УДК 378.1; 371.3

ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОДУКТ И ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Прутовых Михаил Андреевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье отражены особенности продуктивного поиска будущего педагога по физической культуре в модели уточнения категориального аппарата. Категория «воспитание» определяется в работе в конструктах идей современной педагогической методологии.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, самореализация, социализация


EDUCATION AS A PRODUCT AND OBJECT OF PEDAGOGICAL MODELING

Prutovykh Mikhail Andreyevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article reflects the characteristics of productive research future teacher of physical culture in the categorical apparatus specification model. Category "education" is defined in the constructs of ideas in modern pedagogical methodology.

Keywords: culture independent work, education, self-realization, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Прутовых М.А., Козырева О.А. Воспитание как продукт и объект педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67328 (дата обращения: 30.09.2017).

Структура изучения педагогических дисциплин определяет курс «Практическая педагогика» [1-8] одним из основополагающих курсов, структурно визуализирующего возможности продуктивного изучения основ педагогического знания.

Определяя продуктивную самостоятельную работу студентов базовым механизмом профессионального становления личности педагога [1, 8-13], педагогическое моделирование ресурсом уточнения и создания педагогических средств и педагогических инноваций [8, 9, 11, 14-18], технологию педагогического моделирования средством и ресурсом формирования культуры самостоятельной работы [10-14, 18-24], определим категорию «воспитание» в структуре педагогических конструктов современной педагогической методологии, приняв в качестве образцов уточнения категориального аппарата работы [25-30].

Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – это процесс персонифицированного, ситуативного, позитивного влияния социального пространства и ресурсов, объектов, системно детерминируемых единиц окружающего мира на становление и развитие личности, верифицирующий истинность идей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и конкурентоспособности, креативности и гибкости на качество формирования и сформированности социального опыта, социальных ролей, социальных отношений, мировоззрения личности, уровня жизни личности и общества в целом (Прутовых М. А., 2016).

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – это педагогический процесс, направленный на развитие внутреннего потенциала личности, повышения профессионализма и адаптационных возможностей человека в конструктах современной деятельности и общении, предопределяющих выбор успешной линии или стратегии построения развития и саморазвития, социализации и самореализации личности в выборе приоритетов и возможностей уточнения и детализации противоречий «хочу – могу – надо – есть» в системе общечеловеческого наследия и акмеверифицированной модели становления личности в социальном пространстве (Прутовых М. А., 2016).

Воспитание с точки зрения поведенческого подхода – это процесс и механизм становления личности в социуме, который основан в иерархии полифункциональных и мультикультурных возможностей на реализации в личной практике и персонифицированном выборе системы норм и правил поведения, обеспечивающих успешное социальное и, как следствие, профессиональное самоутверждение личности в микро-, мезо-, макродетерминантах и масштабах, реализующих целостное понимание важности личности и продуктов ее жизнедеятельности в сохранении антропопространства и условий мультикультурного обновления (Прутовых М. А., 2016).

Воспитание с точки зрения антропологического подхода – это процесс определения и верификации качества воспроизводства и самосохранения ценностей и ресурсов гуманизма в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях, способствующих качественному осмыслению и уточнению социальных отношений и социального опыта, социальных ролей и способов самоутверждения, самореализации и саморазвития личности в продуктах деятельности и общения (Прутовых М. А., 2016).

Воспитание с точки зрения диалогического подхода – процесс формирования коммуникативных способностей у подрастающего поколения, фасилитирующий выбор условий и возможностей развития и саморазвития, общения и взаимодействия личности в модели современного образования и культуры, науки и спорта, предопределяющих успешное построение отношений в микро-, мезо-, макрогруппах, продуктивному самоутверждению личности и коммуникативно-персонифицированной практике самовыражения личности в полисубъектном пространстве (Прутовых М. А., 2016).

Выделенные детерминации были определены в структуре выполнения лабораторной работы №1 [8], будут использованы при разработке классных часов и родительских собраний, а также в структуре верификации и обновления программно-педагогического сопровождения курса «Практическая педагогика».


Библиографический список
  1. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  2. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  3. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  4. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  5. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  6. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  7. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  8. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  9. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для пед. вузов и системы доп. профессион. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  10. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  11. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  12. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  13. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  14. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  15. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  16. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  17. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  18. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  19. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  20. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  21. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  22. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  23. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  24. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  25. Прутовых М. А., Козырева О. А. Исследование социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.156-158.
  26. Ащеулов Н. В. Особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Инновационная наука. 2016. №2-4. С.11-13.
  27. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14723
  28. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
  29. Никитин С. А. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 апреля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.201-203.
  30. Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14231


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: