Практика выбора методов обучения как составной формирования профессионального мастерства определяется в различных педагогических конструктах качественным учетом возможностей и потребностей обучающихся и образовательного пространства.
Определим понятия, непосредственно связанные с методами обучения в традиционной и инновационной практике педагога средней и высшей школы, заложив в основу анализа и детерминации возможности педагогического моделирования и технологии системно-педагогического моделирования, определяющую культуру самостоятельной работы базовым конструктом развития личности в модели современного образования [1-21].
Примерами различных уровневых и комбинированных методов обучения и методов исследования в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре к организации педагогической деятельности могут быть работы [22-75], где нами выделены собственные продукты решения поставленной задачи продуктивного решения задачи моделирования педагогических средств в системе научно-педагогического поиска будущих педагогов по физической культуре и тренеров по избранному виду спорта [22-26].
Определим категориально понятие «методы обучения» в структуре постановки и решения задачи современного образования в модели развития личности через систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.
Методы обучения – это пути, способы решения задач современного обучения в модели учета вида и возможностей реализуемого вида обучения, гарантирующего обучающемуся качественное решение задач современного образования за счет персонифицированного учета потребностей личности обучающегося и возможностей современной системы социально-педагогических отношений и способов гуманистического развития личности в системе непрерывного образования.
Методы обучения – пути, способы, реализуемые условия и потенциально определяемые направления качественного формирования компетенций и способов решения задач непрерывного образования.
Методы обучения обеспечивают нас арсеналом средств и условий продуцирования определенных материальных и идеальных продуктов, таким выбором в решении задачи детерминации и организации педагогической деятельности или педагогического взаимодействия соответствие методы обучения цели и вида, заложенного в основу обучения, определяющего качество современного образования на определённой его ступени.
В таком понимании могут нам понадобиться составные детерминируемого понятия – «приемы обучения», от качества приёмов обучения зависят частно-предметные возможности решения задачи развития личности в системе целостного социального знания, гарантией качества формирования которого является система ценностей и норма социально-образовательного пространства, регламентирующая особенности построения полисубъектных отношений и способов решения конфликтных ситуаций при спорном делении определяемых действий и деятельности.
Приемы обучения варьируют и уточняют возможности методов современного обучения, специфика учета потребностей и возможностей личности и системе образования – многомерная система верификации качества решения задачи модификации условий и особенностей развития личности обучающегося в социальном поле взаимоотношений и перспектив самоопределения личности в поле профессионального самоопределения и самореализации.
Методы обучения могут быть качественно изучены с использованием различных видов обучения, в том числе и с использованием уровневого обучения в моделировании технологии изучения темы «Методы обучения» [18, 21, 30, 36, 54].
Использование различных видов обучения и утонения качества детерминант понятийного аппарата напрямую зависит от уровня сформированности потребностей у будущих педагогов по физической культуре быть включёнными в систему продуктивного обучения и качественного решения задачи профессионального самоопределения и самореализации в поле профессионально-педагогических отношений. Многомерность персонификации качества выбора условий и продуктивных способов самоидентификации и самореализации личности впервые апробируется у будущих педагогов по физической культуре в структуре прохождения педагогической практики [32, 58].
Наиболее удачные формы использования различных методов обучения обязательно приводят к созданию педагогической технологии обучения, гарантирующей качественное решение задач современного образования с обучающимися с определёнными особенностями [16, 34, 43, 75] и приоритетами развития и самореализации [3, 5, 6, 19, 20, 21, 23, 24, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75]. В таком понимании в профессиональном становлении личности тренера по избранному виду спорта и педагога по физической культуре важно понимание не только педагогической технологии, определяющей обучение и образование смыслом предлагаемых изменений и форм организации педагогической деятельности, но и педагогические технологии социализации и самореализации личности, гарантирующие личности и обществу в модели традиционного обучения и инновационного обучения достижение высоких результатов в решении задач формирования опыта социальных отношений и сотрудничества.
Библиографический список
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015.№8(33).С.14-23.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005. 207 с. ISBN 5–85117–088–3.
- Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
- Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–309–7.
- Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. 427 с. [+приложение на CD]. ISBN 5–7291–0418–9.
- Беспалов Д. Е., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации понятия «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 15-17.
- Беспалов Д. И., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся спортом // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 4 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.144-145.
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. С.97-100.
- Беспалов Д. Е. Практика уточнения категории «социализация» в моделях педагогической методологии // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
- Беспалов Д. Е. Особенности изучения исторического подхода будущими педагогами по физической культуре //Управление инновациями в современной науке: сб.ст.Межд. науч.-пр. конф. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.70-72.
- Абдурахимов С. М., Зубанов В. П. Педагогические условия социализации и самореализации личности в модели современной педагогики // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (30 июня 2015 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2015. С.224-226.
- Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С. 84-94.
- Амосова В. В., Зубанов В. П., Козырева О. А. Моделирование предметно-педагогических презентаций как механизм формирования культуры самостоятельной работы педагогов по физической культуре // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). Т. 2. ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. СПб.: Реноме, 2012. С.301-303.
- Басалаева А. В., Зубанов В. П. Уровневое построение изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» как продукт современного профессионально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Бен Е.А., Дьячков В.А., Зубанов В.П. Исследование качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущих педагогов по физической культуре в модели становления личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 3 (42). С. 38-44.
- Горбунова Е. С., Зубанов В. П. Некоторые аспекты формирования профессионально-педагогической культуры в структуре постановки и решения задач педагогической практики // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.48-50.
- Гуляев Е. А., Зубанов В. П. Некоторые особенности определения основ и функций педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
- Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. С.71-83.
- Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1. С.35-38.
- Зубанов В. П., Гайко Н. М., Стройкина Л. В. Специфика уровневого изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» как ресурс гуманистической парадигмы современного образования // Инновационные процессы современности: сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 дек. 2014 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2014. С.185-187.
- Зубанов В. П., Горбунова Е. С., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 17 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.80-82.
- Зубанов В. П., Егунов В. В., Меркушева Э. А. Продуктивная самореализация обучающегося, занимающегося спортом, как социально-педагогическая проблема // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 февр. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.81-83.
- Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 73-75.
- Зубанов В. П., Козырева О. А., Невзоров П. П., Шайдулина Т. Н., Кириенко С. А. Особенности и проблема социализации и самореализации подростков, занимающихся хоккеем // Педагогическое мастерство : материалы Междунар. заочн. научн. конф. (г. Москва, апрель 2012). : в 2-х. Часть 1. М. : Буки-Веди, 2012. С.87-90.
- Зубанов В. П., Макринский И. С., Козырева О. А. Особенности самореализации и самосовершенствования студентов в баскетболе // Проблемы и перспективы развития образования : Международная заочная научно-практическая конференция. – Пермь, 2011. Т.2. С.92-95.
- Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.756-764.
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Зубанов В.П., Шишкина В.А., Свинаренко В.Г. История и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели современного профессионально-педагогического образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13484
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6083
- Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. С.27-36.
- Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Козырева О. А., Зубанов В. П., Горбунова И. А. Продуктивность моделирования профессионально-педагогических кейсов будущими педагогами по ФК в условиях непрерывного профессионального образования // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. С. 207-210.
- Кокорников Е. В., Евко М. С., Зубанов В. П. Здоровьесбережение как ресурс и продукт развития и воспитания личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-116.
- Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Особенности изучения уровневого построения курса «Теоретическая педагогика» в структуре изучения раздела «Управление педагогическими системами» // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6098
- Литвинов А.В., Зубанов В. П., Недзельская О. А. Возможности предметно-педагогических презентаций в структуре анализа качества сформированности рефлексии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.152-153.
- Макаров А.П., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Возможности моделирования портфолио обучающегося в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 126-128.
- Михайлов Э.А., Зубанов В.П. Особенности формирования продуктивной самостоятельной работы у будущих педагогов в модели профессиональной подготовки // Современная педагогика. 2016. № 2. С.88-93.
- Паршин Ю.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования качества включения студента-педагога в условия производственной летней педагогической практики // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5017
- Петрушенко В. С., Зубанов В. П., Зауэр Н. Г. Презентация «Я – профессионал» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.172-174.
- Проскуряков П. К., Карагаева Р. Р., Козырева О. А., Зубанов В. П. Особенности самореализации и социализации спортсменов в спортивной пулевой стрельбе // Педагогика: традиции и инновации (II): материалы Международной заочной научной конференции (Челябинск, октябрь 2012 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2012. С.22-25.
- Репин А. В., Зубанов В. П., Карпова Т. В. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса как профессионально-педагогическая проблема // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.176-178.
- Сальникова Л. В., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации категорий социально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
- Синицкая А. С., Шварцкопф Е. Ю., Зубанов В. П. Некоторые особенности изучения основ специальной педагогики будущими педагогами по ФК // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.172-174.
- Смирнова Я. А., Зубанов В. П., Козырева О. А. Возможности моделирования дефиниций категории «воспитание» в структуре педагогического взаимодействия в вузе // Актуальные задачи педагогики: материалы Международной заочной научной конференции (Чита, декабрь 2011 г.). т. 2 ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. Чита: Изд-во Молодой ученый, 2011. С. 27-29.
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5162
- Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.
- Хахалев Н. С., Зубанов В. П., Петухова Н. А. Некоторые аспекты исследования возможностей рефлексии будущих педагогов по ФК // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.277-278.
- Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. С. 164-166.
- Чорный И. В., Зубанов В. П. Особенности уточнения понятия «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих тренеров по тайскому боксу // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа 10 апреля 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.283-284.
- Чорный И. В., Зубанов В. П. Педагогическая деятельность в структуре постановки задач и условий продуктивной самореализации личности // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.138-139.
- Шишкин Б. А., Шишкина Т. И., Зубанов В. П. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.179-181.
- Шишкин Б.А., Шишкина Т.И., Зубанов В.П. Специфика изучения курса «Спортивные игры с методикой преподавания» в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 5 (30). С.23-33.
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как продукт современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6203
- Щукин П.С., Зубанов В.П., Кондакова К.С. Специфика определения основ реализации идеи адаптивной и акмеверифицированной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58517