УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ХОККЕЕМ

Емец Иван Юрьевич1, Кириенко Сергей Александрович2, Козырева Ольга Анатольевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Хоккейный клуб «Металлург», г. Новокузнецк, администратор
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается проблема и возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем. Приведены уточненные определения категорий «социализации обучающегося, занимающегося хоккеем» и «самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем». Выделены педагогические условия оптимального использования педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогические условия, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


FEATURES PEDAGOGICAL MODELING IN SOLVING THE TASKS OF SOCIALIZATION AND SELF-LEARNING, ENGAGED IN HOCKEY

Yemets Ivan Yurievich1, Kiriyenko Sergey Aleksandrovich2, Kozyreva Olga Anatolievna3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2The hockey club "Metallurg", Novokuznetsk, administrator
3Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article discusses the challenges and opportunities of pedagogical modeling in solving the tasks of socialization and self-learning, dealing with hockey. Results refined definition of the categories of "socialization of the student in charge of hockey" and "self-learning, engaged in hockey." Obtained pedagogical conditions optimal use of pedagogical modeling in solving the tasks of socialization and self-learning, dealing with hockey.

Keywords: culture self-dependent work (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), pedagogical conditions, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599 (дата обращения: 22.11.2016).

Педагогическое моделирование как метод исследования и продукт современной научно-педагогической практики оптимизации возможностей развития и эволюции всех возможностей антропосреды будет нас интересовать в конструктах словесно-логического и структурно-логического моделирования [1-2], фасилитирующего продуктивный поиск оптимальных условий и возможностей исследования качества педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем.

В ресурсах воспроизводства основ научно-педагогического знания работы [1-9] будут использованы в качестве программно-педагогического обеспечения качественной постановки и решения задач современного научно-педагогического исследования.

Теория и практика исследования и изучения возможностей педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, – малоизученная область педагогической деятельности, отдельные элементы уточнения категориального аппарата можно выделить в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре из работ [10-98].

Наиболее решаемыми задачами в структуре продуктивного обучения и формирования основ профессионально-педагогического знания можно определить следующие дидактические задания педагогики высшей школы:

- моделирование, уточнение, детализация, оптимизация, модификация определений категориального аппарата современной педагогики, – нашей ситуации категорий «социализация» и «самореализация»;

- моделирование и уточнение системы принципов педагогически обусловленного явления или процесса, в нашей ситуации – социализации и самореализации;

- моделирование анкет, фасилитирующих исследование определенного педагогически обусловленного явления или процесса, в нашей работе – социализации и самореализации;

- моделирование педагогических технологий, непосредственно связанных с будущей деятельностью тренера по хоккею;

- моделирование уроков, занятий, классных часов в решении задач современной педагогики, в частном случае – задач социализации и самореализации обучающегося через хоккей;

- моделирование программно-педагогического обеспечения учебно-тренировочного процесса в хоккее и пр.

Специфика определения и уточнения категориального аппарата современной педагогики в различных областях применения профессионально-педагогического исследования выделяют возможности педагогического моделирования в определении, уточнении, детализации и визуализации особенностей организации описываемого и уточняемого явления или процесса.

Определим в таком понимании в широком, узком и локальном смыслах понятия «социализация» и «самореализация» в конструктах общепедагогического и локально-дидактического знания, непосредственно связанного с хоккеем.

Социализация в широком смысле – гносеолого-деятельностный ресурс, поликультурная матрица и система социальной самоорганизации процесса и механизмов формирования социального опыта личности в конструктах культуры и образования, гарантирующих личности и обществу сохранение и преумножение богатств и ценностей, продуктов и ресурсов антропосреды и ноосферы в системной постановке и оптимизации возможностей развития личности как ценности и продукта всех преобразований.

Социализация в узком смысле – процесс качественного выбора обществом и личностью моделей и стиля формирования опыта социальных отношений и продуцирования благ и продуктов социального воспроизводства достигнутого уровня жизни в микро-, мезо-, макрогруппах, определяющих приоритеты выбора продуктивного становления личности в модели акмепедагогического или адаптивного становления личности через деятельность и общение.

Социализация в локальном смысле – процесс решения локально и персонифицировано детерминированных задач формирования социального опыта личности, определяющей для себя успешность и социальную направленность результатов развития и саморазвития – механизмами становления и самоутверждения в различных направлениях описываемого процесса (наука, образование, спорт, культура, искусство и пр.).

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в широком смысле – акмепедагогическая матрица и система социальной самоорганизации процесса и механизмов формирования социального опыта обучающегося, занимающегося хоккеем, в конструктах культуры и образования, спорта и хоккея, гарантирующих личности и обществу сохранение и преумножение богатств и ценностей, продуктов и ресурсов антропосреды и ноосферы в системной постановке и оптимизации возможностей развития личности как ценности и продукта всех преобразований.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в узком смысле – процесс качественного определения и решения задач формирования опыта социального воспроизводства достигнутого уровня жизни в микро-, мезо-, макрогруппах, определяющих приоритеты выбора продуктивного становления личности в модели акмепедагогического или адаптивного становления личности через деятельность и общение, где хоккей играет роль катализатора всех продуктов и новообразований в описываемом процессе.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в локальном смысле – процесс решения локально и персонифицировано выделенных задач формирования социального опыта личности через систему занятий хоккеем, где успешность и социальная направленность результатов развития и саморазвития предопределяют все нюансы становления и самоутверждения личности в различных направлениях описываемого процесса (наука, образование, спорт, культура, искусство и пр.), определяющего возможность гибкого перехода из одной плоскости деятельности в другую.

Самореализация в широком смысле – иерархия деятельностно-акмеологических мотивов и матриц преобразования внутреннего мира личности и ресурсов социального пространства в системе адаптивно-акмеверифицированного поиска оптимальных возможностей решения задач «хочу – могу – надо – есть», предопределяющих успешность становления и самоутверждения личности, конкурентоспособность продуктов и услуг, реализуемых в контексте определяемого явления и измеряемых педагогических процессов.

Самореализация в узком смысле – процесс формирования потребностей личности в наивысших результатах деятельности и общения, верифицируемых в конструктах реализуемой деятельности и культуры, возможности самоорганизации выбора оптимального соотношения затрат и получаемых результатов, предопределяющих успешность и конкурентоспособность личности в различных системах и моделях оценки качества описываемого процесса.

Самореализация в локальном смысле – процесс локального решения задачи оптимального поиска и детализации возможностей решения системы противоречий «хочу – могу – надо – есть», систематизирующих практику локального самоутверждения личности через качественно решенные задачи описываемого процесса.

Самореализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в широком смысле – иерархия деятельностно-акмеологических мотивов и матриц преобразования внутреннего мира обучающегося, занимающегося хоккеем, и ресурсов социального пространства в системе адаптивно-акмеверифицированного поиска оптимальных возможностей решения задач «хочу – могу – надо – есть», непосредственно связанных с хоккеем как избранным видом спорта, предопределяющая успешность становления и самоутверждения личности, конкурентоспособность продуктов и услуг, реализуемых в контексте определяемого явления и измеряемых педагогических процессов, наивысшие достижения в хоккее являются продуктами описываемого явления, детерминируемого в конструктах мотивов и матриц педагогического процесса.

Самореализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в узком смысле – процесс формирования потребностей обучающегося, занимающегося хоккеем, в наивысших результатах деятельности и общения, верифицируемых в конструктах реализуемой деятельности и культуры, возможности самоорганизации выбора оптимального соотношения затрат и получаемых результатов, предопределяющих успешность и конкурентоспособность личности в различных системах и моделях оценки качества описываемого процесса, непосредственно связанного с хоккеем и возможностью перехода в другие смежные области социализации и самоутверждения личности.

Самореализация обучающегося, занимающегося хоккеем, в локальном смысле – процесс локального решения задачи оптимального поиска и детализации возможностей решения обучающимся, занимающимся хоккеем, системы противоречий «хочу – могу – надо – есть», систематизирующих практику локального самоутверждения личности через качественно решенные задачи описываемого процесса.

Выделим педагогические условия оптимального использования педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем:

- Продуктивный поиск личности тренера в модели учета условий и возможностей развития обучающегося, занимающегося хоккеем, в системе ценностей и приоритетов развития в полиобразовательном пространстве, гарантирующем личности высокий уровень включенности в систему социально-профессионального обновления ресурсов развития и самоутверждения, социализации и самореализации личности через хоккей.

- Включение личности обучающегося, занимающегося хоккеем, в конструкты и условия формирования различных типов и видов культуры как высших эталонов и продуктов развития личности и общества, гарантирующих успешное решение определяемых противоречий и задач в моделях деятельности и общения.

- Формирование потребности в здоровом образе жизни и высоких достижениях в хоккее и непосредственно связанных с хоккеем видов деятельности.

- Формирование у обучающихся ценностей патриотизма и уважения к достоянию национальных и мировых достижений в хоккее.

- Определение перспектив стимулирования тренеров и обучающегося, занимающегося хоккеем, на локальном, региональном и государственном уровнях.

- Учет специфики нормального распределения способностей, здоровья, способов продуктивного самоутверждения личности и приведенных компонентов программно-педагогического обеспечения в хоккее, гибко оптимизирующих выбор адаптивного и акмепедагогического, традиционного и инновационного построения учебно-тренировочного процесса в хоккее.

- Реализация условий продуктивного становления личности в модели включения обучающегося в систему непрерывного образования.

Описанная практика педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, будет продолжена в следующих работах, где будут выделены система принципов педагогического взаимодействия тренера и обучающихся, занимающихся хоккеем, а также описание теории и практики разработки и апробации анкеты, фасилитирующей исследование качества социализации и самореализации личности через хоккей.


Библиографический список
  1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  3. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  4. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  6. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  8. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  9. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  10. Беспалов Д. Е. Особенности изучения исторического подхода будущими педагогами по физической культуре // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.70-72.
  11. Беспалов Д. Е., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации понятия «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 15-17.
  12. Беспалов Д. И., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся спортом // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 4 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.144-145.
  13. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
  14. Бойкин И. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможность детерминации понятий педагогической деятельности в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 11-13.
  15. Бойкин И. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможность реализации историко-статистического подхода в изучении профессионально-педагогического опыта тренеров по хоккею // Наука и образование в глобальных процессах : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20-21 июня 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 31-33.
  16. Джилов Л. П., Кириенко С. А., Козырева О. А. Качество формирования культуры самостоятельной работы педагога по физической культуры как профессионально-педагогическая проблема // Наука XXI века: проблемы и перспективы: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 30-32.
  17. Джилов Л. П., Кириенко С. А., Козырева О. А. Фасилитация как ресурс и условие оптимизации подготовки будущего тренера по хоккею // Наука и современность : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 27 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 139-141.
  18. Евстафьев Е. А. Особенности изучения исторического подхода будущими тренерами по хоккею // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.98-100.
  19. Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5347
  20. Емец И. Ю. Использование педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Влияние науки на инновационное развитие : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Томск, 25февр. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.154-156.
  21. Емец И. Ю. Принцип историзма в изучении основ социального-педагогического знания // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.104-106.
  22. Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/01/6359
  23. Захаров И. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Подготовка будущего тренера по хоккею к научно-исследовательской работе обучающихся в ДЮСШ // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 64-66.
  24. Зиновьев К. О. Практика педагогического моделирования в гуманистическом подходе современной педагогической методологии // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.162-164.
  25. Зиновьев К. О. Принцип историзма в решении задач здоровьесбережения // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.106-108.
  26. Зиновьев К. О., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности моделирования определений категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по ФК // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 49-51.
  27. Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14120
  28. Зубанов В.П., Власкина С.И., Тютченко В.Н. Особенности построения педагогического взаимодействия педагога по физической культуре в моделях профессионального становления личности // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6683
  29. Зубарев А. В. Особенности исследования возможностей детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
  30. Зубарев А. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах информационного подхода // Научные аспекты глобализационных процессов: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 декабря 2014 г). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 100-101.
  31. Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
  32. Камалов Н. В. Нюансы детализации и моделирования категории «воспитание» в подготовке тренера // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февр. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.121-123.
  33. Камалов Н. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности детерминации и исследования качества сформированности культуры самостоятельной работы тренера по хоккею // Наука и образование: тенденции и перспективы : матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25-26 июня 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 37-39.
  34. Камалов Н. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах личностного подхода // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 135-137.
  35. Камалов Н.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5594
  36. Кареев А. А., Ащеулов Н. В., Зубанов В. П. Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
  37. Кареев А. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности исследования качества подготовки будущих тренеров по хоккею в структуре прохождения педагогической практики в ХК «Металлург» // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 110-112.
  38. Кириенко С. А.,  Козырева О. А. Организационно-педагогическая работа в коллективе спортсменов, занимающихся хоккеем, как ресурс получения наивысших достижений // Социология и образование: проблемы и перспективы : матер. Росс. науч.-практ. конф. (Ижевск,11-12 марта 2014 г.). Ижевск:изд-во «Удмуртский университет»,2014.С.163-165.
  39. Кириенко С. А., Бужинский Д. С., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы тренера по хоккею как социально-педагогическое явление // Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 39-41.
  40. Кириенко С. А., Воробьев Е. Н., Козырева О. А.  Профессионально-педагогический кейс будущего тренера по хоккею: определение и модели // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 сентября 2014 г.).  Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 174-175.
  41. Кириенко С. А., Евстафьев Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах эзотерического подхода // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 17 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 78-80.
  42. Кириенко С. А., Емец И. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах индивидуального подхода // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 136-138.
  43. Кириенко С. А., Зуб К. И., Козырева О. А. Проблема продуктивного самовыражения личности в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 10 дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 56-57.
  44. Кириенко С. А., Козырева О. А. Верификация и оптимизация педагогических условий прохождения педагогической практики в ХК «Металлург» будущих тренеров по хоккею // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Межд. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 338-341.
  45. Кириенко С. А., Козырева О. А. Специфика изучения возможностей социализации и самореализации будущих тренеров по хоккею // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014.  С. 137-140.
  46. Кириенко С. А., Костенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре профессионально-педагогической деятельности тренера по хоккею // Общество, наука и инновации: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 дек. 2014 г.): в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 200-202.
  47. Кириенко С. А., Мезенцев А. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах компетентностного подхода // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 133-135.
  48. Кириенко С. А., Наместников Д. А., Козырева О. А.  Детерминация особенностей социализации и самосовершенствования в структуре подготовки тренеров по хоккею // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 30-31.
  49. Кириенко С. А., Панфилов Д. П., Козырева О. А.  Специфика и возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах подготовки будущих тренеров по хоккею // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.74-72.
  50. Кириенко С. А., Старченко Д. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах герменевтического подхода // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 111-113.
  51. Кириенко С. А., Стребков И. С., Козырева О. А.  Педагогические условия профессионального становления будущего тренера по хоккею // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 200-201.
