СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Зырянов Григорий Александрович1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье определены возможности детерминации и уточнения, визуализации и модификации, оптимизации и детализации категориального аппарата современной педагогики, определен круг решаемых проблем использования педагогического моделирования в системе непрерывного образования, приведены примеры качественного решения задач детерминации категориального аппарата в структуре организации занятий по педагогике.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


SPECIFICITY OF THE USE OF PEDAGOGICAL MODELING AS A SOCIAL AND PROFESSIONAL PROBLEM

Zyryanov Grigory Alexandrovich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National Research Nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article defines the possibilities of determination and refinement, visualization and modification, optimization and detailing of the categorical apparatus of modern pedagogy, a range of solved problems in the use of pedagogical modeling in the system of continuous education, examples of a qualitative solution of the problems of determination of the categorical apparatus in the structure of the organization of studies in pedagogy.

Keywords: educational activities, independent work culture (the culture of self-study), pedagogical modeling, self-realization, socialization, teaching discipline, training


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Зырянов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования как социально-профессиональная проблема // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/80656 (дата обращения: 29.03.2024).

Развитие личности обучающегося – наиболее важная задача современной педагогики, определяющая способность обучающегося к качественно-количественным преобразованиям внутреннего мира и внешнего пространства, реализация качественных решений поставленной проблемы определяется учетом особенностей обучающегося и возможностью использования определенного вида обучения [1].

Теория и практика использования педагогического моделирования в работе педагога по физической культуре определяется через качественные формы и продукты решений педагогической деятельности [2], детализируемой в соответствии с научным представлением условий и особенностей постановки проблемы, выбора средств и методов ее решения, а также оптимизацией достигнутого в работе продукта идеально-материального воспроизводства уровня развития и самоорганизации антропосреды, где теоретизация детерминирует возможность продуктивного построения теории и системной проверке качества разработанных моделей и теоретических положений целостности разработанного материала и способа преобразования объективного [3].

Педагогическое моделирование [4, 5] в работе педагога по физической культуре в нашей ситуации будет рассматриваться через призму теоретико-эмпирических механизмов, средств, конструктов, ресурсов, условий, форм и моделей детерминации, визуализации и оптимизации детерминируемой в ходе описания педагогической задачи [6, 7, 8, 9], детализирующей возможность появления инновационной педагогики [10], реагирующей на все изменения, гарантирующей появление нового адаптивно-детализированного способа решения детерминированной задачи развития [11, 12, 13, 14]:

- Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики [15] выделяет в своей структуре особенности построения и уточнения словесно-логических моделей в системе продуктивного изучения курсов современной педагогики, определяет перспективность педагогического моделирования в работе педагога.

- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре [16] визуализирует возможность детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре.

- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре [17] раскрывает успешность работы в модели продуктивного изучения категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре, представляет варианты анализа и авторских определений категории «воспитание».

- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре [18] выделяет приоритеты уточнения и детализации категории «педагогическая деятельность», используемой и верифицируемой в работе продуктивного анализа и синтеза в структуре изучения основ педагогического знания будущими педагогами по физической культуре.

- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «фасилитация» будущими педагогами по физической культуре [19] выражает системный поиск и его оптимальные формы отображения продуктов персонифицированных решений основ конструктивного выбора и позитивных мотивов оптимизации поставленной задачи в работе педагога.

- Зубанов В.П., Бишлер Е.В., Тимофеев Е.В. Возможности уточнения понятийного аппарата в исследовании роли двигательной активности обучающегося на занятиях физической культурой [20] предлагают вниманию модели и условия уточнения понятийного аппарата в исследовании роли двигательной активности обучающегося на занятиях физической культурой.

- Зубанов В.П., Воронина Е.И., Свинаренко В.Г. Педагогические условия и функции изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре [21] выделяют педагогические условия и функции изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре, способствуют качественному анализу проделанной работы и детализированной практики верификации качества педагогической деятельности в поставленной педагогикой как наукой области исследования.

- Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин [22] выделяют специфику и социальное значение детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин, приводят примеры качественных решений детерминации категории «воспитание».

- Зубанов В.П., Капризов А.О., Свинаренко В.Г. Особенности реализации продуктивного обучения в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [23] выделяют возможность использования продуктивного обучения в структуре изучения курса «Практическая педагогика».

- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре [24] уточняет современные представления о воспитании и воспитательной работы педагога по физической культуре.

- Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности [25] реализует гибкое персонифицированное включение личности в научный поиск, предлагаются новые модели детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по физической культуре.

- Зырянов Г. А., Зубанов В. П., Ромашевская Н. И. Особенности уточнения категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами [26] отражает три авторских определения заявленного понятия.

- Киндлиб Я.О., Федотова В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности продуктивного становления педагога по физической культуре в системе оптимизации решения задач педагогического моделирования [27] выделяют способность личности к продуцированию средств социально-педагогического назначения и способа решения детализируемых в работе задач.

- Кичигешев С.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре [28] определяется в способе познания и системном обряжении качества познанного и преобразованного в модели развития и самореализации.

- Коношевич Д.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре [29] заключаются в персонификации и унификации основ развития формируемых качеств и свойств современного образования в модели развития и самореализации.

- Кочадзе К.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые аспекты исследования качества педагогической рефлексии в модели профессионально-педагогического кейса [30] визуально показывает особенности использования самопрезентаций и самоанализа в структуре продуктивного выбора педагогом условий и особенностей решения задач развития.

- Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре [31] определяются как способы и ресусры самоорганизации условий и практики решение задачи развития.

- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания [32] визуально доказывают поставленную задачу, в работе приводятся примеры доступного решения задачи исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания.

- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре [33] иллюстрирует теорию и практику продуктивного развития личности в структуре детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре.

- Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике [34] определяет особенности и возможности поставленной задачи в модели профессионального образования у педагогов по физической культуре.

- Старостин И.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре [35] выделяют особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре, приводятся примеры в модели определяемых и решаемых задач и противоречий.

- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре [36] структурно используют в визуализации основы теории развития, приводятся основы построения педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре через педагогические условий и системы принципов педагогического взаимодействия и педагогической деятельности.

- Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре [37] определяет круг проблем современного образования, непосредственно связанных с качественным, продуктивным изучением основ социализации личности.

- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт [38] позволяют понять особенности продуктивного выбора педагога в принятии идеи нормального распределения способностей и здоровья.

- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт [39] детализирует успешное решение задачи формирования опыта социализации у личности, включённой в систему поликультурных и полисубъектных отношений.

В таком понимании мы будем понимать под педагогическим моделированием ресурс и продукт эволюции педагогической деятельности, гарантирующий личности и обществу создание новых средств решения выявляемых задач и противоречий, специфика и особенности которых непосредственно связаны с социальными отношениями и способом профессионально-педагогической коррекции качества развития личности в модели персонификации и здоровьесбережения, гуманизма и толерантности.


Библиографический список
  1. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  7. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  8. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  10. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  11. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  12. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
  13. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
  14. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
  15. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66552
  16. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7210
  17. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
  18. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16067
  19. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «фасилитация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70409
  20. Зубанов В.П., Бишлер Е.В., Тимофеев Е.В. Возможности уточнения понятийного аппарата в исследовании роли двигательной активности обучающегося на занятиях физической культурой // Интернетнаука. 2016. №10. С.136-150. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-136-150
  21. Зубанов В.П., Воронина Е.И., Свинаренко В.Г. Педагогические условия и функции изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №8 С.90-101. DOI:10.19075/2414-0031-2016-8-90-101
  22. Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
  23. Зубанов В.П., Капризов А.О., Свинаренко В.Г. Особенности реализации продуктивного обучения в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5655
  24. Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
  25. Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
  26. Зырянов Г. А., Зубанов В. П., Ромашевская Н. И. Особенности уточнения категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.182-184.
  27. Киндлиб Я.О., Федотова В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности продуктивного становления педагога по физической культуре в системе оптимизации решения задач педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66563
  28. Кичигешев С.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5908
  29. Коношевич Д.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6186
  30. Кочадзе К.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые аспекты исследования качества педагогической рефлексии в модели профессионально-педагогического кейса // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2016/11/17029
  31. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
  32. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
  33. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
  34. Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16105
  35. Старостин И.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5597
  36. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6124
  37. Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613
  38. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030
  39. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Зырянов Григорий Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация