Особенности социализации и самореализации личности в плавании [1-5] определяют в продуктивном выборе условий и возможностей самоутверждения личности создание новых программно-педагогических комплексов и систем организации научно-педагогического исследования [6-12], в структуре которых методу анкетирования уделяется немаловажное значение, специфика возможностей которых может быть идентифицирована в таком ресурсе современного профессионально-педагогического знания, как технология анкетирования.
Технология анкетирования – это педагогическая технология, определяемая в трёх блоках научно-педагогического исследования (моделирование анкеты, исследование процессов с использованием анкет, анализ полученного опытным измерением материала), регламентирующих возможность качественной постановки выбора педагогических средств и методов научно-педагогического исследования, фасилитирующих определение, визуализацию, измерение, анализ и интерпретацию исследуемого педагогического явления или педагогического процесса.
Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание – это ресурс исследования качества социализации и самореализации обучающегося через плавание, возможности которого определяются в системе постановки и решения задач оптимального выбора методов и средств научно-педагогического поиска и научно-педагогического исследования, гарантирующих личности и социуму объективное определение потребностей и возможностей развития как конструкта всех преобразований и унифицированных механизмов самоидентификации и анализа, гарантирующих самосохранение личности и социума в различных формах описания и преобразования.
Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание может быть унифицирована в различных плоскостях частно-дидактического знания, где моделирование анкеты, непосредственно связанной с занятием плаванием, будет опираться на все известные теории и концепции развития личности в модели поликультурных отношений и непрерывного образования, гарантирующего возможность многомерного поиска и учета составных развития личности в современной антропосреде.
Определим в трех блоках технологии анкетирования сложности и ошибки использования профессионально-педагогического знания, системность поиска возможностей которого трактуются непрерывным образованием как гарантированной объективной практикой решения и уточнения задач развития («хочу – могу – надо – есть»):
- незаинтересованность будущего педагога в объективном исследовании качества педагогического процесса;
- низкий уровень знаний психолого-педагогического исследования и низкий уровень мотивации деятельности будущего педагога тормозят качественную организацию научно-педагогического исследования в конструктах современного образования и профессионально-педагогической деятельности;
- отсутствие учета возрастосообразности детерминируемых величин и характеристик в научно-педагогикам исследовании затрудняет объективность и достоверность исследования с использованием метода анкетирования;
- неумение использовать методы шкалирования, ранжирования, методов параметрической и непараметрической статистики в анализе полученных результатов научно-педагогического исследования;
- отсутствие компетентности личности будущего педагога в поиске аналогичных условий и механизмов определения качества исследуемой переменной с использованием других методов исследования в педагогике;
- невключенность в практику мирового проектирование образования, визуализируемого в конструкте модели «образование через всю жизнь».
Выделенные сложности и ошибки использования профессионально-педагогического знания в структуре анкетирования и использования технологии анкетирования позволят нам в будущем определить оптимальные условия использования метода анкетирования в работе с обучающимися, занимающимися плаванием.
Библиографический список
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595
- Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.