УДК 378.1; 371.3

ПРОГРАММНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА КАК РЕСУРС САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОУТВЕРЖДЕНИЯ

Мосолова Софья Александровна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье определяются возможности продуктивного поиска будущего педагога по физической культуре в структуре выполнения лабораторных работ курса «Практическая педагогика», приведены примеры оформления и выполнения лабораторных работ по педагогике, отражены авторские определения категорий педагогической науки.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогическое моделирование, программно-педагогическое обеспечение, самореализация, самосовершенствование, социализация


SOFTWARE-PEDAGOGICAL SUPPORT OF THE TEACHER AS A RESOURCE FOR SELF-REALIZATION AND SELF-AFFIRMATION

Mosolova Sophia Aleksandrovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article determines the possibility of a productive search of the future teacher of physical culture in the structure of laboratory work course "Practical pedagogy", are examples of design and implementation of laboratory works on pedagogy, reflects the author's definition of the categories of science teaching.

Keywords: culture of self-dependent living activities), culture of self-dependent work, pedagogical activity, pedagogical modeling, self-actualization, self-culture work (self-study culture teacher, self-improvement, socialization, software and pedagogical support


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мосолова С.А., Козырева О.А. Программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога как ресурс самореализации и самоутверждения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66559 (дата обращения: 20.11.2016).

Подготовке будущего педагога к выполнению профессионально-трудовых функций уделяется необходимое внимание, начиная с изучения курсов современного профессионально-педагогического знания. В таком понимании разработка программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога определятся нами в конструктах идей и практики решения задач самореализации и самоутверждения. Не исключение изучение курса «Практическая педагогика» [1-7], строящегося в НФИ КемГУ на факультете физической культуры с использованием технологии системно-педагогического моделирования [1-17], реализующей условия адаптивно-акмепедагогического становления личности в модели решения задач развития и самореализации в современной системе непрерывного профессионального образования.

В структуре изучения курса «Практическая педагогика» определены лабораторные работы [1], одну из которых мы попытаемся раскрыть, описав все звенья выполнения и продуктивного самоутверждения будущего педагога по физической культуры.

Тема: Теория и практика моделирования и уточнения категориального аппарата современной педагогики (на примере социализации).

Цель: Создание условий для продуктивного становления личности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего учителя, фасилитируемой и визуализируемой в конструктах формирования культуры и самостоятельной работы личности.

Задачи:

- изучить понятие “социализация”;

- уточнить понятие “социализация обучающегося”;

- детализировать понятие “социализация обучающегося, занимающегося спортом”;

- определить понятие “социализация обучающегося, занимающегося горными лыжами”.

Ход работы:

Социализация – процесс верификации качества адаптации личности к социальной среде, к адекватному восприятию и реагированию на изменение социокультурных отношений и моральных ценностей под влиянием мега-, макро-, мезо-, микрофакторов.

Социализация обучающегося – процесс ситуативного, персонифицированного включения обучающегося в систему социальных институтов (образование относится к институту социализации), обеспечивающий решение задач адаптации обучающегося к изменениям социокультурных, воспитательно-образовательных, гносеолого-герменевтических, здоровьесберегающих отношений и ценностей микро-, мезо-, макро-, мегаусловий и факторов воспроизводства социального опыта.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, – процесс ситуативного, персонифицированного включения обучающегося, занимающегося спортом, в систему спортивных секций, спортивных школ, обеспечивающий решение задач педагогики спорта и высших достижений, предопределяющих получение высоких результатов в выделенной плоскости сопоставления и верификации результатов, благодаря которым, повышается качество описываемого процесса.

Социализация обучающегося, занимающегося горными лыжами, – процесс ситуативного, персонифицированного включения обучающегося, занимающегося горными лыжами, в систему учебно-тренировочного процесса и оптимизации способов самоутверждения, обеспечивающий решение задач спорта и высших достижений, предопределяющих получение высоких результатов, благодаря которым повышается качество учебно-тренировочного процесса и возможность популяризации занятий горными лыжами.

Выводы:

1) категория «социализация» определяется как процесс, как функция, как явление, как механизм включения личности в социум;

2) понятие «социализация обучающегося» является частным случаем детерминации понятия «социализация личности»;

3) понятие «социализация обучающегося, занимающегося спортом», является частным случаем детерминированного конструкта «социализация обучающегося»;

4) понятие «социализация обучающегося, занимающегося горными лыжами», является частью детерминированной модели «социализация обучающегося, занимающегося спортом».

Выполненная лабораторная работа направлена на повышение качества постановки и решения задач развития личности в системе теоретико-эмпирического исследования возможностей современной педагогики, определяющей общепедагогическую, частно-предметную, локально-дидактическую практику решения задач развития личности в модели образования, где частным случаем является возможность качественного использования педагогического моделирования в конструировании и решении учебных и научно-педагогических задач.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  2. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  3. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  4. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  5. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  6. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  7. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  9. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  10. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  11. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  12. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  13. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  14. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  15. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  16. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  17. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация