УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТИВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СИСТЕМЕ ОПТИМИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Киндлиб Яна Олеговна1, Федотова Валерия Александровна2, Козырева Ольга Анатольевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк , студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк , студент
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматриваются возможность использования педагогического моделирования в системе подготовки будущих педагогов по физической культуре. Каждое решаемое противоречие или профессионально-педагогическая задача определяется потребностями развития личности и системы образования, педагогическое моделирование выступает в качестве педагогического средства и метода исследования возможностей продуктивного становления будущего педагога по физической культуре. Технология педагогического моделирования определяет перспективы постановки и решения задач развития и саморазвития личности педагога и обучающихся. Одним из заданий является задание на уточнение понятийного аппарата, другим наиболее популярным и востребованным заданием является задание на сознательное моделирование системы принципов педагогически обусловленного процесса. Для педагогов по физической культуре наиболее популярны задание на моделирование системы принципов воспитания, социализации, самореализации, саморазвития, самосовершенствования, это связано со спецификой предметной области и личностным ростом в выбранном поле развития и саморазвития.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


SOME FEATURES OF THE PRODUCTIVE FORMATION OF THE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE IN THE SYSTEM TO OPTIMIZE THE SOLUTION OF TASKS OF PEDAGOGICAL MODELING

Kindlib Yana Olegovna1, Fedotova Valeria Aleksandrovna2, Kozyreva Olga Anatolievna3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article discusses the possibility of using pedagogical modelling in the system of training future teachers of physical culture. Each solved or a contradiction of professional-pedagogical task is determined by the needs of personality development and the education system, pedagogical modeling serves as a pedagogical means and method of the study of the constructive formation of future teacher of physical culture. Technology pedagogical simulation determines the prospects of formulating and solving the tasks of development and self-development of personality of a teacher and students. One of the tasks is the task to clarify the conceptual apparatus, another of the most popular job is the conscious modeling of the system of pedagogical principles of due process. For teachers of physical culture, the most popular task for modeling the system of principles of education, socialization, self-realization, self-development, self-improvement, this is because the nature of the subject area and personal growth in the chosen field of development and self-development.

Keywords: competence, independent work of the student, pedagogical modeling, teaching discipline, the culture of independent work


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Киндлиб Я.О., Федотова В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности продуктивного становления педагога по физической культуре в системе оптимизации решения задач педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66563 (дата обращения: 22.11.2016).

Организация педагогического взаимодействия в структуре продуктивного поиска оптимальных условий развития личности обучающегося, включенного в активный поиск персонифицированных возможностей социализации и самореализации через различные направления деятельности (спорт, образование, наука, культура, искусство и пр.) обеспечивается в конструктах современной культуры и образования за счет механизмов самоорганизации и продуктивности формирования культуры самостоятельной работы личности [1-9].

В модели изучения курсов современной педагогики определяются задания на моделирование детерминаций категориального аппарата, моделирования системы принципов, моделирования форм организации педагогического взаимодействия.

Представим одну из систем принципов педагогического взаимодействия в конструктах занятий обучающихся в ДЮСШ, СДЮСШОР.

Система принципов педагогического взаимодействия
обучающегося СДЮСШОР и тренера (Федотова В. А., 2016):

I. Принципы включения обучающегося в условия непрерывного образования:

• принцип формирования самостоятельности у субъектов микро-, мезо-, макро-, мега- групп, включенных в совместную педагогическую и социально-педагогическую деятельность;

• принцип создания условий для позитивной, коммуникативно-нравственной среды, фасилитирующей у субъектов процессы социализации, адаптации, самоопределения, самосовершенствования, самореализации;

• принцип соединения единоначалий и коллегиальности в управлении образовательными системами;

• принцип сотрудничества и взаимопомощи в коллективе.

II. Принципы формирования ценности и ценностных ориентаций:

• принцип ожидания позитивного результата решения задач развития личности в модели современного образования;

• принцип дисциплинированности и ответственности в развитии личности и управлении качеством деятельности педагогических систем;

• принцип формирования ценностных ориентаций и компетенции у субъектов воспитательно-образовательного пространства.

III. Принципы научности:

• принцип последовательности,  системности, систематичности, логичности;

• принцип объективности, точности, целостности;

• принцип культуросообразности, природосообразности, возрастосообразности;

• принцип комфортности, тактичности, нравственности.

IV. Принципы формирования потребности в здоровом образе жизни:

• принцип повышения иммунитета и защитных сил организма в позитивном развитии личности;

• принцип правильного режима труда и отдыха;

• принцип соблюдения правил личной гигиены;

• принцип рационального питания;

• принцип высокой и адаптированной двигательной активности;

• принцип повышения уровня адаптации и развития физических качеств личности;

• принцип самореализации, саморазвития.

V. Принципы гуманизации основ построения взаимоотношений обучающегося СДЮСШОР и тренера :

• принцип создания оптимальных условий для формирования у субъектов социально-педагогической среды адекватной, позитивной самооценки, необходимого уровня притязаний, внутренней мотивации деятельности;

• принцип соблюдения закономерностей социального и социально-педагогического взаимодействия и сохранение основных функций управления образовательными системами в соответствии с объективно выявленными ограничениями и возможностями субъектов, среды и времени;

• принцип продуктивного управления гуманно-личностным взаимодействием субъектов в микро-, мезо-, макро- и мегагруппах;

• принцип толерантности и здоровьесбережения как ресурса развития личности обучающегося в адаптивной физической культуре и педагогике высоких достижений.

VI. Принципы акмепрограммирования личности:

• принцип самостоятельности личности в деятельности и общении, согласованной реконструкции модели формирования культуры самостоятельной работы и профессионально-педагогической культуры;

• принцип ситуативной адаптации, продуктивной социализации личности;

• принцип выращивания в культуре педагогической деятельности и мышления.

Выделенная система принципов педагогического взаимодействия обеспечивает планомерный переход на следующую степень изучения основ педагогики. Ступень моделирования форм организации педагогического взаимодействия нами будет рассмотрена в следующей работе.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  3. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  4. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  8. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  9. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация