ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА МОДЕЛИРОВАНИЯ КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Бобровская Юлия Константиновна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк , студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье раскрывается возможность исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре. Выделенные модели и педагогические условия моделирования и уточнения категорий современной педагогики являются теоретико-эмпирической составной проводимого исследования.

Ключевые слова: категория, культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


THEORY AND PRACTICE OF QUALITY RESEARCH MODELING CATEGORICAL APPARATUS OF MODERN PEDAGOGY

Bobrovskaya Julia Konstantinovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article deals with the possibility of studying the quality of modeling categorical apparatus of modern pedagogy in the structure of training of future teachers of physical culture. Dedicated model and pedagogical conditions of modeling and specification of the categories of modern pedagogy are theoretical and empirical research conducted by the composite.

Keywords: category, culture independent work, methodology of teaching, self-realization, socialization, teacher modeling


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66552 (дата обращения: 28.09.2024).

В структуре профессиональной подготовки педагогов и педагогов-психологов немаловажную роль играют задачи продуктивного самовыражения и самореализации личности, особенности которых можно рассмотреть на примере включения будущего педагога в систему научно-педагогического исследования. Возможность продуктивного становления педагога в модели изучения разделов современной педагогики определяется в НФИ КемГУ на факультете физической культуры технологией системно-педагогического моделирования [1-10], обеспечивающей адаптивно-акмепедагогическими условиями и возможностями решения задач развития и саморазвития в структуре формирования культуры самостоятельной работы как высшей формы сформированности и развития самостоятельной работы у личности, определяющей для себя и других оптимальные возможности решения различного рода задач деятельности и общения, продуктивность выбора и оптимальность продуктивного решения задач деятельности и общения, что может быть частично проиллюстрировано в структуре научно-педагогического поиска и решения задач научно-педагогического исследования.

Одной из часто используемых задач научно-педагогического исследования является задача уточнения и моделирования понятийного аппарата современной педагогической науки, качество которой можно проанализировать на результатов будущих педагогов факультета физической культуры НФИ КемГУ, так, – на примере работ [11-98], написанных и опубликованных студентами-педагогами за последние 4 месяца текущего года (январь – апрель 2016 г.), можно сделать выводы о качестве и особенностях выбора педагогического моделирования в решении учебных и научно-педагогических задач современного профессионально-педагогического знания.

В модели профессиональной подготовки педагогов словесно-логические возможности определения категориального аппарата педагогической науки являются продуктом качественного формирования культуры самостоятельной работы, верифицируемой и корректируемой в структуре изучения педагогических дисциплин с использованием технологии системно-педагогического моделирования.

Для исследования качества и возможностей педагогического моделирования детерминаций категориального аппарата современной педагогической науки в спектре изучаемых учебных курсов («Ведение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «История педагогики», «Методика воспитательной работы») мы попытаемся выделить направления словесно-логического моделирования, обеспечивающие личность и общество всеми ресурсами воспроизводства и оптимизации возможностей развития личности и антропосреды.

В структуре педагогического моделирования и построения определений категорий современной педагогики используются следующие ступени и формы, предопределяющие возможность использования словесно-логического моделирования:

- выявить (построить определение в соответствии с ситуативно детерминированными возможностями определяемых противоречий и позицируемых решений в словесно-логическом моделировании);

- детализировать (построить определение с уточнением каких-либо элементов определяемого процесса, явления, процедуры, функции и пр.);

- модифицировать (построить определение в соответствии с инновационным изменением возможностей и потребностей детерминаций, используемых для качественного решения задач научно-педагогического исследования и профессионально-педагогической деятельности);

- уточнить (выделить определенные компоненты модели в иерархии или специфическом описании возможностей, условий, процедур, системы, функций и пр. элементов описания и функционирования детерминируемой модели);

- определить (выделить из свойств и качеств описываемого явления или процесса существенные особенности целостного понимания возможностей решения задач детерминации как продукта и ресурса развития педагогической науки);

- охарактеризовать (выделить различные словесно-логические модели, подтверждающие ту или иную точку зрения в целостном понимании всех составных описываемого явления, события, процесса, процедуры и пр.) и пр.

Специфика исследования качества моделирования детерминаций категориального аппарата может быть связана с различными структурами, используемыми в построении определений категорий. Данная практика определяется в системном понимании конструктами детерминаций, фасилитирующими построение определений в соответствии с потребностями и возможностями общества и личности.

Определим педагогические конструкты построения определений категориального аппарата современной педагогики:

- единица (педагогическая единица определяется как конструкт категориального определения, уточнения, верификации, систематизации, оптимизации возможностей педагогического поиска в выборе педагогических решений поставленных задач);

- категория (единица целостного описания раздела или направления науки, определяемая как наиболее общее понятие);

- качество (специфически выявляемое свойство описываемого явления или процесса в модели сравнения и сопоставления возможностей использования того или иного продукта педагогической науки);

- механизм (определяющий конструкт педагогической науки, визуализируемый в качественном выполнении тех или иных возможностей развития событий, явлений, процессов в верификации педагогических возможностей описания и уточнения части или целого педагогически обусловленного явления);

- объект (что рассматривается в процессе детерминации или выбора решений определяемых задач);

- продукт (всё, что получается в процессе деятельности и общения личности или коллектива);

- процедура (составная часть процесса);

- процесс (последовательная практика постановки и решения задач профессионально-педагогической деятельности в выявлении, визуализации, оптимизации, обобщения и решения выявленных задач и проблем современной педагогики);

- система (совокупность взаимосвязанных единиц и функций, предопределяющих детерминацию и рассмотрение сущности описываемого явления как педагогической системы);

- средство (идеальное или материальное педагогическое средство, определяющее или позволяющее решить какие-либо задачи, проблемы, дилеммы современной педагогики);

- условие (система ограничений и возможностей описания или определения, решения или оптимизации поставленной задачи);

- функция (определяемая через одну или несколько педагогических задач, верифицирующих в своём выполнении целостность, устойчивость, объективность, полноту, гибкость определяемых конструктов и продуктов педагогического моделирования);

- ценность (приоритет развития личности в конструктах мировоззрения и практики решения задач, определяется в педагогике чаще всего в модели гуманизма и здоровьесбережения, продуктивности и конкурентоспособности личности и продуктов деятельности);

- явление (описываемое состояние или практика определения того или иного объекта в иерархии действий, форм, методов, механизмов, функций и прочих элементов научно-педагогического знания).

Качество описания моделей в структуре научно-педагогического исследования – сложное явление, природа которого связана непосредственно с возможностями постановки и решением задач деятельности педагога-исследователя.

Можно ввести шкалу результативности педагогического моделирования, фасилитирующую регистрацию по группам качества исследуемого явления. Для удобства определяют выделяют от трех до пяти уровней. Например, низкий, средний и высокий уровень (три уровня описания и определения качества исследуемого явления). Другая шкала – низкий, допустимый, средний, высокий уровни (четыре уровня или четыре группы, по которым будут распределены результаты словесно-логического моделирования). Третья шкала – ноль-группа (нет результатов использования педагогического моделирования), альфа-группа (низкие данные по решению задачи использования педагогического моделирования в детерминации категориального аппарата современной педагогики как науки), бета-группа (средние результаты решения задачи определения категориального аппарата современной педагогики), гама-группа (высоки результаты решения поставленной перед педагогом задачи определения, уточнения, детализации и верификации категориального аппарата современной педагогики), профи-группа (профессиональное определение возможностей педагогического моделирования в решении задач уточнения, детализации, описания, верификации, детерминации и пр. категориального аппарата педагогики).

Работы [11-98] содержат детерминации гамма- и профи-уровней педагогического моделирования. Возможности попыток создания определений понятийного аппарата у будущих педагогов – неисследованная область научно-педагогического исследования, кроме того, необходимо разработать программно-педагогическую поддержку личности в решении такого рода задач при выполнении лабораторных работ курса «Практическая педагогика», данное положение вытекает из возможности фасилитации поиска оптимальных решений задач детерминации и уточнения категориального аппарата современной педагогики.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  2. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  6. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  7. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  8. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  9. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  10. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  11. Абрамов Е. А. Особенности детерминации практико ориентированной системы принципов воспитания обучающихся // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.88-89.
  12. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6532
  13. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5460
  14. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6563
  15. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5474
  16. Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5425
  17. Антипов С. С. Особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №3-2. С.16-17.
  18. Ащеулов Н. В. Особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Инновационная наука. 2016. №2-4. С.11-13.
  19. Баландов К. Г. Возможности технологии анкетирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.63-65.
  20. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
  21. Бобровская Ю. К. Некоторые возможности педагогического моделирования в уточнении категориального аппарата инновационной педагогики // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.130-132.
  22. Бобровская Ю. К. Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 168-170.
  23. Богачев А. И. Особенности воспитания в современном обществе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.124-126.
  24. Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновационная наука. 2016. №1-2. С.150-151.
  25. Владимирова Е. А. Особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» в подготовке педагогов-психологов // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 19-21.
  26. Воронова К.В., Зубанов В.П. Возможности использования адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64960
  27. Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6453
  28. Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5431
  29. Гусева Р. Б. Некоторые аспекты уточнения категориального аппарата в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.117-118.
  30. Гусева Р. Б. Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.141-142.
  31. Гусева Р.Б., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся в контексте идей современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66184
  32. Декин С. В. Некоторые особенности социализации обучающего в боксе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-130.
  33. Доловов А. Я. Особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся как социально-педагогическая проблема // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2.  Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 66-68.
  34. Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5347
  35. Емец И. Ю. Использование педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Влияние науки на инновационное развитие : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Томск, 25февр. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.154-156.
  36. Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/01/6359
  37. Ефимцева А. О. Особенности эстетического воспитания в практике тренера – инструктора // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 78-80.
  38. Заключаев Г. А. Особенности и практика моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога-психолога // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 января 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 115-117.
  39. Звонарёва Ю. А. Здоровьесбережение как категория современной педагогики // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
  40. Зиновьев К. О. Практика педагогического моделирования в гуманистическом подходе современной педагогической методологии // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.162-164.
  41. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитар. научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
  42. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитар. научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
  43. Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитар. науч. исслед. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
  44. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
  45. Зубанов В.П., Косоухов В.М., Свинаренко В.Г. Определение возможностей категории «фасилитация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6611
  46. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036
  47. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14276
  48. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Косоухов В.М. Категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика детерминации и исследования // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5534
  49. Зубарев А. В. Особенности исследования возможностей детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
  50. Камалов Н. В. Нюансы детализации и моделирования категории «воспитание» в подготовке тренера // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февр. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.121-123.
  51. Камзараков А. С. Особенности уточнения понятийного аппарата современной педагогики // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Томск, 25 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.178-179.
  52. Книга А. Ю. Особенности социализации обучающихся в спортивных играх // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.89-91.
  53. Кокорина О. Ю. Возможности уточнения категории «педагогическая деятельность» в структуре изучения курса «Введение в педагогику» // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 49-51.
  54. Корешкова С. С. Возможности народной культуры в нравственном развитии личности // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 января 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.98-100.
  55. Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5531
  56. Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6610
  57. Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14225
  58. Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.
  59. Матина О. М. Адаптация детей в дошкольном образовательном учреждении: теория и практика // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 января 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.113-115.
  60. Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
  61. Михайлов Э.А., Зубанов В.П. Особенности формирования продуктивной самостоятельной работы у будущих педагогов в модели профессиональной подготовки // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5426
  62. Намикос Н. В. Специфика самореализации инструктора по спорту // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.175-177.
  63. Ненашев А. В. Особенности социализации обучающегося в футболе // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С. 95-97.
  64. Никитин С. А. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 апреля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.201-203.
  65. Петров М. И. Качество продуктивного поиска в решении задач самореализации обучающегося // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.205-207.
  66. Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие: сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (Томск, 25февр.2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.207-209.
  67. Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
  68. Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
  69. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14614
  70. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
  71. Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627
  72. Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058
  73. Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Совр. педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5551
  74. Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14577
  75. Рау Н. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 февраля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 165-167.
  76. Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424
  77. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Курс «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6523
  78. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14316
  79. Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5458
  80. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  81. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5483
  82. Ситникова К. Р. Некоторые аспекты детерминации категории «педагогическая деятельность» // Современные технологии в мировом научном пространстве:сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (Томск, 25 янв. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2016. С. 152-154.
  83. Смолькина А. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога-психолога // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 января 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 154-156.
  84. Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
  85. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  86. Столбецкая Л. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей педагогики в педагогическом моделировании понятийного аппарата // Символ науки. 2016. №3-2. С.138-140.
  87. Тамачаков Е. В. Воспитание как продукт современной культуры и развития науки // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 150-152.
  88. Тумма А. С. Специфика детализации категориального аппарата современной педагогики в подготовке педагога-психолога // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 января 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 170-172.
  89. Тюрякова О.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики спорта и физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5423
  90. Усов Н. Я. Исследование качества современного воспитания как социально – педагогическая проблема // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февр. 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.162-164.
  91. Ушакова О. Г. Специфика самореализации инструктора по физическому воспитанию в ДОУ // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Сызрань, 28 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С. 260-262.
  92. Фальдина Н. С. Особенности здоровьесберегающей подготовки личности в ДОУ // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 января 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.159-161.
  93. Федосенко А.С., Федосенко Е.С., Козырева О.А. Некоторые особенности педагогического моделирования в реализации идей анкетирования обучающихся // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14560
  94. Фролова Е. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся // Современные научные исследования : теоретический и практический аспект : : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 февраля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.226-228.
  95. Хиля В. А. Специфика и практика моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.211-214.
  96. Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14231
  97. Шилова А. Н. Возможности использования технологии моделирования и организации анкетирования обучающихся, занимающихся фигурным катанием // Инновационная наука. 2016. №3-2. С.226-227.
  98. Щукин К. А. Практика моделирования категории «воспитание» как условие качественной подготовки будущего педагога // Современные концепции развития науки : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Курган, 20 февр. 2016 г.):в 3-х ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2016. С.165-167.


Все статьи автора «Бобровская Юлия Константиновна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: