Теория и практика изучения основ курса «История педагогики и образования» [1-2] определяют возможность продолжения изучения основ исторического подхода и возможностей истории педагогики в конструктивном познании и решении задач современного образования. Данная практика реализуется в НИФ КемГУ на факультете физической культуры. Решения задач детерминации и оптимизации возможностей социализации и самореализации личности через спорт и хоккей определяются возможностями личности и общества, качественные специфические формы которых определены в работах [3-61].
Определим особенности социализации и самореализации личности в хоккее, использовав историко обусловленные модели педагогической методологии, гарантирующие качественный учет всех составных возможностей научно-педагогического поиска в решении задач современной педагогики.
Исторически сложилась тенденция детерминации категории «социализация» и «самореализация» в конструктах широкого, узкого и локального смысла. Появление унифицированного смысла связано с многомерным сложением множества направлений оценки и коррекции качества любого педагогического процесса или процедуры.
Специфика детализации и визуализации возможностей социализации и самореализации личности через хоккей мало изучена, нет фундаментальных целостных работ (монографий), отражающих все нюансы определения и решения задач социализации и самореализации личности в хоккее и через хоккей.
Социализация – единица современного информационно-делового поля, определяемая в ресурсах антропопространства и ноосферы элементом культуры, гарантирующим личности и обществу сохранение и преумножение ценностей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и конкурентоспособности, в единстве визуализирующих качество включения личности в социальные, профессиональные и образовательные отношения, в моделях которых происходит оптимизация условий и возможностей развития личности в системном поиске качества решения задач «хочу, могу, надо, есть», определяющих качество формирования и сформированности социального опыта, мировоззрения, самооценки, уровня притязаний и прочих структур психолого-педагогического генеза, гарантирующих понимание и возможность коррекции развития личности в социальном пространстве через систему образования и культуры, спорта и искусства, науки и деятельности.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в широком смысле – система занятий и возможность включения обучающегося в практику решения задач развития личности через хоккей, определяющая многомерные, персонифицированные связи личности с обществом, в котором хоккей является одним из важных направлений продуцирования различных материальных и идеальных средств развития спорта и культуры, образования и науки, гарантирующих в единстве качественное преобразование объективного внутри человека и общества в целом.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в узком смысле – процесс формирования опыта социальных отношений обучающегося в системе занятий хоккеем в образовательной организации или культурно-спортивных формах определения качества решения задач формирования личности в хоккее и через хоккей.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в локальном смысле – процедура верификации качества формирования образовательно-профессионального опыта личности, гарантирующего качественное включение в систему социальных отношений и поддержки, определяемых в различных плоскостях и моделях принятия личности и пропаганды здорового образа жизни, любви к хоккею, возможности акместановления.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в унифицированном смысле – педагогический конструкт формирования опыта социальных отношений через хоккей, гарантирующий личности своевременность включения в различные направления и способы самореализации и самоутверждения, определяющих в структуре самоорганизации социально-образовательных отношений оптимальный выбор личности, гарантирующий успешное решение определяемых задач в модели деятельности и общения.
Самореализация – ресурс и продукт развития личности в модели эволюции всех условий и возможностей самосохранения антропопространства и личности, определяющие специфические ограничения и потенциальные возможности продуцирования различных средств в конструктах культуры, образования, науки, спорта, искусства.
Самореализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в широком смысле – система социально-профессиональны отношений, гарантирующая личности и обществу качественное усвоение норм культуры и этики, самоутверждения и самореализации, взаимодействия и сотрудничества, общения и самоанализа качества продуктов деятельности в иерархии социально значимых приоритетов развития и созидания, определяемых в нашей ситуации через хоккей и систему профессионального обучения в хоккее.
Самореализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в узком смысле – процесс формирования личности и оптимизации модели развития и саморазвития, гарантирующий личности качественное построение акметраектории становления и самоутверждения личности в хоккее, определяющий в модели непрерывного образования гарантированную смену социальных ролей и повышение качества решения задач развития в системном поиске условий и возможностей персонифицированного, социально значимого развития личности («хочу, могу, надо, есть»).
Самореализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в локальном смысле – процедура формирования потребности личности в высоких достижениях в хоккее, определяющем важность командной игры как гаранта стабильности и конкурентоспособности, гибкости и креативности развития личности в выбранном направлении деятельности.
Самореализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в унифицированном смысле – педагогический конструкт, верифицирующий условия и возможности развития личности в хоккее, гарантирующий обществу зрелищность мониторинга качества игры хоккей в период различных соревнований.
Выделенные модели категорий «социализация» и «самореализация» определят поле будущих работ в конструктах педагогического исследования и эксперимента.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
- Абдуразаков А. З. Конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-142.
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6532
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6563
- Антипов С.С., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67921
- Белявская С. М. Принцип историзма в конструктах современной педагогической методологии // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.96-98.
- Беспалов Д. Е. Особенности изучения исторического подхода будущими педагогами по физической культуре // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.70-72.
- Бойкин И.С., Сапегин И.И. Возможности организации воспитательной работы в образовательной организации // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.168-170.
- Гирько М. Е. Здоровьесберегающая подготовка будущего педагога по физической культуре: исторический аспект // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.105-107.
- Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.109-116.
- Декин С. В. Некоторые возможности педагогического моделирования в изучении курса «История педагогики» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.199-201.
- Декин С. В. Социализация в конструктах исторического подхода // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.92-94.
- Евстафьев Е. А. Особенности изучения исторического подхода будущими тренерами по хоккею // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.98-100.
- Емец И. Ю. Принцип историзма в изучении основ социального-педагогического знания // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.104-106.
- Захаров И.В., Сапегин И.И. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.205-206.
- Зиновьев К. О. Принцип историзма в решении задач здоровьесбережения // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.106-108.
- Зубцов А. В. Исторический подход в верификации качества изучения основ педагогики и образования // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
- Киндлиб Я.О., Козырева О.А. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15116
- Книга А. Ю. Детерминация как категория теории и истории педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.184-186.
- Михайлов Э. А. Специфика изучения основ социализации в конструктах исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.137-139.
- Мосолова С.А., Козырева О.А. Дидактический тест в структуре изучения курса «История педагогики и образования»: проблемы и возможности моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14968
- Намикос Н. В. Исторический подход в педагогической методологии // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.211-213.
- Пермяков С. М. Возможности исторического подхода в уточнении категориального аппарата современной педагогики //Наука, образование и инновации: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Саратов, 13 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.137-138.
- Петров М. И. Специфика решения задач детерминации категориального аппарата в структуре исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.147-149.
- Петров Н. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.149-151.
- Полиенко Б. С. Ошибки в моделировании тестовых заданий курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.147-149.
- Понамарева А. А. Принцип историзма в социализации обучающихся // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.127-129.
- Попова А. А. Особенности формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 мая 2016 г.): в 2 ч. Ч.1. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.213-214.
- Прутовых М.А., Козырева О.А. Воспитание как продукт и объект педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67328
- Рау Н. А. Исторический подход в детерминации категориального аппарата педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.234-236.
- Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Курс «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6523
- Сапегин И.И. Детерминации категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.298-300.
- Сапегин И.И. Социализация обучающегося в моделях педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.360-362.
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
- Слепышев А.В., Сапегин И.И. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.303-305.
- Старченко Д. В. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения исторического подхода// Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.158-160.
- Столбецкая Л. А. Педагогические конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.255-256.
- Федосенко А. С., Федосенко Е. С. Возможности исторического подхода в определении качества социально – педагогического знания // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.144-146.
- Федотова В.А., Козырева О.А. Возможности моделирования дидактических тестов в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67860
- Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности изучения основ педагогического знания в конструктах исторического подхода // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66823
- Хиля В.А., Козырева О.А. Продуктивное изучение курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре как социально-профессиональная проблема // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68157
- Шаповалов А.В., Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Особенности уточнения возможностей социализации в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68050
- Шилова А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68025
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№ 4-2.С.91-95.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.