ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ КОМПАНИИ

Синицын Михаил Алексеевич1, Горбунов Валерий Николаевич2
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, организация и управление производством»

Аннотация
В статье описываются возможности использования социальных сетей для увеличения и удержания клиентской базы. Обосновываются перспективные направления развития маркетингового взаимодействия с помощью электронного социума путем активного применения внутрикорпоративных информационных систем, которые продолжают социализироваться и обеспечивают успешные коммуникации организации.

Ключевые слова: интернет, коммуникация, организация, продвижение, социальная сеть


OPPORTUNITIES AND PROSPECTS FOR THE USE OF SOCIAL NETWORKS TO PROMOTE PRODUCTS AND SERVICES

Sinitsyn Mikhail Alekseevich1, Gorbunov Valeriy Nikolaevich2
1Penza state university of architecture and construction, student
2Penza state university of architecture and construction, candidate of economics, associate professor of the Department «Economics, organization and management of production»

Abstract
This article describes the possibilities of using social media to increase and retain customer base. Justified promising areas of marketing interaction with an electronic society through active use of intra-information systems that continue to socialize and provide successful communication of the organization.

Keywords: communication, Internet, organization, promotion, social networking


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Синицын М.А., Горбунов В.Н. Возможности и перспективы использования социальных сетей для продвижения продукции и услуг компании // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/01/44888 (дата обращения: 18.04.2024).

В настоящее время интернет является одним из самых признанных и эффективных каналов для продвижения компании и ее услуг или различной продукции. Комплексный интернет-маркетинг дает практически неограниченные возможности, среди которых любая организация или компания может выбрать тот или иной вариант исходя из целей, бюджета и т.д. В настоящее время одним из универсальных и современных инструментов такого маркетинга могут выступать социальные сети. Каждая организация или компания может найти среди аудитории подобных веб-ресурсов потребителей своей целевой группы и вывести рекламную коммуникацию на совершенно иной уровень.

Раскрутка сайта с использованием социальных сетей позволяет одновременно эффективно решать несколько различных задач. Во-первых, данная технология будет особенно актуальна для компаний, которые только что закончили создание сайта и только приступили к его продвижению. В данном случае поисковая оптимизация займет много времени, в то время как продвижение сайта через социальные сети позволит довольно быстро и без значительных усилий привлечь клиентов или просто посетителей на новый веб-ресурс. При этом сделать это в большинстве случаях можно абсолютно бесплатно.

Социальная сеть предоставляет также большой выбор способов общения с целевой аудиторией. Организация может создать свою официальную страничку или группу в различных социальных сетях, а также разместить различные рекламные баннеры, рекламирующие продвигаемый товар или услугу. Создание своего профиля, как и создание вебсайтов, требует весьма продуманного подхода. Обновлять информацию в новостной ленте следует регулярно, так же, как и оперативно реагировать на обратную связь от посетителей сайта или пользователей. Наиболее доступный и простой вариант — это размещение ссылок на продвигаемый сайт в тематических группах во всех социальных сетях.

Продвижение ресурсов с помощью социальных сетей позволяет компаниям воспользоваться еще одной современной и очень эффективной технологией в маркетинге — распространение вирусной рекламы, которые пользователя с высокой долей вероятности прочитают. Интересный и необычный контент, который при этом не носит навязчивого рекламного характера, будут с удовольствием цитироваться пользователями на своих страницах. Это поможет во много раз увеличить объем аудитории и привлечь тысячи различных клиентов, практически не прилагая к этому никаких усилий и не потратив на это много времени.

Использование рассмотренных инструментов для раскрутки интернет ресурса в социальных сетях является перспективным для успешного продвижения организации независимо от сферы ее деятельности.

Социальные сети стали в наше время самыми посещаемыми, они активно развиваются с помощью самых разных ресурсов. Численность их пользователей и просто участников данных коммуникаций растет с огромной скоростью, сейчас уже более 500 миллионов пользователей. Фейсбук, Майспейс, Твиттер, Вконтакте, Ютуб, ЛастФм, Одноклассники, Мейлру и многие другие. Интерактивные многопользовательские порталы, где контент создается непосредственно пользователями сети, расширили рамки простых Web-ресурсов, став базой создания абсолютно нового социума.

Активный рост Интернет-аудитории привлекает внимание специалистов маркетинговой сферы. О функциях и возможностях социального мира уже начали говорить профессиональные PR агентства, что привело общественность к адекватному восприятию виртуальных социальных ресурсов, как места для проведения правильных рекламных и маркетинговых организаций. Это еще раз указывает на возрастающую значимость социальных медиа сетей в развитии бизнеса.

Мобильные компьютеры, средства цифровых коммуникаций и социальные сети стали основным элементом обычной жизни нашего общества. Огромное количество людей среднего возраста (от 18 до 55 лет), которые являются основными покупателями основных товаров и услуг, думают цифровые технологии наиболее нужной (в основном, неотъемлемой) частью своей обычной деятельностью и досуга. Получая и отдавая с помощью глобальной сети существенный объем информации, они находят нужные сведения, комментируют события, работают, проводят свободное время, переписываются и покупают различные товары.

По сложившейся тенденции, больше половины участников социальных сетей готовы принимать решения о выполнении заказа и совершении покупок прочитав информацию, найденную в социальных ресурсах.

Согласно исследованию, которое провели по инициативе Research In Motion, более 70% опрошенных представителей организаций согласились, что именно такие технологичные инструменты (в том числе средства социальной Интернет коммуникации) могут помочь им устанавливать доверительные отношения с партнерами и потребителями.

Маркетологи предполагают, что интерактивные многопользовательские ресурсы дают организациям отличную возможность правильного развития и функционирования. Рассмотрим преимущества и возможности, которые дают социальные сети.

Наличие корпоративного представительства во всемирной паутине является важным условием успешного развития бизнеса. На практике видно, что наличие своего веб сайта является недостаточным. Часто посещаемые блоги, тематические сообщества, форумы и многое другое имеют наибольшую значимость в глазах возможных покупателей и предоставляют организации дополнительные возможности. Специалисты считают, что интерактивные социальные сети уже перестали быть средством обычной переписки, постепенно стали площадкой объединения людей по следующим категориям: интересам, хобби, потребностям.

Создание корпоративного сообщества в социальных сетях дает следующие возможности:

- укрепить позицию компании (ее товаров) на рынке;

- позиционировать организацию в понимании общества;

- усовершенствовать сотрудничество с целевой аудиторией;

- проталкивать новые товары, услуги, бренды;

- быстро давать информацию заинтересованным пользователям;

- проводить информационные и маркетинговые организации;

- проанализировать спрос методом оценки количественного показателя такого как посещаемость;

- обеспечить сотрудничество внутри корпоративного сообщества.

Благодаря распространению позиций Интернет-аудиторий, информация, которую предлагают на сайте, не является правдивой, из-за того, что автор – организации, которой нужно максимально правильно представить себя покупателю. При этом, такие же сведения, которые выкладывают на страницы сообщества или форума, пользуются наибольшей успешностью и доверием. Объяснение этому кроется в том, что контент социального портала может наполниться и комментироваться самими потребителями. Отсюда следует, они стали непосредственными, активными участниками процесса.

Чтобы коммуникация с потенциальным покупателем путем роста присутствия организации в социальных сетях позволит достичь предполагаемого результата в бизнесе, невозможно ограничиться обычной рекламой. Абсолютно все действия и мероприятия обязаны тщательно продумываться, четко ориентироваться на пользователя какой-либо социальной сети.

Таким образом, можно говорить об особых инструментах развития бизнеса в социальном мире. О том, каким образом социальные сети могут помочь в развитии бизнеса, свидетельствуют исследования маркетинговых агентств многих стран. Достижению наилучших результатов способствуют:

- возможность таргетинга и разделения аудитории на разные подгруппы (сообщества, конечно же по интересам, уникальности оптимального воздействия и другие);

- одновременный охват наибольшего количества возможных и заинтересовавшихся в товаре покупателей (от сотен до сотен тысяч и более);

- предоставление контента разных характеров (тексты, графики, видео, аудио и другие);

- доступность информации для прямых покупателей (не зависящая от времени и места нахождения);

- огромная скорость размещения информации;

- присутствие обратной связи с покупателем (обсуждения, возможность высказывать мнения, оставлять комментарии, отправка сообщение и т.д.).

Самыми главными инструментами развития бизнеса в социальном мире, кроме непосредственного создания блогов (сообщества, подкаста, форума и др.), являются вредоносная реклама, создание и организация онлайн мероприятий, профильных опросов, конференций, мониторингов общественных мнений и другое.

PR в Интернете, оптимизация для социального медиа и продвижение в социальных сетях – относятся к элементам функционирования организации в социальном интернет пространстве.

Для наилучшей реализации бизнес задач с помощью глобальных сетей, очень важно осуществлять нужный выбор интерактивной площадки, которая обладает:

- нужными функциональными возможностями;

- наивысшей посещаемостью;

- присутствием возможно заинтересованной публики;

- похожей тематикой контента.

Предоставляя информацию, нужно знать, что она обязана быть необычной, интересной, нужной покупателю. В этих случаях организация может создать, удерживать правильную репутацию и в результате, достичь наибольших успехов в ведении бизнеса, за счет качественного позиционирования в глазах покупателя.

Больше половины современных организаций используется доступ к социальным сетям с целью достижения увеличения уровня продаж, укрепления рыночного уровня, продвижение какого-либо товара и услуги и т.д. Число организаций, которые обращаются к социальным медиа, продолжает расти. Наряду с использованием социальных сетей для увеличения и удержания клиентской базы, перспективным направлением развития маркетингового взаимодействия с помощью электронного социума будет активное развитие внутрикорпоративных информационных систем, которые активно социализируются и обеспечивают успешные коммуникации организации.


Библиографический список
  1. Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н., Семенов А.В. Перспективы новых технологий дистанционного образования в университетах // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/41747 (дата обращения: 08.01.2015).
  2. Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н., Семенов А.В. Факторы конкурентоспособности вузовского дистанционного образования, построенного на платформах массовых открытых онлайн-курсов // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/41748 (дата обращения: 08.01.2015).
  3. Дмитриева Т.Н., Есафьев Н.Ю. Маркетинговые аспекты стратегии развития автосалона // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/36185 (дата обращения: 08.01.2015).
  4. Дмитриева Т.Н., Савельева С.В. Продвижение товаров и услуг как элемент системы маркетинговых коммуникаций строительной компании // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/06/7206 (дата обращения: 08.01.2015).
  5. Как привлечь клиентов через социальные сети? // Блог Андрея Аронского ARONSKY.RU URL: http://www.aronsky.ru/kak-privlech-klientov-cherez-socialnye-seti/ (дата обращения: 08.01.2015).
  6. Резник С.Д., Коновалова Е.С. Конкурентоориентированность студенчества высших учебных заведений России: опыт, проблемы, перспективы: моногр.; под общ. ред. С.Д. Резника. — Пенза: ПГУАС, 2011. — 194 с.
  7. Савельева С.В., Горбунов В.Н. Особенности потребительского выбора на рынке ремонтно-строительных и отделочных работ//Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2013 г. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. 147 с. – С. 112-114.
  8. Семеркова Л.Н., Дмитриева Т.Н. Оценка качества жилищно-коммунальных услуг как инструмент управления маркетингом//Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2013 г. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. С. 102-103.
  9. Хрусталев Б.Б., Горбунов В.Н., Оськина И.В., Ханьжов И.С. Особенности стратегии развития и управления предприятием как экономической системой // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/08/5764 (дата обращения: 08.01.2015).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Синицын Михаил Алексеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация