Специфика уточнения и детализации, моделирования и верификации словесно-логических моделей в структуре изучения курсов современного профессионально-педагогического знания непосредственно связана с качеством использования педагогических средств и ресурсов педагогического моделирования [1-13], возможности персонифицированного включения будущего педагога в структуру продуктивного уточнения категории «социализация» [14-39].
Уточним понятие «социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой» в конструктах современной педагогической методологии.
Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения аксиологического подхода – процесс оптимизации условий и ресурсов решения задач развития и самореализации личности через легкую атлетику, предопределяющий успешное, своевременное определение и решение задач самоутверждения личности в модели поликультурного образования и системы профессионально-трудовых отношений (Фомичев А. В., 2016).
Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения адаптивного подхода – процесс верификации качества адаптивного знания в модели самореализации личности через параолимпийские виды спорта, в том числе и легкую атлетику, реализующую условия гармонизации внутреннего и внешнего в развитии личности обучающегося (Фомичев А. В., 2016).
Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения акмеологического подхода – процесс оптимизации развития личности в модели учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике, реализующего целостный поиск личности и системы образования оптимальных возможностей верификации идей персонифицированного выбора составных противоречий «хочу – могу – надо – есть», детализирующих условия качественного развития и самоутверждения личности через легкую атлетику (Фомичев А. В., 2016).
Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения гносеологического подхода – процесс уточнения и разъяснения возможностей развития личности в структуре занятий легкой атлетикой, предопределяющий успешное включение личности в социальное пространство в микро-, мезо-, макрогруппы и среды (Фомичев А. В., 2016).
Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения герменевтического подхода – процесс фасилитации поиска оптимальных персонифицированных условий развития и самоутверждения личности в модели учета нормального распределения способностей и здоровья, индивидуальных особенностей и приоритетов становления личности через легкую атлетику (Фомичев А. В., 2016).
Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения графологического подхода – процесс визуализации достижений личности в легкой атлетике в конструктах и моделях самоидентификации, рефлексии и конкурентоспособных отношений, располагающих личность и общество к объективизации и унификации средств оценки качества развития и взаимодействия (Фомичев А. В., 2016).
Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения информационного подхода – процесс оптимального использования информационного поля антропосреды в решении задач самореализации, развития и саморазвития в модели непрерывного образования, гарантирующего успешное решение детерминируемых задач (Фомичев А. В., 2016).
Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения культурологического подхода – процесс культурологически обусловленного развития и самоутверждения личности через достижения в легкой атлетике, предопределяющей формирование надлежащего уровня сформированности ОФП в решении задач педагогики высших достижений и спортивного мастерства (Фомичев А. В., 2016).
Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения синергетического подхода – процесс верификации идеи развития личности в легкой атлетике с последующим переходом из одного направления самореализации (спорт) в другое (наука, искусство, культура и пр.) (Фомичев А. В., 2016).
Выделенные определения будут использованы в структуре организации педагогического взаимодействия на педагогической практике №1 и на педагогической практике №2.
Библиографический список
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского гос. гум.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. 2011. № 6.С.40-44.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Совр. науч. исслед. и инновации. 2016.№4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595
- Гусева Р.Б., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся в контексте идей современной педагогической методологии // Совр. науч. исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66184
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманит. научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
- Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманит. науч. исслед. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
- Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
- Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036
- Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Совр. науч. иссл. и инновации. 2016. №4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
- Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6610
- Никитин С. А. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновацион. наука. 2016. №4-2.С.176-178.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14614
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Совр. педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5551
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14577
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Федосенко А.С., Федосенко Е.С., Козырева О.А. Некоторые особенности педагогического моделирования в реализации идей анкетирования обучающихся // Гуманит. научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14560
- Федотова В. А. Возможности анкетирования в исследовании качества социализации обучающегося в настольном теннисе // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.215-217.