Возможности изучения и уточнения социализации как педагогически обусловленного явления интересны с различных позиций и точек сопоставления и сравнения научного знания, верифицируемого в персонифицированном развитии личности и антропологически детерминируемом сопоставлении и коррекции качества решения задач развития. Качество детерминации категориального аппарата в профессионально-педагогическом знании [1-97] определяется способностью личности и общества находить оптимальные способы отображения нюансов решения задачи «хочу, могу, надо, есть», где непрерывность в системе образования и персонификация во внутриличностном развитии предопределяют определение успешности как функции коррекции и модификации, самоорганизации и самосохранения, социализации и сотрудничества. Социализация как педагогический ресурс и конструкт – сложное явление, детерминируемое через все существующие педагогические конструкты и системы детерминации (педагогический процесс, педагогический механизм, педагогический метод, педагогический прием, педагогический взгляд, педагогическая процедура, педагогическая роль, педагогический ресурс, педагогическое средство, педагогическое явление, педагогическое условие, педагогическое сопровождение, программно-педагогический комплекс, педагогическая идея, педагогическая система, педагогическая практика, педагогическая модель, педагогическая стратегия, педагогическая технология, педагогическая тактика, педагогическая задача, педагогическая цель, матрица, вектор, способ и пр.).
Теория и практика изучения и исследования социализации личности в модели непрерывного образования и спорта, гарантирующих получение определённых результатов в решении задач формирования социального опыта, социально востребованных ценностей и моделей взаимоотношений, научного мировоззрения и этических способов решения конфликтных ситуаций, является направлением инновационной педагогики, определяющей во всех структурно-содержательных изменениях и конструктах деятельности развитие антропосреды и ноосферы как матриц персонификации и макрогрупповых уточнений возможности решения задач развития в иерархии ценностей и целей гуманистической педагогики и здоровьесберегающих технологий.
Выделим из персонифицировано-регионального, ситуативно-детализируемого, отобранного нами в личном анализе и сопоставлении возможности качественного использования в личной практике программно-педагогическое сопровождение социализации личности в системе непрерывного образования и спорта, заложив для будущей работы следующие направления и конструкты реализации качества формирования опыта деятельности социальных отношений и способа социальной оценки качества развития, формирования и становления личности как ценности и продукта всех преобразований в антропосреде:
- детерминация и реализация функции педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре [1] определяет перспективность построения социально (персонифицировано, профессионально и пр.) значимых отношений и способов решения задач в иерархии выявления приоритетов, методов, мотивов, форм, технологий реализации поставленных идеалов и способов повышения качества образования в целом и комфортности развития личности в системе образования в частности;
- педагогические конструкты в решении задач формирования социального опыта обучающегося [2] гарантируют повышение качества социального знания в модели развития системы образования и личности, включённой в приоритетное использование социального знания для достижения поставленной цели ведущей деятельности и хобби, которые непосредственно связаны со спортом и физической культурой;
- теория и практика, особенности и возможности изучения основ педагогической деятельности будущими педагогами по физической культуре [3] предопределяют успешность выбора педагогических условий оптимизации в модели детерминации, визуализации, модификации и верификации качества решения задачи развития в конструкте «хочу, могу, надо, есть»;
- особенности продуктивного обучения в моделировании уровневой технологии [4] гарантируют успешное использование смешанного метода обучения и смешанного вида обучения, состоящего из различных видов и методов обучения в современной системе постановки и решения задачи развития личности, определяющей свои таланты (способности и предпочтения) в модели нормального распределение способностей и здоровья, гарантирующей успешное оптимальное познание условий и перспектив развития личности и общества в системе ограничений и возможностей математических, статистических, общенаучных, частно предметных и прочих конструктов детерминации и реализации деятельности и ее жизнеспособных операций;
- возрастосообразность в организации социально-педагогического взаимодействия [5] определяет все составные развития личности через понятие «возрастосообразность», определяющее интеллектуальное, духовное, физическое, социальное, поликультурное и прочие составляющие стабилизации решений задач самоутверждения и сотрудничества в модели социальной, профессиональной и досуговой деятельности как гарантов самосохранения и самоорганизации антропосреды и личности в антропопространстве (ноосфере);
- детализация, модификация и особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования [6] позволяет выделить приоритеты использования педагогического моделирования как метода коррекции системы познания и визуализации представлений об уровне формируемых и сформированных продуктов развития;
- особенности визуализации достижений будущего педагога в модели изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» [7] гарантируют личности исследователя качественно выделенные конструкты и критерии оценки достижений профессиональной подготовки будущего педагога;
- педагогическая деятельность как модель и категория современной педагогики [8] определят особенности решения задач социализации в иерархии детализированных педагогом-исследователем конструктов и матриц познания и преобразования объективного в иерархии смыслов и мотивов деятельности, данная возможность определяется широких, узким и локальным смыслом построенной детерминации;
- возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности [9] – сложный педагогический феномен, реализация педагогических процессов и педагогических механизмов которого может быть определена в системе непрерывного образования в той мере, в которой можно описать явление, определить проблемы рассматриваемого объекта, отразить совокупность ресурсов целеполагания, выделить эффективные средства и методы решения проблемы, детерминировать условия оптимизации нами определённой последовательности решения конфликтных ситуаций в модели «внутреннее – внешнее»;
- педагогическое моделирование в структуре исследования категории «педагогическая деятельность» [10] является гарантом стабильных решений и детерминант оптимизации качества предлагаемых педагогом решений, гарантирующих успешное повышение качества развития личности в модели выделенного социально-образовательного потенциала образования, спорта, науки, культуры и прочих направлений социализации и самореализации личности;
- уточнение категории «социализация» в модели педагогической деятельности педагога по физической культуре [11] определяется специфически реализуемыми задачами, функциями и ресурсами самоорганизации личности в поле смыслов и приоритетов персонифицированного выбора;
- особенности изучения категориального аппарата педагогики в моделях традиционной и инновационной педагогики [12] определяются качеством поставленных цели и детерминированных способов решения задач уточнения словесно-логических моделей, в структуре педагогической практике педагога предопределяющих успешные формы взаимоотношений базовыми условиями самоорганизации и самосохранения;
- практика уточнения понятия «педагогическая деятельность» [13] представляет продукт самовыражения и развития личности будущего студента в модели ведущей деятельности обучающегося вуза;
- педагогическая деятельность как механизм верификации качества образования [14] в иерархии детализации основ развития и усовершенствовании моделей самоорганизации системы антропологически обусловленных явлений и связей гарантирует личности и обществу оптимально допустимые конструкты и продукты социально верифицируемых условий воспроизводства качества жизнедеятельности и сотрудничества, общения и самовыражения личности в выделенном направлении деятельности;
- педагогические условия качественной детерминации категории «педагогическая деятельность» [15] играют немаловажную роль в развитии педагога как личности и продукта преобразования и обновления системы непрерывного образования;
- педагогическая культура как продукт педагогической деятельности [16] определяется высшей ступенью развития личности и системы непрерывного образования, где педагог определяет перспективы повышения качества решения задач развития и детализации условий воспроизводства социального знания как продукта эволюции антропосреды;
- педагогические конструкты как формы оптимизации качества педагогических решений [17] определяют специфику построения педагогических конструктов в работе педагога, гарантирует выделение условий оптимизации детерминированной в работе задачи, детализирует успешность решений в модели педагогического выбора и педагогической поддержки адаптивных форм решения поставленной задачи;
- профессионально важные качества педагога как конструкт профессионального становления [18] определяют специфику построения матрицы развития личности в социально и профессионально мобильном воспроизводстве уровня развития личности и системы образования в целом;
- возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» [19] определяются тремя выделенными форматами представления данных – широкий, узкий и локальный смыслы представления словесно-логических моделей, что определяется соответственно на макроуровне, мезоуровне и микроуровне описания и решения поставленных задач и проблем современной дидактики и педагогики в целом;
- здоровьесбережение как конструкт развития личности в модели непрерывного образования [20] определяет возможность принятия идеи здорового образа жизни базовой гносеолого-дидактической единицей целостного педагогического процесса, гарантирующего разработку, уточнение и использование программно-педагогического сопровождения развития личности в модели непрерывности и гуманизации образования;
- специфика и возможности уточнения категории «педагогическая деятельность» [21] определяются своеобразием выбора направления развития личности педагога и способностью обучающегося быть включенным в систему социально пропагандируемых форм развития и становления;
- метод анкетирования в исследовании качества социализации и самореализации личности [22] гарантирует способность личности качественно усваивать и отражать специфику развития в социальном воспроизводстве приоритетов и возможностей самоорганизации и верификации детерминированных задач развития и задач оптимизации выделенных условий и реализуемых задач и функций педагогической деятельности;
- особенности использования методов развития творческих способностей в работе с будущими педагогами по физической культуре [23] определяют качество предлагаемых решений, особенности формирования креативности, продуктивности, гибкости и культуры самостоятельной работы;
- социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом [24] определяет особенности занятий избранным видом спорта (спортивным туризмом) в качестве конструкта формирования опыта социальных отношений и способов решения проблем и проблемных ситуаций;
- педагогические условия определяются в работе [25] в качестве конструкта современной педагогической науки, возможность детерминации педагогических условий – одна из сложных задач современной научной педагогики, гарантирующей качественное выявление системы ограничений и возможностей использования научного поиска и научного знания в решении задач развития и детерминации возможностей формирования опыта продуктивных отношений в модели образования, культуры, искусства, спорта и прочих направлений социально важных отношений личности и общества;
- возможности определения категории «социализация» в модели современного профессионально-педагогического образования [26] позволяют повысить уровень качества профессионально-педагогической подготовки будущих педагогов, реализовать целостное видение основ построения акмепроектирования будущего личности через социально значимые механизмы и процедуры формирования опыта деятельности и общения, обеспечивать конкурентоспособное проектирование и детализацию модели развития личности как профессионала;
- адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности [27] определяет качественные формы и способы решений детерминируемых условий и задач, обеспечивающих гибкое включение личности в социальные, образовательные и профессиональные отношения, гарантирующих целостное понимание возможности развития личности при соблюдении условий нормального распределения способностей и здоровья;
- культура самостоятельной работы в моделях адаптивного и акмепедагогического знания [28] определяется как форма и модель представления качества и специфики развития личности, особенности которой лежат в определённой группе способностей, определяемых на кривой нормального распределения способностей и здоровья;
- возможности уточнения функций педагогической деятельности [29] определяются в ситуативном выборе возможностей социально детализируемого знания и конструктов персонифицированного выбора, гарантирующих в единстве целостность познания всех составных научного поиска в социально значимых процессах, явлениях, процедурах, механизмах и прочих видах социально пропагандируемых и модифицируемых ресурсах профессионально-педагогического знания, стимулирующих активность личности и общества в самоорганизации и самосохранении ценностей гуманизма, продуктивности, здоровья и креативности;
- педагогическая деятельность как конструкт и механизм развития личности [30] в иерархии выбора условий самоорганизации антропосреды и ноосферы определяет перспективы и особенности накопления социально значимого опыта, где научность и возрастосообразность предопределяют успешное решение задач развития личности в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений, выделяющих для оптимальных решений трудовые функции и трудовые действия;
- инновационная педагогика как продукт эволюции педагогической деятельности [31] определяет новые педагогические конструкты, гарантирующие возможность детерминации и верификации качества решения профессионально-педагогических задач;
- портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, в модели современного образования [32] определяет способность личности быть социально востребованной в конструктах самопрезентаций как гарантов стабильной рефлексии (самоанализа) и визуализации уровня, качества и условий продуктивного становления;
- особенности детерминации категорий педагогики в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» [33] определяют перспективы изучения курсов «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», гарантируют в модели RP-технологии педагогического взаимодействия или в структуре реализации технологии системно-педагогического моделирования повышение качества решения задач формирования культуры самостоятельной работы, а, следовательно, и качества продуцируемых идеальных и материальных объектов профессионально-трудовых отношений;
- воспитание как механизм и ресурс самореализации личности [34] обеспечивает формирование основы для становления и развития личности, т.е. базовые общечеловеческие ценности, предопределяющие в своей реализации целостность и качество достижений личностью акмеперсонифицированных результатов развития в социальном, профессиональном и образовательном направлениях социализации и самореализации;
- социализация как продукт развития личности в модели современного образования [35] определяет возможность детерминации категория «социализация» в системном поиске возможностей оптимального развития личности в иерархии детерминируемых ценностей и целеполагания, способствующих осмысленному развитию и саморазвитию личности в выделенных плоскостях антропознания;
- адаптивная педагогика как модель гуманизации общества [36] отражает возможность построения моделей в системе ценностей и приоритетов гуманно-личностной педагогики, способствует повышению уровня культуры и поведения в системе социальных отношений и профессиональных норм;
- педагогическая деятельность педагога по физической культуре как конструкт здоровьесбережения и самореализации [37] определяет перспективность использования основ физической культуры и спорта в развитии личности как ценности и продукта всех происходящих изменений в ноосфере;
- возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» [38] в иерархии детализируемых и модифицируемых ролей и способов самореализации личности обучающегося интересы с позиции выделения приоритетов и возможностей современной педагогической аксиологии и педагогической методологии, гарантирующих качественное, объективное исследование и измерение тех или иных составных педагогически обусловленных качеств, явлений, продуктов, моделей, конструктов и прочих новообразований традиционной и инновационной педагогики;
- особенности моделирования категориального аппарата в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» [39] определяются спецификой реализации идей продуктивной педагогики в развитии личности обучающегося, качество решений определяется качеством использования педагогического моделирования и педагогического проектирования, гарантом стабильного воспроизводства уровня культуры, образования, спорта и искусства является качество развития личности и общества, т.е. мировоззрение личности и ценностные отношения в микро-, мезо-, макрогруппах социально-образовательного и профессионально-трудового пространства;
- работа [40] визуально отражает специфику и нюансы детерминации и реализации основ педагогической деятельности в структуре визуализации конструктов формирования личности обучающегося, представляет персонифицированные детерминации и модели в выборе условий и возможностей продуцирования идеального и материального обеспечения описываемого педагогического явления и процесса;
- педагогическая деятельность и развитие личности обучающегося [41] играют важную роль в выборе приоритетов и форм сотрудничества и самореализации личности в поле смыслов и ценностей, целеполагания и развития, способность к генерации идей и моделей продуктивного выбора личности и креативности формирования опыта социальных и профессиональных отношений является гарантом стабильности развития личности и общества;
- особенности детерминации категории «социализация» в структуре анализа качества педагогической деятельности педагога по физической культуре [42] визуально и персонифицировано описывают возможности формирования опыта социальных отношений в модели развития обучающегося средствами физической культуры и физического воспитания, к такому конструкту относят упражнения, игры, праздники, соревнования и пр.;
- некоторые возможности изучения основ педагогической деятельности [43] определяются через макро-, мезо-, микроуровневые модели детерминации заявленного понятия;
- педагогическая деятельность как основа формирования культуры самостоятельной работы личности [44] определяет специфику перехода от репродуктивного способа развития и самореализации личности к продуктивному, характеризующему целостность и объективность результатов в уровневом познании и преобразовании объективной действительности;
- педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «фасилитация» [45] гарантирует исследование и уточнение термина, определяет способность личности быть включенным в систему педагогического сотрудничества и педагогической поддержки, гарантирующих в единстве включение личности с любыми способностями и потребностями в целостный педагогический процесс;
- ценности педагога XXI века[46] определяются в модели и возможностях исследования формируемых приоритетов, целеполагания и форм реализации заявленных педагогических конструктов и детерминант;
- модели и условия развития личности в системе непрерывного современного образования [47] определяют перспективность построения категориального аппарата и, как следствие качества постановки и решения задач социализации и самореализации личности обучающегося;
- особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре [48] гарантируют успешное решение задач социализации и самореализации личности обучающегося, включенного в систему оптимального проектирования будущего, качество которого можно выразить в модели «хочу, могу, надо, есть»;
- технологии уровневого обучения в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре [49] определяет специфику проектирования учебного и учебно-тренировочного процесса, гарантирует повышение качества решения задач развития личности обучающегося средствами инновационной педагогики и продуктивного проецирования на социально значимые ориентиры развития;
- воспитание как функция и продукт педагогической деятельности [50] позволяют удостовериться в качестве и целостности детерминации ценностей и мотивов развития личности обучающегося через различные направления ведущей деятельности и общения, качество решения задач развития тем выше, чем лучше учтены условия включения личности обучающегося в социально значимую деятельность;
- детерминация категории «педагогическая деятельность» в конструктах современного образования [51] определяется через различные направления научно-педагогического поиска и научного исследования в педагогике, педагогической методологии и педагогического моделирования;
- саморазвитие в модели социальной педагогики и педагогики развития [52] характеризует успешность постановки самостоятельного выбора личностью направления и уровня формирования способов и возможностей решения задач развития;
- саморазвитие как категория педагогики физической культуры и спорта [53] определяется через способность личности детерминировать в структуре педагогики физической культуры и спорта основ самоорганизации в моделях деятельности, гарантирующих качественное решение задач формирования опыта социальной, профессиональной и поликультурной деятельности, определяющей перспективы и закономерные особенности в поле достижений определённо высоких результатов;
- оптимизация качества продуктивного решения задач детерминации категории «педагогическая деятельность» [54] детализирует возможность решения задач повышения качества выполнения профессионально-трудовых функций и профессионально-трудовых отношений;
- возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самоутверждение» [55] гарантируют успешное освоение основ педагогического моделирования и педагогической методологии в решении задач современной педагогики;
- возможности изучения категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре [56] – важная составная научного поиска в решении задач детерминации и уточнения категориального аппарата современной педагогики как науки и плоскости научно-синтетического выбора модели принятия решений через различные математические конструкты, гарантирующие успешное повышение уровня научности в решении выявленных проблем;
- адаптация как функция педагогической деятельности [57] определяет важность процесса приспособления личности к социальным, образовательным и профессиональным изменениям, визуально иллюстрирующих возможность развития личности и общества в выделенных условиях и педагогических конструктах педагогической поддержки и фасилитации;
- особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования [58] определяются успешностью использования технологией системно-педагогического моделирования в решении задач развития будущего педагога;
- функции и задачи педагогической деятельности в традиционной и инновационной педагогике [59] определяют успешность принятия всех регламентируемых изменений в поле целеполагания и оценки качества решения задач педагогической деятельности;
- фасилитация в конструктах педагогики развития [60] определяет возможности построения педагогической деятельности с учетом основ поддержки, облегчения дидактического материала и своеобразия сформированных потребностей и идеалов в иерархии целеполагания и основ продуктивного выбора личности;
- профессионально-педагогическая культура как механизм самореализации личности [61] гарантирует высокие результаты развития через акмеперсонификацию основ построения поликультурных отношений и способов решения проблем и задач современной педагогики;
- возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации [62] гарантируют качественные решения задач педагогической практики и педагогической деятельности в плоскостях научного поиска и научного познания, научного исследования и научного эксперимента;
- детерминация категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» [63] характеризуют различные уровня продуктивной активности и качества формирования культуры самостоятельной работы, качество детерминаций определяется успешными формами самовыражения и самоутверждения в поле сформированности профессионально-педагогических интересов;
- категория «педагогическая деятельность» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» [64] определяется как база, предопределяющая продуктивную активность личности и способность качественно решать задачи детерминации с использованием метода педагогического моделирования;
- возможности исследования качества современного воспитания [65] являются важными звеньями для визуализации основ развития личности как ценности и продукта современной культуры, спорта, образования, научного поиска и основ продуктивного персонифицированного самоутверждения в иерархии целеполагания гуманистической педагогики и психологии;
- практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре [66] определяется как основа проектирования модели самореализации;
- самореализация в модели педагогической деятельности будущего педагога по физической культуре [67] играет важную роль в системной детерминации и визуализации специфик продуктивного выбора личности основ сотрудничества и общения;
- особенности уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога [68] являются важными по смысловому и гносеолого-герменевтическому проектированию возможностей становления и развития профессионально важных направлений развития и сотрудничества, обеспечивающих повышение качества развития личности и общества в целом;
- возможности определения культуры самостоятельной работы обучающегося в современном образовании [69] определяются способностью адаптивного и акмепедагогического поиска в иерархии смыслов и целеполагания современной педагогики как науки и практики решения задач развития личности обучающегося;
- возможности использования педагогического моделирования в решении задач курса «Теоретическая педагогика» [70] позволяют качественно подготовить будущего педагога к изучению курса «Практическая педагогика»;
- возможности детерминации категориального аппарата педагогической науки как социально-профессиональная проблема [71] определяют перед системой образования наиболее удачные решения формирования опыта деятельности и общения в иерархии целеполагания и выбора продуктивных форм сотрудничества и самовыражения;
- особенности уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования [72] определяются учетом уровня и условий использования педагогического моделирования в работе будущего педагога;
- педагогическая деятельность в конструктах учебно-тренировочного процесса в регби [73] определяет качество организации педагогического взаимодействия в решении задач проектирования основ учебно-тренировочного процесса в регби как одного из вариантов решения задач оптимизации модели педагогической деятельности;
- особенности определения категории «педагогическая деятельность» [74] реализуются в целостном решении задач педагогического моделирования и педагогического проектирования на уровне использования основ микро-, мезо-, макрогрупповых способов самоидентификации и самоутверждения личности и группы через продукты деятельности и общения;
- ресурсы и продукты построения определений категории «педагогическая деятельность» [75] лежат в плоскости педагогики сотрудничества, педагогики развития, здоровьесберегающей педагогики гарантируют ввысоке качество решения задач развития и детерминации, оптимизации и модификации научного знания в педагогике;
- педагогическая деятельность учителя физической культуры определяется в работе персонифицированными моделями и оптимизированными педагогическими функциями [76], воспроизводимость цикла поставленной задачи определяется успешностью использования основ развития и самореализации личности;
- основы педагогической деятельности будущих педагогов по физической культуре в конструктах и моделях [77] иллюстрируют качественное использование авторами работы словесно-логического моделирования в раскрытии перспектив персонифицированного профессионально-педагогического построения научного поиска, научного прогнозирования, научного проектирования, уточнения и пр.
Итак, качество социализации личности предопределяет и качество самореализации личности, что существенно отражается на успешности и конкурентоспособности личности.
Социализация может быть рассмотрена в различных уровневых педагогических системах, гарантирующих педагогу-практику и педагогу-исследователю усвоение основных тенденций и возможностей теории социализации в работе по обогащению внутреннего мира личности, созданию педагогических условий для бесконфликтного общения обучающихся, включенных в систему непрерывного образования и спорта, определению перспектив адаптивного и акмепедагогического знания в теории социализации и теории педагогики физической культуры и спорта.
Качество педагогического моделирования и особенности построения, детализации и оптимизации словесно-логических моделей мы будем определять из следующих научно-педагогических ресурсов и источников:
- модели и педагогические условия детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей [80, 91, 92] будут определять все сопутствующие данному процессу и явлению конструкты, механизмы, процессы, процедуры и способы поиска продуктивных результатов детерминированных задач и выделенных противоречий;
- особенности технологии системно-педагогического моделирования [78, 79, 81, 82, 83, 87, 88, 89, 90, 93, 94, 95, 97] определят адаптивно-акмепедагогический способ решения задач развития личности, формирования культуры самостоятельной работы личности, включенной в социально регламентируемые отношений выбора и представления решений всех определяемых задач, мотивов и способов оптимизации выделенных конструктов задачи «хочу, могу, надо, есть»;
- культура самостоятельной работы личности [84, 85, 86, 96, 97] определит перспективность детерминируемых проблемах задач и выделения актуальных направлений современной педагогической деятельности и педагогической науки в целом;
- педагогическое моделирование в конструктах современного образования [93, 94, 96, 97] гарантирует успешность продуктивного поиска и решения персонифицировано и социально значимых задач развития личности и общества в целом.
Определим понятие «социализация» и «социализация обучающегося, занимающегося спортом» в трех смыслах (в трех конструктах детерминации понятийного аппарата) – широком, узком и локальном смыслах.
Социализация (широкий смысл) – педагогический конструкт, гарантирующий обществу и личности успешное формирование опыта деятельности в социальных отношениях и способах самореализации, самопрезентации, самоанализа, самодетерминации, самоактуализации, самосовершенствования, самосохранения, самоорганизации, самоутверждения, сотрудничества и общения, в единстве представляющих и реализующих все функции социального знания в решении задач развития личности и общества в различных масштабах описания (микрогруппы, мезогруппы, макрогруппы и мегагруппы), определяющих способы и условия сохранения и преумножения ценностей гуманизма, продуктивности, гибкости, здоровьесбережения, креативности и толерантности.
Социализация (узкий смысл) – процесс продуктивного поиска оптимального развития личности в модели социальных отношений, гарантирующий и личности, и обществу успешное преумножение ценностей гуманизма и нравственности, продуктивности и креативности, здоровьесбережения и толерантности в системе детерминант и способов оптимальной визуализации персонифицированных решений в конструкте «хочу – могу – надо – есть».
Социализация (локальный смысл) – процедура персонифицированного решения задач развития в модели деятельности и культуры, спорта и науки, досуга и искусства, хобби и профессионально-трудовых отношений, гарантирующих в единстве персонифицированную включенность личности в социальные отношения и социальные способы решения проблемы и ситуативно возникающих противоречий.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом (широкий смысл), – педагогический конструкт, гарантирующий обществу и личности обучающегося, занимающегося спортом, успешное формирование опыта деятельности в социальных отношениях и способах самореализации, самопрезентации, самоанализа, самодетерминации, самоактуализации, самосовершенствования, самосохранения, самоорганизации, самоутверждения, сотрудничества и общения, непосредственно и опосредованно связанных со спортом, в единстве представляющих и реализующих все функции социального знания в решении задач развития личности через спорт и общества через достижения, получаемые государством в спорте, определяемые в различных масштабах описания, гарантирующих оптимизацию выбора способов и условий сохранения и преумножения ценностей гуманизма, продуктивности, гибкости, здоровьесбережения, креативности и толерантности в спорте и через спорт.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом (узкий смысл), – процесс продуктивного поиска оптимального развития личности в модели социальных отношений, гарантирующий и личности, и обществу успешное преумножение ценностей гуманизма и нравственности, продуктивности и креативности, здоровьесбережения и толерантности в системе детерминант и способов оптимальной визуализации персонифицированных решений в конструкте «хочу – могу – надо – есть», определяемых личностью и обществом в целом через спорт в целом и избранным видом спорта в частности.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом (локальный смысл), – процедура персонифицированного решения задач развития обучающегося, занимающегося спортом, в модели деятельности и культуры, спорта и науки, досуга и искусства, хобби и профессионально-трудовых отношений, гарантирующих в единстве персонифицированную включенность личности в социальные отношения и социальные способы решения проблемы и ситуативно возникающих противоречий, где спорт предопределяет направление и качества выбора личности.
Выделенные выше модели позволят нам определить будущие педагогические конструкты, непосредственно связанные с качеством исследования социализации личности через спорт в модели непрерывного образования личности.
Библиографический список
- Адыев А. Н. Некоторые функции педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.37-38.
- Алесин С. В. Педагогические конструкты в решении задач формирования социального опыта обучающегося // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.39-40.
- Арбузов А. О. Особенности изучения основ педагогической деятельности будущими педагогами по физической культуре // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.119-121.
- Аскарова А.Р., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности продуктивного обучения в моделировании уровневой технологии // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6815
- Баландов К. Г. Возрастосообразность в организации социально-педагогического взаимодействия // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.179-181.
- Баландов К.Г., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7688
- Баранова Д. О. Некоторые особенности визуализации достижений будущего педагога в модели изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.43-45.
- Барсукова Д.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как модель и категория современной педагогики // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7779
- Бондаренко Е.В., Лапыгина Е.В., Логинова Н.В. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6845
- Винокуров И. О. Педагогическое моделирование в структуре исследования категории «педагогическая деятельность» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.71-73.
- Власов Д. Ю. Уточнение категории «социализация» в модели педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.73-75.
- Волкова М. В. Особенности изучения категориального аппарата педагогики в моделях традиционной и инновационной педагогики // Глобализация научных процессов : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Киров, 23 июня 2016 г.). Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.52-54.
- Ганбарли Р. М. Некоторые аспекты уточнения понятия «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.144-146.
- Голян О. А. Педагогическая деятельность как механизм верификации качества образования // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.249-251.
- Гореленко Н. Г. Педагогические условия качественной детерминации категории «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.156-158.
- Гриб А. В. Педагогическая культура как продукт педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.162-164.
- Громова В. В. Педагогические конструкты как формы оптимизации качества педагогических решений // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.198-199.
- Данилова В. С. Профессионально важные качества педагога как конструкт профессионального становления // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.167-169.
- Ерохин А. В. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.258-260.
- Жихарев В.А. Здоровьесбережение как конструкт развития личности в модели непрерывного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6609
- Заречнева А. Ю. Специфика и возможности уточнения категории «педагогическая деятельность» // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.60-62.
- Захаров А. В. Метод анкетирования в исследовании качества социализации и самореализации личности // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.124-126.
- Захаров А. В. Некоторые особенности использования методов развития творческих способностей в работе с будущими педагогами по физической культуре // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.192-194.
- Захаров А.В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6857
- Звонарёва Ю. А. Педагогические условия как конструкт современной педагогической науки // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.206-208.
- Зубанов В.П., Куренков М.А., Свинаренко В.Г. Возможности определения категории «социализация» в модели современного профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5660
- Иноземцева Е.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78661
- Иорих И. Ю. Культура самостоятельной работы в моделях адаптивного и акмепедагогического знания // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.62-64.
- Исакова К. А. Возможности уточнения функций педагогической деятельности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.64-66.
- Кавтасьева Н. В. Педагогическая деятельность как конструкт и механизм развития личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.260-262.
- Козаченко О. В. Инновационная педагогика как продукт эволюции педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.174-176.
- Костоломов И.М., Сапегин И.И. Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6480
- Куулар А. А. Особенности детерминации категорий педагогики в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.179-181.
- Кушнарев С. С. Воспитание как механизм и ресурс самореализации личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.264-266.
- Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
- Лузгин Д. А. Адаптивная педагогика как модель гуманизации общества // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
- Лукьянцева А. С. Педагогическая деятельность педагога по физической культуре как конструкт здоровьесбережения и самореализации // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.266-268.
- Любимова К. А. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.75-77.
- Любушкина Е. А. Особенности моделирования категориального аппарата в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.231-233.
- Майкут И.А., Острякова С.В. Педагогическая деятельность как конструкт формирования личности обучающегося: детерминации и модели // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5846
- Малютина С. Ю. Педагогическая деятельность и развитие личности обучающегося // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.115-116.
- Мамонов Д. И. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре анализа качества педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.117-118.
- Маслинников Р. А. Некоторые возможности изучения основ педагогической деятельности // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.213-214.
- Матвеева Т. Н. Педагогическая деятельность как основа формирования культуры самостоятельной работы личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.268-270.
- Мешкова Е. О. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «фасилитация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.120-122.
- Михайлов Д. Д. Ценности педагога XXI века: модели и возможности исследования // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.189-191.
- Мусохранов К.Э., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые аспекты развития личности в модели современного образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/01/7662
- Омельченко М.Г., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6222
- Омельченко М.Г., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Технологии уровневого обучения в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/76678
- Петрова Д. В. Воспитание как функция и продукт педагогической деятельности // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.132-134.
- Петрова К. П. Детерминация категории «педагогическая деятельность» в конструктах современного образования // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.204-205.
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Саморазвитие в модели социальной педагогики и педагогики развития // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6570
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Саморазвитие как категория педагогики физической культуры и спорта // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/01/7615
- Пятова А. И. Некоторые особенности оптимизации качества продуктивного решения задач детерминации категории «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.208-210.
- Рау Н. А. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самоутверждение» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.250-252.
- Рыжков А. С. Возможности изучения категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.210-212.
- Сальников В. Д. Адаптация как функция педагогической деятельности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.89-91.
- Свинаренко В.Г., Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/77910
- Семенова О. С. Функции и задачи педагогической деятельности в традиционной и инновационной педагогике // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
- Сидоров А. О. Фасилитация в конструктах педагогики развития // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.142-144.
- Смирнягина П. Н. Профессионально-педагогическая культура как механизм самореализации личности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.95-97.
- Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
- Стрига Д.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Детерминация категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6729
- Тимошенко И. В. Категория «педагогическая деятельность» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.212-214.
- Тульчус Е. В. Возможности исследования качества современного воспитания // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.214-216.
- Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/20956
- Хвостова Т. В. Самореализация в модели педагогической деятельности будущего педагога по физической культуре //Глобализация научных процессов: сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.101-103.
- Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/19574
- Чалых Е. Ю. Возможности определения культуры самостоятельной работы обучающегося в современном образовании // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.216-218.
- Чепкасов А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2017. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/03/7819
- Чувашов С. Ю. Возможности детерминации категориального аппарата педагогической науки как социально-профессиональная проблема // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.218-220.
- Шварцкопф Е.Ю., Хлебников А.А., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6697
- Шекуров Е., Соловьева Е.В. Педагогическая деятельность в конструктах учебно-тренировочного процесса в регби // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15821
- Шериев П. В. Некоторые особенности определения категории «педагогическая деятельность» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Казань, 10 июня 2016 г.). Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.162-163.
- Шишилко А. С. Некоторые аспекты определения категории «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.220-222.
- Шолохова Е. В. Педагогическая деятельность учителя физической культуры: модели и функции // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.159-161.
- Элерт Т. С. Основы педагогической деятельности будущих педагогов по физической культуре в конструктах и моделях // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.