Возможности определения и решения задач и условий целостного развития личности в системе определения и решения задач профессиональной подготовки будущих педагогов к организации педагогического взаимодействия представляет интерес с различных позиций и возможных ресурсов мониторинга качества образования. Различные особенности использования адаптивного знания в модели развития личности определяются конструктом решения задач развития «хочу, могу, надо, есть», выделим теоретико-эмпирический багаж научно-педагогического знания из работ, определивших направление нашей работы, являющихся базой теоретического уточнения и эмпирической апробации модели адаптивного обучения в системе непрерывного образования, гарантирующего личности востребованность и конкурентоспособность на рынке услуг и социальных отношений:
- Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта [1] определяет качество акмепедагогического и адаптивного знания в структуре занятий спортом, гарантирующем личности продуктивное, персонифицированное развитие и, как следствие, продуктивную персонифицированную самореализацию, социализацию и самоутверждение.
- Теория социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта [2] определяет возможность качественного решения задачи «хочу, могу, надо, есть», гарантируя разделение качества получения адаптивного знания в модели персонификации и гуманизации в соответствии с созданными педагогическими условиями, гарантирующими качественное поставленных задач, и спецификой ограничений развития личности, включенной в систему непрерывного образования.
- Возможности использования адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся [3] определяют нам качества, формируемые в структуре продуктивного поиска педагога и обучающегося, включенного в совместную деятельность и общение.
- Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания [4] определяют качественно в персонифицированной практике решения задач развития основ построения характеристик и условий развитии личности в конструкте «хочу, могу, надо, есть», а также гарантируют личности своевременное определение противоречий и педагогических условий коррекции негативного опыта социальных отношений на макро-, мезо- и микроуровнях решения задач и проблем.
- Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования [5] определяет возможность персонифицированного развития личности, здесь необходимо отметить, что нужно вводить степень и уровни адаптированности знания к решению научных проблемы в системе образования и науки.
- Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования [6] определяют единство связей и перехода от адаптивного знания к научно-педагогическому, от научно-педагогического к подлинно научному знанию. Научное знание – это первозданное знание, которое несет от автора возможность другим субъектам научного мира возможность включение в систему научного продуцирования открытий и их описаний.
- Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика [7] определяют исторический ракурс детерминации и оптимизации рассматриваемых моделей, работы [8, 9] продолжает данное направление и отражает возможность уточнения научного знания в выделенной плоскости описания и решений.
- Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся [10] гарантирует соблюдение условий принятия адаптивного знания и персонификации возрастосообразности в неподдельном поливариативном ракурсе детерминации и организации работы.
- Адаптивная педагогика в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре [11] несет для нашего исследования уточняемые модели адаптивной педагогики как отрасли научно-педагогического поиска, а также одну из разновидностей включения обучающегося в систему профессионального обучения и профессионального образования, гарантирующего конкурентоспособность выбора решений и практики профессионального самоутверждения личности.
- Возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития [12] определяются как персонифицированные особенности акместановления личности, включенной в систему непрерывного образования.
- Работа [13] «Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей» определяет три составных знания, гарантирующего макро-, мезо- и микропроектирования педагогически обусловленных процессов, процедур и условий качественного воспроизводства научного знания в модели его адаптивного уточнения.
- Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога [14] определяет в структуре технологии системно-педагогического моделирования возможность адаптивного включения обучающегося в систему научно-педагогического поиска и самоутверждения через социально значимые продукты самореализации и сотворчества.
- Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу [15] определяется адаптивной и акмепедагогической составной профессионально-педагогического образования, гарантирующего учет особенностей продуктивного поиска и персонификации современного образования в модели развития и социализации личности.
- Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования [16] выделяет возможность формирования культуры самостоятельной работы личности в модели персонифицированной акмеверификации и адаптации научного знания.
- Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования [17] определяются в конструктах системного познания основ теоретического научного знания в педагогике, гарантируя адаптивное и акмеверифицированное его получение.
- Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования [18] выделяют для осмысления теорию и практику дихотомического сочетания адаптивной и акмепедагогической составной профессионально-педагогического становления в системе сформированности и формирования культуры самостоятельной работы личности.
- Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов [19] выделяют особенности использования научного знания в развитии педагога, генерирующего возможности создания педагогических условий качественного решения задач развития обучающегося в системе непрерывного образования.
- Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки [20] определяет условия и специфику востребованности личности на рынке труда и социальных отношений, способствует построению акметраектории становления и созданию портфолио или профессионально-педагогических кейсов.
- Качество и особенности использования педагогического моделирования в работе педагога [21, 22, 23] – актуальное направление выбора систему непрерывного образования в верификации условий гуманизации современного образования.
- Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре [24] детализируют проблему качественного, объективного исследования и изменения структуре научного поиска и адаптивного научно-педагогического исследования.
- Особенности изучения уровневого построения курса «Теоретическая педагогика» в структуре изучения раздела «Управление педагогическими системами» [25] определяет возможность использования и адаптивного, и акмепедагогического поиска в решении типовых задач заявленного курса и определяемого модуля. Качество определяемых решений является функцией социализации и адаптации, самореализации и сформированности потребности в продуктивности и креативности [33].
- Практика моделирования дидактических тестов будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» [26] является практикой апробации адаптивного научного поиска в модели непрерывного образования, гарантирующей своевременность включения будущего педагога в процесс научного исследования в педагогике.
- Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» [27] определяют успешное решение задач развития личности в системе компетентностного подхода и условий персонификации получения профессионального образования, что реализуется в описании а работе [31].
- Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики [28] определяют возможность продуктивного способа познания и самоутверждения в структуре продуктивного изучения педагогических дисциплин.
- Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре [29, 30] определяет как конструкт саморазвития и самореализации личности.
- Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике [32] является определённой ступенью в современном образовании как гранте стабильности и востребованности личности.
- Связь адаптивного и акмепедагогического поиска построения программно-педагогического сопряжения учебного процесса определяется в работах [34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52].
- Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося [53] определяет единство адаптивного и традиционного развития личности в системе педагогического образования.
- Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования [54] определяет двигательную, интеллектуальную и продуктивную активность базовыми конструктами самосохранения личности и общества.
- Специальное воспитание как продукт современной культуры и образования [55] определяется как разновидность адаптивного знания и адаптивной педагогики.
Выше приведённые особенности построения адаптивного знания и адаптивной педагогики подталкивают нас к продуктивному поиску моделей адаптивного знания в решении задач развития личности в системе непрерывного профессионально-педагогического образования, определяющего возможность качественного развития личности в иерархии персонифицированного выбора разделения качества адаптивного знания, гарантирующего личности включенность в социальные и профессиональные отношения и способы решения задач развития как категориального продукта специализации и профилизации современной культуры и деятельности, образования и науки.
Библиографический список
- Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
- Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
- Воронова К.В., Зубанов В.П. Возможности использования адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64960
- Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5347
- Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5073
- Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64351
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Зубанов В.П., Шишкина В.А., Свинаренко В.Г. История и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели современного профессионально-педагогического образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13484
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Камалов Н.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5594
- Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6083
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
- Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Особенности изучения уровневого построения курса «Теоретическая педагогика» в структуре изучения раздела «Управление педагогическими системами» // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6098
- Макарова Л. Н., Козырева О. А. Практика моделирования дидактических тестов будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 357-360.
- Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
- Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721
- Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
- Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
- Паршин Ю.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования качества включения студента-педагога в условия производственной летней педагогической практики // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5017
- Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.207-209.
- Ромашевская Н. И., Куренков М. А., Бойкова И. В. Адаптивное знание в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.191-193.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с. ISBN 978-5-906806-40-6.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5162
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как продукт современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6203