АДАПТИВНОСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАК ЦЕННОСТЬ И ПРОДУКТ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ

Зубанов Владимир Петрович1, Пермяков Станислав Максимович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье рассматривается практика описания и уточнения моделей адаптивного знания и профессиональной подготовки, приведены определения формирования заявленного процесса как ценности и продукта современной культуры и образования. Адаптивность знания рассматривается как ресурс гуманизации образования, а педагогическая поддержка и программно-педагогическое обеспечение как продукты культуры и образования, фасилитирующие решение задач развития и саморазвития.

Ключевые слова: гуманизм, педагогическое моделирование, продуктивная самореализация, самореализация, социализация


ADAPTABILITY SCIENCE-KNOWLEDGE AND TRAINING AS A VALUE AND A PRODUCT OF MODERN CULTURE AND EDUCATION

Zubanov Vladimir Petrovich1, Permyakov Stanislav Maksimovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological sciences, associate professor
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article deals with the practice of the description and specification of models of adaptive skills and training, given the definition of the claimed process, the formation of values and as a product of modern culture and education. Adaptability of knowledge is seen as a resource for the humanization of education and the educational support and program-pedagogical maintenance of the products of culture and education, facilitative problem solving and self-development.

Keywords: humanism, productive, self-actualization, socialization, teacher modelling


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/02/64351 (дата обращения: 26.09.2024).

Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры [1] является одном из примеров научно-педагогической практики решения задач развития личности в модели современного образования. Специфика воспроизводства оптимальных достижений личности в модели адаптивного и акмепедагогического поиска [2] определяется нормами культуры и образования, гарантирующими соблюдение интересов и возможностей личности в выборе решений задач профессионального самоопределения и самореализации, детализирующих в поликультурном образовательном пространстве особенности построения и уточнения траекторий акмедостижений как в практике адаптивного воспроизводства [3, 10-32], так и в практике акмепедагогических решений [4-9].

Научно-педагогическое исследование [4] и разработанная и уточняемая технология формирования культуры самостоятельной работы обучающегося, включенного в систему непрерывного профессионального образования [5-9], оптимально детализует особенности выбора адаптивной или акмепедагогической составной детерминации и решения задач развития. В поликультурных отношениях технология системно-педагогического моделирования является уникальной педагогической технологией, определяющей возможность подготовки педагогов в модели акмепедагогической и адаптивной модели в системе среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Специфика решения задач развития профессиональной подготовки в среднем профессиональном образовании может быть определена работами, определяющими программно-педагогическое обеспечение курса «Педагогика» [33-44], раскрывающее в 6-и частях адаптивную форму [33, 35, 37, 39, 41, 43] воспроизводства основ профессионально-педагогического мастерства и ее диаметрально противоположную [34, 36, 38, 40, 42, 44].

В высшем профессионально-педагогическом образовании технология системно-педагогического моделирования определяет те же две составных научного и адаптивного знания, так на примере курса «Практическая педагогика» [45-50] будущие педагоги по физической культуре могут быть включены в процесс получения образования, гарантирующий личности учет особенностей развития и акмеверифицированный резерв продуктивного становления в модели ведущей деятельности и общения. Для подготовки педагогов-психологов возможность двух видовой профессиональной подготовки также может быть осуществлена, примером данной практики является практика изучения курсов «Введение в педагогику» [51-52] и «История педагогики и образования» [53-54]. Кроме того, включение в адаптивный процесс профессиональной подготовки лиц, имеющих особенности в развитии, может быть продолжен и в аспирантуре [18, 27-28]. Примерами использования технологии системно-педагогического моделирования в организации научно-педагогического исследования может быть совокупность работ [55-70], определяющая в единстве совместного труда результативность теоретического и эмпирического характера научной работы. Самостоятельность студента-педагога зависит от качества поставленной задачи, учета подготовки и возможности продуктивной самореализации и социализации в научно-педагогической системе совершенствования и самоутверждения через качественные продукты ведущей деятельности и общения.

В таком понимании «адаптивность научного знания» как категория современного непрерывного образования интересна в общепедагогических детерминациях, детерминациях профессиональной педагогики и профессиональной подготовки, сужающих продуктивный поиск педагога-исследователя.

Адаптивность научного знания, как и адаптивность профессиональной подготовки мы будем рассматривать в трех смыслах, – широком, узком и локальном смыслах, детально характеризующих соответственно макро-, мезо- и микроуровень определения и решения профессионально-педагогических проблем, что определяется на методологическом уровне в работах [4, 6, 9].

Адаптивность научного знания в широком смысле – это реализуемая целостно возможность работы с обучающимися в системе непрерывного образования по разработанной концепции, модели или педагогической технологии гносеолого-герменевтической коррекции научного материала, детализирующегося и концентрирующегося в информационных ресурсах и программно-педагогическом обеспечении изучения научного знания в системе современного образования, обеспечивающего личность и общество надлежащим качеством решения задач развития и саморазвития в соответствии с детерминируемыми условиями гуманизации и здоровьесбережения, продуктивности и конкурентоспособности.

Адаптивность научного знания в узком смысле – реализуемая возможность педагогом-профессионалом ситуативной детализации и реализуемой на высоком уровне способности в перефразировании преподаваемого материала.

Адаптивность научного знания в локальном смысле – решение конкретной задачи включения педагогом обучающегося, имеющего проблемы в неадаптивном, строгом, научном познании или изучении дидактического материала в соответствии с ФОС или ФГОС.

Качественная адаптивность научного знания обеспечивает высокие результаты профессионально-педагогической деятельности, причем возможность адаптации дидактического материала может быть осуществлена в соответствии с учетом нормального распределения способностей обучающихся, т.е. всей генеральной совокупности обучающихся, детерминируемой педагогом-исследователем через ту или иную выборку, определяемую им в соответствии с заявленным критерием поиска, например, по возрасту, социальному статусу и пр.

Функции адаптивного научного знания:

- персонифицированная легкость восприятия и доступность научного (дидактического) усвоения материала;

- высокие личные и групповые результаты отслеживаемых компонентов профессиональной подготовки личности обучающегося;

- воспроизводимость и практико ориентированная конструктивность дидактических решений;

- возможность модификации любого адаптивного знания в новое знание, фасилитирующее решение новой задачи или проблемы современной школы и системы образования.

Адаптивность профессиональной подготовки определяется потребностями социального пространства в качественном и массовом включении обучающихся (субъектов социального пространства) в процесс познания того или иного явления, чаще всего говорят о популяризации конкретного вида деятельности. Адаптивность профессиональной подготовки направлена на получение доступной помощи населением страны в решении типовых задач современного образования, таким примером может быть включение личности в систему формирования надлежащего уровня информационной культуры (пользование программным обеспечением на компьютерах, телефонах, пользование социальными сетями, электронной почтой, банковскими системами в работе с электронными платежами, картами оплаты, пользования электронными деньгами и пр.). В структуре подготовки педагога по физической культуре – это поликультурное включение субъектов образовательного пространства в систему занятий физической культурой и спортом, где в настоящее время уделяется большое значение фитнесу в различных формах и видах, учитывающих этимолого-гносеологическое значение данного направления занятий физической культурой (фитнес) – «быть в форме».

Адаптивность профессиональной подготовки в широком смысле – возможность использования всех ресурсов и объектов, функций и механизмов профессионального образования в решении задач развития личности, включенной в систему современного общего, профессионального и дополнительного образования с учетом ограничений и возможностей, целостно предопределяющих практику выбора реализуемого акмеверифицированного продукта или услуги в системе образования, гарантирующего оптимальные условия общения и развития в соответствии с выбором и потребностями обучающихся и социума.

Адаптивность профессиональной подготовки в узком смысле – результативность решения профессиональных задач педагогом-профессионалом, определяемая в высоком качестве образовательных услуг, потребляемых субъектами современного образования, способности которых в генеральной совокупности распределены нормально, где возможность ситуативно детализировать и перефразировать преподаваемый материал специфично обеспечивает высокие результаты развития обучающегося.

Адаптивность профессиональной подготовки в локальном смысле – реализуемая возможность педагогом качественного решения конкретной профессиональной задачи в структуре выполнения трудовых функций и профессионально-педагогических обязанностей в модели культуры и ценностей современного непрерывного образования.

Адаптивность профессиональной подготовки может быть исследована в контексте формируемых ФГОС компетенций. В качественно решенном адаптивном поиске оптимальных условий профессиональной подготовки отмечаются высокие достижения у всех студентов определенной специальности и выборки. Средствами фасилитации в таком выборе являются педагогические технологии и авторские программы изучения дидактических курсов и дисциплин.

Адаптивность к различным изменениям в профессиональной подготовке может быть проиллюстрирована качественным включением студентов-педагогов в систему научно-педагогического поиска, где переход от программ и стандарта специалитета не определило снижения качества профессионального обучения и профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре, так примерами высокого уровня качества могут быть работы будущих педагогов по физической культуре, написанные единолично [14, 15, 23], а также работы, написанные в соавторстве, опубликованные в научных журналах и материалах конференций [1-3, 10-13, 19-22, 24-29, 31-32, 55-70]. Работы [11, 13-15, 19-24, 62-63] написаны будущими педагогами по физической культуре, обучавшихся по стандарту специалитета, а работы [1-3, 10, 12, 25, 26, 31-32, 55-61, 64-70] написаны будущими педагогами по физической культуры, обучающихся по программам бакалавриата.

Исследование качества адаптивного знания в структуре адаптивности научного знания и адаптивности профессиональной подготовки – наиинтереснейшая область научно-педагогического исследования. Для педагогов по физической культуре наиболее интересна в практике локального позицирования проблем адаптивности научного знания и адаптивности профессиональной подготовки проблема здоровьесберегающей педагогики на занятиях физической культурой, т.к. именно здоровье и самочувствие являются главными показателями высоких достижений в системе получаемых результатов в модели и практики адаптивности научного знания и адаптивности профессиональной подготовки субъекта современного образования.


Библиографический список
  1. Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5073
  2. Щукин П.С., Зубанов В.П., Кондакова К.С. Специфика определения основ реализации идеи адаптивной и акмеверифицированной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58517
  3. Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5347
  4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.
  5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  8. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  9. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  10. Белокрылова Е. А., Кононцова Я. С. Особенности адаптивного знания в определении понятийного аппарата и организации научно-педагогического исследования // Современные концепции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.95-97.
  11. Ваганов А. С., Козырева О. А. Возможности формирования потребности педагога в адаптации дидактического знания и основ физического воспитания // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.189-191.
  12. Валеев Р. Р., Кудряшова Д. А. Некоторые особенности моделирования адаптивного знания в современной педагогике // Современные концепции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 авг. 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.99-101.
  13. Золотошкина Ю. А., Козырева О. А. Проблема акмеверификациии и адаптации дидактического материала в работе с будущими педагогами // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 октября 2015 г.).  Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.177-179.
  14. Иванов М. Г. Возможности педагогического моделирования в решении задач адаптивной физической культуры // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 окт. 2015 г.) : в 2ч. Ч.1. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.151-153.
  15. Карпов Б. А. Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре // Тенденции и перспективы развития науки XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 окт. 2015 г.): в 2-х ч. Ч.1. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.128-130.
  16. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
  17. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Введение в педагогику» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61576
  18. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  19. Коровина А. В., Козырева О. А. Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре как ресурс гуманизации и профессионализма // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.162-164.
  20. Кучуков Н. В., Козырева О. А. Акмеверификация и адаптация педагогического знания в модели подготовки педагога по физической культуре // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.94-96.
  21. Мишарин И. П., Козырева О. А. Специфика определения и решения задач адаптивной и акмеверифицированной подготовки педагога // Психология и педагогика: методология, теория и практика : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 нояб. 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : Аэтерна, 2015. С. 28-30.
  22. Найденов П. С., Бойкова И. В. Адаптивное знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Инновационная наука. 2015. №11-2. С.250-251.
  23. Новотный И. В. Некоторые особенности моделирования адаптивного знания в структуре подготовки педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 окт. 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА, 2015. С.163-165.
  24. Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
  25. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  26. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  27. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  28. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  29. Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60625
  30. Судьина Л.Н., Горбунова И.А. Особенности адаптивного знания в структуре подготовки инвалидов в условиях изучения современных дидактических курсов в системе СПО // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2 ; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.141-146.
  31. Чамжаева А. Н., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Специфика моделирования адаптивного знания в работе педагога // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 авг. 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.163-164.
  32. Шварцкопф Е.Ю., Ячменев И.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика определения возможности использования адаптивного знания в структуре подготовки будущих педагогов // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5037
  33. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  34. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
  35. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  36. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  37. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
  38. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с.
  39. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  40. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
  41. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
  42. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
  43. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
  44. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  45. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  46. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  47. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  48. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  49. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  50. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  51. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с.
  52. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
  53. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
  54. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
  55. Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
  56. Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
  57. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
  58. Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/01/6359
  59. Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14120
  60. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14113
  61. Зубанов В.П., Шишкина В.А., Свинаренко В.Г. История и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели современного профессионально-педагогического образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13484
  62. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
  63. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
  64. Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5242
  65. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
  66. Петров Н.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «обучение» в практике изучения основ курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6422
  67. Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
  68. Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Якушева И.М. Особенности уточнения категориального аппарата в подготовке будущего педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13563
  69. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
  70. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: