УДК 378.1; 371.3

ТЕОРЕТИЗАЦИЯ КАК КАТЕГОРИЯ И КОНСТРУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коновалов Сергей Валерьевич1, Бокова Екатерина Васильевна2, Козырева Ольга Анатольевна3
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается возможность теоретизации научного поиска будущего педагога, определяющего и уточняющего словесно-логические и структурно-логические модели, фасилитирующие исследование определенного педагогического процесса, реализуемого в структуре профессионально-трудовых отношений.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


THEORIZATION AS A CATEGORY AND CONSTRUCT PEDAGOGICAL SCIENCE AND PEDAGOGICAL ACTIVITY

Konovalov Sergey Valerievich1, Bokova Ekaterina Vasilievna2, Kozyreva Olga Anatolievna3
1Siberian state industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The possibility of theorization of scientific research of the future teacher, defining and clarifying the verbal-logical and structural-logical model, be facilitating study certain pedagogic process, implemented in the structure of professional and labor relations.

Keywords: culture of self-dependent living activities), culture of self-dependent work, methodology of pedagogical, pedagogical modeling, self-actualization, self-culture work (self-study culture teacher, self-improvement, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776 (дата обращения: 20.11.2016).

Теоретизация – один из сложных процессов современного образования. Условия воспроизводства качественного, объективного знания в педагогической науке определяются именно обобщением накопленного опыта и теоретизацией выделенных условий решения определяемых задач. В структуре изучения курсов современного педагогического знания проблеме теоретизации и качеству теоретических положений в научной работе будущего педагога уделено немалое значение. Одним из ярких фактов, определяющих владение теоретизацией будущих педагогов, является включение педагогов в научно-педагогическое исследование и проверка всех научно-педагогических работ различными программами «АнитиПлагиат», гарантирующих обществу и личности достижение первой ступени самостоятельного, продуктивного авторского решения задач теоретизации и внедрения оптимальных результатов поиска в различных направлениях использования персонифицированного конкурентоспособного знания.

Определим на уровне описания явлений специфику процесса теоретизации в структуре детерминации и реализации идей профессионального становления будущего педагога, заложив в основу выполняемой работы возможность формирования культуры самостоятельной работы личности, определяемой нами в конструктах технологии системно-педагогического моделирования [1-7].

Теоретизация в широком смысле – профессионально-педагогический конструкт, фасилитирующий реализацию обобщения, выявления закономерностей и условий, механизмов и тенденций, систем принципов и их конструкторов, способствующих в широком понимании важности исследуемого явления определять основы теории, детально раскрывающей и объясняющей важность научного знания в различных аспектах его использования.

Теоретизация в узком смысле – процесс построения теории или концепции, модели или системы научного познания или опыта решения задач, гарантирующий качественное, своевременное, персонифицированные, объективное определение и визуализацию тех или иных исследуемых компонентов и целого объекта и продукта исследования.

Теоретизация в локальном смысле – процедура уточнения той или иной модели, качество и условия использования которой определены условиями научного поиска и возможностью развития системы, определившей ее существование и объективность определения.

Общие функции теоретизации, детерминируемые в структуре профессиональной подготовки будущего педагога:

- легкость сворачивания и разворачивания дидактического и научного материала;

- конструктивность и объективность всех реализуемых педагогом практик гуманизации современного образования;

- достоверность и повторяемость определяемых и проверяемых теоретических положений в научно-педагогическом исследовании;

- повышение качества решения профессионально-педагогических задач;

- унификация разрабатываемого программно-педагогического обеспечения, фасилитирующего качественное решение задач образования;

- развитие гибкости и креативности в выборе условий и возможностей организации деятельности и общения;

- точность и своевременность решений задач самоанализа и оптимизации модели профессиональной деятельности.

Частно предметные функции теоретизации, детерминируемые в структуре профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре:

- системность обобщения в модели здоровьесберегающей практики постановки и решения задач развития обучающегося;

- определение единства общей и специальной физической подготовки в модели развития обучающегося, включенного в систему непрерывного образования;

- возрастосообразность и гендерность в поиске моделей и практики обобщения получаемых исследований в области физической культуры и спорта;

- верификация качества сформированности ценности здоровьесбережения в модели развития и образования, спорта и общения;

- реализация потребности в физической культуре и спорте всевозможными абстрактными и персонифицированными методами и моделями решения задач современной педагогики физической культуры и спорта.

Качества, формируемые в процессе теоретизации, определяют перспективность продуктивного поиска личности в модели самореализации и самоутверждения. В таком понимании работы [8-21] являются подтверждением возможности использования метода педагогического моделирования и теоретизации в структуре изучения основ педагогического знания, гарантирующего личности и обществу своевременное обновление социально-образовательных практики продуктивного развития личности в конструктах и ценностях гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и конкурентоспособности.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  2. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  6. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  7. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  8. Белинская А.В., Козырева О.А. Здоровьесбережение в конструктах современного педагогического моделирования и педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14919
  9. Валеева В. П. Модели педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.180-182.
  10. Волкова М. В. Особенности изучения категориального аппарата педагогики в моделях традиционной и инновационной педагогики // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.52-54.
  11. Гладких А. И. Педагогическая деятельность как модель современного профессионально – педагогического знания // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.126-128.
  12. Емец И.Ю. Особенности и практика моделирования категориального аппарата педагогики будущим тренером по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.196-198.
  13. Зорин И. С. Педагогическая деятельность как продукт и конструкт педагогического моделирования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Межд. науч.-пр. конф. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.141-143.
  14. Иорих И. Ю. Культура самостоятельной работы в моделях адаптивного и акмепедагогического знания // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.62-64.
  15. Качуровская Д. Д. Педагогическая деятельность в системе детерминаций и моделей // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.101-102.
  16. Комаров В. В. Педагогическая деятельность в модели современного образования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.151-153.
  17. Кузьмищева А. С. Педагогическая деятельность в конструктах современного педагогического моделирования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.89-91.
  18. Прутовых М.А. Педагогическое моделирование в решении задач профессионального становления будущего педагога // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.355-357.
  19. Таширов А. И. Некоторые модели педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.275-277.
  20. Шаркова Е. Н. Педагогическая деятельность в моделях и педагогических конструктах // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.160-161.
  21. Элерт Т. С. Основы педагогической деятельности будущих педагогов по физической культуре в конструктах и моделях // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.


Все статьи автора «ФФК НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация