Теорию и практику использования педагогического моделирования в структуре уточнения категориального аппарата современной педагогики на примере категории «социализация» мы будем рассматривать, определяя перед собой четыре составных профессионально-педагогического знания:
1) знание основ педагогического моделирования и организации научного исследования в педагогике [1-42],
2) определение особенностей теории социализации в широком, узком и локальном уровнях научного поиска [43-86],
3) определение теории и практики социализации в персонифицированных моделях адаптивного или акмепедагогического знания с возможностью перехода из плоскости адаптивной персонификации в плоскость персонифицированной акмеверификации [1, 43-86],
4) детерминация категории социализация в конструктах педагогики физической культуры и спорта [43, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 52, 54, 55, 56, 58, 59, 61, 62, 65, 66, 67, 68, 69, 71, 75, 76, 78, 80, 81, 82, 83, 86].
Определим первое направление – знание основ педагогического моделирования и организации научного исследования в педагогике через системный анализ выделенных работ, гарантирующих нам надлежащее качество организации научного поиска и научного исследования в поставленных задачах и детерминированных условиях продуктивного выбора самоанализа и самопрезентации успешности решаемых противоречий и проблем научного эксперимента.
Систематизируя основы теории и практики использования педагогического моделирования в работе педагога, будем придерживаться различных конструктов и систем построения словесно-логических и структурно-логических моделей, позволяющих педагогу-практику понять сущность описываемого явления, а педагогу-исследователю быть включенным в систему организуемого научного исследования с гарантией продолжения эксперимента и сотрудничества в решении задач развития личности в системе современного образования, в нашей ситуации – это социализация личности, определяющая успешность развития личности через принятие обществом личности с ее продуктами деятельности и общения, располагающая и общество и личность к оптимальному сотрудничеству и сотворчеству, взаимодействию и созиданию.
Педагогическое моделирование в теории и практике организации педагогического исследования в нашей работе будет определяться через следующие направления:
- здоровьесбережение и здоровьесберегающая педагогика как модель и конструкт построения теории и практики педагогического моделирования в реализации продуктивного поиска педагога по физической культуре позволяет оптимально выразить специфику деятельности педагога и научно организуемом решении задач педагогической и профессионально-педагогической деятельности [2];
- частно-предметное построение основ педагогического моделирования в профессиональном развитии и становлении педагога по физической культуре как носителя ценностей физического воспитания и здоровьесбережения, активности и целеустремленности, гуманизма и толерантности, креативности и гибкости [3];
- теория и практика педагогического моделирования в современном воспитании [4] определяет системность решения задач современного образования через детерминацию особенностей воспитания как базовой единицы формирования ценностей, мировоззрения, самооценки, уровня притязаний, самооценки и прочих конструктов самоанализа и самоутверждения в поле смыслов и приоритетов социального генеза;
- педагогические конструкты в структуре педагогического моделирования [5] определяются как средства фасилитации педагогического поиска и организации педагогического исследования в работе педагога, где специфика решения задач и проблем определяется качеством сформированности культуры деятельности и общения, в том числе и культуры самостоятельной работы личности;
- структура и качество педагогического моделирования определяет возможность персонификации его использования в различных направлениях, в том числе и детерминации категории «педагогическая деятельность» [6], реализующей способность личности качественно определять и решать персонифицированные и возрастосообразные проблемы развития личности в модели непрерывного образования, способствующего реализации модели социальной востребованности личности на протяжении всего периода жизнедеятельности;
- возможности уточнения понятийного аппарата в исследовании роли двигательной активности обучающегося на занятиях физической культурой [7] определяют специфику построения основ педагогического моделирования в работе педагога по физической культуре, включенного в персонифицированное определение основ развития личности через призму физических упражнений и форм организации физического воспитания и физической культуры;
- адаптивное обучение и адаптивное знание определяются в системе технологического решения качественными ресурсами фасилитации дидактического материала и способа решения задач развития личности, в качестве примера можно использовать практику организации работы по технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» [8];
- акмеверифицированные особенности решения задач педагогического моделирования могут быть проиллюстрированы в структуре использования технологии системно-педагогического моделирования в решении задач построения персонифицировано значимой и социально востребованной научной публикации у будущих педагогов [9];
- многоаспектность и практико ориентированный выбор моделей и способов их построений раскрывается через визуализацию специфики детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей [10];
- специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе [11] реализуется через целостное понимание важности формирования и развития личности, специфика развития личности в конструктах современного образования в работе построены через качественные условия формирования культуры самостоятельной работы личности, определяющей возможность продуктивного выбора и решения социально значимых задач за счет использования педагогического моделирования;
- специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» [12] определяют способность оптимизировать и модифицировать систему социально-образовательных отношений, определять оптимальные особенности развития личности в ситуативном выборе продуктивных форм самовыражения и самореализации;
- многоаспектность и полисистемность изучения факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования [13] продолжают идеи персонифицированного развития личности в иерархии адаптивных моделей, качества адаптивного дидактического знания – сложный педагогический конструкт и ресурс, самоорганизация особенностей которого системно визуализирует успешность создания педагогических условия для качественного решения задач социально значимого развития, возможности которых будут представлены в системе «хочу, могу, надо, есть»;
- качество формирования и развития культуры самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии [14] вызывают неподдельный интерес с позиции развития личности и определения персонифицированных механизмов оптимизации условий развития личности через персонифицированное использование продуктивных средства обучения, определяющего успешность личности через продукт деятельности, востребованность личности через социальное отношение к продукту деятельности, воспроизводимость продукта – через качественную подготовку субъектов профессионально-трудовых отношений к решению задач формирования опыта отношений и способов решения задач, в нашей ситуации, – опыта формирования культуры самостоятельной работы как гаранта стабильного воспроизводства социального и социально-профессионального знания;
- возможности детерминации и формирования, построение моделей и продуктов формирования культуры самостоятельной работы педагога [15] позволяют качественно решать задачи социализации и самореализации личности в поле смыслов и ценностей современного образования и культуры, спорта и искусства;
- модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования [16] гарантируют качественное решение задач персонифицированного создания условий продуктивного выбора личностью успешных форм взаимоотношений, общения и сотрудничества;
- педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [17] определяет круг проблем, дилемм и противоречий, специфика которых лежит в поле перехода личности от репродуктивных заданий к продуктивным, особенности решения задач продуктивного обучения [18] качественно отражается на системе приоритетов и условий взаимодействия личности в социуме;
- особенности построения и использования конструктора принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» [19] определяются возможностями развития системы педагогических наук и возможностей персонифицированного включения личности в систему непрерывного образования, культуры, науки, спорта, искусства и прочих направлений социализации и самореализации личности;
- педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры [20] определяет специфику постановки задачи развития личности и системы образования в конструктах культуры как продукта эволюции всех ресурсов антропосреды и ноосферы, культура в таком понимании является высшей формой и конструктом всех преобразований, гарантирующих самоорганизацию звеньев цепи педагогического и социально-профессионального воспроизводства уровня востребованности и целостности всех элементов, существующих в микро-, мезо-, макрообъектах научного познания и их использовании в развитии личности и антропосреды (ноосферы);
- саморазвитие личности в системе непрерывного образования [21] гарантирует личности и обществу своевременность постановки задачи самостоятельного развития, т.е. самостоятельного выбора условий и практики персонификации качества решения составных конструкта «хочу – могу – надо – есть»; специфика модификации и оптимизации условий развития определяется спецификой детерминации основ развития, в нашей ситуации – это продукты и ресурсы гуманизации образования;
- понятие «педагогическая инновация» определяет особенности построения новшеств и продуктов модифицированного выбора личности и общества, гарантирующих успешное повышение качества определяемых и решаемых задач развития, в таком понимании инновационная педагогика как продукт развития общества в модели современного образования [22] реализует целостное представление личности об обществе и культуре, деятельности и общении, сотрудничестве и педагогической поддержке, в единстве представляющих успешное определение и выбор направления социализации и самореализации;
- способность общества создавать и созидать продукты, определяющие тот или иной полезный эффект в развитии личности и общества, всегда прямо или косвенно связаны с возможностями педагогического моделирования в конструктах современного образования [23], гарантирующего личности полноценное развитие в модели социально-профессиональных отношений и адаптивно-продуктивных способов решения задач социализации и самореализации личности;
- специфика продуктивного поиска личности всегда связана с качеством организуемой педагогической деятельности, в конструктах которой определяется как средство и метод развития личности и современного общества педагогическое моделирование [24]; способность личности и общества быть включенными в систему продуцируемых условий и воспроизводства продуктов и определение новообразований развития гарантирует успешное социальное и профессиональное становление, в структуре которых базовым механизмом идентификации качества и измерения продуктивности определяется через методы и средства педагогического моделирования;
- особенности моделирования категориального аппарата в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» [25] определяются потребностями общества и особенностями изучения курса «Теоретическая педагогика», который может состоять из нескольких разделов современной педагогики («Общая педагогика», «Общие основы педагогики», «Теория воспитания», «Теория обучения», «Теория и методика воспитательной работы», «Социальная педагогика», «Специальная педагогика», «Управление образовательными системами», «Нормативно-правовое обеспечение образования» и пр.).
- педагогическое моделирование в решении задач научно-педагогического исследования [26] определяет круг решаемых проблем и задач научного познания, а также и его границы, предопределяющие успешное освоение личностью новых, доселе не созданных продуктов развития личности и общества в целом;
- педагогическое моделирование в детерминации основ и условий современного воспитания [27] определяется через конструкты современного воспитания как процесса и продукта развития системы образования и культуры, состоящих из основ ценностно-смыслового выбора личности и его принятия в поле приоритетов и возможностей продуктивного становления личности, включенной в многообразные ситуативно-детерминационные конструкты развития, реализует способность общества гибко и точно воспроизводить подобные нравственно-гуманные способы решения задач развития личности и антрополого обусловленных явлений и процессов;
- важным звеном в развитии педагогики как науки является определение и ситуационно-персонифицированная модификация специфики использования и внедрения результатов продуктивного поиска личности, определяющей педагогическое моделирование в работе с будущими педагогами по физической культуре [28] базовым элементов развития всех звеньев целостного педагогического процесса; качество решения задач развития личности в системном поиске условий и способов оптимизации детерминируемых противоречий и задач реализуется системно в профессиональной подготовке педагогов, включенных в активный поиск персонифицированных ресурсов и условий развития личности как ценности и продукта современного образования, определяющего свои возможности в интересах человека (личности) и общества в целом (микро-, мезо-, макрогрупп);
- педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» [29] является средством построения особенностей решения задач формирования социального опыта и опыта социальных отношений, детерминация и визуализация которых осуществляется в соответствии с возможностями формирования и развития оптимального, персонифицированного социально значимого опыта решения задач развития личности в системном социальном знании, гарантирующем качественное включение личности в социальное развитие и социально детерминируемые конструкты самоорганизации и самосохранения (формы организации педагогического и социального взаимодействия определяют активное воспроизводство опыта определяемых в проблемах и решениях задач социально значимого развития личности и общества в целом);
- «возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самореализация» [30], «возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самоутверждение» [31] определяют специфически реализуемые практики описания и решения задач визуального представления педагогически обусловленных процессов (в описанных ситуациях – это были процессы «самореализация» и «самоутверждение»); качество решения задач самореализации и самоутверждения являются напрямую связанными с базовыми ценностями, гарантирующими личности успешное развитие и включение личности в социальные отношения;
- педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» [32] определяются системной практикой решения задач развития личности как варианта социального и персонифицированного развития в модели реализуемых конструктов и действий, процессов и процедур, условий и моделей, гарантирующих в единстве системное выявление и решение противоречий и проблем социализации и самореализации как двух взаимосвязанных процессов, определяющих друг друга в своём неподдельном образе дополнений и базовых ресурсов воспроизводства определяемой в системе образования модели развития;
- «адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования [33] и «адаптивное знание в модели профессионального образования» [34] гарантируют обществу и личности возможность сохранения ценности развития в адаптивной и акмеверифицированной формах, особенности которых хорошо описаны в ряде научных публикаций [8, 13, 33, 34, 37, 73];
- научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [35] определяет границы продуктивного изучения личности в модели вузовского и дополнительного образования, качество адаптивного и акмеверифицированного знания являются качественными формами решения задач развития в системном выборе условий и практики решения противоречий и проблем современного развития и воспитания, образования и социализации, самореализации и самоутверждения, взаимодействия и общения;
- возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации [36] определяются через адаптивно-продуктивное развитие личности, определяющей свои персонифицированные возможности базовым конструктом построения акметраектории и модели акместановления в иерархии формируемых смыслов, приоритетов, ценностей и продуктов развития личности и общества в целом;
- педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [37] определяется через возможности персонификации акметраектории и акместановления личности, определяющей свои потребности в профессионально-педагогических отношениях, включая возможность решения задачи развития личности в ресурсах среднего профессионального, высшего и системы дополнительного образования;
- особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации [38] определяются через ситуативную коррекцию модели развития, определяемой и определяющей качество социальных отношений и способов решения задач ведущей деятельности и хобби;
- детерминация и верификация качества персонифицированного решения задач развития через продуктивность, здоровьесбережение и другие возможности моделирования и уточнения педагогических условий социализации и самореализации через спорт [39];
- детерминация используется в качестве конструкта и средства, продукта и ресруса педагогического моделирования [40];
- специфика детерминации педагогических условий моделирования анкет в работе педагога [41] определяет успешность педагога в использовании методов исследования и выбора персонифицированной практики оптимального формирования профессионально-педагогической культуры;
- конструкты педагогического моделирования в детерминации категории «педагогическая деятельность» [42] раскрывают способность личности и общества качественно решать задачи обновления традиционного знания средствами и ресурсами модифицируемого, гарантирующего появление нового или инновационного знания в педагогике как науке и пр.
Особенности социализации в нашей практике будет опираться на ряд научных направлений качественного анализа особенностей организации и детализации социализации как педагогического процесса, явления, феномена, продукта эволюции антропосреды особенности социального поля располагать общество к самоорганизации личности в социальном континууме и пр.:
- возможность выбора и детерминации системы ценностей в модели развития личности и формирования профессионально важных качеств педагога в структуре визуализации системы принципов социализации и самореализации обучающихся, занимающихся баскетболом, определяемых в работе педагога (широкий смысл детерминируемого явления) в качестве конструкта научно-профессионального становления тренера [43];
- особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе [44] определяются через детерминируемые положения, гарантирующие качественное решение задач развития личности, система принципов социализации и самореализации личности в баскетболе является уникальным продуктом эволюции антропологически обусловленных изменений;
- возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре [45, 80] определяют перспективность использования педагогом возможностей продуктивного решения задач развития и системного поиска наиболее выгодных условий построения персонифицировано-конкурентоспособных отношений, определяющих в различных системных и системно-прикладных возможностях качественное представление детализации и визуализации социально и профессионально перспективных решений;
- специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта [46] определяется через конструкты научно-педагогического поиска, гарантирующего своевременное, персонифицированное решение поставленной задачи;
- уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики физической культуры и спорта [47] определяется основами педагогической деятельности тренера или педагога по физической культуре, включённых в системно-деятельностный персонифицировано-компетентностный способ решения задач развития;
- уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития [48] гарантирует качество решения задач за счет моделей диалектики и синергетики в построении основ предлагаемых педагогом решений;
- особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования [49] определяются трактовкой понятия «гуманизм» и способностью решать задачи выбора в иерархии смыслов, ценностей и приоритетов определяемых задач и детерминируемых заданий;
- вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта [50] раскрывают тонкости и детали построения моделей социализации в различных направлениях научно-педагогического поиска будущим педагогом;
- социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития [51, 81] определяется через системность поиска и персонификацию возможностей подбора оптимально верифицируемых условий развития и саморазвития, играющих первостепенную роль в детерминации категорий «социализация» и «самореализация»;
- социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта [52] определяются через модели и ресурсы педагогики физической культуры спорта, определяющей обучающегося в спорте главным двигателем всех изменений и способов решения задач развития;
- социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики [53] позволяет сделать вывод о возможности детерминации понятий в трех смыслах – широком, узком и локальном;
- особенности социализации и самореализации личности через регби [54] определяются через специфику и продукты учебно-тренировочного процесса в регби;
- особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами [55, 56] определяются качеством детерминируемых решений развития личности в шахматах;
- социализация как механизм оптимизации условий развития личности в модели непрерывного образования [57] определяется структурно-деятельностными механизмом верификации качества решения задачи «хочу, могу, надо, есть»;
- особенности определения педагогических условий социализации обучающегося в легкой атлетике [58, 68] является важным этапом в развитии личности через спорт (легкую атлетику);
- качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии [59] определяется особенностями использования основ педагогической методологии в работе педагога и тренера по плаванию;
- исследование возможностей и качества социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования [60] является качественно визуализированным продуктом персонифицированного решения в теории и методики физической культуры и педагогики физической культуры и спорта;
- социализация как конструкт становления личности в структуре занятий футболом [61] определяется тем средством и тем ресурсом, который гарантирует персонифицированное формирования опыта деятельности и саморазвития;
- система принципов социализации и самореализации обучающихся через спорт как модель развития личности и коллектива [62, 69, 83] гарантирует при формулировании и визуализации основных положений социализации и самореализации обучающихся через спорт высоких результатов качественного решения задач развития личности и общества в целом;
- самореализация личности как условие и продукт социализации [63] определяется в системном поиске оптимальных способов и средств решения детерминированных задач в модели развития педагога как профессионала;
