавании?           Да                      Нет

Какие качества формирует плавание?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Выделите 5 человек, которым Ваши достижения в плавании нравятся.

1)                                                                                                                                                       

2)                                                                                                                                                       

3)                                                                                                                                                       

4)                                                                                                                                                       

5)                                                                                                                                                       

Определите по 10-и балльной шкале оценку удовлетворенности своими достижениями в плавании.

1          2         3         4         5         6         7         8         9         10

Какие планы в плавании Вы перед собой ставите?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Как в школе относятся, что Вы занимаетесь плаванием?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Какими видами деятельности Вы занимаетесь в свободное время?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кто-нибудь из Ваших родственников занимается (занимался) плаванием? Какие получены им результаты?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Какие ограничения в занятиях плаванием существуют?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Какие требования необходимо выполнить, чтобы участвовать на соревнованиях?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Какими видами плавания и на какие дистанции Вы плаваете?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

С чем связан Ваш выбор в выборе дистанций и видов плавания?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Что людям нравится в спортсменах-пловцах?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Любите ли обучение в школе?                                                                                                                                                                                                                                                            

Перечислите предметы, которые Вам нравятся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Перечислите предметы, которые Вам не нравятся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Перечислите итоговые оценки по предметам за этот год.

1)                                                                                                                                                       

2)                                                                                                                                                       

3)                                                                                                                                                       

4)                                                                                                                                                       

5)                                                                                                                                                       

6)                                                                                                                                                       

7)                                                                                                                                                       

8)                                                                                                                                                       

9)                                                                                                                                                       

10)                                                                                                                                                   

11)                                                                                                                                                   

12)                                                                                                                                                   

13)                                                                                                                                                   

14)                                                                                                                                                   

15)                                                                                                                                                   

Перечислите положительное в изучении выше перечисленных предметов.

1)                                                                                                                                                       

2)                                                                                                                                                       

3)                                                                                                                                                       

4)                                                                                                                                                       

5)                                                                                                                                                       

6)                                                                                                                                                       

7)                                                                                                                                                       

8)                                                                                                                                                       

9)                                                                                                                                                       

10)                                                                                                                                                   

11)                                                                                                                                                   

12)                                                                                                                                                   

13)                                                                                                                                                   

14)                                                                                                                                                   

15)                                                                                                                                                   

Перечислите отрицательные грани и особенности в изучении выше перечисленных предметов.

1)                                                                                                                                                         

2)                                                                                                                                                         

3)                                                                                                                                                         

4)                                                                                                                                                         

5)                                                                                                                                                         

6)                                                                                                                                                         

7)                                                                                                                                                         

8)                                                                                                                                                         

9)                                                                                                                                                         

10)                                                                                                                                                     

11)                                                                                                                                                     

12)                                                                                                                                                     

13)                                                                                                                                                     

14)                                                                                                                                                     

15)                                                                                                                                                     

Летний отдых у Вас связан как-то с плаванием?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Можно ли связать будущую профессию с плаванием?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Кем Вы планируете в будущем стать?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Выделенные вопросы определят качество социализации и самореализации обучающегося в плавании, анализ анкет будет проведен в соответствии с особенностями полученных ответов в выборке, сопоставление достоверного интервала данных будет осуществлено в соответствии с персонифицированными особенностями обучающегося в модели современного образования и культуры.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  2. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  3. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  4. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  5. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  6. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  7. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  8. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  9. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  10. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  11. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  12. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  13. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  14. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  15. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  17. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  18. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  19. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  20. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  21. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  22. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  23. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  24. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  25. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  26. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  27. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманит. науч. исследования. 2015. №5-1(45).С.55-60.
  28. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
  29. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  30. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  31. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  32. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  33. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  34. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  35. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  36. Васильев Д. С. Некоторые особенности изучения специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Символ науки. 2015. №4. С.171-172.
  37. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности моделирования определений категория «воспитание» как социально-педагогическая проблема // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 сент. 2014 г.) ; отв. ред. А.А. Зарайский. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 38-39.
  38. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.


Все статьи автора «Васильев Дмитрий Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация