Современная практика использования научного поиска в решении задач педагогического проектирования накопила богатейший опыт деятельности и форм развития профессионально-педагогического мастерства и сотрудничества в решении задач продуцирования идеальных и материальных средств педагогической деятельности.
Инновационная модель развития личности в системе образования в конструктах и принципах, форма и условиях повышения качества решения задач развития личности обучающегося и педагога [1-6] описываю сложившуюся ситуацию персонификации выбора модели развития и способности педагога качественно определить и скорректировать условия продуктивного самовыражения и самоутверждения личности в структуре ведущей деятельности и общения, хобби и досуга.
Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [7] определяет возможность продуктивного использования основ педагогической деятельности в реализации идей целостного развития и оптимизации условий сотрудничества и сотворчества в решении задач преподаваемого курса. Особенности продуктивного изучения курса «Практическая педагогика» [8-14] определяются условиями использования технологии системно-педагогического моделирования [15-22] и качественного персонифицированного формирования культуры самостоятельной работы личности [23-45].
Педагогическое проектирование как способ и метод решения задач научного поиска в реализации идей современного воспитательно-образовательного пространства определяет в модели развития личности ряд требований, предъявляемых к личности педагога, выделим их в следующей совокупности детерминант:
- Соблюдение основ морально-нравственных канонов общения и сотрудничества, развития и саморазвития личности.
- Принятие идей гуманизма базовыми идеями самоорганизации и самосохранения в социально-образовательном пространстве.
- Определить идею развития в форме социально обусловленного проекта и реализуемой практики гуманизации современного образования в модели по Ж. Делору «Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить».
- Востребованность проектов и продуктов деятельности педагога и обучающегося в социальном пространстве.
- Ознакомление и принятие к сведению идеи нормального распределения способностей и здоровья в выборке обучающихся (группа, поток и пр.).
- Формирование самостоятельности как основы продуктивного акмеперсонифицированного развития и саморазвития.
Выделенные модели определяют успешность продуктивного использования основ педагогического моделирования и педагогического проектирования, в таком понимании выполняются лабораторные работы курса «Практическая педагогика».
Определим педагогические условия оптимального использования педагогического проектирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» в следующей совокупности положений:
- детерминация продуктивной деятельности в модели акмеверификации качества решения задач развития личности базовой единицей и механизмом повышения качества решения задач развития;
- формирование культуры самостоятельной работы личности как базового конструкта самоорганизации основ развития и саморазвития личности, включённой в ситуативное познание и преобразование объективного в среде;
- формирование потребности в самовыражении, самореализации, признании, акмеверифицированном способе самосовершенствования и самоутверждения;
- формирование потребности в комфорте и удобстве при акцентуации возможностей стоического развития личности;
- формирование культуры здоровья в модели занятий физической культурой и спортом, организации воспитательной работы и досуга;
- определение основ социального и профессионального развития в модели социально-профессиональных отношений через качественное определение направление деятельности;
- выделение основ научного поиска, научного исследования, педагогического моделирования и педагогического проектирования основой практико ориентированной, продуктивно-верифицированной работы с будущими педагогами, включенными в систему непрерывного образования.
Выделим наиболее удачные и популярные задачи в структуре изучения курса «Практическая педагогика» (в ресурсах изучения модуля «Педагогическое проектирование» ) [7, 11, 14, 15, 18, 19, 21, 23, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 40, 43]:
- уточнение рабочих и многоуровневых определений и моделей, предопределяющих построение определенного педагогического средства, фасилитирующего решение той или иной задачи;
- уточнение модели развития личности в структуре занятий физической культурой и спортом;
- уточнение модели социализации личности в структуре занятий физической культурой и спортом;
- уточнение модели самореализации личности в структуре занятий физической культурой и спортом;
- уточнение модели саморазвития личности в структуре занятий физической культурой и спортом;
- уточнение модели самосовершенствования личности в структуре занятий физической культурой и спортом;
- уточнение модели самоутверждения личности в структуре занятий физической культурой и спортом;
- уточнение модели самоопределения личности в структуре занятий физической культурой и спортом;
- уточнение модели самоидентификации личности в структуре занятий физической культурой и спортом;
- уточнение модели системы принципов педагогической деятельности в спектре реализуемых функций и способов решения задач развития обучающегося;
- уточнение модели портфолио обучающегося, включенного в систему занятий избранным видом спорта;
- уточнение педагогических условий организации того или иного педагогического процесса;
- уточнение возможности проектирования самопрезентаций в работе педагога по физической культуре и тренера по избранному виду спорта;
- уточнение адаптивно-акмепедагогической модели развития личности в структуре занятий физической культурой и спортом;
- уточнение традиционных и инновационных ресурсов и средств педагогической науки как области научных знаний и способов решения проблем, гарантирующих повышение качества жизни и здоровья и пр.
Выделенные модели определяют успешность личности в выявлении, оптимизации и персонификации условий и возможностей качественного включения личности педагога по физической культуре в процесс педагогического моделирования и педагогического проектирования.
Библиографический список
- Абакумова Н. Н. Принципы организации педагогического мониторинга инноваций // Вестник ТГПУ. 2013. № 12 (140). С.135-139.
- Прищепа Т. А. Особенности подготовки педагогов к инновационной деятельности // Вестник ТГПУ. 2014. № 6 (147). С. 47-52.
- Дробышев В.В., Похоруков О.Ю. Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 12 (16). С. 5-10.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии // Интернетнаука. 2016. № 10. С.151-165. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-151-165
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Логачева Н.В. Технология системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Научная работа обучающихся образовательных организаций» // Интернетнаука. 2016. №11. С.97-118. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-97-118
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
- Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978–5–7148–0346–8.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/05/11298
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
- Коновалов С.В., Завьялова Я. Е., Малышева В. О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. №5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53480
- Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
- Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
- Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/06/4886
- Кошелева А.А., Стройкина Л.В., Коновалов С.В. Педагогические функции и педагогические условия организации занятий английскому языку в 5-7 классах средствами электронных энциклопедий // Интернетнаука. 2016. №11. С.148-162. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-148-162
- Лукьянцева А.С., Стройкина Л.В., Коновалов С.В. Здоровьесберегающая педагогика в модели занятий физической культурой (общепедагогический и философский аспект) // Интернетнаука. 2016. №11. С.163-174. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-163-174
- Остраницын И.И., Стройкина Л.В., Коновалов С.В. Принципы здоровьесберегающей педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016. №11. С. 175-190. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-175-190
- Перегудова Н.В., Похоруков О.Ю., Протопопов Е.В. Специфика использования педагогического моделирования в работе с будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016. № 10. С.166-177. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-166-177
- Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №1 (5). С. 27-29.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Сапегин И.И., Козырева О.А., Коновалов С.В. Анкетирование в модели исследования качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Интернетнаука. 2016. №11. С.132-147. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-132-147
- Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Тягунова А.Н., Салмина Е.С., Коновалов С.В. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016. №11. С.119-131. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-119-131
- Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.
- Яковлева В.Н., Похоруков О.Ю., Коновалов С.В. Возможности исследования саморазвития педагога по физической культуре как социально-профессиональная проблема // Интернетнаука. 2016. №11. С.191-202. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-191-202