УДК 378.1; 371.3

ДЕТЕРМИНАЦИЯ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

Ельцов Илья Васильевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье выделана возможность качественного использования педагогического моделирования в структуре решения задачи детерминации и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия и частных случаев выделенной задачи. Специфика использования педагогического моделирования в работе педагога определяется профильностью профессионально-педагогического знания. Качество решения задач педагогического моделирования определяет качество реализации профессионально-трудовых функций в модели непрерывного образования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы личности, педагогическая деятельность, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


THE DETERMINATION OF BASES OF PEDAGOGICAL ACTIVITY OF THE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE AS A CONDITION OF SUCCESSFUL PROFESSIONAL DEVELOPMENT

Eltsov Ilya Vasilyevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article Crafted opportunity to use high-quality pedagogical modeling the structure of the decision problem determination and clarification of the principles of the system of pedagogical interaction and particular cases highlighted problems. The specific use of the pedagogical work of the teacher modeling of the profile is determined by the professional pedagogical knowledge. Quality solutions pedagogical modeling tasks determines the quality of the implementation of professional and labor functions in the continuing education model.

Keywords: culture self-dependent work, pedagogical activity, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ельцов И.В., Козырева О.А. Детерминация основ педагогической деятельности педагога по физической культуре как условие успешного профессионального становления // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72127 (дата обращения: 20.11.2016).

Специфика построения основ педагогической деятельности педагога по физической культуре определяется нами как условие успешного профессионального становления личности, гарантия качества определяемого явления лежит в плоскости продуктивного использования педагогического моделирования [1-15] и формирования профессионального мастерства.

Качество решения задач использования педагогического моделирования в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре может быть определено в системе научного поиска личности и специфически создаваемых условиях продуктивного становления личности из работ [16-43].

В структуре построения систем принципов педагогической деятельности выделяют систему принципов педагогического взаимодействия, в нашей ситуации – это система принципов педагогического взаимодействия тренера и обучающегося, занимающегося футболом.

Система принципов педагогического взаимодействия
тренера и обучающегося, занимающегося
футболом (Ельцов И. В., 2016):

1. Принцип научного построения модели развития личности в футболе:

• принцип целостности, последовательности, системности, систематичности, объективности и достоверности в теории и практики организации педагогического взаимодействия с развитие личности;

• принцип единства теории и практики в модели развития личности и команды спортсменов через спорт и футбол;

• принцип единства социализации, самореализации, самоутверждения, самоактуализации, воспитания, обучения, развития личности в модели непрерывного образования;

• принцип природосообразности, культуросообразности и возрастосообразности развития личности;

• принцип воспитания личности в коллективе и через коллектив;

• принцип единства телесного, духовного, интеллектуального в развитии личности спортсмена;

• принцип всестороннего гармоничного развития личности в системе непрерывного образования;

• принцип учета индивидуальных особенностей личности в модели нормального распределения способностей, определяемого в системном поиске оптимальных возможностей развития личности и команды футболистов.

2. Принцип формирования объективно детерминируемых условий развития личности и команды, цели и ценностей занятий в футболе:

• принцип сотрудничества и взаимопомощи в коллективе (команде);

• принцип педагогической поддержки личности, нуждающейся в фасилитации выбора и условий развития и самореализации через футбол;

• принцип создания условий для позитивной, коммуникативно-нравственной среды в развитии коллектива (команды) футболистов;

• принцип рационального и своевременного питания личности;

• принцип адекватного отражения объективности, действительности, ее проблем, перспектив;

• принцип психологической поддержки личности и коллектива в ситуативном уточнении возможностей социализации и самореализации;

• принцип дисциплинированности и ответственности в выборе модели управления качеством педагогического взаимодействия;

• принцип «выращивания личности» в культуре педагогической деятельности и мышления.

3. Принцип здоровьесбережения и гибкости в организации учебно-тренировочного процесса в футболе:

• принцип учета предсезонной подготовки спортсмена;

• принцип здорового питания и оптимального самовосстановления личности;

• принцип рационального планирования тренировки;

• принцип оптимального контроля тренировочной деятельности;

• принцип полисубъектного, ситуативного контроля соревновательной деятельности.

4. Принцип единства общефизической подготовки и специально физической подготовки в футболе:

• принцип единства перспективного планирования, оперативного планирования текущего планирования;

• принцип выбора оптимального режима дня и учебно-тренировочного процесса в футболе;

• принцип чередования состязаний, занятий и отдыха;

• принцип оптимального режима спортивной деятельности;

• принцип дозирования спортивных нагрузок;

• принцип систематичности и последовательности в распределении упражнений, занятий и состязаний;

• принцип целостного педагогического взаимодействия тренера и спортсменов в модели оптимизации условий учебно-тренировочного процесса и педагогического контроля в процессе тренировки;

• принцип моделирования и реализации комплексной программы педагогической деятельности в решении задач развития личности и команды в футболе.

5. Принцип продуктивности в решении задач развития личности и коллектива (команды) в футболе:

• принцип единства репродуктивного и продуктивного обучения в модели развития личности через футбол;

• принцип акмепрограммирования команды и игрока;

• принцип повышения качества решения задач, оптимизации техники, методики тренировочного процесса;

• принцип конкурентоспособности спортсмена и футбольной команды;

• принцип гибкости, целостности и объективности в получаемом тренером и спортсменами результатов.

Выделенная система принципов педагогического взаимодействия будет реализована в модели развития обучающегося в ДЮСШ.


Библиографический список
  1. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  4. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  6. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  8. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145.
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  10. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  11. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  12. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  13. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  14. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  15. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  16. Белинская А.В., Козырева О.А. Здоровьесбережение в конструктах современного педагогического моделирования и педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14919
  17. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66552
  18. Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Моделирование системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» и курса «Основы работы вожатого в летнем лагере» // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5927
  19. Винокуров И. О. Педагогическое моделирование в структуре исследования категории «педагогическая деятельность» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.71-73.
  20. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  21. Зубанов В.П., Каминский В.В., Свинаренко В.Г. Особенности решения задач педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5650
  22. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Совр. научные исследования и инновации. 2016. № 3. С.605-616.
  23. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.165-175.
  24. Киндлиб Я.О., Федотова В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности продуктивного становления педагога по физической культуре в системе оптимизации решения задач педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66563
  25. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  26. Козырева О.А. Специфика использования педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Территория науки. 2016. № 3. С.32-35.
  27. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  28. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
  29. Кузьмищева А. С. Педагогическая деятельность в конструктах современного педагогического моделирования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.89-91.
  30. Накаева И. Ш. Педагогическое моделирование в решении задач научно-педагогического исследования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 15 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.242-244.
  31. Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманит. научные исследования. 2016. № 4. С.141-145.
  32. Плеханов Д. В. Здоровьесбережение как ценность и конструкт педагогического моделирования и педагогической деятельности // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.252-254.
  33. Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16105
  34. Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современная педагогика. 2016. № 4. С.33-38.
  35. Рау Н. А. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самореализация» // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.178-179.
  36. Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика. 2016. № 3. С.6-11.
  37. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
  38. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.64-78.
  39. Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
  40. Ушакова О. Г. Детерминация как конструкт педагогического моделирования // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.191-192.
  41. Федосенко А.С., Федосенко Е.С., Козырева О.А. Некоторые особенности педагогического моделирования в реализации идей анкетирования обучающихся // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.124-127.
  42. Щукин К.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6676
  43. Якушкин И. В. Конструкты педагогического моделирования в детерминации категории «педагогическая деятельность» // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.248-250.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация