УДК 378.1; 371.3

УТОЧНЕНИЕ КАТЕГОРИЙ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» И «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ» В ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНСТРУКТАХ

Кузнецова Валентина Ивановна1, Байменов Максим Сергеевич2, Козырева Ольга Анатольевна3
1Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по регби «Буревестник», г. Новокузнецк, методист
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается практика уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в конструктах общепедагогического знания и основ современной педагогической методологии. Выделенные детерминации являются одним из решений задач уточнения категориального аппарата с использованием метода педагогического моделирования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, общая педагогика, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


REFINEMENT CATEGORIES OF «SOCIALIZATION» AND «SELF-REALIZATION» IN THE GENERAL PEDAGOGICAL CONSTRUCTS

Kuznetsova Valentina Ivanovna1, Baymenov Maksim Sergeevich2, Kozyreva Olga Anatolievna3
1Specialized Children and Youth Sports School of Olympic Reserve Rugby "Burevestnik", Novokuznetsk, methodist
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
This article describes the practice of clarifying the concepts of "socialization" and "self-realization" in the constructs of general pedagogical knowledge and the foundations of modern teaching methodology. Dedicated determination is one of the refinement of the solutions categorical apparatus using the method of pedagogical modeling.

Keywords: culture self-dependent work, general pedagogy, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кузнецова В.И., Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в общепедагогических конструктах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66877 (дата обращения: 19.11.2016).

Социализация и самореализация личности как процесс и явление современной социальной педагогики в модели общепедагогического знания и конструктах современной педагогической методологии [1-26] могут быть определены и уточнены с использованием основ педагогического моделирования в структуре использования технологии системно-педагогического моделирования и программно-педагогического обеспечения изучения курсов современного профессионально-педагогического знания.

Определив в качестве примеров решения задач педагогического моделирования и уточнения категориального аппарата современной педагогики работы [27-41], уточним категории «социализация» и «самореализация» в моделях общепедагогического знания и моделей современной педагогической методологии.

Социализация с точки зрения адаптивного подхода – процесс приспособления личности к социальным нормам и канонам сотрудничества, сотворчества, общения и взаимодействия в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях, способах решения задач развития личности в системе социальных институтов и выполняемых социальных ролей, определяемых в контексте адаптивного и акмепедагогического знания.

Социализация с точки зрения акмеологического подхода – процесс верификации условий и возможностей формирования опыта социальных отношений и самоутверждения личности в акмепедагогической практике определения и решения задач и противоречий самореализации и самосовершенствования личности в моделях деятельности и общения, предопределяющих успешное включение в социальные отношения и микро-, мезо-, макрогрупповые формы сотрудничества и сотворчества.

Социализация с точки зрения аксиологического подхода – процесс оптимизации условий и возможностей развития личности в моделях социальных отношений и оптимизации социальных ролей и приоритетов развития личности и общества в целом, визуально доказывающих состоятельность идеи эволюции антропосреды через решение противоречий и задач гуманизации и продуктивности выбора личности и общества в синергетически контролируемом и верифицируемом способе познания и преобразования научно-педагогических особенностей воспроизводства описываемого явления и процесса.

Социализация с точки зрения антропологического подхода – процесс антропологически обусловленного развития личности в социуме, предопределяющий успешное освоение опыта социальных отношений и своевременное обновление социальных ролей и связей в конструктах деятельности и общения, предопределяющих продуктивность выбора и решения задач развития личности и общества в целом.

Социализация с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточнения модели формирования социального опыта и научного мировоззрения в конструктах научного знания и здоровьесберегающих способах решения задач и противоречий развития личности и общества.

Социализация с точки зрения гносеологического подхода – процесс познания и преобразования объективного внутреннего мира личности и социального пространства, располагающих к синергетической коррекции выбора способов, форм, условий, практики и технологий решения задач и проблем современного профессионально-педагогического знания.

Социализация с точки зрения графологического подхода – процесс визуальной коррекции и оптимизации выбора решений формирования социального опыта личности, включенной в решение микро-, мезо-, макрогрупповых способов познания и решения задач развития и самоутверждения, самореализации и самоактуализации.

Социализация с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования опыта социальных отношений в практике оптимизации выбора личности и общества идей гуманизации всех сфер человекознания, обеспечивающих успешность развития в микро-, мезо- и макродетерминантах социального и профессионально-педагогического знания.

Социализация с точки зрения деятельностного подхода – процесс реализации модели формирования научного мировоззрения личности в конструктах и функциональных системах жизнеобеспечения общества, реализующий способность объективных измерений и определения, верификации и оптимизации связей деятельностно-оценочного управления качеством описываемого процесса.

Социализация с точки зрения диалектического подхода – процесс верификации идей развития в решении задач современной культуры и образования, определяющих три закона диалектики базовыми механизмами решения противоречий и проблем, определяемых в конструктах микро-, мезо-, макрогрупповых отношений и способов решения детерминируемых возможностей формирования социального опыта, мировоззрения, социальных ролей и способов самоутверждения.

Социализация с точки зрения диалогического подхода – процесс формирования потребности в общении, гарантирующий успешное решение задач формирования социального опыта, мировоззрения, способности быть включенным в социум как гарант стабильного воспроизводства условий и ресурсов самосохранения личности и антропосреды, реализующей условия развития и созидания.

Социализация с точки зрения дихотомического подхода – процесс сочетания традиционных и инновационных форм и методов решения проблем формирования социального опыта в модели развития личности в системе социальных институтов и образования, гарантирующих личности и обществу соблюдение норм и правил этики и культуры, предопределяющих успешное развитие личности и общества, реализующих условия воспроизводства и развития антропопространства и ноосферы.

Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс определения конструктов развития личности и антропосистемы в иерархии ценностей и культуры здоровья, предопределяющих успешное решение всех поликультурных и антропологически обусловленных проблем, задач, дилемм и пр.

Социализация с точки зрения информационного подхода – процесс определения возможностей информационного поля в конструктивных преобразованиях внутреннего мира личности и способов решения задач социального воспроизводства эталонов и продуктов культуры, науки, искусства, этики и пр. направлений воспроизводства антропологически обусловленного уровня развития общества.

Социализация с точки зрения исторического подхода – процесс исторически сложившегося отношения к решению задач развития личности в модели воспроизводства социального опыта и культуры деятельности и общения, системно обеспечивающих личность и общество всеми необходимыми продуктами и средствами воспроизводства уровня развития антропосреды и ноосферы.

Социализация с точки зрения культурологического подхода – процесс персонифицированного включения личности в систему приоритетов и условий развития и самоутверждения в иерархии и модели социально значимых решений выбора продуктивных отношений, гуманизации всех сфер развития личности и общества, визуализации наиболее успешных примеров построения и уточнения описываемого явления и процесса.

Социализация с точки зрения лексического подхода – процесс формирования лексически грамотного представления данных об объективных явлениях и процессах, в структуре которых формируется социальный опыт личности и мировоззрение, способность к рефлексии и мониторингу, коррекции и оптимизации описываемого процесса.

Социализация с точки зрения мультисредового подхода – процесс мультикультурного становления личности в иерархии формируемых смыслов, мотивов, целей, ценностей, компетенций, определяющих успешность главным показателем истинности развития личности и системы социальных отношений.

Социализация с точки зрения поликультурного подхода – процесс унификации формирования социального опыта личности в модели поликультурных отношений и способов решения задач развития.

Социализация с точки зрения полисистемного подхода – процесс поливариативных преобразований внутреннего мира личности и опыта социальных отношений, определяющих личность главной ценностью и продуктом развития антропосреды, гарантирующей успешное развитие личности и общества в моделях деятельности и общения, сотрудничества и сотворчества.

Социализация с точки зрения синергетического подхода – процесс оптимизации условий и возможностей развития личности в антропосреде, синергетическая коррекция и самоорганизация составных которого является уникальным явлением и продуктом эволюции антропопространства.

Социализация с точки зрения системного подхода – процесс системного поиска оптимальных возможностей формирования социального опыта личности в модели учета нормального распределения способностей и здоровья, предопределяющего качество включения личности в социальные отношения и способы самоутверждения личности в продуктах деятельности и общения.

Социализация с точки зрения стилистического подхода – процесс выбора направления формирования социального опыта и приоритетов развития личности в модели культуры и искусства, спорта и науки, гарантирующих успешное воспроизводство уровня развития антропосреды и ноосферы.

Социализация с точки зрения тезаурусного подхода – процесс формирования словарного запаса личности и общества, обеспечивающих оптимальными условиями развития и самоутверждения, самовыражения и самосовершенствования личность и общество, все механизмы оценки качества в которых определяются в конструктах успешности и конкурентоспособности личности и общества в целом.

Самореализация с точки зрения адаптивного подхода – процесс решения задач продуктивного самовыражения личности в качественных идеальных и материальных продуктах, определяемых в конструктах педагогического знания и ресурсах самосохранения и самоорганизации в адаптивном или акмепедагогическом поиске и решении задач описываемого процесса.

Самореализация с точки зрения акмеологического подхода – процесс акмеверифицированного решения задач продуцирования идеальных и материальных средств и продуктов деятельности и общения личностью, включенной в систему приоритетов и способов решения социально описываемых и модифицируемых задач и противоречий целостного развития личности и антропопространства.

Самореализация с точки зрения аксиологического подхода – процесс реализации идей и условий развития личности и общества в социально значимых и конкурентоспособных продуктах и услугах, определяемых в системе трудовых норм и гражданского права.

Самореализация с точки зрения антропологического подхода – процесс верификации качества определяемых в модели деятельности и общения продуктов, обеспечивающих личность и общество уникальными и унифицированными механизмами, функциями, условиями и средствами воспроизводства уровня культуры и развития антропосреды.

Самореализация с точки зрения герменевтического подхода – процесс познания возможностей развития личности и общества в реализуемых государственной системой способах и технологиях социального воспроизводства уровня развития общества и культуры, спорта и науки, совокупность которых представляется в уровне развития антропопространства и ноосферы.

Самореализация с точки зрения гносеологического подхода – процесс уточнения механизмов продуктивного решения задач развития личности и общества в системе общедетерминированных возможностей антропосреды в конструктах «наука», «культура», «спорт», «искусство», системно детализирующих практику верификации качества самосохранения антропосреды и личности в создаваемых условиях и средствах деятельности и общения личности и социума.

Самореализация с точки зрения графологического подхода – процесс определения возможностей продуктивных решений развития личности в модели деятельности и общения, реализующих условия воспроизводства уровня развития антропосреды в направлении оценки качества таких показателей, как «наука», «культура», «спорт», «искусство», где визуализация и иллюстрация являются оптимальными механизмами познания и преобразования качества описываемого процесса.

Самореализация с точки зрения гуманистического подхода – процесс реализации гуманистической парадигмы современного непрерывного образования в решении задач развития и продуцирования идеальных и материальных объектов и продуктов культуры, науки, искусства, спорта и прочих направлений социально значимых приоритетов становления личности и развития общества.

Самореализация с точки зрения деятельностного подхода – процесс решения задач развития и самоутверждения личности через продукты деятельности и общения, предопределяющие успешное включение личности в иерархию мотивов, целей, ценностей и способов преобразования объективного в антропосреде.

Самореализация с точки зрения диалектического подхода – процесс развития качества решения задач продуцирования личностью различных объектов и продуктов культуры, науки, искусства, спорта, в совокупности обеспечивающих самосохранение личности и антропопространства.

Самореализация с точки зрения диалогического подхода – процесс решения задач диалогического воспроизводства возможностей решения задач профессионально-трудовых отношений и способов оптимизации качества продуктов деятельности и общения, выделяемых в микро-, мезо-, макроконструктах оценки качества организуемого процесса.

Самореализация с точки зрения дихотомического подхода – процесс дуалистического определения и решения задач продуцирования в модели развития личности и общества, антропосреды и ноосферы.

Самореализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования смыслов и ценностей здоровьесбережения, предопределяющий качество создания продуктов деятельности личностью, включенной в социально-профессиональные отношения.

Самореализация с точки зрения информационного подхода – процесс информационного осмысления возможности реализации качества выбора условий и практики решения продуктивного самоутверждения личности в модели деятельности и общения, сотрудничества и сотворчества.

Самореализация с точки зрения исторического подхода – процесс исторически детерминированного определения возможностей и способностей личности определять и решать задачи на качественном или продуктивном уровне сложности, предопределяющий успешное развитие личности в системе приоритетов и условий воспроизводства антропознания, системно детализирующий практику оптимизации качества современного образования и выполнения профессионально-трудовых функций.

Самореализация с точки зрения культурологического подхода – процесс верификации качества решения задач развития и самоутверждения личности в модели культуры и деятельности, системно предопределяющий успешное развитие воспроизводимых товаров и услуг в системе профессионально-трудовых отношений личности.

Самореализация с точки зрения лексического подхода – процесс обогащения личности и общества словесно-логическими моделями, используемыми для самовыражения личности и удовлетворения потребностей личности и общества в продуктах искусства, культуры и прочих направлений социализации и самоутверждения личности.

Самореализация с точки зрения мультисредового подхода – процесс многомерной оценки качества решения задач самоутверждения личности через идеальные и материальные продукты деятельности и общения, востребованные в мультисредовых отношениях.

Самореализация с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации качества продуцирования средств и объектов антропосреды, регламентируемый всеми условиями и возможностями самосохранения, самовыражения и самоидентификации личности в обществе.

Выделенные детерминации могут быть востребованы при организации внеурочной работы с обучающимися, включенными в активный поиск условий и возможностей социализации и самореализации.


Библиографический список
  1. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  2. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  3. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с. ISBN 978-5-906806-40-6.
  4. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
  5. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
  6. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
  7. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
  8. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  9. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  10. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  11. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  12. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  13. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  14. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  15. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  16. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  17. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  18. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  19. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  20. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  21. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  22. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  23. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  24. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  25. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  26. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  27. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
  28. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
  29. Гусева Р.Б., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся в контексте идей современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66184
  30. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
  31. Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные науч. исслед. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
  32. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
  33. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036
  34. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  35. Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6610
  36. Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
  37. Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
  38. Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627
  39. Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058
  40. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  41. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430


Все статьи автора «Байменов Максим Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация