ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Севостьянова Юлия Андреевна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк , студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье определены возможности использования исторического подхода в детерминации категории «социализация», выделены оптимальные модели, гарантирующие качественную профессионально-педагогическую подготовку будущего педагога к организации социально-педагогической работы.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, самореализация, социализация


THE HISTORICAL APPROACH TO THE DETERMINATION OF "SOCIALIZATION" CATEGORY

Sevostyanova Julia Andreevna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The paper identified the possibility of using a historical approach to the determination of "socialization" category, marked the best model to ensure high-quality professional and pedagogical training of the future teacher to the organization of social and pedagogical work.

Keywords: culture self-dependent work, self-realization, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Исторический подход в детерминации категории «социализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/09/71175 (дата обращения: 23.04.2024).

Специфика использования исторического подхода [1] в структуре изучения структурно-содержательных возможностей социализации как категории педагогической деятельности и продукта эволюции антропосреды может быть отражена в детерминации особенностей развития личности в модели социального знания [2-3], определяющего свои возможности и результаты в системной верификации качества решения задач развития личности [4-16].

Определим возможности социализации в конструктах исторического подхода как методологического подхода, определяющего ценность истории в решении задач детерминации и визуализации качества развития педагогики как науки.

Социализация (исторический подход) – процесс исторически обусловленного развития личности в модели социальных отношений и способов решения задач развития личности, гарантирующий и личности, и обществу своевременное, многомерное выявление и решение задач, гарантирующих оптимальное сотрудничество и самореализацию личности в микро-, мезо-, макромасштабах описания и решения заявленных проблем.

Социализация личности (исторический подход) – процесс становления личности в модели исторически обусловленных видов деятельности и приоритетов развития опыта социальных отношений, определяющих личность продуктом эволюции антропосреды и оптимизации возможностей деятельности.

Социализация обучающегося (исторический подход) – процесс оптимизации выбора условий и процедур верификации качества формирования опыта социальных отношений у обучающегося в модели воспитательно-образовательных отношений в образовательной организации, представляющей ступень и продукт непрерывного образования, гарантирующий качественное развитие и личности, и социального пространства, частью которого является система непрерывного образования, гарантирующая оптимизацию всех звеньев педагогической деятельности и сотрудничества в решении педагогических и социально-педагогических задач.

Социализация обучающегося ДЮСШ (исторический подход) – процесс формирования личности юного спортсмена в модели образовательной организации, непосредственно связывающей спорт и досуг, самореализацию и общение в единый конгломерат смыслов и ценностей развития личности.

Социализация – полидефинитное понятие, определяемое в системном понимании важности формирования опыта социальных отношений, продуктивных способов решения задач развития, конструктивности преобразования объективного в микро-, мезо-, макромасштабах описания и преобразования.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
  3. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
  4. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  5. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  6. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  9. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  10. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  11. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145.
  12. Остряков А.И., Острякова С.В. Историко-педагогическое значение адаптации и фасилитации в реализации идей гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5870
  13. Сальников А.Е., Острякова С.В. Курс «История педагогики и образования» в модели профессионального становления личности // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6979
  14. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70419
  15. Тарасова А. Н. Исторический подход в определении категориального аппарата здоровьесберегающей педагогики // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.187-188.
  16. Юрченко А. Ю. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-165.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация