Педагогическая методология как ресурс создания и уточнения педагогических средств в модели традиционной и инновационной педагогики позволяет оптимизировать выбор условий и возможностей развития личности в системе современного образования и профессионально-трудовых отношений.
Выделим возрастосообразность как ценность современного образования и возрастосообразный подход как конструкт накопления профессионально-педагогического знания, гарантирующий обществу востребованность и конкурентоспособность продуктов развития личности и общества в многомерной практике сравнения и сопоставления результатов анализа и специфики персонифицированного выбора.
В модели возрастосообразности как одной из моделей научно-педагогического поиска качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, определяется учетом рабочего тезауруса современного обучающегося той или иной ступени образования, способности объективно оценивать условия и результативность поиска деятельности и общения, способности формировать культуру самостоятельной работы как высшую форму и ценность самостоятельной работы личности, включенной в продуктивное решение задач развития «хочу – могу – надо – есть».
Социализация и самореализация личности в возрастосообразном подходе определяется общепринятыми показателями качества выполнения и решения задач развития личности в трех плоскостях развития личности: человек-гражданин, человек-труженик, человек-семьянин. В таком понимании будет интересным практика исследования качества социализации и самореализации личности в моделях учета возможности развития личности в трех направлениях оценки своевременного становления человека как гражданина, труженика и семьянина, в совокупности сохраняющих общество как самостоятельную единицу антропопространства.
В модели исследования качества социализации и самореализации личности в плавании возрастосообразность определяет продукты, особенности построения которых согласованно детерминируют и верифицируют возможность развития личности. В таком понимании портфолио обучающегося определяется как ресурс рефлексии для обучающегося, а профессионально-педагогический кейс – как продукт педагогической рефлексии.
Анкетирование может быть определено одним из методов оценки качества социализации и самореализации личности в плавании [1-5], качество моделирования анкет тем выше, чем выше сформирована культура самостоятельной работы личности [6-10]. Формирование культуры самостоятельной работы также определено возрастосообразностью развития личности и системы образования. Непрерывное образование в таком понимании является качественным решением задач и проблем возрастосообразности развития личности.
Другим показателем эффективности исследования качества возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, является использование акмепедагогического подхода, верифицирующего возможность максимизации и оптимизации условий и возможностей продуктивного поиска личности и общества в системном рассмотрении и решении проблем современного образования и антропопространства.
Вся генеральная совокупность методологических подходов позволяет уточнить то или иное направление педагогической деятельности и общения. Для исследования возможностей социализации и самореализации личности в плавании будем использовать возрастосообразный и акмепедагогический подходы.
Библиографический список
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595
- Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.