УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ИССЛЕДОВАНИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ

Сапегин Илья Игоревич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается практика использования исторического подхода в описании и верификации качества работы тренера по хоккею, определена специфика социализации и самореализации обучающегося в конструктах исторического подхода как граната стабильности и преемственности в современном образовании и спорте.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, самореализация, социализация, хоккей


FEATURES OF THE HISTORICAL APPROACH TO THE STUDY OF SOCIALIZATION AND SELF-REALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN HOCKEY

Sapegin Ilya Igorevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
This article describes the practice of using the historical approach in the specification and verification of the quality of coach hockey, defined specificity of socialization and self-learning in the constructs of the historical approach as a grenade stability and continuity in modern education and sport.

Keywords: culture independent work, hockey, self-realization, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70419 (дата обращения: 19.11.2016).

Теория и практика изучения основ курса «История педагогики и образования» [1-2] определяют возможность продолжения изучения основ исторического подхода и возможностей истории педагогики в конструктивном познании и решении задач современного образования. Данная практика реализуется в НИФ КемГУ на факультете физической культуры. Решения задач детерминации и оптимизации возможностей социализации и самореализации личности через спорт и хоккей определяются возможностями личности и общества, качественные специфические формы которых определены в работах [3-61].

Определим особенности социализации и самореализации личности в хоккее, использовав историко обусловленные модели педагогической методологии, гарантирующие качественный учет всех составных возможностей научно-педагогического поиска в решении задач современной педагогики.

Исторически сложилась тенденция детерминации категории «социализация» и «самореализация» в конструктах широкого, узкого и локального смысла. Появление унифицированного смысла связано с многомерным сложением множества направлений оценки и коррекции качества любого педагогического процесса или процедуры.

Специфика детализации и визуализации возможностей социализации и самореализации личности через хоккей мало изучена, нет фундаментальных целостных работ (монографий), отражающих все нюансы определения и решения задач социализации и самореализации личности в хоккее и через хоккей.

Социализация – единица современного информационно-делового поля, определяемая в ресурсах антропопространства и ноосферы элементом культуры, гарантирующим личности и обществу сохранение и преумножение ценностей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и конкурентоспособности, в единстве визуализирующих качество включения личности в социальные, профессиональные и образовательные отношения, в моделях которых происходит оптимизация условий и возможностей развития личности в системном поиске качества решения задач «хочу, могу, надо, есть», определяющих качество формирования и сформированности социального опыта, мировоззрения, самооценки, уровня притязаний и прочих структур психолого-педагогического генеза, гарантирующих понимание и возможность коррекции развития личности в социальном пространстве через систему образования и культуры, спорта и искусства, науки и деятельности.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в широком смысле – система занятий и возможность включения обучающегося в практику решения задач развития личности через хоккей, определяющая многомерные, персонифицированные связи личности с обществом, в котором хоккей является одним из важных направлений продуцирования различных материальных и идеальных средств развития спорта и культуры, образования и науки, гарантирующих в единстве качественное преобразование объективного внутри человека и общества в целом.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в узком смысле – процесс формирования опыта социальных отношений обучающегося в системе занятий хоккеем в образовательной организации или культурно-спортивных формах определения качества решения задач формирования личности в хоккее и через хоккей.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в локальном смысле – процедура верификации качества формирования образовательно-профессионального опыта личности, гарантирующего качественное включение в систему социальных отношений и поддержки, определяемых в различных плоскостях и моделях принятия личности и пропаганды здорового образа жизни, любви к хоккею, возможности акместановления.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в унифицированном смысле – педагогический конструкт формирования опыта социальных отношений через хоккей, гарантирующий личности своевременность включения в различные направления и способы самореализации и самоутверждения, определяющих в структуре самоорганизации социально-образовательных отношений оптимальный выбор личности, гарантирующий успешное решение определяемых задач в модели деятельности и общения.

Самореализация – ресурс и продукт развития личности в модели эволюции всех условий и возможностей самосохранения антропопространства и личности, определяющие специфические ограничения и потенциальные возможности продуцирования различных средств в конструктах культуры, образования, науки, спорта, искусства.

Самореализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в широком смысле – система социально-профессиональны отношений, гарантирующая личности и обществу качественное усвоение норм культуры и этики, самоутверждения и самореализации, взаимодействия и сотрудничества, общения и самоанализа качества продуктов деятельности в иерархии социально значимых приоритетов развития и созидания, определяемых в нашей ситуации через хоккей и систему профессионального обучения в хоккее.

Самореализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в узком смысле – процесс формирования личности и оптимизации модели развития и саморазвития, гарантирующий личности качественное построение акметраектории становления и самоутверждения личности в хоккее, определяющий в модели непрерывного образования гарантированную смену социальных ролей и повышение качества решения задач развития в системном поиске условий и возможностей персонифицированного, социально значимого развития личности («хочу, могу, надо, есть»).

Самореализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в локальном смысле – процедура формирования потребности личности в высоких достижениях в хоккее, определяющем важность командной игры как гаранта стабильности и конкурентоспособности, гибкости и креативности развития личности в выбранном направлении деятельности.

Самореализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в унифицированном смысле – педагогический конструкт, верифицирующий условия и возможности развития личности в хоккее, гарантирующий обществу зрелищность мониторинга качества игры хоккей в период различных соревнований.

Выделенные модели категорий «социализация» и «самореализация» определят поле будущих работ в конструктах педагогического исследования и эксперимента.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
  2. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
  3. Абдуразаков А. З. Конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-142.
  4. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6532
  5. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6563
  6. Антипов С.С., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67921
  7. Белявская С. М. Принцип историзма в конструктах современной педагогической методологии // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.96-98.
  8. Беспалов Д. Е. Особенности изучения исторического подхода будущими педагогами по физической культуре // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.70-72.
  9. Бойкин И.С., Сапегин И.И. Возможности организации воспитательной работы в образовательной организации // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.168-170.
  10. Гирько М. Е. Здоровьесберегающая подготовка будущего педагога по физической культуре: исторический аспект // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.105-107.
  11. Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.109-116.
  12. Декин С. В. Некоторые возможности педагогического моделирования в изучении курса «История педагогики» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.199-201.
  13. Декин С. В. Социализация в конструктах исторического подхода // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.92-94.
  14. Евстафьев Е. А. Особенности изучения исторического подхода будущими тренерами по хоккею // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.98-100.
  15. Емец И. Ю. Принцип историзма в изучении основ социального-педагогического знания // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.104-106.
  16. Захаров И.В., Сапегин И.И. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.205-206.
  17. Зиновьев К. О. Принцип историзма в решении задач здоровьесбережения // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.106-108.
  18. Зубцов А. В. Исторический подход в верификации качества изучения основ педагогики и образования // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
  19. Киндлиб Я.О., Козырева О.А. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15116
  20. Книга А. Ю. Детерминация как категория теории и истории педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.184-186.
  21. Михайлов Э. А. Специфика изучения основ социализации в конструктах исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.137-139.
  22. Мосолова С.А., Козырева О.А. Дидактический тест в структуре изучения курса «История педагогики и образования»: проблемы и возможности моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14968
  23. Намикос Н. В. Исторический подход в педагогической методологии // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.211-213.
  24. Пермяков С. М. Возможности исторического подхода в уточнении категориального аппарата современной педагогики //Наука, образование и инновации: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Саратов, 13 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.137-138.
  25. Петров М. И. Специфика решения задач детерминации категориального аппарата в структуре исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.147-149.
  26. Петров Н. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.149-151.
  27. Полиенко Б. С. Ошибки в моделировании тестовых заданий курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.147-149.
  28. Понамарева А. А. Принцип историзма в социализации обучающихся // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.127-129.
  29. Попова А. А. Особенности формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 мая 2016 г.): в 2 ч. Ч.1. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.213-214.
  30. Прутовых М.А., Козырева О.А. Воспитание как продукт и объект педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67328
  31. Рау Н. А. Исторический подход в детерминации категориального аппарата педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.234-236.
  32. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Курс «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6523
  33. Сапегин И.И. Детерминации категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.298-300.
  34. Сапегин И.И. Социализация обучающегося в моделях педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.360-362.
  35. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  36. Слепышев А.В., Сапегин И.И. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.303-305.
  37. Старченко Д. В. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения исторического подхода// Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.158-160.
  38. Столбецкая Л. А. Педагогические конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.255-256.
  39. Федосенко А. С., Федосенко Е. С. Возможности исторического подхода в определении качества социально – педагогического знания // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.144-146.
  40. Федотова В.А., Козырева О.А. Возможности моделирования дидактических тестов в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67860
  41. Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности изучения основ педагогического знания в конструктах исторического подхода // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66823
  42. Хиля В.А., Козырева О.А. Продуктивное изучение курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре как социально-профессиональная проблема // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68157
  43. Шаповалов А.В., Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Особенности уточнения возможностей социализации в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68050
  44. Шилова А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68025
  45. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  46. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  47. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  48. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  49. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  50. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
  51. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  52. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  53. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  54. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  55. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  56. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  57. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  58. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  59. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№ 4-2.С.91-95.
  60. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  61. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «Сапегин Илья Игоревич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация