УДК 378.1; 371.3

МЕТОДОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТЫ ПЕДАГОГИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЦИРКОВОМ ИСКУССТВЕ

Понамарева Александра Александровна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк , студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается теория и практика использования педагогической методологии и педагогических конструктов в уточнении и детализации категориального аппарата современной педагогики. Особенности качественного, продуктивного изучения категории «воспитание» определяется структурой и содержанием практико ориентированного курса «Практическая педагогика», где лабораторные работы визуализируют успешность решения задач педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация, цирковое искусство


METHODOLOGY AND PEDAGOGICAL CONSTRUCTS PEDAGOGY OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IN THE CIRCUS ARTS

Ponomareva Aleksandra Aleksandrovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the theory and practice of teaching methodologies and pedagogical constructs to clarify and detail categorical apparatus of modern pedagogy. Features high-quality, productive study of the category "education" is determined by the structure and content of practice-oriented course "Practical pedagogy" where laboratory work visualize the success of solving pedagogical modeling the training of the future teacher of physical culture.

Keywords: circus arts, culture independent work, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Понамарева А.А., Козырева О.А. Методология и педагогические конструкты педагогики физической культуры и спорта в цирковом искусстве // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67878 (дата обращения: 23.11.2016).

Возможность использования педагогической методологии и педагогических конструктов в уточнении и детализации категориального аппарата современной педагогики является уникальным ресурсом создания педагогических средств, фасилитирующих определение и решение задач развития личности и общества, науки и спорта. Способность будущего педагога оптимально определять и решать задачи персонифицированного развития личности в структуре занятий цирковым искусством может быть определена в различных направлениях анализа качества организации педагогической деятельности. В таком понимании одной их составных организации педагогической деятельности в модели занятий цирковым искусством может быть определено качественное, продуктивное изучение категории «воспитание», которое определяется структурой и содержанием практико ориентированного курса «Практическая педагогика» [1-7], где лабораторные работы изучаемого курса [1] визуализируют успешность решения задач педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре.

Определим возможность формирования и развития культуры самостоятельной работы личности [8-19] базовым звеном продуктивного самоутверждения и самореализации педагога, а технологию системно-педагогического моделирования и метод педагогического моделирования средствами фасилитации продуктивного выбора в оптимальном решении задач развития личности и системы образования.

Выделим некоторые методологические подходы и определим в конструктах знаний современной педагогической методологии возможность уточнения категории «воспитание обучающегося, занимающегося цирковым искусством», заложив в качестве примеров научные публикации [20-30].

Аксиологический подход в структуре занятий цирковым искусством представляет собой конструкт педагогической методологии, фасилитирующий понимание и визуализацию, поиск и решение условий педагогического поиска, в основе которого ценности и система ценностей предопределяют оптимизацию и коррекцию всех звеньев целостного педагогического процесса, где цирковое искусство определяет плоскость основ и возможностей педагогической деятельности, специфика которой исследуется и оптимизируется в выделенной модели или системе педагогических условий использования педагогических средств и технологий педагогической деятельности.

Воспитание обучающегося, занимающегося цирковым искусством, с точки зрения аксиологического подхода – процесс персонифицированной, ситуативной реализации оптимальных условий развития личности обучающегося, занимающегося цирковым искусством, в конструктах определения ценностей дисциплинированности и ответственности, культуры и этики при выполнении упражнений на занятиях цирковым искусством, фасилитирующих получение достижений и получения призовых мест на фестивалях и конкурсах, определяемых в своей оценке в таких критериях, как соответствие возраста обучающегося, сценического образа, постановки, костюма, музыки и прочих детерминируемых особенностей оценки, где описываемый процесс предопределяет успешность личности в выполнении всех требований антропопространства.

Культурологический подход в структуре занятий цирковым искусством представляет собой конструкт педагогической методологии, определяемый в модели доминирующей культуры, системно визуализирующей опыт наивысших достижений социального пространства в сохранении всех новообразований антропосреды, успешность которого в нашей ситуации непосредственно связана с цирковым искусством.

Воспитание обучающегося, занимающегося цирковым искусством, с точки зрения культурологического подхода – процесс, реализующий возможности развития обучающегося, занимающегося цирковым искусством, в нормах культуры и этики, значимых личностных перспективах самоутверждения и самореализации, определяющих успешность ресурсом воспроизводства условий самосохранения антропосреды, оптимизации перспектив развития способностей, умений и навыков, достижение высшего персонифицированного результата, персонифицировано корректируемых и осуществляемых в цирковом искусстве.

Здоровьесберегающий подход в структуре занятий цирковым искусством представляет собой конструкт педагогической методологии, определяемый в системе моделей и концепций формирования приоритетов развития личности в иерархии форм и условий сформированности потребностей в здоровом образе жизни.

Воспитание обучающегося, занимающегося цирковым искусством, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс реализации условий качественного формирования физических качеств и умений, фасилитирующих повышение уровня физического развития и здоровья, в таком понимании развитие физических качеств способствует укреплению здоровья, повышает уровень работоспособности организма, предопределяет успешность достижения поставленной цели, как в цирковом искусстве, так и в других видах деятельности.

Акмеологический подход в структуре занятий цирковым искусством представляет собой конструкт педагогической методологии, визуализации особенностей которого лежит в плоскости персонифицированного поиска «акме» в различных направлениях педагогически обусловленных возможностей развития личности в модели культуры и образования, в структуре которых цирковое искусство определяет направление, в котором достижения и новообразования являются высшим результатом всех изменений, происходящих во внутреннем мире личности и антропосреде.

Акмеологический подход в структуре занятий цирковым искусством – методологический подход, рассматривающий человека в процессе определения и достижения его вершин развития в системе занятий и приоритетов, детерминируемых и визуализируемых в цирковом искусстве.

Воспитание обучающегося, занимающегося цирковым искусством, с точки зрения акмеологического подхода – механизм самореализации обучающегося, занимающегося цирковым искусством, возможность исследования качества которого определяется через «акме» и зрелости личностного развития в цирковом искусстве.

Индивидуальный подход в структуре занятий цирковым искусством – методологический подход, рассматривающий человека с позиции индивидуальных особенностей, с характерными чертами и условиями самозащиты и самосохранения личности, занимающейся цирковым искусством как выбранным направлением социализации и самореализации личности.

Воспитание обучающегося, занимающегося цирковым искусством, с точки зрения индивидуального подхода – механизм и процесс самоидентификации личности в цирковом искусстве, благодаря которым достигают поставленную цель развития личности, качественное формирование социального опыта и морально-нравственных ценностей, развитие физических качеств и умений, достижение высшего персонифицированного результата в цирковом искусстве и сопряженных видах деятельности.

Синергетический подход в структуре занятий цирковым искусством рассматривает условия и возможности, функции и механизмы самоорганизации педагогических, социально-педагогических и учебно-воспитательных процессов, в ресурсах которых обучающийся, занимающийся цирковым искусством по выбранному направлению: акробатика, воздушная гимнастика, эквилибристика или жонглирование, определяет и достигает планомерно визуализируемые и корректируемые наивысшие результаты в цирковом искусстве.

Воспитание обучающегося, занимающегося цирковым искусством, с точки зрения синергетического подхода – механизм самоорганизации педагогических, социально-педагогических и учебно-воспитательных процессов, в ресурсах которых обучающийся, занимающийся цирковым искусством по выбранному направлению: акробатика, воздушная гимнастика, эквилибристика или жонглирование, определяет и достигает персонифицированный уровень наивысших результатов социализации и самореализации личности.

Выделенные модели будут использованы в разработке программно-педагогического обеспечения педагогического взаимодействия с обучающимся, занимающимся цирковым искусством.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  2. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  3. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  4. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  5. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  6. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  7. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  8. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  9. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  10. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
  11. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  12. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  13. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  14. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  15. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  16. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  17. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  18. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  19. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  20. Аксенов Г. А. Специфика уточнения категории «самореализация» в структуре изучения педагогики // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 мая 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.96-97.
  21. Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66997
  22. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67012
  23. Бердинских А. В. Педагогическая деятельность как теория и практика профессионально – педагогического образования // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.12-14.
  24. Гусева Р.Б., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся в контексте идей современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66184
  25. Каминский В. В. Специфика детерминации категории «социализация» в современной педагогике // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.119-121.
  26. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  27. Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627
  28. Понамарева А. А. Некоторые особенности саморазвития и социализации школьников в цирковом искусстве // Проблемы и перспективы развития науки в россии и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 октября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.170-172.
  29. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  30. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5483


Все статьи автора «Понамарева Александра Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация