УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ

Фомичев Андрей Владимирович1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность использования педагогического моделирования в уточнении категориального аппарата педагогики физической культуры и спорта. Категория «социализация обучающегося в легкой атлетике» уточнено в конструктах различных методологических подходов.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, самореализация, социализация


FEATURES OF SOCIALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN ATHLETICS

Fomichev Andrey Vladimirovich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the use of pedagogical modeling to clarify the categorical apparatus pedagogy of physical culture and sports. Category "student socialization in athletics," clarified in the constructs of various methodological approaches.

Keywords: culture independent work, pedagogical methodology, self-realization, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности социализации обучающихся, занимающихся легкой атлетикой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66822 (дата обращения: 20.11.2016).

Специфика уточнения и детализации, моделирования и верификации словесно-логических моделей в структуре изучения курсов современного профессионально-педагогического знания непосредственно связана с качеством использования педагогических средств и ресурсов педагогического моделирования [1-13], возможности персонифицированного включения будущего педагога в структуру продуктивного уточнения категории «социализация» [14-39].

Уточним понятие «социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой» в конструктах современной педагогической методологии.

Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения аксиологического подхода – процесс оптимизации условий и ресурсов решения задач развития и самореализации личности через легкую атлетику, предопределяющий успешное, своевременное определение и решение задач самоутверждения личности в модели поликультурного образования и системы профессионально-трудовых отношений (Фомичев А. В., 2016).

Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения адаптивного подхода – процесс верификации качества адаптивного знания в модели самореализации личности через параолимпийские виды спорта, в том числе и легкую атлетику, реализующую условия гармонизации внутреннего и внешнего в развитии личности обучающегося (Фомичев А. В., 2016).

Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения акмеологического подхода – процесс оптимизации развития личности в модели учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике, реализующего целостный поиск личности и системы образования оптимальных возможностей верификации идей персонифицированного выбора составных противоречий «хочу – могу – надо – есть», детализирующих условия качественного развития и самоутверждения личности через легкую атлетику (Фомичев А. В., 2016).

Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения гносеологического подхода – процесс уточнения и разъяснения возможностей развития личности в структуре занятий легкой атлетикой, предопределяющий успешное включение личности в социальное пространство в микро-, мезо-, макрогруппы и среды (Фомичев А. В., 2016).

Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения герменевтического подхода – процесс фасилитации поиска оптимальных персонифицированных условий развития и самоутверждения личности в модели учета нормального распределения способностей и здоровья, индивидуальных особенностей и приоритетов становления личности через легкую атлетику (Фомичев А. В., 2016).

Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения графологического подхода – процесс визуализации достижений личности в легкой атлетике в конструктах и моделях самоидентификации, рефлексии и конкурентоспособных отношений, располагающих личность и общество к объективизации и унификации средств оценки качества развития и взаимодействия (Фомичев А. В., 2016).

Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения информационного подхода – процесс оптимального использования информационного поля антропосреды в решении задач самореализации, развития и саморазвития в модели непрерывного образования, гарантирующего успешное решение детерминируемых задач (Фомичев А. В., 2016).

Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения культурологического подхода – процесс культурологически обусловленного развития и самоутверждения личности через достижения в легкой атлетике, предопределяющей формирование надлежащего уровня сформированности ОФП в решении задач педагогики высших достижений и спортивного мастерства (Фомичев А. В., 2016).

Социализация обучающихся, занимающихся легкой атлетикой, с точки зрения синергетического подхода – процесс верификации идеи развития личности в легкой атлетике с последующим переходом из одного направления самореализации (спорт) в другое (наука, искусство, культура и пр.) (Фомичев А. В., 2016).

Выделенные определения будут использованы в структуре организации педагогического взаимодействия на педагогической практике №1 и на педагогической практике №2.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  2. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  4. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  5. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  8. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского гос. гум.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. 2011. № 6.С.40-44.
  9. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  10. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  11. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.
  12. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  13. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  14. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
  15. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
  16. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
  17. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Совр. науч. исслед. и инновации. 2016.№4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
  18. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595
  19. Гусева Р.Б., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся в контексте идей современной педагогической методологии // Совр. науч. исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66184
  20. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманит. научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
  21. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
  22. Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманит. науч. исслед. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
  23. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
  24. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036
  25. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Совр. науч. иссл. и инновации. 2016. №4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  26. Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6610
  27. Никитин С. А. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновацион. наука. 2016. №4-2.С.176-178.
  28. Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
  29. Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
  30. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14614
  31. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
  32. Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627
  33. Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058
  34. Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Совр. педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5551
  35. Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14577
  36. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  37. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  38. Федосенко А.С., Федосенко Е.С., Козырева О.А. Некоторые особенности педагогического моделирования в реализации идей анкетирования обучающихся // Гуманит. научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14560
  39. Федотова В. А. Возможности анкетирования в исследовании качества социализации обучающегося в настольном теннисе // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.215-217.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация