УДК 378.1; 371.3

КОНСТРУКТОР ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ

Овчинникова Юлия Алексеевна1, Свинаренко Владимир Геннадьевич2, Козырев Николай Анатольевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор

Аннотация
В статье рассматривается проблема педагогического моделирования в определении системы принципов воспитания будущими педагогами, активно изучающими современные разделы профессионально-педагогического знания. Для оптимизации возможностей моделирования системы принципов современного воспитания разрабатывается и дополняется конструктор принципов воспитания, с использованием которого будущий педагог может выполнить работу по моделированию системы принципов воспитания обучающихся 5-11 классов. В структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» и их единства происходит сопоставление и верификация возможностей современного воспитания. Так, составленная система принципов воспитания в курсе «Теоретическая педагогика» используется будущим педагогом в структуре моделирования классного часа, определяемого в поле учебной дисциплины «Практическая педагогика».

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, система принципов, социализация


THE DESIGNER OF THE PRINCIPLES OF EDUCATION AS A MEANS OF IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATIONAL AND PEDAGOGICAL REFLECTION

Ovchinnikova Yuliya Alekseevna1, Svinarenko Vladimir Gennadievich2, Kozyrev Nikolay Anatolievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, Russian Federation, senior engineer
3Siberian state industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor

Abstract
The article considers the problem of pedagogical modeling in the definition of the principles of education future teachers who actively study contemporary topics of professional and pedagogical knowledge. For optimization modeling capabilities of the system of the principles of modern education is developed and complemented the designer of the principles of education, by which the future teacher can perform simulations of the system of principles of education students grades 5-11. In the structure of the study course "Theoretical pedagogy" and "Practical pedagogy" and their unity is the comparison and verification of the capabilities of modern education. Thus, the system of the principles of education in the course "Theoretical pedagogy used by the future teacher in the structure modeling of class hours, as defined in the field of educational discipline "Practical pedagogy".

Keywords: a system of principles, education, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-actualization, self-improvement, self-study culture teacher (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340 (дата обращения: 22.11.2016).

Специфика подготовки будущих педагогов к организации воспитательной работы в образовательном учреждении в системе высшего профессионально-педагогического образования (направление подготовки – 44.03.01 – Педагогическое образование, степень (квалификация) выпускника – бакалавр) многовариативна в ресурсах теоретической и практической составляющих, системно определяющих в своем единстве качественную постановку и решение задач развития личности обучающегося и педагога.

Широта и многообразие постановки задачи детерминации и верификации, модификации и оптимизации моделирования системы принципов педагогически обусловленных явлений может быть проиллюстрирована примерами апробации и реализации систем принципов и педагогических условий организации и оптимизации педагогически выделанных направлений работы [1-10].

В системе акмеверифицированного поиска определяется педагогическая технология формирования культуры самостоятельной работы, фасилитирующая постановку и решение задач развития личности в модели продуктивного обучения обучающихся среднего общего и профессионального образования [11-15].

В структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося [15] определяются педагогические средства измерения в модели портфолио обучающегося, системно визуализирующего уровень и качество достижений современного обучающегося. В структуре формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога определяется модель профессионально-педагогического кейса [16], определяющего в своей иллюстрации и качественно детерминированной педагогической рефлексии все специфически реализуемые условия и продукты становления педагога в модели ведущей деятельности и общения.

Результативность педагогической рефлексии [17] и использования педагогических технологий [18-19] в модели непрерывного профессионального образования является продолжением идеи конструктивного использования возможностей педагогического моделирования в подготовке педагогов к качественному выполнению трудовых функций в системе среднего образования [11-13, 20-21].

Примерами качественного использования метода педагогического моделирования в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования могут явиться работы [22-24], отражающие те же механизмы и ресурсы профессионально-педагогического становления педагога, что и при моделировании системы принципов педагогического взаимодействия. Педагогическое взаимодействие – это процесс системного или частно детерминированного направления реализации педагогической практики в организации и оптимизации воспитания, обучения, развития, социализации, адаптации, самореализации, самосовершенствования, саморазвития и прочих категориальных единиц, предопределяющих успешность развития личности и профессионального становления педагога.

Разработанное программно-педагогическое обеспечение изучения курсов современной педагогики [25-39] содержит задания на педагогическое уточнение и моделирование системы принципов педагогического взаимодействия, в том числе – системы принципов воспитания, что находит отражение в практике подготовки будущих педагогов не только в теоретической составляющей, но и в практической [40].

Остановимся подробнее на возможности и специфике моделирования системы принципов воспитания, являющейся частным случаем системы принципов педагогического взаимодействия.

В конструкторе моделирования системы принципов воспитания можно порекомендовать следующие принципы воспитания:

• принцип научности в организации современного воспитания;

• принцип целостности современного воспитательного (воспитательно-образовательного) процесса;

• принцип последовательности определения и решения задач развития личности в модели поликультурного образования;

• принцип объективности и единства требований в педагогическом коллективе;

• принцип единства педагогических требований и педагогической поддержки личности в современной культуре;

• принцип системности и систематичности определения и решения противоречий воспитательной работы в образовательном учреждении;

• принцип единства цели и ценностей современного воспитания;

• принцип единства общей, коммуникативной и профессиональной составляющих в формировании и развитии личности обучающегося в модели непрерывного профессионального образования;

• принцип дихотомического сочетания традиционного и инновационного в организации воспитательной работы в ученическом коллективе;

• принцип продуктивности в определении и решении задач развития и саморазвития личности;

• принцип конструктивности предложений и решений в системе коллективной работы в школе;

• принцип воспитания в коллективе и через коллектив;

• принцип оптимизации условий развития личности в модели ведущей деятельности;

• принцип единства деятельности и сознания;

• принцип единства теории и практики;

• принцип единства воспитания, обучения, развития, социализации, адаптации, просвещения, самореализации, самоопределения, самосовершенствования, самодетерминации, самоактуализации, самовоспитания, саморазвития, самообразования и пр.

• принцип формирования потребности в самообразовании и саморазвитии;

• принцип формирования потребности в самовыражении и самореализации;

• принцип формирования культуры самостоятельной работы личности;

• принцип формирования и развития адекватной позитивной самооценки личности обучающегося;

• принцип формирования необходимо высокого уровня притязаний личности в модели общего и профессионального образования;

• принцип формирования внутренней мотивации ведущей деятельности личности в ресурсах и моделях непрерывного образования;

• принцип формирования личностно и социально значимых качеств, ценностей, компетенций;

• принцип полноценного развития личности в модели учета нормального распределения способностей и здоровья;

• принцип ситуативного, личностного выбора модели социализации и самореализации в направлении «спорт», «искусство», «культура», «наука» и пр.

• принцип единства и взаимодополнения программ общего и дополнительного образования детей и юношества в становлении и развитии личности, конкурентоспособности и креативности, гибкости и продуктивности;

• принцип формирования потребности в здоровом образе жизни;

• принцип формирования активной жизненной позиции личности обучающегося и родителей;

• принцип морально-этической подготовки личности обучающегося к самостоятельному определению и решению задач социальных и профессиональных отношений;

• принцип культурообусловленного прогнозирования и оптимизации ресурсов и условий, возможностей и педагогических средств выбора обучающегося в модели профессионального самоопределения;

• принцип единства культуросообразности и природосообразности в воспитании и развитии личности;

• принцип акмеверифицированного становления личности обучающегося в организации продуктивного развития и самоутверждения в модели продуктивного общения и обучения;

• принцип своевременного восстановления личности после высоких физических и психоэмоциональных нагрузок;

• принцип позитивного эмоционального фона организации педагогического взаимодействия (воспитания, воспитательной работы);

• принцип конечности, ограниченности, умеренности в выборе решения поставленных задач и формируемых потребностей;

• принцип терпеливости и терпимости в развитии и саморазвитии личности;

• принцип гуманизма в организации социальных и общеобразовательных программ развития личности;

• принцип относительности воспитательного воздействия;

• принцип эстетики и гармонизации современных отношений и общения обучающихся в модели поликультурного пространства;

• принцип толерантности в определении и решении конфликтных ситуации и возможностей развития личности и коллектива;

• принцип трудолюбия и продуктивного становления в модели общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающегося;

• принцип персонификации и коллективизма в развитии личности;

• принцип объективного познания внутреннего мира личности и социума в модели интеллектуального воспитания и развития;

• принцип доступности и современности формирования личности в модели определения возможностей рефлексии в развитии и продуктивном становлении обучающегося;

• принцип единства всех видов воспитания;

• принцип ситуативности, обусловленности, условности, выбора личности в решении задач саморазвития и самосохранения;

• принцип доступности воспитательных воздействий;

• принцип ценностно-смысловой направленности воспитания;

• принцип учета индивидуальных особенностей обучающегося (возрастных, интеллектуальных, физических, половых и пр.);

• принцип веры в большие человеческие возможности (оптимистическая гипотеза развития личности);

• принцип уважения, толерантности и ответственности за себя и других;

• принцип диалектического развития обучающегося;

• принцип формирования и развития самостоятельности обучающегося;

• принцип создания и реализации условий для личностного и профессионального самоопределения обучающегося;

• принцип сотрудничества педагога с обучающимися и родителями;

• принцип формирования потребности в физической культуре и спорте;

• принцип ведущей роли деятельности педагога в процессе взаимодействия;

• принцип адекватного отражения объективной действительности в процессе взаимодействия;

• принцип сознательности и активности в воспитании при включении воспитанника в значимую деятельность;

• принцип оптимизации воспитательного процесса;

• принцип условно бесконфликтных взаимоотношений (исключение деструктивных конфликтов) и пр.;

• принцип ограниченности условиями процесса взаимодействия (время, материально-технические условия, индивидуальные особенности субъектов деятельности, культурологические, информационные, ценностные и т.д.) и др.

• принцип созидания внутреннего и внешнего в системе социокультурных отношений;

• принцип учета фактов и особенностей истории как продукта, средства, кладези и ресурса оптимального развития личности и общества;

• принцип позитивного педагогического взаимодействия с обучающимися, имеющими дефекты развития и здоровья, строящийся на основе гуманизма, толерантности, культуросообразности и природосообразности;

• принцип тактичной, доступной, наглядной, своевременной помощи в получении специального образования обучающимися, имеющими дефекты развития и здоровья, в соответствии с потребностями, возможностями, дефектом и уровнем здоровья;

• принцип социальной направленности и личностной уникальности в реабилитации и адаптации обучающихся, имеющих дефекты развития и здоровья, к условиям жизни, общения и труду;

• принцип предметной, когнитивной, прагматически ситуативной компенсации дефекта в условиях педагогического взаимодействия и реабилитации, адаптации и оказания социально-педагогической, медико-биологической, гносеолого-терапевтической помощи в институтах образования, социализации и реабилитации;

• принцип упрощения, структурирования и наглядности в организации получения специального образования в соответствии с ограничениями и возможностями обучающегося, имеющего дефекты развития и здоровья, в свободной воспитательно-образовательной, здоровьесберегающей, культурно-исторической среде и доступной специальной медико-социальной, психолого-дидактической помощи;

• принцип пролонгированной социализации, адаптации и реабилитации в структуре социально-педагогического взаимодействия с обучающимся, имеющим дефекты развития и здоровья, и его родителями;

• принцип дифференциации в планировании и организации специального воспитания, специального обучения и специального образования;

• принцип синергетического управления социально-педагогическим взаимодействием с обучающимся, имеющим дефекты развития и здоровья, и диалектического развития структур личности в соответствии с компенсаторными возможностями обучающегося, потенциалом воспитательно-образовательной среды и оптимальностью подбора медико-реабилитационных средств;

• принцип научности, доступности, посильной сложности выполняемых заданий и поручений, прочности формирования знаний, учений, навыков, моделей поведения и взаимоотношений в развитии обучающегося, имеющего дефекты развития и здоровья;

• принцип учета природы и особенностей дефекта обучающегося, имеющего дефекты развития и здоровья, в условиях планирования и организации специального воспитания и обучения;

• принцип учета современных достижений медицины, психологии и педагогики, прямо и косвенно затрагивающих постановку и решение проблем специального воспитания, обучения и образования;

• принцип своевременности в моделировании и организации специального воспитания и обучения обучающегося, имеющего дефекты развития и здоровья, при учете разнообразия форм, методов, средств и технологий взаимодействия с данной категорией обучающихся;

• принцип демократизма, уважения к правам и свободам человека;

• принцип духовности, согласия и взаимодействия;

• принцип персонификации и оптимизма в определении и решении задач развития личности;

• принцип формирования гражданских ценностей и патриотизма;

• принцип учета социального заказа и индивидуальных особенностей субъектов социокультурного пространства, опосредованный аксиологическими, акмеологическими, антропологическими, гносеологическими, диалектическими, диалогическими, культурологическими, синергетическими, эзотерическими аспектами субъект-субъектных и субъект-объектных отношений;

• принцип последовательности, системности, систематичности и реализма в постановке и достижении цели социально-педагогического взаимодействия;

• принцип субъектного контроля и объективности результатов оценки деятельности обучающегося;

• принцип инновативности в процессе взаимодействия субъектов целостного педагогического процесса;

• принцип учета идей акмеологизации и аксиологизации в системе полисубъектных предпочтений и выбора личности;

• принцип преемственности, централизма, продуктивности и оптимизации в определении и решении задач развития личности и коллектива;

• принцип унифицированности, модификации, трансформации, реконструкции, ретрансляции социального опыта в соответствии с моделями управления качества организации и планирования педагогического взаимодействия;

• принцип формирования ценностных ориентаций и компетенций у субъектов воспитательно-образовательного пространства и духовно-антропологической, дидактико-гносеологической среды;

• принцип продуктивного, контекстного общения в структуре ведущей деятельности;

• принцип соблюдения возможностей и специфики мультисредового взаимодействия в системе организации полисубъектных отношений и выделения приоритетов в реализации идей гуманизма, демократии и толерантности;

• принцип состоятельности личности в деятельности и общении, согласованной реконструкции модели формирования культуры самостоятельной работы и профессионально-педагогической культуры;

• принцип создания условий для позитивной, коммуникативно-нравственной среды, фасилитирующей у субъектов процессы социализации, адаптации, самоопределения, самосовершенствования, самореализации и пр.;

• принцип выращивания в культуре педагогической деятельности и мышления;

• принцип адекватного отражения объективной действительности, ее проблем, перспектив, нюансов преобразования;

• принцип интегративности в организации целостного педагогического процесса, управления им и реконструкции в соответствии с выявленными противоречиями и проблемами;

• принцип социальной направленности и продуктивных взаимоотношений личности и коллектива, реализующих условия условного бесконфликтных отношений и способов воспроизводства ценностей и благ;

• принцип универсальности в развитии внутреннего мира личности и способов продуктивного самовыражения и самореализации личности в направлениях «спорт», «искусство», «культура», «наука» и пр.

В структуре физического воспитания могут быть выделены принципы, непосредственно связанные с занятиями спортом, для этого необходимо порекомендовать будущему педагогу проанализировать возможности общей физической и специальной физической подготовке в структуре занятий выбранным видом спорта.

В модели детерминации принципов <<…>> рекомендуется использовать нелинейную систему принципов <<…>>, в нашем случае, – это система принципов воспитания.

В структуре верификации качества подготовки будущих педагогов научно-педагогические публикации в ресурсах изучения основ педагогического взаимодействия являются доказательством продуктивного становления личности в различных областях профессионально-педагогической подготовки [41-72].


Библиографический список
  1. Абакумова Н. Н. Принципы организации педагогического мониторинга инноваций // Вестник ТГПУ. 2013. № 12 (140). С.135-139.
  2. Прищепа Т. А. Особенности подготовки педагогов к инновационной деятельности // Вестник ТГПУ. 2014. № 6 (147). С. 47-52.
  3. Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  4. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010.  410 с.  ISBN 978–5–7148–0346–8.
  5. Козырева О. А. Общие основы педагогики : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 279 с. [+ CD]. ISBN 978–5–85117–353–0.
  6. Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2010.  217 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–495–7.
  7. Козырева О. А. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов специальности «033100 – Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с. [+CD].
  8. Козырева О. А. Теория и методика воспитания : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  267 с. [+CD]. ISBN 987–5–85117–379–0.
  9. Козырева О. А. Управление образовательными системами : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010.  97 с. [+DVD].  ISBN 978–5–85117–552–7.
  10. Козырева О.А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога // Молодой ученый. 2010. № 11-2. С. 127-131.
  11. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
  12. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  13. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  14. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы как фактор формирования и развития профессионально-педагогической культуры студентов-педагогов и педагогов-психологов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 3. С. 61-69.
  15. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-132.
  16. Климова О.Н., Гребенщиков К.Т., Горбунова И.А. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса будущими педагогами по физической культуре как профессионально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12394
  17. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  18. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  19. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  20. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2(62). Вып.3. С.63-67.
  21. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  22. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/05/11298
  23. Коновалов С.В., Завьялова Я. Е., Малышева В. О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. №5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53480
  24. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
  25. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура».  Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  26. Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с.  ISBN 978–5–85117–743–9.
  27. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  28. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления под-готовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  29. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  30. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  31. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  32. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  33. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч.2.
  34. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  35. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  36. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  37. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  38. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  39. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  40. Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/06/4701
  41. Абдрашитов Н. В., Козырева О. А. Специфика и качество детерминации основ педагогического взаимодействия будущими педагогами по ФК // Актуальные проблемы образования в России и мире : новое качество роста : материалы Международной научно-практической конференции (Мурманск, 17–19 марта 2014 года) ; отв. ред. А. А. Челтыбашев. Мурманск: АНО АЦНИЭ, 2014.  С. 56-51.
  42. Аболина А. А., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия как условие продуктивной социализации и самореализации личности в культуре и спорте // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сборник научных трудов. Выпуск 3. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2014.  С.3-5.
  43. Авдеенко М. О., Козырева О. А. Специфика продуктивной самореализации будущего педагога по ФК в структуре изучения основ общепедагогического знания // Актуальные проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 19 мая 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
  44. Аксененко Ю. К., Дьячков В. А., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре постановки и верификации качества занятий конным спортом // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сборник статей III Международной научно-практи­чес­кой конференции (Уфа, 01 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 158-160.
  45. Алексеенко А. Е., Козырева О. А. Идея развития в моделировании и уточнении системы принципов воспитания // Достижения и проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.91-92.
  46. Байменов М. С., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия тренера по самбо с юношами, занимающимися самбо, как продукт самоидентификации и рефлексии // Инновационная наука и современное общество : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 25 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 96-98.
  47. Балакин И. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты реализации идей здоровьесбережения в верификации качества воспитания // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 23-25.
  48. Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
  49. Бойкин И. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможность детерминации понятий педагогической деятельности в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 30 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 11-13.
  50. Бойкова И. В., Козырева О. А. Культура как продукт развития общества и личности (педагогический компонент) // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 25-27.
  51. Бойкова И. В., Козырева О. А. Самостоятельная работа обучающегося как продукт современного образования // Наука и образование: проблемы и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 20-21 декабря 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 23-24.
  52. Бызова К. М., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые аспекты продуктивной самореализации педагога по физической культуре в структуре вузовской профессионально-педагогической подготовки // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.12-13.
  53. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  54. Вяхирева А.В., Студеникина С.А., Козырева О.А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре идей здоровьесберегающей педагогики // Social sciences and public health: theoretical approaches, empirical researches, practical decisions : materials of the IV international scientific confer/, Apr. 20–21, 2014. Prague : Sociosféra-CZ, 2014.  P.60-61.
  55. Гончар А. И., Гончар А. А., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки будущих педагогов // Актуальные проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 19 мая 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 31-32.
  56. Грачева С. С., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации основ педагогического взаимодействия в Д/Д // Наука и образование в современной конкурентной среде : материалы Международной научно-практи­чес­кой конференции (Уфа, 15-16 февраля, 2014) : в 3-х ч. Ч.1. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 157-159.
  57. Григоренко С. А., Козырева, О. А. Некоторые особенности детерминации педагогического взаимодействия в структуре занятий тхэквондо // Проблемы и достижения современной науки: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 20-21 мая 2014 г.): в 2-х ч. Ч.I. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 126-128.
  58. Григорьева Я. Ю., Козырева О. А. Особенности построения педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися баскетболом // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: материалы III Междун. научно-практической конференции (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский.  Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 41-42.
  59. Дарманская И. В., Козырева О. А. Некоторые возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сборник научных трудов. – Выпуск 3. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2014. – С. 8-13.
  60. Дерксен Л. А., Козырева О. А., Завьялова Я. Е. Система принципов управления обучающимися, занимающимися регби, как основа педагогического взаимодействия // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Международной научной конференции (г. Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014.  С. 151-153.
  61. Ермошкин С. А., Козырева О. А. Детерминация, специфика и верификация качества организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися волейболом // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : сб. статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 янв. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 22-23.
  62. Казакова С. Л., Козырева О. А. Особенности организации, направления и принципы воспитания детей (кадетов) в условиях детского дома // Вестник педагогических инноваций.  2010.  №3 (23).  С. 32-45.
  63. Кареев А. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности исследования качества подготовки будущих тренеров по хоккею в структуре прохождения педагогической практики в ХК «Металлург» // Наука третьего тысячелетия : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 110-112.
  64. Карлагачев Д. В., Козырева О. А. Некоторые особенности построения и детерминации системы принципов в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Информация и образование: границы коммуникаций : сборник научных трудов  №6 (14). Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2014.  С. 15-16.
  65. Карпова И. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма в воспитании обучающихся // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 5 мая 2015 г.). Уфа : Аэтерна, 2015. С. 231-232.
  66. Кисельников П.Д., Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия при подготовке спортсменов-пловцов // Актуальные проблемы современной науки : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 189-192.
  67. Кривошеева В. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты определения основ педагогического взаимодействия в модели принципов воспитания // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конфер. (Уфа, 15 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 178-179.
  68. Криулькин И. В., Шалунов В. В., Козырева О. А.  Педагогические условия самореализации и самосовершенствования тренера-преподавателя по регби  // Молодой ученый. 2013. №4. С. 570-573.
  69. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
  70. Нигматзянов Е. Ф., Козырева О. А. Специфика моделирования системы принципов педагогами по физической культуре в структуре изучения теоретических и практических основ педагогики // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (г. Уфа, 16 июня 2014 г). – Уфа : Аэтерна, 2014. С. 38-40.
  71. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  72. Овчинникова Ю. А. Возможности и специфика уточнения категориального аппарата современной педагогики как профессиональная проблема // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.53-55.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация