МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Мокшанов Никита Иванович1, Смирнов Евгений Юрьевич1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, студент второго курса института экономики и управления

Аннотация
В данной статье рассматривается проведение анализа рынка макаронных изделий, а также частота их потребления, преимущества и недостатки главных конкурентов. Выделены значимые превосходства макарон «Шебекинские» над другими производителями.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мокшанов Н.И., Смирнов Е.Ю. Маркетинговое исследование потребителей рынка макаронных изделий // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/06/92586 (дата обращения: 29.03.2024).

Научный руководитель:
к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга НИУ «БелГУ»
Прядко С.Н.

Актуальность темы исследования.

В современном мире активно используются макаронные изделия. В наше время многие привыкли и активно используют макароны как повседневную пищу, некоторые люди даже не представляют, как можно прожить без макаронных изделий. Это очень удобное средство для утоления голода, которое обладает еще и качеством. Так же макаронные изделия обладают таким свойством как быстрое приготовление. Это очень удобно и пользуется спросом в наше время.

Всё вышеизложенное обусловило актуальность настоящего исследования, определило цель и задачи.

Цель исследования: выявление и изучение потенциальных покупателей рынка макаронных изделий, а именно, конкретного производителя Макароны «Шебекинские».

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи исследования:

  1. Разработка маркетингового опроса и его размещение на интернет платформе.
  2. Сбор и анализ полученной информации.
  3. Проведение оценки потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий.
  4. Определение динамических и структурных параметром развития регионального рынка макаронных изделий.
  5. Разработка рекомендаций по улучшению и продвижению макаронных изделий на рынке.

Методологическая основа. Объектом исследования выступил рынок макаронных изделий города Белгорода. Исследование было проведено в виде онлайн-опроса при помощи сервиса «GoogleForms» [1]. Расчёт выборки проводился при помощи онлайн-калькулятора «Allcalc» [2]. Величина выборки составила 68 респондентов. Исследование проводилось в марте 2020 года.

Предметом исследования являются методические подходы к проведению маркетинговых исследований, анализу и прогнозированию спроса на рынке макаронных изделий.

В процессе исследования были использованы методы системного, маркетингового, графического и социологического (анкетирование) анализа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В результате проведенного нами исследования было выявлено, что

Респонденты в основном предпочитают макароны от таких производителей: «Шебекинские», «Makfa», «La Molisana», «Дон Макарон» . Мы можем это проследить в диаграмме, указанной ниже (Рис.1).


Рисунок 1. «Спрос на различный вид макаронных изделий»

Более 97% респондентов употребляют макаронные изделия и 3% не употребляют(Рис.2).


Рисунок 2. «Употребление макаронных изделий»

Основными критериями при выборе макаронных изделий является: уровень цен, калорийность. Наименее важным для респондентов оказались такие критерии, как: внешний вид, срок хранения, известность бренда (Рис.3).


Рисунок 3. «Основные критерии при выборе макаронных изделий»

Мы задали вопрос респондентам, довольны ли они качеством макарон «Шебекинские», и получили следующие результаты: полностью довольных респондентов оказалось 69%, необходимо исправить что-либо – 26%, совершенно недовольных – 4%(Рис.4).


Рисунок 4. «Довольны ли потребители качеством продукции»

В ходе проведенного нами опроса было выявлено, что около 62% респондентов употребляют макаронные изделия в качестве самостоятельного блюда (Рис.5).


Рисунок 5. «Употребление макарон»

Ценовой политикой макарон «Шебекинские» довольны примерно 72% респондентов. Это обуславливается тем, что производитель ставит довольно таки низкие цены на свою продукцию (Рис 6.).


Рисунок 6. «Ценовая политика макарон Шебекинские»

Более половины респондентов – мужской пол (Рис.7).


Рисунок 7. «Пол»

Уровень достатка респондентов довольно таки различне. Основу для опроса составила категория людей с достатком от 21000 до 35000 рублей – 42% опрошенных и от 11000 до 20000 рублей – 39% опрошенных (Рис.8).


Рисунок 8. «Уровень достатка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что макароны «Шебекинские» имеет динамическое развитие на региональном рынке макаронных изделий. На сегодняшний день это – один из лучших производителей в мире, который имеет огромные преимущества.

Чтобы успешно продвигать нашу продукцию на рынке, в первую очередь необходимо учитывать мнение потребителей. Респонденты выделили следующие основные критерии при выборе макарон «Шебекинские»: внешний вид, срок хранения, известность бренда. Следовательно, необходимо расширить выбор макаронных изделий и стремиться к совершенствованию качества продукта.

Уровень достатка у респондентов различен. В основном макароны «Шебекинские» привлекают тем, что они оправдывают свою низкую цену отличным качеством. 97% респондентов употребляют макаронные изделия. Столь высокие показатели обусловлены тем, что многих респондентов не пугает цена. Больше половины опрошенных являются представителями мужского пола. В современном мире мужчины используют макаронные изделия в качестве основного.

В соответствии с полученными результатами, мы составили следующие рекомендации по продвижению макарон «Шебекинские» на региональном рынке:

  1. Учитывать мнение потребителей.
  2. Стремиться к улучшению качества продукта.
  3. Проводить различные скидки и акции.
  4. Провести рекламу, с целью увеличения потребителей.
  5. Учитывать критерии уровня заработка и пола.

Библиографический список
  1. https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/
  2. http://allcalc.ru/node/100
  3. Тхориков Б.А. Некоторые вопросы методологии индикативного управления // Проблемы современной экономики. Материалы II Международной научной конференции. – 2012. – С. 187-188.
  4. Герасименко О.А., Авилова Ж.Н. Ключевые бизнес-компетенции как экономическая категория // Вестник Белгородского государственного технологического университет им. В.Г. Шухова. – 2016. – №5. – С.273-277.
  5. Осадчая С.М. Целевая ориентация социально-этического маркетинга в условиях ресурсных ограничений субъектов рыночной активности // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №3-2 (56-2). – С. 905-908.
  6. Прядко С.Н. Исследования рынка образовательных услуг как маркетинговый инструмент принятия плановых решений в ВУЗе // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – №6. – С. 208.
  7. Ломовцева О.А., Прядко С.Н., Дахова М.Н. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2015. – №19 (216). – С. 71-77.
  8. Винник А.Е. Управление ресурсным потенциалом социально-экономической системы как источником повышения конкурентоспособности / А.Е. Винник, С.Н. Прядко // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. №1. Часть 2. – С. 24-32.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Смирнов Евгений Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация