Специфика подготовки будущих педагогов к организации воспитательной работы в образовательном учреждении в системе высшего профессионально-педагогического образования (направление подготовки – 44.03.01 – Педагогическое образование, степень (квалификация) выпускника – бакалавр) многовариативна в ресурсах теоретической и практической составляющих, системно определяющих в своем единстве качественную постановку и решение задач развития личности обучающегося и педагога.
Широта и многообразие постановки задачи детерминации и верификации, модификации и оптимизации моделирования системы принципов педагогически обусловленных явлений может быть проиллюстрирована примерами апробации и реализации систем принципов и педагогических условий организации и оптимизации педагогически выделанных направлений работы [1-10].
В системе акмеверифицированного поиска определяется педагогическая технология формирования культуры самостоятельной работы, фасилитирующая постановку и решение задач развития личности в модели продуктивного обучения обучающихся среднего общего и профессионального образования [11-15].
В структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося [15] определяются педагогические средства измерения в модели портфолио обучающегося, системно визуализирующего уровень и качество достижений современного обучающегося. В структуре формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога определяется модель профессионально-педагогического кейса [16], определяющего в своей иллюстрации и качественно детерминированной педагогической рефлексии все специфически реализуемые условия и продукты становления педагога в модели ведущей деятельности и общения.
Результативность педагогической рефлексии [17] и использования педагогических технологий [18-19] в модели непрерывного профессионального образования является продолжением идеи конструктивного использования возможностей педагогического моделирования в подготовке педагогов к качественному выполнению трудовых функций в системе среднего образования [11-13, 20-21].
Примерами качественного использования метода педагогического моделирования в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования могут явиться работы [22-24], отражающие те же механизмы и ресурсы профессионально-педагогического становления педагога, что и при моделировании системы принципов педагогического взаимодействия. Педагогическое взаимодействие – это процесс системного или частно детерминированного направления реализации педагогической практики в организации и оптимизации воспитания, обучения, развития, социализации, адаптации, самореализации, самосовершенствования, саморазвития и прочих категориальных единиц, предопределяющих успешность развития личности и профессионального становления педагога.
Разработанное программно-педагогическое обеспечение изучения курсов современной педагогики [25-39] содержит задания на педагогическое уточнение и моделирование системы принципов педагогического взаимодействия, в том числе – системы принципов воспитания, что находит отражение в практике подготовки будущих педагогов не только в теоретической составляющей, но и в практической [40].
Остановимся подробнее на возможности и специфике моделирования системы принципов воспитания, являющейся частным случаем системы принципов педагогического взаимодействия.
В конструкторе моделирования системы принципов воспитания можно порекомендовать следующие принципы воспитания:
• принцип научности в организации современного воспитания;
• принцип целостности современного воспитательного (воспитательно-образовательного) процесса;
• принцип последовательности определения и решения задач развития личности в модели поликультурного образования;
• принцип объективности и единства требований в педагогическом коллективе;
• принцип единства педагогических требований и педагогической поддержки личности в современной культуре;
• принцип системности и систематичности определения и решения противоречий воспитательной работы в образовательном учреждении;
• принцип единства цели и ценностей современного воспитания;
• принцип единства общей, коммуникативной и профессиональной составляющих в формировании и развитии личности обучающегося в модели непрерывного профессионального образования;
• принцип дихотомического сочетания традиционного и инновационного в организации воспитательной работы в ученическом коллективе;
• принцип продуктивности в определении и решении задач развития и саморазвития личности;
• принцип конструктивности предложений и решений в системе коллективной работы в школе;
• принцип воспитания в коллективе и через коллектив;
• принцип оптимизации условий развития личности в модели ведущей деятельности;
• принцип единства деятельности и сознания;
• принцип единства теории и практики;
• принцип единства воспитания, обучения, развития, социализации, адаптации, просвещения, самореализации, самоопределения, самосовершенствования, самодетерминации, самоактуализации, самовоспитания, саморазвития, самообразования и пр.
• принцип формирования потребности в самообразовании и саморазвитии;
• принцип формирования потребности в самовыражении и самореализации;
• принцип формирования культуры самостоятельной работы личности;
• принцип формирования и развития адекватной позитивной самооценки личности обучающегося;
• принцип формирования необходимо высокого уровня притязаний личности в модели общего и профессионального образования;
• принцип формирования внутренней мотивации ведущей деятельности личности в ресурсах и моделях непрерывного образования;
• принцип формирования личностно и социально значимых качеств, ценностей, компетенций;
• принцип полноценного развития личности в модели учета нормального распределения способностей и здоровья;
• принцип ситуативного, личностного выбора модели социализации и самореализации в направлении «спорт», «искусство», «культура», «наука» и пр.
• принцип единства и взаимодополнения программ общего и дополнительного образования детей и юношества в становлении и развитии личности, конкурентоспособности и креативности, гибкости и продуктивности;
• принцип формирования потребности в здоровом образе жизни;
• принцип формирования активной жизненной позиции личности обучающегося и родителей;
• принцип морально-этической подготовки личности обучающегося к самостоятельному определению и решению задач социальных и профессиональных отношений;
• принцип культурообусловленного прогнозирования и оптимизации ресурсов и условий, возможностей и педагогических средств выбора обучающегося в модели профессионального самоопределения;
• принцип единства культуросообразности и природосообразности в воспитании и развитии личности;
• принцип акмеверифицированного становления личности обучающегося в организации продуктивного развития и самоутверждения в модели продуктивного общения и обучения;
• принцип своевременного восстановления личности после высоких физических и психоэмоциональных нагрузок;
• принцип позитивного эмоционального фона организации педагогического взаимодействия (воспитания, воспитательной работы);
• принцип конечности, ограниченности, умеренности в выборе решения поставленных задач и формируемых потребностей;
• принцип терпеливости и терпимости в развитии и саморазвитии личности;
• принцип гуманизма в организации социальных и общеобразовательных программ развития личности;
• принцип относительности воспитательного воздействия;
• принцип эстетики и гармонизации современных отношений и общения обучающихся в модели поликультурного пространства;
• принцип толерантности в определении и решении конфликтных ситуации и возможностей развития личности и коллектива;
• принцип трудолюбия и продуктивного становления в модели общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающегося;
• принцип персонификации и коллективизма в развитии личности;
• принцип объективного познания внутреннего мира личности и социума в модели интеллектуального воспитания и развития;
• принцип доступности и современности формирования личности в модели определения возможностей рефлексии в развитии и продуктивном становлении обучающегося;
• принцип единства всех видов воспитания;
• принцип ситуативности, обусловленности, условности, выбора личности в решении задач саморазвития и самосохранения;
• принцип доступности воспитательных воздействий;
• принцип ценностно-смысловой направленности воспитания;
• принцип учета индивидуальных особенностей обучающегося (возрастных, интеллектуальных, физических, половых и пр.);
• принцип веры в большие человеческие возможности (оптимистическая гипотеза развития личности);
• принцип уважения, толерантности и ответственности за себя и других;
• принцип диалектического развития обучающегося;
• принцип формирования и развития самостоятельности обучающегося;
• принцип создания и реализации условий для личностного и профессионального самоопределения обучающегося;
• принцип сотрудничества педагога с обучающимися и родителями;
• принцип формирования потребности в физической культуре и спорте;
• принцип ведущей роли деятельности педагога в процессе взаимодействия;
• принцип адекватного отражения объективной действительности в процессе взаимодействия;
• принцип сознательности и активности в воспитании при включении воспитанника в значимую деятельность;
• принцип оптимизации воспитательного процесса;
• принцип условно бесконфликтных взаимоотношений (исключение деструктивных конфликтов) и пр.;
• принцип ограниченности условиями процесса взаимодействия (время, материально-технические условия, индивидуальные особенности субъектов деятельности, культурологические, информационные, ценностные и т.д.) и др.
• принцип созидания внутреннего и внешнего в системе социокультурных отношений;
• принцип учета фактов и особенностей истории как продукта, средства, кладези и ресурса оптимального развития личности и общества;
• принцип позитивного педагогического взаимодействия с обучающимися, имеющими дефекты развития и здоровья, строящийся на основе гуманизма, толерантности, культуросообразности и природосообразности;
• принцип тактичной, доступной, наглядной, своевременной помощи в получении специального образования обучающимися, имеющими дефекты развития и здоровья, в соответствии с потребностями, возможностями, дефектом и уровнем здоровья;
• принцип социальной направленности и личностной уникальности в реабилитации и адаптации обучающихся, имеющих дефекты развития и здоровья, к условиям жизни, общения и труду;
• принцип предметной, когнитивной, прагматически ситуативной компенсации дефекта в условиях педагогического взаимодействия и реабилитации, адаптации и оказания социально-педагогической, медико-биологической, гносеолого-терапевтической помощи в институтах образования, социализации и реабилитации;
• принцип упрощения, структурирования и наглядности в организации получения специального образования в соответствии с ограничениями и возможностями обучающегося, имеющего дефекты развития и здоровья, в свободной воспитательно-образовательной, здоровьесберегающей, культурно-исторической среде и доступной специальной медико-социальной, психолого-дидактической помощи;
• принцип пролонгированной социализации, адаптации и реабилитации в структуре социально-педагогического взаимодействия с обучающимся, имеющим дефекты развития и здоровья, и его родителями;
• принцип дифференциации в планировании и организации специального воспитания, специального обучения и специального образования;
• принцип синергетического управления социально-педагогическим взаимодействием с обучающимся, имеющим дефекты развития и здоровья, и диалектического развития структур личности в соответствии с компенсаторными возможностями обучающегося, потенциалом воспитательно-образовательной среды и оптимальностью подбора медико-реабилитационных средств;
• принцип научности, доступности, посильной сложности выполняемых заданий и поручений, прочности формирования знаний, учений, навыков, моделей поведения и взаимоотношений в развитии обучающегося, имеющего дефекты развития и здоровья;
• принцип учета природы и особенностей дефекта обучающегося, имеющего дефекты развития и здоровья, в условиях планирования и организации специального воспитания и обучения;
• принцип учета современных достижений медицины, психологии и педагогики, прямо и косвенно затрагивающих постановку и решение проблем специального воспитания, обучения и образования;
• принцип своевременности в моделировании и организации специального воспитания и обучения обучающегося, имеющего дефекты развития и здоровья, при учете разнообразия форм, методов, средств и технологий взаимодействия с данной категорией обучающихся;
• принцип демократизма, уважения к правам и свободам человека;
• принцип духовности, согласия и взаимодействия;
• принцип персонификации и оптимизма в определении и решении задач развития личности;
• принцип формирования гражданских ценностей и патриотизма;
• принцип учета социального заказа и индивидуальных особенностей субъектов социокультурного пространства, опосредованный аксиологическими, акмеологическими, антропологическими, гносеологическими, диалектическими, диалогическими, культурологическими, синергетическими, эзотерическими аспектами субъект-субъектных и субъект-объектных отношений;
• принцип последовательности, системности, систематичности и реализма в постановке и достижении цели социально-педагогического взаимодействия;
• принцип субъектного контроля и объективности результатов оценки деятельности обучающегося;
• принцип инновативности в процессе взаимодействия субъектов целостного педагогического процесса;
• принцип учета идей акмеологизации и аксиологизации в системе полисубъектных предпочтений и выбора личности;
• принцип преемственности, централизма, продуктивности и оптимизации в определении и решении задач развития личности и коллектива;
• принцип унифицированности, модификации, трансформации, реконструкции, ретрансляции социального опыта в соответствии с моделями управления качества организации и планирования педагогического взаимодействия;
• принцип формирования ценностных ориентаций и компетенций у субъектов воспитательно-образовательного пространства и духовно-антропологической, дидактико-гносеологической среды;
• принцип продуктивного, контекстного общения в структуре ведущей деятельности;
• принцип соблюдения возможностей и специфики мультисредового взаимодействия в системе организации полисубъектных отношений и выделения приоритетов в реализации идей гуманизма, демократии и толерантности;
• принцип состоятельности личности в деятельности и общении, согласованной реконструкции модели формирования культуры самостоятельной работы и профессионально-педагогической культуры;
• принцип создания условий для позитивной, коммуникативно-нравственной среды, фасилитирующей у субъектов процессы социализации, адаптации, самоопределения, самосовершенствования, самореализации и пр.;
• принцип выращивания в культуре педагогической деятельности и мышления;
• принцип адекватного отражения объективной действительности, ее проблем, перспектив, нюансов преобразования;
• принцип интегративности в организации целостного педагогического процесса, управления им и реконструкции в соответствии с выявленными противоречиями и проблемами;
• принцип социальной направленности и продуктивных взаимоотношений личности и коллектива, реализующих условия условного бесконфликтных отношений и способов воспроизводства ценностей и благ;
• принцип универсальности в развитии внутреннего мира личности и способов продуктивного самовыражения и самореализации личности в направлениях «спорт», «искусство», «культура», «наука» и пр.
В структуре физического воспитания могут быть выделены принципы, непосредственно связанные с занятиями спортом, для этого необходимо порекомендовать будущему педагогу проанализировать возможности общей физической и специальной физической подготовке в структуре занятий выбранным видом спорта.
В модели детерминации принципов <<…>> рекомендуется использовать нелинейную систему принципов <<…>>, в нашем случае, – это система принципов воспитания.
В структуре верификации качества подготовки будущих педагогов научно-педагогические публикации в ресурсах изучения основ педагогического взаимодействия являются доказательством продуктивного становления личности в различных областях профессионально-педагогической подготовки [41-72].
Библиографический список
- Абакумова Н. Н. Принципы организации педагогического мониторинга инноваций // Вестник ТГПУ. 2013. № 12 (140). С.135-139.
- Прищепа Т. А. Особенности подготовки педагогов к инновационной деятельности // Вестник ТГПУ. 2014. № 6 (147). С. 47-52.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №1 (5). С. 27-29.
- Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978–5–7148–0346–8.
- Козырева О. А. Общие основы педагогики : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 279 с. [+ CD]. ISBN 978–5–85117–353–0.
- Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2010. 217 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–495–7.
- Козырева О. А. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов специальности «033100 – Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с. [+CD].
- Козырева О. А. Теория и методика воспитания : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 267 с. [+CD]. ISBN 987–5–85117–379–0.
- Козырева О. А. Управление образовательными системами : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010. 97 с. [+DVD]. ISBN 978–5–85117–552–7.
- Козырева О.А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога // Молодой ученый. 2010. № 11-2. С. 127-131.
- Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы как фактор формирования и развития профессионально-педагогической культуры студентов-педагогов и педагогов-психологов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 3. С. 61-69.
- Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-132.
- Климова О.Н., Гребенщиков К.Т., Горбунова И.А. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса будущими педагогами по физической культуре как профессионально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12394
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2(62). Вып.3. С.63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/05/11298
- Коновалов С.В., Завьялова Я. Е., Малышева В. О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. №5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53480
- Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления под-готовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/06/4701
- Абдрашитов Н. В., Козырева О. А. Специфика и качество детерминации основ педагогического взаимодействия будущими педагогами по ФК // Актуальные проблемы образования в России и мире : новое качество роста : материалы Международной научно-практической конференции (Мурманск, 17–19 марта 2014 года) ; отв. ред. А. А. Челтыбашев. Мурманск: АНО АЦНИЭ, 2014. С. 56-51.
- Аболина А. А., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия как условие продуктивной социализации и самореализации личности в культуре и спорте // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сборник научных трудов. Выпуск 3. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2014. С.3-5.
- Авдеенко М. О., Козырева О. А. Специфика продуктивной самореализации будущего педагога по ФК в структуре изучения основ общепедагогического знания // Актуальные проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 19 мая 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
- Аксененко Ю. К., Дьячков В. А., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре постановки и верификации качества занятий конным спортом // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 01 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 158-160.
- Алексеенко А. Е., Козырева О. А. Идея развития в моделировании и уточнении системы принципов воспитания // Достижения и проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.91-92.
- Байменов М. С., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия тренера по самбо с юношами, занимающимися самбо, как продукт самоидентификации и рефлексии // Инновационная наука и современное общество : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 25 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 96-98.
- Балакин И. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты реализации идей здоровьесбережения в верификации качества воспитания // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 23-25.
- Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
- Бойкин И. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможность детерминации понятий педагогической деятельности в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 30 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 11-13.
- Бойкова И. В., Козырева О. А. Культура как продукт развития общества и личности (педагогический компонент) // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 25-27.
- Бойкова И. В., Козырева О. А. Самостоятельная работа обучающегося как продукт современного образования // Наука и образование: проблемы и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 20-21 декабря 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 23-24.
- Бызова К. М., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые аспекты продуктивной самореализации педагога по физической культуре в структуре вузовской профессионально-педагогической подготовки // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.12-13.
- Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник. 2014. №2. С. 14-16.
- Вяхирева А.В., Студеникина С.А., Козырева О.А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре идей здоровьесберегающей педагогики // Social sciences and public health: theoretical approaches, empirical researches, practical decisions : materials of the IV international scientific confer/, Apr. 20–21, 2014. Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P.60-61.
- Гончар А. И., Гончар А. А., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки будущих педагогов // Актуальные проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 19 мая 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 31-32.
- Грачева С. С., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации основ педагогического взаимодействия в Д/Д // Наука и образование в современной конкурентной среде : материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 15-16 февраля, 2014) : в 3-х ч. Ч.1. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 157-159.
- Григоренко С. А., Козырева, О. А. Некоторые особенности детерминации педагогического взаимодействия в структуре занятий тхэквондо // Проблемы и достижения современной науки: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 20-21 мая 2014 г.): в 2-х ч. Ч.I. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 126-128.
- Григорьева Я. Ю., Козырева О. А. Особенности построения педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися баскетболом // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: материалы III Междун. научно-практической конференции (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 41-42.
- Дарманская И. В., Козырева О. А. Некоторые возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сборник научных трудов. – Выпуск 3. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2014. – С. 8-13.
- Дерксен Л. А., Козырева О. А., Завьялова Я. Е. Система принципов управления обучающимися, занимающимися регби, как основа педагогического взаимодействия // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Международной научной конференции (г. Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. С. 151-153.
- Ермошкин С. А., Козырева О. А. Детерминация, специфика и верификация качества организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися волейболом // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : сб. статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 янв. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 22-23.
- Казакова С. Л., Козырева О. А. Особенности организации, направления и принципы воспитания детей (кадетов) в условиях детского дома // Вестник педагогических инноваций. 2010. №3 (23). С. 32-45.
- Кареев А. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности исследования качества подготовки будущих тренеров по хоккею в структуре прохождения педагогической практики в ХК «Металлург» // Наука третьего тысячелетия : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 110-112.
- Карлагачев Д. В., Козырева О. А. Некоторые особенности построения и детерминации системы принципов в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Информация и образование: границы коммуникаций : сборник научных трудов №6 (14). Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2014. С. 15-16.
- Карпова И. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма в воспитании обучающихся // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 5 мая 2015 г.). Уфа : Аэтерна, 2015. С. 231-232.
- Кисельников П.Д., Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия при подготовке спортсменов-пловцов // Актуальные проблемы современной науки : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 189-192.
- Кривошеева В. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты определения основ педагогического взаимодействия в модели принципов воспитания // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конфер. (Уфа, 15 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 178-179.
- Криулькин И. В., Шалунов В. В., Козырева О. А. Педагогические условия самореализации и самосовершенствования тренера-преподавателя по регби // Молодой ученый. 2013. №4. С. 570-573.
- Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
- Нигматзянов Е. Ф., Козырева О. А. Специфика моделирования системы принципов педагогами по физической культуре в структуре изучения теоретических и практических основ педагогики // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (г. Уфа, 16 июня 2014 г). – Уфа : Аэтерна, 2014. С. 38-40.
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
- Овчинникова Ю. А. Возможности и специфика уточнения категориального аппарата современной педагогики как профессиональная проблема // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.53-55.