УТОЧНЕНИЕ КАТЕГОРИЙ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» И «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ» В КОНСТРУКТАХ ПЕДАГОГИКИ РАЗВИТИЯ

Байменов Максим Сергеевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается практика уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития и основ современной педагогической методологии. Выделенные детерминации являются одним из решений задач уточнения категориального аппарата с использованием метода педагогического моделирования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогика развития, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


REFINEMENT CATEGORIES OF "SOCIALIZATION" AND "SELF-REALIZATION" IN THE GENERAL PEDAGOGICAL CONSTRUCTS

Baymenov Maksim Sergeevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate professor

Abstract
This article describes the practice of clarifying the concepts of "socialization" and "self-realization" in the constructs of pedagogy and the foundations of modern teaching methodology. Dedicated determination is one of the refinement of the solutions categorical apparatus using the method of pedagogical modeling.

Keywords: culture independent work, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization, the development of pedagogy


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/66997 (дата обращения: 08.11.2024).

Педагогика развития определяет перспективность реализации условий для полноценного развития личности, включенной в систему социальных отношений и образовательных услуг, обеспечивающих личность необходимым уровнем качества постановки и решения задач самореализации и социализации в поликультурном образовательном пространстве и сфере профессионально-трудовых отношений. Возможность постановки задачи детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в системе основ педагогики развития будет определяться реализуемой на практике возможностью качественного использования педагогического моделирования в структуре планирования и организации научно-педагогического поиска и научного исследования в педагогике [1-20], примерами практики продуктивного изучения категориального аппарата современной педагогики в модели технологии системно-педагогического моделирования будут работы [21-46].

Социализация личности с точки зрения адаптивного подхода – процесс верификации программы поиска личностью оптимальных возможностей формирования социального опыта в модели развития общества и принятия адаптивной системы психокоррекции и фасилитации выбора условий включения личности в социальные отношения, гарантирующих обществу и личности полноценное развитие в системе ценностей и практики решения задач гуманизации, здоровьесбережения, толерантности, предопределяющих успешное формирование общечеловеческих ценностей и способов самосохранения антропосреды в модели происходящих эволюционных изменений и форм социального самоутверждения личности через реализуемую на практике деятельность и общение в системе идей и приоритетов, политики и концепции развития поликультурного социального и образовательного пространства.

Социализация личности с точки зрения акмеологического подхода – процесс включения личности в систему социальных норм и отношений, выделяющих акмеверифицированные условия и модели самоутверждения базовыми механизмами самореализации и саморазвития, самосовершенствования и самоактуализации личности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и способах решения задач социального воспроизводства уровня культуры, науки, искусства, этики, спорта и прочих направлений самореализации и описываемого процесса, системно и детально поясняющие возможность уточнения и решения противоречий «хочу – могу – надо – есть» в специфически выявляемых персонифицированных возможностях достижения высоких результатов личной практики реализации социального комфорта и социального благополучия в общении и взаимодействии.

Социализация личности с точки зрения аксиологического подхода – процесс социального становления личности в системе ценностей, идей, моделей, мотивов, условий и концепций развития личности в социальном пространстве (антропосреде), обеспечивающий персонифицированный учет возможности формирования и развития внутриличностных структур и, как следствие, выбора модели принятия социумом личности за качество выполнения работ, продуктивность и состоятельность идеи развития в деятельности и общении.

Социализация личности с точки зрения антропологического подхода – процесс системного поиска личностью и обществом оптимальных условий развития в системном поиске реализуемых практик уточнения и верификации акметраектории становления и развития личности в модели деятельности и общения, системно предопределяющих успешность выбора составных условий и решения основных противоречий целостного развития личности в системе социальных институтов и социальных отношений, способов решения задач и условий воспроизводства уровня развития антропосреды, располагающих в процессе оптимизации к осмысленным преобразованиям внутреннего мира личности и, как следствие, всех составных окружающей личность среды, определяющей успешное развитие и самоутверждение в выбранном направлении самореализации и сотрудничества.

Социализация личности с точки зрения герменевтического подхода – процесс верификации и уточнения модели развития личности в социальном воспроизводстве норм и условий развития антропосреды и качества социальных отношений, в которые включены субъекты социально-образовательных и профессионально-трудовых отношений, гарантирующих успешное решение всех типов задач развития в микро-, мезо-, макро-, мега- и комбиусловиях детерминации возможностей формирования социального опыта, мировоззрения, оптимизации социальных связей и своевременности обновления социальных ролей и приоритетов самоутверждения личности в деятельности и общении.

Социализация личности с точки зрения гносеологического подхода – процесс принятия норм культуры и социального воспроизводства уровня развития антропосреды в конструктах современного поликультурного пространства, в структуре которого познание и изучение являются механизмами верификации качества описываемого процесса и жизнеобеспечения личности и общества.

Социализация личности с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования социального опыта у развивающейся личности, включенной в социальные отношения и способы социального воспроизводства благ и продуктов развития антропосреды, в структуре которого идеи гуманизма предопределяют выбор всех составных возможностей и оптимизации модели развития «хочу – могу – надо – есть», системность поиска регламентируется общечеловеческими условиями развития культуры, науки, искусства, этики, спорта и прочих направлений описываемого явления и процесса.

Социализация личности с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс верификации качества решения задач развития личности и возможности продуктивного становления личности в социальном пространстве, где идеи и особенности формирования ценностей здоровьесбережения предопределяют выбор и процесс оптимизации решения задач развития «хочу – могу – надо – есть», качество и успешность которых иллюстрируется в уровне здоровья и возможности успешного социального воспроизводства условий и ресурсов взаимодействия и общения.

Социализация личности с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования основ и моделей развития личности в культуре общения и взаимодействия, деятельности и самостоятельной работы, хобби и досуга, системность объединения достижений которых предопределяют успешность включения личности в социальное пространство, определяемое в микро-, мезо-, макро- и мегагруппах, результативность и устойчивость социально детерминированных ценностей и идей развития и самосохранения личности и общества предопределяют циклическую проверку качества и успешности реализуемого и описываемого процесса.

Социализация личности с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации условий и возможностей включения личности в социальные отношения и способы решения задач развития «хочу – могу – надо – есть», успешность выбора составных которых зависит от личности, среды и уровня развития общества, качество и способы самоутверждения и самореализации личности в таком понимании являются следствием персонифицированной практики акмеверификации и оптимизации возможностей развития и саморазвития как гарантов стабильности воспроизводства уровня морально-нравственного и материально-технического благополучия и культуры во всех сферах мониторинга социально-педагогической работы и взаимодействия, сотрудничества и сотворчества, определяющих в коллективной деятельности ресурсы самостраховки личности и общества в целом.

Социализация личности с точки зрения стилистического подхода – процесс выделения направления формирования и развития личности в модели культуры, спорта, искусства, этики, эстетики и прочих составных социального знания, гарантирующего личности и обществу надлежащий уровень надежности определения и решения противоречий развития личности и социума («хочу – могу – надо – есть»), системность и качество решения которых определяются выделенным направлением, возможностями педагогической поддержки и фасилитации, качества и уровня развития и саморазвития личности, самореализации и продуктивности, креативности и гибкости, конкурентоспособности и устойчивости и объективности персонифицированного выбора, гарантирующих своевременность определения и ситуативное решение описываемых процессов, задач и процедур социального воспроизводства и социального благополучия антропосреды, реализующей целостность развития личности и всех антропологически обусловленных ресурсов самосохранения.

Самореализация личности с точки зрения адаптивного подхода – процесс поиска персонифицированных решений в модели «хочу – могу – надо – есть», гарантирующих личности необходимый уровень адаптации условий выбора и оптимизации возможностей поиска решений в конструктах современной педагогики развития, реализующих целостное понимание важности развития и ценности жизнедеятельности личности в ресурсах и условиях воспроизводства социального наследия и уровня состоятельности предлагаемых социально-персонифицированных решений описываемого процесса и явления.

Самореализация личности с точки зрения акмеологического подхода – процесс акместановления личности в модели социального и профессионального выбора условий и ресурсов оптимального решения противоречий конструкта «хочу – могу – надо – есть», предопределяющего определение и реализацию надлежащего уровня сформированности ценностей, способов решения задач развития и саморазвития личности и общества, самоутверждения личности через продукты идеального и материального генеза в системе общечеловеческого жизнеобеспечения общества и личности, возможности определения путей и способов максимизации результатов в моделях адаптивного и акмепедагогического решения, конструкты которых визуализируются в целостном понимании событий и явлений в нормальном распределении способностей и здоровья личности и общества в целом, где описываемый процесс является функцией и механизмом воспроизводства антропосреды, создающей и неустанно изменяющей личности в полном смысле феномена.

Самореализация личности с точки зрения аксиологического подхода – процесс ценностно-смыслового построения акметраектории становления личности в социально-профессиональных отношениях и способах самоутверждения и самореализации, визуализация возможностей которых определяется через качественно решаемую систему противоречий «хочу – могу – надо – есть», особенности и специфика выбора в которой персонифицированы, социально корректируемы и антропологически верифицируемы в соответствии с выбором условий и уровня описания масштаба детерминации проблемы и возможностей поиска их решений (микро-, мезо-, макро-, мега-, комби-), системно располагающих личность и общество к унифицированной практике оценки и мониторинга качества описываемого процесса в моделях адаптивного и акмеверифицированного знания, в единстве определяющих визуальную кривую нормального распределения способностей и здоровья.

Самореализация личности с точки зрения антропологического подхода – процесс системного поиска личностью в антропосреде конструктивных решений многомерной персонифицированной задачи «хочу – могу – надо – есть», предопределяющей успешность личности во всех направлениях деятельности и общения.

Самореализация личности с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточнения особенностей и способностей понимания важности формирования социального опыта личности и способов самоутверждения личности через деятельность и общение, опосредованные уровнем научного знания в антропосреде, качеством воспроизводства научного знания в системе образования и культуре, гарантирующих успешность и объективность определения и решения персонифицированных задач в конструкте «хочу – могу – надо – есть».

Самореализация личности с точки зрения гносеологического подхода – процесс познания и верификации качества решения задач развития личности в системе образования и профессионально-трудовых отношений «хочу – могу – надо – есть», регулирующих успешное развитие личности и сохранение условий и возможностей развития и самосохранения личности и социума.

Самореализация личности с точки зрения гуманистического подхода – процесс верификации качества решения задач развития личности в конструктах противоречий «хочу – могу – надо – есть», специфика поиска в котором определяется совокупностью условий самосовершенствования и самосохранения личности и антропопространства, где гуманизм как базовая идея и концепция развития общества и личности предопределяет успешность всех составных выбора личности и общества.

Самореализация личности с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс верификации качества формирования идей и концепций здоровьесберегающей педагогики в личностном выборе и социальном одобрении направления формирования и развития личности и системы образования, целостности построения профессионально-трудовых отношений и способов самоутверждения личности, готовность которой к самостоятельной практике решения описываемых задач зависит от уровня образования, сформированности общеучебной культуры (культуры самостоятельной работы), культуры деятельности и общения, выбора направления социализации и самоутверждения (спорт, наука, искусство, культура и пр.), надлежащего учета возможности адаптивно-акмепедагогического развития личности и среды в иерархии смыслов, ценностей, мотивов, продуктов, условий и возможностей самосохранения и саморазвития.

Самореализация личности с точки зрения культурологического подхода – процесс включения личности в систему культурологически обусловленного определения и решения задач и условий воспроизводства опыта деятельности и продуктивного становления, где противоречия «хочу – могу – надо – есть» выявляют границы реализуемого и оптимального в системном поиске личности и социума.

Самореализация личности с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации условий и ресурсов антропосреды, отслеживающих и корректирующих возможность развития и самоутверждения личности в модели деятельности и общения, верификация качества которого определяется заданными антропосредой условиями оценки качеств и мониторинга.

Самореализация личности с точки зрения стилистического подхода – процесс оптимального выбора направления развития и саморазвития личности, в структуре которого качественно определимые продукты деятельности и общения являются показателями успешности поставленных и реализуемых целей деятельности, специфика которых направлена на внутриличностное развитие и обогащение поликультурных отношений и антропосреды, создающей и утончающей возможности самоутверждения личности в конструктах противоречий «хочу – могу – надо – есть».

Выделенные детерминации педагогики развития иллюстрируют специфику формирования социального опыта и уровня притязаний личности, включенной в систему самообразования и сотрудничества, развития и саморазвития, социализации и самореализации личности и педагогического коллектива.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  6. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  8. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  9. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  10. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  11. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  12. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  13. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  14. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  15. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  16. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  17. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  18. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  19. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  20. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  21. Белинская А.В., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Специфика и проблемы исследования качества и возможностей реализации идей здоровьесбережения в учебной и внеучебной работе с обучающимися // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66485
  22. Белявская С.М., Козырева О.А. Особенности включения будущего педагога по физической культуре в процесс уточнения категории «социализация» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14755
  23. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66552
  24. Бойкин И. С., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации подростков, занимающихся хоккеем // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 47-49.
  25. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Специфика и продуктивность социализации и самореализации подростков в боксе как результат формирования культуры самостоятельной работы // Теория и практика образования в современном мире (III): материалы Международной заочной научной конференции (Санкт-Петербург, май 2013 г.).  СПб. : Реноме, 2013.  С.120-122.
  26. Власкина С.И., Зубанов В.П., Тютченко В.Н. Социализация как модель реализации гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5603
  27. Гусева Р.Б., Козырева О.А. Здоровьесбережение как продукт современной педагогической теории и практики решения задач социализации и самореализации личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14720
  28. Дерксен Л. А., Козырева О. А. Модификация педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся регби // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 89-91.
  29. Камалов Н.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5594
  30. Кареев А. А., Козырева О. А.  RP-технология педагогического взаимодействия в структуре формирования продуктивных способов и методов социализации личности студента // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.). – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 153-155.
  31. Кириллов А. Е., Кириенко С. А., Козырева О. А.  Технология системно-педагогического моделирования в структуре подготовки будущего тренера-преподавателя по хоккею как ресурс самореализации и социализации личности // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 166-168.
  32. Корниенко Е. Д., Козырева О. А. Социализация как ресурс и продукт подготовки будущего педагога по ФК к профессионально-педагогической деятельности // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.). – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 208-210.
  33. Максимчук А. Г., Козырева О. А. Педагогические условия самореализации и социализации спортсменов, занимающихся легкой атлетикой // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 259-261.
  34. Мосолова С.А., Козырева О.А. Программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога как ресурс самореализации и самоутверждения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66559
  35. Никитин С. А. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.176-178.
  36. Панфилов Д. П., Козырева О. А. Социализация как категория современной педагогической практики будущего педагога по ФК // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 314-316.
  37. Петрушенко В. С., Козырева О. А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации личности обучающегося, занимающегося хоккеем // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 317-318.
  38. Поромов Д. В., Козырева О. А., Кучко Т. И. Некоторые особенности социализации и самореализации спортсмена в практике и контексте полисистемного подхода // Проблемы и перспективы развития образования (IV): материалы Международной научной конференции (Пермь, июль 2013 г.).  Пермь: Меркурий, 2013.  С. 14-17.
  39. Репин А. В., Козырева О. А. Команда как условие и продукт социализации и самореализации личности хоккеиста // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 337-338.
  40. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  41. Слепышев А. В., Козырева О. А. Особенности и модели социализации в подготовке будущего тренера-преподавателя по хоккею  // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 360-362.
  42. Сорокин И. И., Козырева О. А. Система принципов социализации в подготовке педагога к социально-педагогической работе // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 371-373.
  43. Старостин И.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5597
  44. Тамачаков Е. В., Козырева О. А. Социальные сети и социализация как продукты культурно-образовательного потенциала личности // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014. С. 389-390.
  45. Хоменко С. М., Козырева О. А. Практика сравнительного анализа особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 426-428.
  46. Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Изучение основ туризма будущими педагогами по ФК как условие их самореализации и социализации // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 445-450.


Все статьи автора «Байменов Максим Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: