Теория и практика организации воспитания насчитывает многовековое прошлое, которому необходимо уделять должное внимание в системном анализе всех происходящих изменений и событий. Способность к организации и планирования, включенности в процесс и востребованности продуктов воспитания – одна из интереснейших областей научного поиска и организации научного исследования, ведь именно с воспитания начинается эволюции социального пространства в детерминации и решении проблем первобытного общества, именно с воспитания начинается построение новой системы организации социально-образовательных отношений и гуманизации современного воспроизводства уровня развития антропопространства. К проблемам современного воспитания можно отнести качественное решение задач профессионально-педагогической деятельности [1], именно с нее и начинается вся система функционирования традиционной и инновационной педагогики.
Определим в структуре использования научного поиска и научного исследования необходимость изучения основ педагогического моделирования [2-20], гарантирующего качественное построение возможностей формирования опыта социальных отношений как конструкта современного воспитания и социализации, как ресурса самоорганизации и самореализации личности в поле смыслов и ценностей культуры и деятельности, общения и сотрудничества. Поясним, что педагогическое моделирование может быть использовано с ранней педагогической подготовки личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования, начиная с профильных педагогических классов и заканчивая высшей ступенью организации воспитания – педагогической деятельностью. К решению задач педагогической деятельности в конструктах использования педагогического моделирования, педагогического проектирования и организации педагогического эксперимента мы будем относиться с вниманием, реализуя в системном выборе педагога и обучающегося условия и модели функционально-трудового подхода.
Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности [2] определяет в структуре и ресурсах, продуктах и системах детерминированных единиц функциональные единицы педагогического моделирования, направленные на повышение качества определяемых и решаемых задач педагогической практики и педагогической деятельности, педагогического мастерства и педагогической компетентности, педагогического общения и педагогического сотрудничества.
Основное внимание мы будем отдавать системному анализу особенностей выбора ресурсов и возможностей педагогического моделирования в конструктах современного образования [3], гарантирующего своевременность развития, включения личности в социальные и профессиональные отношения, т.е. уделять внимание качественным формам решения задач социализации и самореализации средствами педагогической поддержки, педагогического сотрудничества, педагогического общения в системном поиске персонифицированной модели социализации и самореализации личности обучающегося через спорт, науку, искусство, культуру и другие направления социального воспроизводства опыта деятельности и самоанализа качества решения задач развития. Научное исследование [4, 8] в такой практике является средством персонифицированного решения задач повышения качества решения всех определяемых противоречий и проблем. Так появляется новая область педагогического знания, которая может быть определена в конструктах разделов традиционного и выделенной новой области – инновационной педагогики [5].
Проблема самоорганизации и саморазвития личности определяет условия и продукты самоорганизации качества поставленной нами задачи, данная модель может быть подтверждена теоретическими посылками, определяющими свои основы в нашем случае из работ [6, 7, 9, 10].
Адаптивное знание [11, 15, 19] и акмепедагогическое знание [12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20] в различных формах и ресурсах воспроизводства могут быть положены в основу продуктивного использования основ педагогического моделирования в структуре развития личности педагога и обучающегося. Качество адаптивного знания, с одной стороны, определяется запросами личности, имеющей специальные потребности в получении образования. С другой стороны, адаптивное знание представляет собой переходную форму от классического и продуктивного, гарантирующее поэтапное включение личности в системную модель визуализации, дтелизации и оптимизации качества развития саморазвития личности [17, 19, 20, 24].
Акмепедагогическое знание или продуктивное знание представляет собой – универсальный ресурс, гарантирующий личности и обществу своевременность постановки и решения задач развития в иерархии конкурентоспособных отношений, определяющих гуманизм, продуктивность, здоровьесбережение и эргономичность целостным новообразованием самоорганизации и самосохранения личности и общества.
Определим возможности социализации личности в поле смыслов и приоритетов современного воспроизводства опыта социальных отношений, гарантирующих будущему педагогу по физической культуре успешное решение задач развития личности средствами физического воспитания, физической культуры и спорта, выделив следующие приоритеты использования основ современной теории и практики социализации личности:
- научная публикация [21] (Исследование особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем) определяет нам возможность детерминации и визуализации специфики решения задач формирования опыта социальных отношений через модели включения личности обучающегося в систему занятий хоккеем, важной особенностью процесса моделирования в данной работе является понимание успешности решения задачи на определённом уровне детерминации, т.е. широком (макроуровневом), узком (мезоуровневом) и локальном (микроуровневом);
- научная публикация [22] (Особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования) иллюстрирует и системно представляет социальный опыт личности и процесс самореализации для нашей работы как способ повышения качества пригодности условий и возможностей развития системы, детерминированных и используемых средств педагогической деятельности в персонифицированном выборе условий и направлений развития обучающегося;
- научная публикация [23] (Педагогическая деятельность как модель и категория современной педагогики) гарантирует высокое качество в изучении возможности продуктивного поиска в оптимизации моделей педагогической деятельности, определяющей социализацию и самореализацию в качестве своих функций и механизмов самоорганизации, системности и персонификации определяемых и внедряемых решений;
- научная публикация [24] (Методы обучения в традиционной и инновационной практике педагога средней и высшей школы) позволяет сделать нам вывод о связи качественного обучения в конструктах различных видов, моделей и способов решения задачи современной дидактики и особенностей построения моделей социализации и самореализации личности в поле смыслов и приоритетов развития личности и общества, учитывающих уровень развития антропопространства как системы, модели и продукта самоорганизации и самосохранения личности и общества в неподдельных гуманистических идеалах и продуктах эволюции;
- научная публикация [25] (Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности) создает условия для качественного решения задачи детерминации возможностей учета системы ограничений развития личности в структурной единице «педагогические условия», гарантирующей успешное оптимальное воспроизводство опыта социальных отношений, мировоззрения, способов и ресурсов самоанализа и самооценки, ценностей и компетенций;
- научная публикация [26] (Возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности) систематизирует и обеспечит нас надлежащим уровнем определения и иллюстрации, визуализации и детерминации возможности связи уровня развития личности с качеством выбора педагогических средств и методов решения задач развития, условно реализуемая модель будет в таком понимании конструктором решения задач не только частно-предметной области научно-педагогического поиска (в нашей ситуации социализации и самореализации), но и общего понимания важности основ развития в модели гуманистической парадигмы современного образования «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить»;
- научная публикация [27] (Возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта) докажет в изучении и построении моделей социализации личности в системе непрерывного образования и спорта в структурно-содержательных ресурсах самоорганизации и самоанализа качества поставленных и решенных задач педагогической деятельности возможность оптимального выбора решений в детерминации, визуализации, интеграции, модификации, уточнения условий развития личности «хочу, могу, надо, есть»;
- научная публикация [28] (Некоторые особенности детерминации и реализации принципов, цели и задач здоровьесберегающих технологий) определит нам для наших решений способность системы и личности качественно выявлять и использовать принципы, цели и задачи здоровьесберегающих технологий, предопределяющих своевременное и персонифицированное развитие личности в системе непрерывного образования;
- научная публикация [29] (Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом) выделит и проиллюстрирует нам возможность презентации направления социализации как способа решения задач целостного восприятия проблемы, условий и возможностей решений реализуемого конструкта в деятельности педагога по физической культуре и тренера по избранному виду спорта;
- научная публикация [30] (Педагогическое моделирование в работе педагога) определяет важность и специфику использования основ педагогического моделирования в работе педагога, включенного в персонифицированный поиск оптимальных возможностей социального воспроизводства уровня развития системы социальных институтов и личности, включенной в работу социальных институтов;
- научная публикация [31] (Возможности и модели разработки портфолио обучающегося среднего звена) детализирует возможность использования педагогического моделирования, объяснит в системном анализе доказательность использования ценностей персонфицированности и возрастосообразности решений задач социализации и самореализации обучающегося в модели реализуемых способов и методов продуцирования ресурсов и средств оптимального воспроизводства уровня развития всех звеньев социально и антропологически обусловленного знания, определяющих и корректирующих механизмов самоорганизации и самопрезентации;
- научная публикация [32] (Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте) визуально стимулирует личность педагога к поиску оптимальных средств, методов, форм и условий качественного воспроизводства социального опыта в конструктах социализации и самореализации, представляющих в единстве уникальный механизм самоорганизации и самосохранения, самопрезентации и гуманизма, здоровьесбережения и продуктивности, определяющих занятия спортом одной из оптимальных форм и направлений для конкретного субъекта или группы обучающихся;
- научная публикация [33] (Возможности и педагогические условия социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой) позволяет сделать вывод о качестве решаемых задач социализации и самореализации обучающегося младшего школьного возраста средствами физической культуры, физического воспитания и спорта;
- научная публикация [34] (Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, в модели современного образования) определяет конструкты педагогического моделирования в решении задач самопрезентации и самореализации, самоанализа и самоактуализации в поле смыслов и приоритетов развития личности, включенной в систему непрерывного образования и спорта (способность и результативность исследования качества социализации и самореализации обучающегося в хоккее и через хоккей одна из ярких задач современной педагогики физической культуры и спорта, решаемой будущими педагогами по физической культуре в НФИ КемГУ на факультете физической культуре [21, 34, 40]);
- научная публикация [35] (Социализация как продукт развития личности в модели современного образования) позволяет изучить и предметно исследовать качество системной верификации особенностей развития личности педагога в модифицируемых условиях продуктивного выбора ресурсов педагогического моделирования и педагогического проектирования, гарантирующих повышение возможностей и повышение качества решения задач педагогической деятельности в локальной, частно-предметной и общей практике решения задач научного выбора модели и научного сопоставления и сравнения результатов реализуемых моделей деятельности и общения, сотрудничества и самовыражения;
- научная публикация [36] (Некоторые особенности детерминации основ построения педагогического взаимодействия в конструктах занятий танцами) представляет собой плод сотрудничества и самоанализа качества использования педагогического моделирования в решении задач детерминации основ построения социально-педагогических отношений и способов персонифицированного развития в моделях адаптивного или акмепедагогического знания;
- научная публикация [37] (Некоторые аспекты развития личности в модели современного образования) способствует пониманию ценности развития в иерархии формируемых целей, смыслов, компетенций, способов репродуктивно-продуктивного познания и персонифицированного сотрудничества, в единстве определяющих качество социализации и самореализации личности;
- научная публикация [38] (Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре) позволяет сделать вывод о качественном использовании педагогического моделирования в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре, включенных в единое образовательное пространство непрерывного образования;
- научная публикация [39] (Особенности детерминации категории «воспитание» в модели непрерывного образования) позволяет сделать вывод о целостности процесса развития личности в модели социально-образовательных отношений, где социализация определяется как продукт и условие качественного воспитания, самореализация в детерминированном ключе может быть определена как система самопоощрения и самоорганизации личности в индуктивно-дедуктивном познании и преобразовании объективного в антропопространстве;
- научная публикация [41] (Особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования) закономерно выделяет и определяет перспективность использования педагогического моделирования в решении задач детерминации и уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования;
- научная публикация [42] (Детерминация категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность») детально прописывает способность личности к построению и уточнению категориального аппарата современной педагогики в конструктах технологии системно-педагогического моделирования, где на примере первого изучаемого курса педагогического знания является курс «Введение в педагогическую деятельность»;
- научная публикация [43] (Особенности уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога) позволяет отметить, что процесс уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога является многофакторным и поликультурным, качество данной практики является универсальным средством самоорганизации условий продуктивного поиска и самоутверждения личности в поле приоритетов формирования опыта социальных отношений;
- научная публикация [44] (Возможности и модели социализации обучающегося, занимающегося боксом) определяет и детализирует процесс рассмотрения и детерминации основ социально-педагогического знания в модели занятий обучающегося боксом, системно позволяет помочь в раскрытии основ формирования ситуативно корректируемой модели продуктивного поиска персонифицированного включения личности обучающегося в учебно-тренировочный процесс;
- научная публикация [45] (Особенности уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования) является средством к целостному пониманию важности персонификации обучения и образования, социализации и самореализации, самосовершенствования и самоутверждения через социально значимые направления деятельности и продукты развития личности в системе социальных институтов, где процесс упрощения и облегчения дидактического материала позволяет определенному обучающемуся быть включённым в систему интеграции науки и образования, спорта и физической культуры;
Определяя возможность социализации и самореализации личности в системном поиске оптимальных условий развития, мы попытаемся определить основы воспитания личности в модели современного решения поставленной задачи средствами организации воспитательной работы в образовательной организации на классных часах [46-53], для это выделим следующие педагогические конструкты, которые будем использовать в решении детерминированных условий оптимизации качества организации воспитания и воспитательной работы [54-84] в современной школе:
- научная публикация [46] (Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема) определяет нам перспективы работы по реализации условий целостного развития личности как ценности и продукта современного образования, спорта, культуры, искусства и прочих направлений социализации и самореализации в модели развития, самоутверждения, самосовершенствования, самоорганизации, сотрудничества и общения;
- научная публикация [47] (Возможности определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов) является средством к продуктивному анализу качества определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов, данная практика может быть системно определена в различных конструктах научного поиска и научного исследования;
- научная публикация [48] (Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов) определяет в описательной форме теоретико-эмпирические особенности реализации идеи воспитательной работы с обучающимися на классных часах как основных формах организации современного воспитания в образовательной организации;
- научная публикация [49] (Возможности определения структуры и содержания классного часа как социально-профессиональная проблема) определяет в детерминации и визуализации основные структурные единицы классного часа в детерминации и иллюстрации проблем современного общества, в которых воспитание является одной из важных составных становления и самореализации личности;
- научная публикация [50] (Классный час как механизм решения задач формирования культуры самостоятельной работы обучающегося) определяется как структурная единица ценностно-гносеологических отношений в решении задач самопрезентации и самореализации, сотрудничества и взаимодействия;
- научная публикация [51] (Некоторые детерминанты и направления организации современного воспитания в практике работы классного руководителя) иллюстрирует нам качество построенных моделей, определяющих детерминанты и направления организации современного воспитания в практике работы классного руководителя;
- научная публикация [52] (Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя) отражает практико ориентированный метод решения задач организации педагогической практики в подготовке будущего педагога, включенного в целостный процесс самопознания, самоорганизации, взаимодействия, сотрудничества и продуцирования новых средств и ресурсов воспроизводства социально-образовательного поля развития и саморазвития антропосреды и личности, включенной в антропологически обусловленные связи и способы самоорганизации и самоидентификации, самоактуализации и деятельности;
- научная публикация [53] (Некоторые возможности использования социальных сетей в работе классного руководителя) раскрывает специфические направления профессионально-педагогической работы с родителями, гарантирующие спешное решение задач развития обучающегося, включенного в систему непрерывного образования;
- научная публикация [54] (Особенности моделирования воспитательных мероприятий в структуре подготовки педагогов по физической культуре) отражает направления и модели организуемых в структуре обучения и прохождении педагогической практики совокупности воспитательных мероприятий, наиболее удачных с позиции персонифицированного самоутверждения личности, детерминируемых в структуре подготовки педагогов по физической культуре;
- научная публикация [55] (Возможности использования воспитательной работы в структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося) определяет на понятийном уровне особенности использования воспитательной работы в структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося;
- научная публикация [56] (Особенности организации воспитательной работы обучающихся через занятия легкой атлетикой) отражает в перечне используемых форм, средств и методов направление социализации через систему занятий легкой атлетикой (социализация является в работе продуктом воспитания и воспитательной работы педагога с обучающимся);
- научная публикация [57] (Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы») позволяет выделить приоритетные и реализуемые направления изучения курса «Методика воспитательной работы» в системном анализе продуктивного обучения в модели развития педагога и педагогического образования в целом;
- научная публикация [58] (Возможности организации воспитательной работы в образовательной организации) описательно представляет возможность ценностно-гносеологического анализа качества детерминации и решения задач современного воспитания в конструктах организации воспитательной работы в образовательной организации;
- научная публикация [59] (Организация воспитательной работы обучающихся через ресурсы самоанализа деятельности) детализирует качество определения и решения задач развития обучающегося, системность продуктивного поиска педагога определяется в системе организуемых форм и методов воспитательной работы обучающихся через ресурсы самоанализа деятельности (к ресурсам самоанализа деятельности относят портфолио обучающегося, дневники наблюдений и самоанализа, профессионально-педагогические кейсы);
- научная публикация [60] (Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы») определяются качеством использования научного знания и основ педагогической методологии в профессиональном обучении будущих педагогов;
- научная публикация [61] (Воспитательная работа с обучающимися ДЮСШ как условие реализации идей социализации и самореализации личности) определяет на понятийном уровне возможность организации и уточнения основ воспитательной работы с обучающимися ДЮСШ в конструктах реализации идей социализации и самореализации личности;
- научная публикация [62] (Педагогические условия качественного изучения курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре) выделяет совокупность ограничений и продуктивных способов решения задач развития личности в системной, диагностической, практико-детерминированной единице «педагогические условия», определяющих качество и специфику персонифицировано-продуктивного изучения курса «Методика воспитательной работы»;
- научная публикация [63] (Особенности детерминации категориального аппарата педагогики в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы») отражает направленность знания, получаемого будущим педагогов в иерархии формируемых смыслов и компетенций профессионального образования педагогов;
- научная публикация [64] (Воспитательная работа в структуре деятельности педагога по физической культуре) может быть определена как специфическая модель в решении задач современного образования, гарантирующего учет условий полноценного развития в системе детерминант гуманизма, здоровьесбережения, толерантности и продуктивности;
- научная публикация [65] (Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе) иллюстрирует уровень развития педагогической мысли в области организации педагогической деятельности и непосредственно связанными с нею функциями;
- научная публикация [66] (Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре) определяет нам способность будущего педагога по физической культуре быть включенным в систему моделей и ресурсов педагогического моделирования и педагогического проектирования в системе ценностей и идеалов воспитания;
- научная публикация [67] (Анкетирование в исследовании качества воспитательной работы с обучающимися) отражает возможность использования анкетирования в исследовании качества воспитательной работы с обучающимися;
- научная публикация [68] (Воспитательная работа и ее организация в деятельности педагога по физической культуре) отражает детерминанты уточнения и системной организации воспитательной работы с обучающимися, где педагог по физической культуре является центром всех целеполагающих ресурсов самореализации и самоорганизации деятельности обучающегося;
- научная публикация [69] (Некоторые особенности организации воспитательной работы с обучающими, имеющими отклонения в развитии и здоровье) описывает особенности организации воспитательной работы с обучающими, имеющими отклонения в развитии и здоровье, уточненные модели представляют интерес с позиции инклюзивного образования;
- научная публикация [70] (Некоторые возможности верификации качества детерминации категорий курса «Методика воспитательной работы») состоит из перечисления моделей верификации качества детерминации категорий курса «Методика воспитательной работы» и описания их продуктивности;
- научная публикация [71] (Особенности решения задач здоровьесбережения в воспитательной работе в образовательной организации) представляет интерес с позиции сравнения и сопоставления качества и нюансов решения задач здоровьесбережения в воспитательной работе в образовательной организации;
- научная публикация [72] (Понятие «воспитательная работа» в модели современного непрерывного образования) позволяет точно воспроизвести многомерное понятие «воспитательная работа», переминируемое и системно детализируемое в конструктах и моделях современного непрерывного образования;
- научная публикация [73] (Изучение курса «Методика воспитательной работы» в модели подготовки педагога-бакалавра) отражает способность и возможность продуктивного и смешанного вида обучения в решении задач продуктивного становления педагога;
- научная публикация [74] (Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии) позволяет системно определить понятие «конструктор принципов воспитания», детализировать и системно модифицировать в работе педагога способность к построению и уточнению системы принципов педагогической деятельности в выполнении определённой функции и роли педагогической деятельности;
- научная публикация [75] (Некоторые особенности изучения курса «Методика воспитательной работы») и научная публикация [76] (Возможность продуктивного изучения курса «Методика воспитательной работы» в подготовке будущих педагогов по физической культуре) описывают возможность продуктивного изучения курса «Методика воспитательной работы»;
- научная публикация [77] (Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов) определяет способность социально-образовательной системы качественно решать задачи построения основ и практики воспитательной работы в модели организации классных часов;
- научная публикация [78] (Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы) визуально определяет уровень и возможности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы;
- научная публикация [79] (Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации) перечисляет направления воспитательной работы педагога по физической культуре в образовательной организации и раскрывает их особенности в решении задач персонификации, здоровьесбережения и социальной самореализации личности;
- научная публикация [80] (Специфика организации воспитательной работы с обучающимися среднего звена) раскрывает специфику построения основ социальных и образовательных отношений с обучающимися среднего звена, определяющих все составные будущего развития и профессионального самоутверждения личности, включённой в систему непрерывного образования;
- научная публикация [81] (Специфика и модели воспитания в современной воспитательно-образовательной среде) раскрывает возможность изучения и использования в работе педагога определяемых и детерминируемых моделей воспитания, определяемых и системно уточняемых в современной воспитательно-образовательной среде;
- научная публикация [82] (Возможности детерминации основ и качества воспитательного процесса в современной воспитательно-образовательной среде) описывает важность процесса детерминации основ и качества воспитательного процесса в современной воспитательно-образовательной среде, направляет внимание на многомерность поиска педагога выделенной плоскости отношений;
- научная публикация [83] (Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема) выделяет проблемы и возможности их решения в ресурсах планирования и организации воспитательной работы в школе;
- научная публикация [84] (Некоторые аспекты социализации и самореализации личности в современной воспитательно-образовательной среде) перечисляет уточненные автором модели социализации и самореализации личности в современной воспитательно-образовательной среде, реализующей целостные практико ориентированные связи образования и профессионально-трудовых отношений в иерархии гуманистической парадигмы (образование в интересах человека и государства).
Структура классного часа представляет собой интерес с позиции детерминации, составления, а также с позиции обсуждения важности структурных единиц общей схемы (структуры) плана-конспекта классного часа [77].
Качество профессиональной подготовки личности педагога является функцией продуктивного воспроизводства уровня развития того или иного знания, той или иной научно-образовательной плоскости отношений, построение которых определит специфику развития личности как продукта эволюции социально-профессиональных отношений и адаптивно-акмепедагогических способов решения задач.
Общая структура планирования и организации воспитательного мероприятия – классного часа вызывает множество споров у молодых педагогов, включенных в систему проектирования и моделирования воспитательных форм организации педагогического взаимодействия с обучающимися образовательной организации. Качество решений всегда зависит от принятия основ традиционной практики в визуализации общепедагогических и частно-предметных конструктов целеполагании и дидактико-гносеологического понимания важности изучения общей структуры планирования плана-конспекта классного часа как основного педагогического конструкта, гарантирующего развитие личности и ее продвижение к профессионально-педагогичному продуктивному самоутверждению в модели современного образования.
Библиографический список
- Элерт Т. С. Основы педагогической деятельности будущих педагогов по физической культуре в конструктах и моделях // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 361-364.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Логачева Н.В. Технология системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Научная работа обучающихся образовательных организаций» // Интернетнаука. 2016. №11. С.97-118. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-97-118
- Перегудова Н.В., Похоруков О.Ю., Протопопов Е.В. Специфика использования педагогического моделирования в работе с будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016.№10.С.166-177.DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-166-177
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Баландов К.Г. Исследование особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем) // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6859
- Баландов К.Г., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7688
- Барсукова Д.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как модель и категория современной педагогики // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7779
- Беспалов Д.Е., Кириенко С.А., Зубанов В.П. Методы обучения в традиционной и инновационной практике педагога средней и высшей школы // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/80106
- Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23071
- Бондаренко Е.В., Лапыгина Е.В., Логинова Н.В. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6845
- Ганбарли Р.М.о. Возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79948
- Гриб А.В. Некоторые особенности детерминации и реализации принципов, цели и задач здоровьесберегающих технологий // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23172
- Захаров А.В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6857
- Захарова Д.В. Педагогическое моделирование в работе педагога // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6896
- Кавтасьева Н.В. Возможности и модели разработки портфолио обучающегося среднего звена // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/22915
- Камзараков А.С. Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6855
- Козаченко О.В. Возможности и педагогические условия социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23170
- Костоломов И.М., Сапегин И.И. Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6480
- Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
- Милютин С.А., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ построения педагогического взаимодействия в конструктах занятий танцами // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2017/01/16916
- Мусохранов К.Э., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые аспекты развития личности в модели современного образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/01/7662
- Прокудин Р.Б., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2017/01/19192
- Сакнэ А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «воспитание» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23115
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/80026
- Свинаренко В.Г., Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/77910
- Стрига Д.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Детерминация категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6729
- Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/19574
- Чувашов С.Ю. Возможности и модели социализации обучающегося, занимающегося боксом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6898
- Шварцкопф Е.Ю., Хлебников А.А., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6697
- Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
- Садовников П. П. Возможности определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов // Символ науки. 2016. 7-1. С.130-131.
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/69742
- Севастьянов С. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Возможности определения структуры и содержания классного часа как социально-профессиональная проблема // Современное состояние психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.138-140.
- Старченко Д.В. Классный час как механизм решения задач формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.310-312.
- Черкашин Д. В. Некоторые детерминанты и направления организации современного воспитания в практике работы классного руководителя // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.151-153.
- Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С. 145-157.
- Щетинина Ю.Ю. Некоторые возможности использования социальных сетей в работе классного руководителя // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.137-139.
- Аксёненко Ю.К. Особенности моделирования воспитательных мероприятий в структуре подготовки педагогов по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.127-129.
- Аксенов Г. А., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Возможности использования воспитательной работы в структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 10 мая 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.21-23.
- Бабушкин И.А. Особенности организации воспитательной работы обучающихся через занятия легкой атлетикой // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.162-164.
- Бен Е. А. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.45-47.
- Бойкин И.С., Сапегин И.И. Возможности организации воспитательной работы в образовательной организации // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.168-170.
- Браун Л. Э. Организация воспитательной работы обучающихся через ресурсы самоанализа деятельности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.50-52.
- Вольф А. Л. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 15 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.162-164.
- Джилов Л.П., Камалов Н.В. Воспитательная работа с обучающимися ДЮСШ как условие реализации идей социализации и самореализации личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.189-191.
- Евдохина Н. В. Педагогические условия качественного изучения курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.138-140.
- Захаров А.В. Особенности детерминации категориального аппарата педагогики в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.203-204.
- Зубарев А. В. Воспитательная работа в структуре деятельности педагога по физической культуре // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.125-126.
- Козырева О. А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского гос. университета путей сообщения: Научно-технический журнал. 2014. 1(26) С. 70-72.
- Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
- Лаврищева Н. С. Анкетирование в исследовании качества воспитательной работы с обучающимися // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-190.
- Лаврищева Н. С. Воспитательная работа и ее организация в деятельности педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.73-75.
- Литвинов А. В. Некоторые особенности организации воспитательной работы с обучающими, имеющими отклонения в развитии и здоровье // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-116.
- Максимчук А. Г., Бойкова И. В. Некоторые возможности верификации качества детерминации категорий курса «Методика воспитательной работы» // Современное состояние психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.91-93.
- Мезенцев А.И. Особенности решения задач здоровьесбережения в воспитательной работе в образовательной организации // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.253-255.
- Мосолова С.А. Понятие «воспитательная работа» в модели современного непрерывного образования // Современная педагогика. 2016. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6238
- Нарежная С. В. Изучение курса «Методика воспитательной работы» в модели подготовки педагога-бакалавра // Символ науки. 2016. 7-1. С.124-125.
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Пьянзин А. Е. Некоторые особенности изучения курса «Методика воспитательной работы» // Символ науки. 2016. № 6-2. С.192-193.
- Ромашевская Н.И., Мезенцев А.И., Зубанов В.П. Возможность продуктивного изучения курса «Методика воспитательной работы» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6672
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/69742
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.710-718.
- Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66971
- Филиппов Н. Н., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Специфика организации воспитательной работы с обучающимися среднего звена // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.131-133.
- Фролов Н. В. Специфика и модели воспитания в современной воспитательно-образовательной среде // Инновационная наука. 2015. №3. С. 127-129.
- Чужиков В. П., Ахметзянова А. Т., Козырева О. А. Возможности детерминации основ и качества воспитательного процесса в современной воспитательно-образовательной среде // Наука и образование: инновации, интеграция и развитие: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29-30 апреля 2014 г.): в 2-х ч. Ч. I. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 130-132.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
- Штанговец О. С. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности в современной воспитательно-образовательной среде // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.