УДК 378.1; 371.3

КАЧЕСТВО ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПЛАВАНИЕМ, В КОНСТРУКТАХ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ

Васильев Дмитрий Сергеевич, Козырева Ольга Анатольевна

Аннотация
В статье описывается возможность повышения качества исследования социализации и самореализации обучающегося в конструктах современной педагогической методологии. Специфика продуктивного самоутверждения личности через занятия плаванием позволяет учесть возможность моделирования портфолио обучающегося и построение акметраектории личности, занимающейся плаванием. Способность обучающегося, занимающегося плаванием, быть включенным в систему непрерывного образования гарантирует личности успешность и конкурентоспособность.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, плавание, самостоятельная работа


QUALITY STUDY OF SOCIALIZATION AND SELF-LEARNING CAPABILITIES, GO SWIMMING IN THE CONSTRUCTS OF MODERN TEACHING METHODOLOGY

Vasiliev Dmitriy Sergeevich, Kozyreva Olga Anatolievna

Abstract
The paper describes the possibility of increasing the quality of studies of socialization and self-learning in the constructs of modern teaching methodology. Specificity of productive self-assertion of the individual through swimming lessons allows to consider the possibility of modeling portfolio learner and building acme-trajectory personality, engaged in swimming. The ability of the student engaged in swimming, to be included in the system of continuing education ensures the individual success and competitiveness.

Keywords: independent work, independent work culture, pedagogical modeling, swimming


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803 (дата обращения: 19.11.2016).

Педагогическая методология как ресурс создания и уточнения педагогических средств в модели традиционной и инновационной педагогики позволяет оптимизировать выбор условий и возможностей развития личности в системе современного образования и профессионально-трудовых отношений.

Выделим возрастосообразность как ценность современного образования и возрастосообразный подход как конструкт накопления профессионально-педагогического знания, гарантирующий обществу востребованность и конкурентоспособность продуктов развития личности и общества в многомерной практике сравнения и сопоставления результатов анализа и специфики персонифицированного выбора.

В модели возрастосообразности как одной из моделей научно-педагогического поиска качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, определяется учетом рабочего тезауруса современного обучающегося той или иной ступени образования, способности объективно оценивать условия и результативность поиска деятельности и общения, способности формировать культуру самостоятельной работы как высшую форму и ценность самостоятельной работы личности, включенной в продуктивное решение задач развития «хочу – могу – надо – есть».

Социализация и самореализация личности в возрастосообразном подходе определяется общепринятыми показателями качества выполнения и решения задач развития личности в трех плоскостях развития личности: человек-гражданин, человек-труженик, человек-семьянин. В таком понимании будет интересным практика исследования качества социализации и самореализации личности в моделях учета возможности развития личности в трех направлениях оценки своевременного становления человека как гражданина, труженика и семьянина, в совокупности сохраняющих общество как самостоятельную единицу антропопространства.

В модели исследования качества социализации и самореализации личности в плавании возрастосообразность определяет продукты, особенности построения которых согласованно детерминируют и верифицируют возможность развития личности. В таком понимании портфолио обучающегося определяется как ресурс рефлексии для обучающегося, а профессионально-педагогический кейс – как продукт педагогической рефлексии.

Анкетирование может быть определено одним из методов оценки качества социализации и самореализации личности в плавании [1-5], качество моделирования анкет тем выше, чем выше сформирована культура самостоятельной работы личности [6-10]. Формирование культуры самостоятельной работы также определено возрастосообразностью развития личности и системы образования. Непрерывное образование в таком понимании является качественным решением задач и проблем возрастосообразности развития личности.

Другим показателем эффективности исследования качества возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, является использование акмепедагогического подхода, верифицирующего возможность максимизации и оптимизации условий и возможностей продуктивного поиска личности и общества в системном рассмотрении и решении проблем современного образования и антропопространства.

Вся генеральная совокупность методологических подходов позволяет уточнить то или иное направление педагогической деятельности и общения. Для исследования возможностей социализации и самореализации личности в плавании будем использовать возрастосообразный и акмепедагогический подходы.


Библиографический список
  1. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
  2. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
  3. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
  4. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595
  5. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  7. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  9. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.


Все статьи автора «Васильев Дмитрий Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация