УДК 378.1; 371.3

СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ТАНЦАМИ, КАК КОНСТРУКТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Кузьмищева Алена Сергеевна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк , студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье определяется система принципов педагогического взаимодействия в модели занятий танцами, в структуре которой выделены направления «социализация» и «самореализация» как конструкты становления и самоутверждении личности через избранный вид спорта. Специфика оптимизации условий развития личности определяет нелинейную систему принципов базой для формирования профессионального мастерства и педагога, и обучающегося, включенного в систему учебно-тренировочного процесса.

Ключевые слова: категория, культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


THE SYSTEM OF THE PRINCIPLES OF SOCIALIZATION AND SELF-REALIZATION OF A STUDENT ENGAGED IN DANCES LIKE THE CONSTRUCT OF PERSONALITY DEVELOPMENT

Kuzmicheva Alena Sergeevna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article defines a system of principles of pedagogical interaction in the model of dance lessons, the structure of which highlighted areas of "socialization" and "self-realization" as the constructs of formation and affirmation of identity through the chosen sport. The specifics of optimizing the conditions for the development of an individual is determined non-linear system of principles as the basis for formation of professional skills of both teacher and student, are included in the training process.

Keywords: category, culture self-dependent work, pedagogical activity, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кузьмищева А.С., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами, как конструкт развития личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72561 (дата обращения: 30.09.2017).

Особенности построения основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися танцами, – одна из важных задач исследования возможностей продуктивного изучения курса «Теоретическая педагогика» в модели профессионального образования, где будущий педагог определяет и решает персонифицированные задачи развития, иллюстрирующие качественные возможности детерминации задач «хочу, могу, надо, есть».

Надёжность определения условий продуктивного поиска педагога в модели занятий танцами объективно реализует практику персонификации современного образования [1-29], гарантирующего личности учет возможностей и особенностей развития, сформированности интересов и целеполагания, оптимальности выбора уровня притязаний и качества решения задач профессионально-педагогического сотрудничества и самоутверждения.

Определим систему принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами, в иерархии смыслов и ценностей, определяемых в основных положениях социализации и самореализации, а также в возможности использования перифразов как механизмов и ресурсов самоорганизации качества словесно-логического моделирования.

Система принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами (Кузьмищева А. С., 2016):

1) Принцип научного построения педагогического взаимодействия обучающегося, занимающегося танцами:

• принцип объективности, последовательности, достоверности, системности, систематичности, наглядности, прочности результатов обучения в модели занятий обучающегося танцами;

• принцип природосообразности, культуросообразности, возрастосообразности в детерминации и организации основ социализации и самореализации личности;

• принцип учета индивидуальных особенностей и возможностей использования модели нормального распределения способностей в решении задач развития и самоорганизации;

• принцип доступности и оптимальной сложности, гибкости и востребованности научного знания в развитии личности;

• принцип формирования, развития всех структур личности, гарантирующих своевременность решения задач как способа самосохранения личности и образования;

• принцип гармонизации и оптимизации условий развития, социализации, адаптации и самореализации.

2) Принцип ценностно-смыслового программирования и проектирования личности в процессе занятия танцами:

• принцип дисциплинированности и ответственности в управлении качеством педагогическими системами и взаимоотношениями в ученическом коллективе;

• принцип ведущей роли педагога в процессе педагогического взаимодействия;

• принцип формирования самостоятельности личности в деятельности и общении, согласованной реконструкции модели формирования культуры самостоятельной работы;

• принцип формирования личности в культуре через культуру;

• принцип управления гуманно-личностным взаимодействием субъектов в микро- и мезогруппах;

• принцип воспитания личности в коллективе и через коллектив.

3) Принцип формирования личности через прекрасное, возрастосообразное и здоровьесберегающее:

• принцип адекватного отражения объективной действительности, её проблем, перспектив, нюансов преобразования;

• принцип позитивного эмоционального состояния личности и коллектива;

• принцип ведущей роли педагога в процессе педагогического взаимодействия;

• принцип соблюдения закономерностей социального и педагогического взаимодействия, сохранение основных функций управления образовательными системами в соответствии с объективно выявленными ограничениями и возможностями субъектов, среды и пространственно-временного ресурса;

• принцип преодоления психологических барьеров;

• принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.

4) Принцип оптимальной организации общей физической подготовки (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП) в танцах:

• принцип уточнения позиций и движений рук и ног в классическом танце;

• принцип формирования правильной осанки;

• принцип обучения проектированию и уточнению положения позиций рук и ног в классическом танце;

• принцип обучения элементам партерной хореографии;

• принцип развития двигательных навыков и координации движений;

• принцип обучения технике выполнения элементов у опоры по точкам в медленном темпе;

• принцип обучения поворотам с использованием различных дидактических приемов и методов, средств и форм организации занятий;

• принцип оптимального обучения хореографическим прыжкам.

5) Принцип единства теории и практики учебно-тренировочного процесса танцами.

• принцип развития физической выносливости, а также продуктивности в организации тренировки и учебно-тренировочного процесса в целом;

• принцип музыкально-ритмического воспитания;

• принцип формирования специальных знаний в процессе обучения танцами;

• принцип совершенствования и отделки исполнений всех основных движений классического танца;

• принцип развития виртуозности и артистичности;

• принцип укрепления здоровья, всестороннего физического развития, воспитания специальных двигательных способностей;

• принцип укрепления здоровья и гармоничного физического развития;

• принцип воспитания психических свойств личности, необходимых для успешной тренировки и выступления на соревнованиях.

Выделенные детерминанты являются уникальным ресурсом для оценки качества решения задач развития в модели планирования и организации педагогической практики и педагогической деятельности в целом в работе тренера и педагога по физической культуре.


Библиографический список
  1. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  2. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  6. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
  7. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  8. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  10. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  11. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  12. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  13. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  14. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  15. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  16. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/70196
  17. Бокова Е. В. Особенности социализации и самореализации личности через регби // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.116-118.
  18. Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Социализация как механизм оптимизации условий развития личности в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7040
  19. Буева М. Н. Некоторые особенности определения педагогических условий социализации обучающегося в легкой атлетике // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.260-262.
  20. Волохович А. А. Самореализация обучающегося в футболе как социально-педагогическая проблема // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.110-112.
  21. Вольф А. Л. Социализация обучающегося в конструктах и моделях летнего отдыха // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.138-139.
  22. Герасименко Д. Е. Самореализация в бодибилдинге как продукт и конструкт педагогики развития // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.115-117.
  23. Креган А. С. Некоторые особенности социализации личности через занятия хоккеем // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.134-136.
  24. Миллер В. И. Педагогическое моделирование в решении задач социализации личности // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-164.
  25. Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Социализация как продукт педагогики развития в модели физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16375
  26. Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16082
  27. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: