Специфика использования исторического подхода [1] в структуре изучения структурно-содержательных возможностей социализации как категории педагогической деятельности и продукта эволюции антропосреды может быть отражена в детерминации особенностей развития личности в модели социального знания [2-3], определяющего свои возможности и результаты в системной верификации качества решения задач развития личности [4-16].
Определим возможности социализации в конструктах исторического подхода как методологического подхода, определяющего ценность истории в решении задач детерминации и визуализации качества развития педагогики как науки.
Социализация (исторический подход) – процесс исторически обусловленного развития личности в модели социальных отношений и способов решения задач развития личности, гарантирующий и личности, и обществу своевременное, многомерное выявление и решение задач, гарантирующих оптимальное сотрудничество и самореализацию личности в микро-, мезо-, макромасштабах описания и решения заявленных проблем.
Социализация личности (исторический подход) – процесс становления личности в модели исторически обусловленных видов деятельности и приоритетов развития опыта социальных отношений, определяющих личность продуктом эволюции антропосреды и оптимизации возможностей деятельности.
Социализация обучающегося (исторический подход) – процесс оптимизации выбора условий и процедур верификации качества формирования опыта социальных отношений у обучающегося в модели воспитательно-образовательных отношений в образовательной организации, представляющей ступень и продукт непрерывного образования, гарантирующий качественное развитие и личности, и социального пространства, частью которого является система непрерывного образования, гарантирующая оптимизацию всех звеньев педагогической деятельности и сотрудничества в решении педагогических и социально-педагогических задач.
Социализация обучающегося ДЮСШ (исторический подход) – процесс формирования личности юного спортсмена в модели образовательной организации, непосредственно связывающей спорт и досуг, самореализацию и общение в единый конгломерат смыслов и ценностей развития личности.
Социализация – полидефинитное понятие, определяемое в системном понимании важности формирования опыта социальных отношений, продуктивных способов решения задач развития, конструктивности преобразования объективного в микро-, мезо-, макромасштабах описания и преобразования.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145.
- Остряков А.И., Острякова С.В. Историко-педагогическое значение адаптации и фасилитации в реализации идей гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5870
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Курс «История педагогики и образования» в модели профессионального становления личности // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6979
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70419
- Тарасова А. Н. Исторический подход в определении категориального аппарата здоровьесберегающей педагогики // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.187-188.
- Юрченко А. Ю. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-165.