- практика уточнения категории «социализация» в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога [64] определяется качеством решения задач формирования самостоятельности и способности быстро и персонифицировано визуализировать наиболее удачные ситуации и способы решения социально значимых задач и условий развития и саморазвития;
- социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом, [65] – это одно из предлагаемых решений в спорте, качество определяется особенностью автора четко и своевременно детерминировать и решать поставленные перед ним проблемы;
- модели социализации обучающегося в греко-римской борьбе [66] – одна из граней точной и детальной педагогической практики формирования социального опыта, мировоззрения обучающегося, способа самореализации и самоутверждения обучающегося через спорт (греко-римскую борьбу);
- особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по хоккею [67] и через хоккей [71, 75, 76] – сложная система подготовки будущего тренера по хоккею (студента-бакалавра) к решению задач развития личности в хоккее, качество решения зависит от уровня научного поиска и возможности оптимально перестроить учебно-тренировочный процесс;
- социализация как продукт развития личности в модели современного образования [70] определяет специфику и перспективы построения образования как гаранта стабильного развития личности и персонифицировано-конкурентоспособных условий профессионального выбора;
- возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания [72] – важная задача, определение особенностей и продуктивных решений описывается в работе на научно-педагогическом языке, качество социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания – это решение задачи адаптивно-акмеперсонифицированного поиска педагога и обучающегося, включенных в совместную деятельность;
- социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания [73] определяется учетом нормального распределение способностей и здоровья обучающихся и педагогов, включенных в совместную деятельность;
- возможности исследования качества социализации обучающихся [74] в работе педагога детерминируются ресурсами научного познания и особенностей педагогического знания, запрещающего наносить вред здоровью человека;
- педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» [77] играет роль конструктора и детектора всех изменений, происходящих в обществе и культуре, системе образования и спорта;
- исторический подход в детерминации категории «социализация» [79] и исторический поход в детерминации категории «социализация» как средство развития культуры личности [85] определяют перспективы использования основ исторического подхода в работе с педагогами по физической культуре;
- социализация как продукт и проблема современного образования в системе занятий каратэ [82] и педагогические условия социализации и самореализации личности в карате [78] являются важными звеньями в работе продуктивного выбора тренера, гарантирующего высокий уровень персонифицированного развития обучающегося средствами карате;
- возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике [84] определяются уровнем использования педагогической методологии педагогического моделирования;
- возможности исследования качества социализации личности через спорт [86] – сложный процесс, качество процесса можно повысить за счет разработки новых методик и технологий исследования качества социализации личности через спорт.
Особенности педагогического моделирования в решении задач в нашей практической части будут определять следующие специфически выделяемые конструкты, формы и условия продуктивного поиска и решения задач развития личности в модели персонифицированной адаптивно-акмепедагогической социализации:
- микро-, мезо-, макроуровневые конструкты построения определений;
- общепедагогические, частно-предметные и специальные условия детерминации понятийного аппарата в педагогике как науке.
Одним из популярных направлений уточнения категории «социализация» является уточнение понятия в широким, узком и локальном смыслах, другим наиболее часто используемым – уточнение категории «социализация» в контексте данных методологических подходов современной педагогики, третье направление, определяемое в структуре научного поиска педагогов по физической культуре, определяется направление детализации понятия в иерархии конструктов педагогики физической культуры и спорта.
Итак, в детерминации категориального аппарата педагогического знания качество детализации и оптимизации верифицируемых моделей категории «социализация» определяется используемыми конструктами современной педагогической методологии.
Качество используемых моделей категории «социализация» определяется потребностями современного образования и направлениями научного поиска личности педагога.
Библиографический список
- Кушнарев С. С. Воспитание как механизм и ресурс самореализации личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.264-266.
- Белинская А.В., Козырева О.А. Здоровьесбережение в конструктах современного педагогического моделирования и педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14919
- Белокрылова Е. А. Моделирование в работе педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.45-47.
- Беляева О. В. Теория и практика педагогического моделирования в современном воспитании // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.153-155.
- Богданова Ю. И. Педагогические конструкты в структуре педагогического моделирования // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.41-42.
- Винокуров И. О. Педагогическое моделирование в структуре исследования категории «педагогическая деятельность» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.71-73.
- Зубанов В.П., Бишлер Е.В., Тимофеев Е.В. Возможности уточнения понятийного аппарата в исследовании роли двигательной активности обучающегося на занятиях физической культурой // Интернетнаука. 2016. №10. С.136-150. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-136-150
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Кузьмищева А. С. Педагогическая деятельность в конструктах современного педагогического моделирования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.89-91.
- Любушкина Е. А. Особенности моделирования категориального аппарата в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.231-233.
- Накаева И. Ш. Педагогическое моделирование в решении задач научно-педагогического исследования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 15 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.242-244.
- Овчинникова Ю.А., Угольникова О.А. Педагогическое моделирование в детерминации основ и условий современного воспитания // Территория науки. 2016. № 2. С.23-27.
- Перегудова Н.В., Похоруков О.Ю., Протопопов Е.В. Специфика использования педагогического моделирования в работе с будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука.2016.№10.С.166-177. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-166-177
- Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
- Рау Н. А. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самореализация» // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.178-179.
- Рау Н. А. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самоутверждение» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.250-252.
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Тарасова А. Н. Особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.258-260.
- Топакова В. В. Возможности моделирования и уточнения педагогических условий социализации и самореализации через спорт // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.99-101.
- Ушакова О. Г. Детерминация как конструкт педагогического моделирования // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.191-192.
- Хусаинов Р. Ш. Специфика детерминации педагогических условий моделирования анкет в работе педагога // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.260-262.
- Якушкин И. В. Конструкты педагогического моделирования в детерминации категории «педагогическая деятельность» // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.248-250.
- Августинович О.В., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации обучающихся, занимающихся баскетболом, как конструкт научно-профессионального становления тренера // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72219
- Антипов С. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
- Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
- Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
- Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14884
- Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66997
- Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
- Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67012
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67023
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14903
- Бокова Е. В. Особенности социализации и самореализации личности через регби // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.116-118.
- Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
- Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
- Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Социализация как механизм оптимизации условий развития личности в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7040
- Буева М. Н. Некоторые особенности определения педагогических условий социализации обучающегося в легкой атлетике // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.260-262.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
- Вольф А. Л. Исследование возможностей и качества социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 сентября 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.201-203.
- Вяткин К. О. Социализация как конструкт становления личности в структуре занятий футболом // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.105-107.
- Гладких А.И., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации обучающихся через спорт как модель развития личности и коллектива // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6048
- Голубева Ю. В. Самореализация личности как условие и продукт социализации // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Новосибирск, 8 окт. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.116-118.
- Гусева Р.Б. Практика уточнения категории «социализация» в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конф. студ., аспир. и молод. уч.; под ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.187-189.
- Захаров А.В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6857
- Исхаков А. Т. Некоторые модели социализации обучающегося в греко-римской борьбе // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 окт. 2016 г.). Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.144-145.
- Кириенко С. А., Козырева О. А., Невзоров П. П., Шайдулина Т. Н. Особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по хоккею // Вестник КузГПА. 2012. 9 (23). 10 с. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/104/
- Козырева О. А., Логачева Н. В. Специфика социализации подрастающего поколения через занятия легкой атлетикой // Вестник КузГПА. 2012. 11 (25). 9 с. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/110/
- Кузьмищева А.С., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами, как конструкт развития личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72561
- Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
- Мезенцев А. И. Социализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-143.
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
- Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15897
- Петросян Д. А. Некоторые возможности исследования качества социализации обучающихся // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества: сб. ст. науч.-пр. конф. (Екатеринбург, 18 авг. 2016 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.128-129.
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
- Сапегин И.И., Козырева О.А., Коновалов С.В. Анкетирование в модели исследования качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Интернетнаука. 2016. №11. С.132-147. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-132-147
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
- Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
- Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Исторический подход в детерминации категории «социализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71175
- Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Особенности детерминации категория «социализация» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5984
- Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Социализация как продукт педагогики развития в модели физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16375
- Сидоров И. Д. Социализация как продукт и проблема современного образования в системе занятий каратэ // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.178-180.
- Слепченко М.Н., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации личности через спорт как модель и конструкт развития // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2016/10/16843
- Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16082
- Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Исторический поход в детерминации категории «социализация» как средство развития культуры личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15155
- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911