  52. Кириенко С. А., Суздаленко С. О., Козырева О. А. Полисистемный подход в структуре детерминации понятий профессионально-педагогической деятельности тренера по хоккею // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 114-116.
  53. Кириенко С.А., Слепышев А.В., Козырева О.А. Специфика и ресурсы гуманизации общества в структуре изучения педагогического знания будущими педагогами по ФК // Международный академический вестник.  2014.  №3.  С. 22-24.
  54. Кириллов А. Е. Особенности детерминации и организации педагогического взаимодействия с обучающимися, имеющими отклонения в развитии // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.94-95.
  55. Кириллов А. Е., Кириенко С. А., Козырева О. А.  Технология системно-педагогического моделирования в структуре подготовки будущего тренера-преподавателя по хоккею как ресурс самореализации и социализации личности // Социология и образование: проблемы и перспективы : матер. Российской науч.-практ. конфер. (Ижевск,11-12 марта 2014 г.). Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 166-168.
  56. Кирьянов М. И. Специфика построения педагогического взаимодействия с детьми, имеющими специальные потребности в образовании // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.97-99.
  57. Козырева О. А., Креган А. С., Кириенко С. А. Особенности детерминации процессов социализации и самореализации в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Приоритетные направления развития науки : матер. Междун. науч.-практ. конф., 3 апреля 2014 г. : в 2 ч. Ч.1. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014.  С. 139-141.
  58. Кокорников Е. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование как ресурс и условие продуктивной самореализации тренера по хоккею // Эволюция психолого-педагогических наук: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 8-10.
  59. Корниенко Е. Д., Кириенко С. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация личности юного хоккеиста и будущего тренера по хоккею как социально-педагогическая проблема // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.27-29.
  60. Костенко С. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Проблема и специфика изучения сформированности культуры самостоятельной работы будущего тренера по хоккею // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара – Оренбург, 15-16 апреля 2014 г.). Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014. С. 142-143.
  61. Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.
  62. Креган А. С., Кириенко С. А., Козырева О. А.  Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах акмеологического подхода // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 ноября 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 410-142.
  63. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
  64. Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
  65. Михайлов Э. А. Специфика изучения основ социализации в конструктах исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.137-139.
  66. Михайлов Э. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах деятельностного подхода // Инновационное будущее психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 января 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 50-52.
  67. Михайлов Э.А., Зубанов В.П. Особенности формирования продуктивной самостоятельной работы у будущих педагогов в модели профессиональной подготовки // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5426
  68. Назаров Ю. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре занятий хоккеем // Инновационные пути развития общества : сб. стат. студ., аспир., мол. уч. и преп. Уфа : Аэтерна, 2014. С.33-35.
  69. Назаров Ю. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Моделирование анкеты по самореализации личности в хоккее как ресурс изучения специфики становления хоккеиста // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара – Оренбург, 15-16 апреля 2014 г.). Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014.  С. 168-170.
  70. Петров М. И. Качество продуктивного поиска в решении задач самореализации обучающегося // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 февр. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.205-207.
  71. Петров М. И. Специфика решения задач детерминации категориального аппарата в структуре исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.147-149.
  72. Петров М. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах гносеологического подхода// Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 марта 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 157-159.
  73. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
  74. Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Томск, 25февр.2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2016. С.207-209.
  75. Петров Н. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.149-151.
  76. Петров Н. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах тезаурусного подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
  77. Петров Н.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «обучение» в практике изучения основ курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6422
  78. Ромашевская Н.И., Мезенцев А.И., Зубанов В.П. Возможность продуктивного изучения курса «Методика воспитательной работы» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6672
  79. Ромашевская Н.И., Свинаренко В.Г., Тамачаков Е.В. Возможности педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6674
  80. Сапегин И. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Качество уточнения определений в структуре подготовки будущих педагогов как профессионально-педагогическая проблема // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.58-60.
  81. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  82. Слепышев А. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в детерминации будущим тренером по хоккею категориального аппарата современной педагогики // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2014 г.). – Уфа : Аэтерна, 2014. С. 61-63.
  83. Сорокин И. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Детерминация категории «воспитание» в структуре современной методологии занятий хоккеем // Инновационный вектор развития науки:сб.ст. Межд. науч.-практ. конф.(Уфа, 20июня 2014г.).Уфа:Аэтерна,2014.С.101-102.
  84. Старостин И. О, Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 211-213.
  85. Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
  86. Старостин И. О., Бойкова И. В. Возможности детерминации и классификации форм организации самостоятельной работы обучающихся средних профессиональных учреждений // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
  87. Старостин И.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5597
  88. Старченко Д. В. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения исторического подхода// Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.158-160.
  89. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  90. Тамачаков Е. В. Воспитание как продукт современной культуры и развития науки // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 150-152.
  91. Тамачаков Е. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах этнопедагогического подхода // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 115-117.
  92. Тютченко В. Н., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах антропологического подхода // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 24 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 206-208.
  93. Усов Н. Я. Исследование качества современного воспитания как социально-педагогическая проблема // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Тюмень, 15 февр. 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.162-164.
  94. Усов Н. Я., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах полисистемного подхода // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. статей Междун. научно-практической конференции (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 261-262.
  95. Усов Н.Я., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6677
  96. Щукин К. А. Практика моделирования категории «воспитание» как условие качественной подготовки будущего педагога // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.165-167.
  97. Щукин К. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах графологического подхода // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015 г.).  Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 184-186.
  98. Щукин К.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6676


Все статьи автора «ФФК НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация