Структура изучения педагогических дисциплин определяет курс «Практическая педагогика» [1-8] одним из основополагающих курсов, структурно визуализирующего возможности продуктивного изучения основ педагогического знания.
Определяя продуктивную самостоятельную работу студентов базовым механизмом профессионального становления личности педагога [1, 8-13], педагогическое моделирование ресурсом уточнения и создания педагогических средств и педагогических инноваций [8, 9, 11, 14-18], технологию педагогического моделирования средством и ресурсом формирования культуры самостоятельной работы [10-14, 18-24], определим категорию «воспитание» в структуре педагогических конструктов современной педагогической методологии, приняв в качестве образцов уточнения категориального аппарата работы [25-30].
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – это процесс персонифицированного, ситуативного, позитивного влияния социального пространства и ресурсов, объектов, системно детерминируемых единиц окружающего мира на становление и развитие личности, верифицирующий истинность идей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и конкурентоспособности, креативности и гибкости на качество формирования и сформированности социального опыта, социальных ролей, социальных отношений, мировоззрения личности, уровня жизни личности и общества в целом (Прутовых М. А., 2016).
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – это педагогический процесс, направленный на развитие внутреннего потенциала личности, повышения профессионализма и адаптационных возможностей человека в конструктах современной деятельности и общении, предопределяющих выбор успешной линии или стратегии построения развития и саморазвития, социализации и самореализации личности в выборе приоритетов и возможностей уточнения и детализации противоречий «хочу – могу – надо – есть» в системе общечеловеческого наследия и акмеверифицированной модели становления личности в социальном пространстве (Прутовых М. А., 2016).
Воспитание с точки зрения поведенческого подхода – это процесс и механизм становления личности в социуме, который основан в иерархии полифункциональных и мультикультурных возможностей на реализации в личной практике и персонифицированном выборе системы норм и правил поведения, обеспечивающих успешное социальное и, как следствие, профессиональное самоутверждение личности в микро-, мезо-, макродетерминантах и масштабах, реализующих целостное понимание важности личности и продуктов ее жизнедеятельности в сохранении антропопространства и условий мультикультурного обновления (Прутовых М. А., 2016).
Воспитание с точки зрения антропологического подхода – это процесс определения и верификации качества воспроизводства и самосохранения ценностей и ресурсов гуманизма в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях, способствующих качественному осмыслению и уточнению социальных отношений и социального опыта, социальных ролей и способов самоутверждения, самореализации и саморазвития личности в продуктах деятельности и общения (Прутовых М. А., 2016).
Воспитание с точки зрения диалогического подхода – процесс формирования коммуникативных способностей у подрастающего поколения, фасилитирующий выбор условий и возможностей развития и саморазвития, общения и взаимодействия личности в модели современного образования и культуры, науки и спорта, предопределяющих успешное построение отношений в микро-, мезо-, макрогруппах, продуктивному самоутверждению личности и коммуникативно-персонифицированной практике самовыражения личности в полисубъектном пространстве (Прутовых М. А., 2016).
Выделенные детерминации были определены в структуре выполнения лабораторной работы №1 [8], будут использованы при разработке классных часов и родительских собраний, а также в структуре верификации и обновления программно-педагогического сопровождения курса «Практическая педагогика».
Библиографический список
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для пед. вузов и системы доп. профессион. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Прутовых М. А., Козырева О. А. Исследование социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.156-158.
- Ащеулов Н. В. Особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Инновационная наука. 2016. №2-4. С.11-13.
- Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14723
- Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
- Никитин С. А. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 апреля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.201-203.
- Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14231