СПЕЦИФИКА И ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА ПЕДАГОГИКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Михайлов Эдуард Александрович1, Кириенко Сергей Александрович2, Зубанов Владимир Петрович3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Хоккейный клуб «Металлург», г. Новокузнецк, администратор
3Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается возможность изучения раздела педагогики «Педагогическое проектирование» будущими педагогами по физической культуре в современной профессионально-педагогической подготовке. Качество изучения раздела «Педагогическое проектирование» курса «Практическая педагогика» определяется потребностями и возможностями современного образования и социальных отношений, верифицируемых в микро-, мезо-, макро- и комбимасштабах.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Михайлов Э.А., Кириенко С.А., Зубанов В.П. Специфика и возможности изучения раздела педагогики «Педагогическое проектирование» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/05/81963 (дата обращения: 26.12.2024).

Современная практика использования научного поиска в решении задач педагогического проектирования накопила богатейший опыт деятельности и форм развития профессионально-педагогического мастерства и сотрудничества в решении задач продуцирования идеальных и материальных средств педагогической деятельности.

Инновационная модель развития личности в системе образования в конструктах и принципах, форма и условиях повышения качества решения задач развития личности обучающегося и педагога [1-6] описываю сложившуюся ситуацию персонификации выбора модели развития и способности педагога качественно определить и скорректировать условия продуктивного самовыражения и самоутверждения личности в структуре ведущей деятельности и общения, хобби и досуга.

Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [7] определяет возможность продуктивного использования основ педагогической деятельности в реализации идей целостного развития и оптимизации условий сотрудничества и сотворчества в решении задач преподаваемого курса. Особенности продуктивного изучения курса «Практическая педагогика» [8-14] определяются условиями использования технологии системно-педагогического моделирования [15-22] и качественного персонифицированного формирования культуры самостоятельной работы личности [23-45].

Педагогическое проектирование как способ и метод решения задач научного поиска в реализации идей современного воспитательно-образовательного пространства определяет в модели развития личности ряд требований, предъявляемых к личности педагога, выделим их в следующей совокупности детерминант:

- Соблюдение основ морально-нравственных канонов общения и сотрудничества, развития и саморазвития личности.

- Принятие идей гуманизма базовыми идеями самоорганизации и самосохранения в социально-образовательном пространстве.

- Определить идею развития в форме социально обусловленного проекта и реализуемой практики гуманизации современного образования в модели по Ж. Делору «Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить».

- Востребованность проектов и продуктов деятельности педагога и обучающегося в социальном пространстве.

- Ознакомление и принятие к сведению идеи нормального распределения способностей и здоровья в выборке обучающихся (группа, поток и пр.).

- Формирование самостоятельности как основы продуктивного акмеперсонифицированного развития и саморазвития.

Выделенные модели определяют успешность продуктивного использования основ педагогического моделирования и педагогического проектирования, в таком понимании выполняются лабораторные работы курса «Практическая педагогика».

Определим педагогические условия оптимального использования педагогического проектирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» в следующей совокупности положений:

- детерминация продуктивной деятельности в модели акмеверификации качества решения задач развития личности базовой единицей и механизмом повышения качества решения задач развития;

- формирование культуры самостоятельной работы личности как базового конструкта самоорганизации основ развития и саморазвития личности, включённой в ситуативное познание и преобразование объективного в среде;

- формирование потребности в самовыражении, самореализации, признании, акмеверифицированном способе самосовершенствования и самоутверждения;

- формирование потребности в комфорте и удобстве при акцентуации возможностей стоического развития личности;

- формирование культуры здоровья в модели занятий физической культурой и спортом, организации воспитательной работы и досуга;

- определение основ социального и профессионального развития в модели социально-профессиональных отношений через качественное определение направление деятельности;

- выделение основ научного поиска, научного исследования, педагогического моделирования и педагогического проектирования основой практико ориентированной, продуктивно-верифицированной работы с будущими педагогами, включенными в систему непрерывного образования.

Выделим наиболее удачные и популярные задачи в структуре изучения курса «Практическая педагогика» (в ресурсах изучения модуля «Педагогическое проектирование» ) [7, 11, 14, 15, 18, 19, 21, 23, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 40, 43]:

- уточнение рабочих и многоуровневых определений и моделей, предопределяющих построение определенного педагогического средства, фасилитирующего решение той или иной задачи;

- уточнение модели развития личности в структуре занятий физической культурой и спортом;

- уточнение модели социализации личности в структуре занятий физической культурой и спортом;

- уточнение модели самореализации личности в структуре занятий физической культурой и спортом;

- уточнение модели саморазвития личности в структуре занятий физической культурой и спортом;

- уточнение модели самосовершенствования личности в структуре занятий физической культурой и спортом;

- уточнение модели самоутверждения личности в структуре занятий физической культурой и спортом;

- уточнение модели самоопределения личности в структуре занятий физической культурой и спортом;

- уточнение модели самоидентификации личности в структуре занятий физической культурой и спортом;

- уточнение модели системы принципов педагогической деятельности в спектре реализуемых функций и способов решения задач развития обучающегося;

- уточнение модели портфолио обучающегося, включенного в систему занятий избранным видом спорта;

- уточнение педагогических условий организации того или иного педагогического процесса;

- уточнение возможности проектирования самопрезентаций в работе педагога по физической культуре и тренера по избранному виду спорта;

- уточнение адаптивно-акмепедагогической модели развития личности в структуре занятий физической культурой и спортом;

- уточнение традиционных и инновационных ресурсов и средств педагогической науки как области научных знаний и способов решения проблем, гарантирующих повышение качества жизни и здоровья и пр.

Выделенные модели определяют успешность личности в выявлении, оптимизации и персонификации условий и возможностей качественного включения личности педагога по физической культуре в процесс педагогического моделирования и педагогического проектирования.


Библиографический список
  1. Абакумова Н. Н. Принципы организации педагогического мониторинга инноваций // Вестник ТГПУ. 2013. № 12 (140). С.135-139.
  2. Прищепа Т. А. Особенности подготовки педагогов к инновационной деятельности // Вестник ТГПУ. 2014. № 6 (147). С. 47-52.
  3. Дробышев В.В., Похоруков О.Ю. Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 12 (16). С. 5-10.
  4. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  5. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  6. Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии // Интернетнаука. 2016. № 10. С.151-165. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-151-165
  7. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  8. Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с.  ISBN 978–5–85117–743–9.
  9. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  10. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  11. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  12. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  13. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  14. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  15. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  16. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  17. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  18. Козырева О.А., Козырев Н.А., Логачева Н.В. Технология системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Научная работа обучающихся образовательных организаций» // Интернетнаука. 2016. №11. С.97-118. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-97-118
  19. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  20. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  21. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  22. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  23. Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
  24. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010.  410 с.  ISBN 978–5–7148–0346–8.
  25. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
  26. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  27. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/05/11298
  28. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
  29. Коновалов С.В., Завьялова Я. Е., Малышева В. О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. №5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53480
  30. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
  31. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
  32. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/06/4886
  33. Кошелева А.А., Стройкина Л.В., Коновалов С.В. Педагогические функции и педагогические условия организации занятий английскому языку в 5-7 классах средствами электронных энциклопедий // Интернетнаука. 2016. №11. С.148-162. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-148-162
  34. Лукьянцева А.С., Стройкина Л.В., Коновалов С.В. Здоровьесберегающая педагогика в модели занятий физической культурой (общепедагогический и философский аспект) // Интернетнаука. 2016. №11. С.163-174. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-163-174
  35. Остраницын И.И., Стройкина Л.В., Коновалов С.В. Принципы здоровьесберегающей педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016. №11. С. 175-190. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-175-190
  36. Перегудова Н.В., Похоруков О.Ю., Протопопов Е.В. Специфика использования педагогического моделирования в работе с будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016. № 10. С.166-177. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-166-177
  37. Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  38. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  39. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  40. Сапегин И.И., Козырева О.А., Коновалов С.В. Анкетирование в модели исследования качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Интернетнаука. 2016. №11. С.132-147. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-132-147
  41. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
  42. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  43. Тягунова А.Н., Салмина Е.С., Коновалов С.В. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016. №11. С.119-131. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-119-131
  44. Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.
  45. Яковлева В.Н., Похоруков О.Ю., Коновалов С.В. Возможности исследования саморазвития педагога по физической культуре как социально-профессиональная проблема // Интернетнаука. 2016. №11. С.191-202. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-191-202


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: