АДАПТИВНОЕ ЗНАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ГУМАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Свинаренко Владимир Геннадьевич1, Кузьмичев Андрей Евгеньевич2, Шварцкопф Елена Юрьевна3
1Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, преподаватель

Аннотация
В статье рассматриваются возможность и практика использования адаптивного знания в модели профессиональной подготовки будущих педагогов. Основными особенностями адаптивного знания является его приспособленность к уровню развития личности, имеющей дефекты или отклонения в развитии. Специфика модификации научного знания в системе его адаптивных особенностей – проблема современной культуры и образования. Качество получения и использования адаптивного знания в структуре профессиональной подготовки педагогов по физической культуре целиком и полностью лежит на содержании курсов современной педагогики, педагогической и производственной практики.

Ключевые слова: адаптивное знание, компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


ADAPTIVE KNOWLEDGE AS A CONDITION OF HUMANIZATION OF MODERN TEACHING PRACTICE

Svinarenko Vladimir Gennadievich1, Kuzmichev Andrey Evgenievich2, Schwarzkopf Elena Yurievna3
1National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, Russian Federation, senior engineer
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, lector

Abstract
The article examines the possibility and practice of adaptive knowledge in the model of professional training of future teachers. The main features of adaptive knowledge is its adaptability to the level of development of the person having defects or abnormalities. The specificity of modification of scientific knowledge in the system of its adaptive features is the problem of modern culture and education. The quality of the receipt and use of adaptive knowledge in the structure of professional training of teachers of physical culture lies entirely with the contents of the course modern pedagogy, pedagogical and industrial practice.

Keywords: adaptive knowledge, competence, independent work of the student, pedagogical modeling, teaching discipline, the culture of independent work


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/60625 (дата обращения: 20.04.2024).

Адаптивное знание представляет интерес как область научно-педагогической практики, верифицирующей возможность развития и саморазвития личности, имеющей определенные ограничения и дефекты развития и здоровья. В структуре продуктивного поиска оптимальных возможностей развития личности, способности которой распределены нормально, выделяют практику акмеверификации развития и практику адаптивной формы социализации, самореализации и самоутверждения личности обучающегося. Модель адаптивного знания представляет собой форму усвоения дидактического материала, в которой специфика и условия воспроизводства определяются исходя из способностей личности в определении и решении задач гносеологического, дидактического, здоровьесберегающего генеза.

Научно-педагогическое исследование [1-4] в системе постановки и решения профессионально-педагогических задач определяют практику моделирования и реализации моделированных возможностей деятельности в педагогической технологии. Одной из педагогических технологий, определяющихся в подготовке будущих педагогов, способности которых распределены нормально, является технология системно-педагогического моделирования [5].

Технология системно-педагогического моделирования позволяет создавать адаптивные и акмеверифицированные формы программно-педагогического обеспечения. К акмеверифицированным формам относят классические учебники, учебные пособия, монографии, к адаптивным – адаптивные учебные пособия. Примерами адаптивных форм программно-педагогического обеспечения в вузе и сузе являются разработанные адаптивные пособия [6-15].

Описание дидактических характеристик и условий проектирования и моделирования адаптивных учебных пособий детально определяют их возможности [16-18]. Специфика реализации условий равного доступа к педагогическим средствам и методической базы современного образования является одной из актуальных проблем инклюзивного образования. Особенности решения инклюзивного обеспечения средней и высшей школы в решении задач развития и социализации инвалидов может быть построена с использованием информационных технологий, определения адаптивной педагогической практики в структуре подготовки обучающихся по педагогическому профилю подготовки [19-20].

Качество формирования основ продуктивного развития и становления личности зависит от качества формирования культуры самостоятельной работы [21-30]. Возможности построения учебной практики по туризму структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре [31] как никогда актуальны, т.к. все направления деятельности должны быть определены в поле дидактического изучения и формирования компетенций у инвалидов, включенных в освоение ФГОС по выбранному профилю подготовки.

Возможности изучения дисциплин современной педагогики с использованием лабораторных работ определены только для классической формы подготовки обучающихся [32-33], адаптивное знание остается в неопределенном контенте, т.к. условия обновления требований и затраты на стимулирования обновлений не пропорциональны трудовым ресурсам и стимулированию – адаптивное знание определяется исходя из условий его появления, т.е. все формы организационно-педагогического взаимодействия и педагогической поддержки моделируются и внедряются в каждой конкретной ситуации персонифицировано.

Возможности описания и уточнения практики теоретического и эмпирического обеспечения социализации и самореализации обучающегося в системе теоретических и практически курсов педагогики как изучаемой науки в НФИ КемГУ определили получение таких результатов, как научно-практическая публикация, примерами которых являются работы [34-59].

Приведем в качестве примера дидактический тест из программно-педагогического обеспечения курса «Социальная педагогика» [6], определяющий особенности профессиональной подготовки в ресурсах детерминируемых единиц и форм управления качеством современного образования:

Часть А. (выберите из списка один вариант ответа)

I.         ……………………… социальной педагогики – это человек социализирующийся и воспитывающийся, вступающий в систему педагогического или социально-педагогического взаимодействия.

А.        Предмет

В.        Объект

С.        Технология

D.        Средство

II.        ……………………… – механизм и функция социальной среды, обеспечивающие адекватное восприятие и отражение многоплановых, социальных ролей, способствующих позитивному изменению внутренних и внешних ресурсов социокультурных отношений и отражающих специфику культуры и науки в обществе, коллективе, группе.

А.        Воспитание

В.        Адаптация

С.        Социализация

D.        Фасилитация

III.      ……………………… – отрасль знания, составная часть социальной педагогики, изучающая реальные и потенциальные жертвы неблагоприятных условий социализации, их развитие и воспитание; разрабатывает общие и специальные принципы, цели, содержание, формы и методы профилактики, минимизации, компенсации, коррекции тех обстоятельств, вследствие которых человек становится жертвой.

А.        Психолого-педагогическая антропология

В.        Социальная педагогика

С.        Социальная психология

D.        Социально-педагогическая виктимология

IV.      ……………………… воспитание – вид воспитания, обеспечивающий формирование и развитие субъекта социальной среды в тех канонах и традициях, которые имеют место быть в данном обществе; имеет свои принципы, методы, средства, формы, методики.

А.        Нравственное

В.        Эстетическое

С.        Здоровьесберегающее

D.        Трудовое

V.        ……………………… рассматривается как востребованность личности в обществе и состоятельность в ведущей деятельности и общении.

А.        Воспитанность

В.        Социализированность

С.        Образованность

D.        Креативность

VI.      ……………………… – вид воспитания, создающий и реализующий условия восприятия, принятия, накопления, трансформации и ретрансляции социального опыта, формирование системы ценностей, моделей отношений и поведения, фасилитирующих вхождение каждого субъекта в социальное пространство полноправным его субъектом.

А.        Технологии социальной поддержки личности

В.        Социальный опыт

С.        Социальное воспитание

D.        Педагогическая коррекция

VII.      Принцип ……………………… – положение, по которому существует мнение, что у разных воспитателей и педагогов одни и те же обучающиеся и воспитанники по-разному принимают сказанное и увиденное.

А.        самоконтроля и рефлексии

В.        последовательности, системности, систематичности

С.        культуросообразности и природосообразности

D.        относительности воспитательного воздействия

VIII.    ………………………– самоанализ результатов и моделей поведения, взаимоотношений, самосовершенствования, самореализации.

А.        Реабилитация

В.        Защита

С.        Рефлексия

D.        Адаптация

IX.      Термин «гендерный» можно заменить понятием ………………………

А.        зависимость от норм этнокультуры

В.        зависимость от половых особенностей

С.        принадлежность к высоким достижениям

D.        принадлежность к адаптивному знанию

X.        Диспут – это ……………………… современного воспитания

А.        форма, метод, средство

В.        технология

С.        принцип, форма, технология

D.        метод, прием, принцип, технология

Часть В.

XI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).

Соотнесите стадии социализации и их особенности.

А. обучение в средней школе, подготовка к самостоятельной жизни, личностное и профессиональное самоопределение, формирование мотивации учения, уровня притязаний, самооценки, потребностей в самосовершенствовании и самореализации, успехе и признании и т.д. 1. Преддошкольная
В. ретрансляция социального опыта, адекватное восприятие и отражение социальных ролей в группах, формирование потребностей, склонностей, предпочтений, культуры поведения и отношений, формирование и развитие необходимых знаний, умений и навыков для обучения в школе. 2. Школьная
С. ретрансляция социального опыта, научение элементарным навыкам самообслуживания, подготовка ребенка к ДОУ. 3. Трудовая
D. трудовая деятельность, ее востребованность, значимость, самостоятельность, независимость от родителей, создание своей полноценной семьи, воспитание детей и внуков и пр. 4. Дошкольная

В карточке необходимо написать следующую последовательность правильных ответов, т.е. записать те цифры, которые находятся напротив букв, т.к. в шаблоне прописаны латинские буквы от «А» до «H», все неиспользованные буквенные изображения в карточке можно оставить пустыми или при желании перечеркнуть:

А – 2

В – 4

С – 1

D – 3

XII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.

Можно выделить 4 составляющих нравственности и упорядочить их в порядке определения в социальном развитии общества.

А.        ИННОВАТИВНАЯ (ИННОВАЦИОННАЯ) НРАВСТВЕННОСТЬ: социальная эволюция, научно-технический прогресс в симбиозе порождают множество новых форм и отношений в социальном пространстве, так с появлением компьютеров и глобальных информационных сетей появились новые нравственные отношения: этикет пользователя. Прослушивание телефонов запрещено законодательством, если только лицо не обвиняется в нарушении законов страны.

В.        ПАТРИАРХАЛЬНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ: только мужчина благодаря своему авторитету и значимости в обществе и семье может регулировать формы взаимоотношений и нюансы нравственности.

С.        МАТРИАРХАЛЬНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ: женщина как мать и как богиня выступает в определенном смысле хранительницей ценностей, нравов, обрядов. Только благодаря женщине и удается сохранить накопленное человечеством моральное и материальное богатство, этому способствует с одной стороны биологический инстинкт, с другой – социальные обязательства.

D.          РЕЛИГИОЗНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ: культ бога или богов, которые диктуют правила поведения и морали в обществе. Вера – это единственная и незыблемая истина, обеспечивающая ретрансляцию социального опыта, а Бог каким бы он ни представлялся, где бы его месторасположение ни было определено, оценивает своим судом все поступки и мысли каждого верующего и неверующего.

В карточке необходимо написать следующую последовательность ответов:

А – 4

В – 3

С – 2

D – 1

XIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.

Выбор темы социально-педагогического исследования определяется следующей частью алгоритма научно-педагогического исследования: ………………………

А.        Формулирование темы исследования.

В.        Определение противоречий, обеспечивающих формулирование проблемы исследования.

С.        Интерес к определенному типу социально-педагогических задач, от качества решения которых зависит качество профессионально-трудовых и морально-нравственных отношений людей.

D.        Постановка цели и выделение задач исследования.

В карточке необходимо написать следующую последовательность ответов:

А – 3

В – 2

С – 1

D – 4

XIV. Выберите два и более правильных ответов.

По членам семей в классификации семей выделяют ………………………

А.        Полные семьи

В.        Благополучные семьи

С.        Неполные семьи

D.        Неблагополучные семьи

В карточке необходимо написать:

А, С

XV. Впишите пропущенное слово.

Нравственность как категория философии, этики, педагогики изменяла свои каноны и закономерности. Различают первобытную и ……………………… формы нравственных отношений.

В карточке необходимо написать:

классовую

Часть С.

XVI.   Разработайте форму организации социально-педагогического взаимодействия для решения определенного типа социальной проблемы или задачи.

Карточка, в которую записывают будущие педагоги данные своего дидактического тестирования – контроля, не отличается по структуре и формам представления от классической, определяемой педагогами не инклюзивной формы подготовки.

Особенности развития адаптивного знания в современной культуре и образовании – сложная поликультурная проблема, возможности ее решения уникальны, практическая направленность социальной практики адаптации дидактического материала неоднократно претерпевают свои гносеологические и информационные формы, фасилитирующие повышение качества профессионального обучения и образования.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования //Вестник КемГУ.2015. №4-2. С.91-95.
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  6. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  7. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  8. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  9. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  10. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  11. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  12. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
  13. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  14. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
  15. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
  16. Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5073
  17. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  18. Судьина Л.Н., Горбунова И.А. Особенности адаптивного знания в структуре подготовки инвалидов в условиях изучения современных дидактических курсов в системе СПО // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2 ; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.141-146.
  19. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  20. Щукин П.С., Зубанов В.П., Кондакова К.С. Специфика определения основ реализации идеи адаптивной и акмеверифицированной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58517
  21. Барков Г.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности использования средств саморазвития личности в модели профессиональной подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13151
  22. Бойкова И.В., Ильин А.А., Шварцкопф Е.Ю. Продуктивное самовыражение и самореализация личности в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13171
  23. Бойкова И.В., Тихомиров И.В., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности детерминации возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13131
  24. Козырев Н.А., Бойкова И.В. Специфика формирования культуры самостоятельной работы студента-инженера как условие его продуктивного профессионального становления // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2/ под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.122-124.
  25. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
  26. Козырев Н.А., Бойкова И. В. Возможности и специфика решения проблемы формирования культуры самостоятельной работы обучающихся средних и высших учебных заведений // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические : матер Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Г. Л. Никоновой, А. В. Никитиной. – Чебоксары : Чув. гос. пед. ун-т, 2015. С.59-62.
  27. Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
  28. Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
  29. Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12907
  30. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
  31. Платоненко К.С., Платоненко А.И., Шварцкопф Е.Ю. Учебная практика по туризму в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре: профессиональный и адаптивный компоненты // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56967
  32. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  33. Козырева О. А. Лабораторные работы по курсу «Практическая педагогика» в модели современного профессионально-педагогического образования // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2 ; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.125-129.
  34. Белявская С. М., Козырева О. А. Особенности уточнения понятийного аппарата современной педагогики в модели профессионального образования // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сборник статей Международной научно-практической конференции (Пермь, 25 ноября 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.143-145.
  35. Болов А.В., Свинаренко В.Г. Инновационные и традиционные формы и методы контроля в работе с обучающимися, занимающимися шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5088
  36. Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
  37. Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
  38. Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2 ; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
  39. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  40. Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
  41. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
  42. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  43. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  44. Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
  45. Найденов П. С., Бойкова И. В. Адаптивное знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Инновационная наука. 2015. №11-2. С.250-251.
  46. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
  47. Поповцев И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий современного педагогического знания // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Челябинск, 28 ноября 2015 г.) : в 3 ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.210-212.
  48. Поповцев И. А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации качества моделирования определений категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Роль инноваций в трансформации современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Казань, 20 ноября 2015 г.) : в 3-х ч. Ч.2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.198-200.
  49. Редлих С. М., Бойкова И. В., Козырева О. А. Специфика и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающихся и педагогов в системе непрерывного профессионального образования // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические : матер Междунар. науч.-практ. конф.. – Чебоксары : Чув. гос. пед. ун-т, 2015. С.94-98.
  50. Свинаренко В.Г., Михалев И.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности реализации идеи гуманизма в структуре прохождения производственной практики педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6114
  51. Столбецкая Л. А., Дьячков В. А., Козырева О. А. Особенности моделирования категориального аппарата педагогики в подготовке учителей физической культуры // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.270-272.
  52. Тарасова А. Н. Некоторые особенности самореализации и самосовершенствования подростков, занимающихся волейболом // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Челябинск, 28 ноября 2015 г.) : в 3 ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.231-233.
  53. Тюра В. А. Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития : сборник статей Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 18 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.286-288.
  54. Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического исследования в структуре выполнения курсовой работы будущим педагогом по физической культуре // Современ. педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5083
  55. Шварцкопф Е.Ю., Ячменев И.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика определения возможности использования адаптивного знания в структуре подготовки будущих педагогов // Современная педагогика. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5037
  56. Шеянов П.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Качество и возможности моделирования уровневого обучения и уровневой технологии обучения в модели профессионально-педагогического образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6104
  57. Юстус В. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» в структуре подготовки педагогов по физической культуре // Инструменты современной научной деятельности : сборник статей Международной научно-практической конференции (Самара, 15 ноября 2015 г.) : в 3-х ч. Ч.2. – Самара: АЭТЕРНА, 2015. С.167-169.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация