УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В КОНСТРУКТАХ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Фомичев Андрей Владимирович1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность использования педагогического моделирования в уточнении и детализации категориального аппарата современной педагогики. Приведены словесно-логические модели таких категорий, как «воспитание», «социализация», «фасилитация», «адаптация», «самореализация», «самосовершенствование», «самоутверждение», «самоопределение».

Ключевые слова: адаптация, воспитание, культура самостоятельной работы, самоопределение, самореализация, самосовершенствование, самоутверждение, социализация, фасилитация


FEATURES OF LEARNING THE BASICS OF PEDAGOGICAL KNOWLEDGE CONSTRUCTS A HISTORICAL APPROACH

Fomichev Andrey Vladimirovich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the use of pedagogical modeling to clarify and detail categorical apparatus of modern pedagogy. Results verbal-logical models such categories as "education", "socialization", "facilitation", "adaptation", "self-realization", "self-improvement", "self-affirmation", "self-determination".

Keywords: adaptation, education, facilitation, self-assertion, self-cultivation, self-determination, self-realization, socialization, the culture of independent work


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности изучения основ педагогического знания в конструктах исторического подхода // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66823 (дата обращения: 23.11.2016).

Возможности изучения основ педагогического и профессионально-педагогического знания зависит от вида обучения, заложенного в структуру того или иного курса педагогической науки. Одним из оптимальных видов обучения для будущих педагогов является продуктивное обучение. Качество решения задач развития личности в моделях продуктивного обучения определяется поставленными задачами и используемыми педагогическими технологиями, системно визуализирующими возможность учета нормального распределения способностей обучающегося и персонифицированной практики самоидентификации и самореализации личности.

Педагогическое моделирование [1-13] как метод и продукт педагогической деятельности в конструктах и программно-педагогическом обеспечении основ профессионально-педагогического знания [14-26] позволяет нам уточнить категориальный аппарат современной педагогики с точки зрения исторического подхода.

Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс исторического определения и решения задач формирования социального опыта в моделях и конструктах выбора условий и возможностей развития личности в системе учета нормального распределения способностей, материального обеспечения общества и родителей, уровня развития системы образования и научно-технического прогресса (Фомичев А. В., 2016).

Социализация с точки зрения исторического подхода – процесс историко-социального определения и решения задач развития личности и общества в иерархии формируемых смыслов, ценностей, целеполагания, мотивов, свойств, качеств, компетенций и пр. компонентов и единиц современной педагогики в традиционно и инновационной составляющих целостного познания возможностей педагогической деятельности в образовательной поддержке личности, гарантирующей успешное развитие и саморазвитие, самореализацию и самоидентификацию, самооценку и самоконтроль в системном определении и уточнении условий социального воспроизводства уровня знаний и культуры личности и общества в целом (Фомичев А. В., 2016).

Фасилитация с точки зрения исторического подхода – процесс реализации исторически детерминированных возможностей и условий учета возрастосообразности, условий нормального распределения способностей и персонификации развития личности в системе образования и культуры, гарантирующих оптимальные возможности решения всех мультикультурных противоречий и способов самореализации личности в моделях деятельности и общения (Фомичев А. В., 2016).

Адаптация с точки зрения исторического подхода – процесс историко-культурного решения задач развития личности в модели приспособления, гарантирующий личности оптимальные возможности воспроизводства уровня знаний и культуры в выделенной плоскости антропознания (Фомичев А. В., 2016).

Самореализация с точки зрения исторического подхода – процесс исторически сложившихся возможностей определения составных единиц и функций в модели «хочу – могу – надо – есть», конструктивно определяющих возможность развития личности и достижения персонифицированных высот в выбранном направлении или совокупности направлений деятельности и общения (Фомичев А. В., 2016).

Самосовершенствование с точки зрения исторического подхода – процесс определения исторически значимых приоритетов развития личности в различных плоскостях антропознания, предопределяющий качественное самоутверждение личности в выбранном поле отношений и способов продуктивного самовыражения личности (Фомичев А. В., 2016).

Самоутверждение с точки зрения исторического подхода – процесс решения задач одобрения результатом личной практики продуктивного поиска личности оптимальных возможностей решения противоречий и задач в поликультурном образовательном пространстве и антропосреде (Фомичев А. В., 2016).

Самоопределение с точки зрения исторического подхода – процесс качественного решения задач самодетерминации личности в персонифицированном выборе возможностей развития личности, определяемых в конструктах знаний истории и профориентологии, педагогики и психологии развития, акмепедагогики и педагогики физической культуры и спорта, гарантирующих в совокупности дидактических единиц и компонентов качественное решение определяемых задач личности в конструктах современной педагогики (Фомичев А. В., 2016).

Выделенные детерминанты категориального аппарата современной педагогики будут использованы при изучении курса «Практическая педагогика» при выполнении лабораторных работ.


Библиографический список
  1. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  4. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  5. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  9. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  10. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  11. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  12. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  13. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  14. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  15. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с. ISBN 978-5-906806-40-6.
  16. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
  17. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
  18. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
  19. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
  20. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  21. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  22. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  23. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  24. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  25. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  26. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация