Научный руководитель:
к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга НИУ «БелГУ»
Прядко С.Н.
Актуальность темы исследования.
В современном мире активно используются макаронные изделия. В наше время многие привыкли и активно используют макароны как повседневную пищу, некоторые люди даже не представляют, как можно прожить без макаронных изделий. Это очень удобное средство для утоления голода, которое обладает еще и качеством. Так же макаронные изделия обладают таким свойством как быстрое приготовление. Это очень удобно и пользуется спросом в наше время.
Всё вышеизложенное обусловило актуальность настоящего исследования, определило цель и задачи.
Цель исследования: выявление и изучение потенциальных покупателей рынка макаронных изделий, а именно, конкретного производителя Макароны «Шебекинские».
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи исследования:
- Разработка маркетингового опроса и его размещение на интернет платформе.
- Сбор и анализ полученной информации.
- Проведение оценки потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий.
- Определение динамических и структурных параметром развития регионального рынка макаронных изделий.
- Разработка рекомендаций по улучшению и продвижению макаронных изделий на рынке.
Методологическая основа. Объектом исследования выступил рынок макаронных изделий города Белгорода. Исследование было проведено в виде онлайн-опроса при помощи сервиса «GoogleForms» [1]. Расчёт выборки проводился при помощи онлайн-калькулятора «Allcalc» [2]. Величина выборки составила 68 респондентов. Исследование проводилось в марте 2020 года.
Предметом исследования являются методические подходы к проведению маркетинговых исследований, анализу и прогнозированию спроса на рынке макаронных изделий.
В процессе исследования были использованы методы системного, маркетингового, графического и социологического (анкетирование) анализа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В результате проведенного нами исследования было выявлено, что
Респонденты в основном предпочитают макароны от таких производителей: «Шебекинские», «Makfa», «La Molisana», «Дон Макарон» . Мы можем это проследить в диаграмме, указанной ниже (Рис.1).
Рисунок 1. «Спрос на различный вид макаронных изделий»
Более 97% респондентов употребляют макаронные изделия и 3% не употребляют(Рис.2).
Рисунок 2. «Употребление макаронных изделий»
Основными критериями при выборе макаронных изделий является: уровень цен, калорийность. Наименее важным для респондентов оказались такие критерии, как: внешний вид, срок хранения, известность бренда (Рис.3).
Рисунок 3. «Основные критерии при выборе макаронных изделий»
Мы задали вопрос респондентам, довольны ли они качеством макарон «Шебекинские», и получили следующие результаты: полностью довольных респондентов оказалось 69%, необходимо исправить что-либо – 26%, совершенно недовольных – 4%(Рис.4).
Рисунок 4. «Довольны ли потребители качеством продукции»
В ходе проведенного нами опроса было выявлено, что около 62% респондентов употребляют макаронные изделия в качестве самостоятельного блюда (Рис.5).
Рисунок 5. «Употребление макарон»
Ценовой политикой макарон «Шебекинские» довольны примерно 72% респондентов. Это обуславливается тем, что производитель ставит довольно таки низкие цены на свою продукцию (Рис 6.).
Рисунок 6. «Ценовая политика макарон Шебекинские»
Более половины респондентов – мужской пол (Рис.7).
Рисунок 7. «Пол»
Уровень достатка респондентов довольно таки различне. Основу для опроса составила категория людей с достатком от 21000 до 35000 рублей – 42% опрошенных и от 11000 до 20000 рублей – 39% опрошенных (Рис.8).
Рисунок 8. «Уровень достатка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что макароны «Шебекинские» имеет динамическое развитие на региональном рынке макаронных изделий. На сегодняшний день это – один из лучших производителей в мире, который имеет огромные преимущества.
Чтобы успешно продвигать нашу продукцию на рынке, в первую очередь необходимо учитывать мнение потребителей. Респонденты выделили следующие основные критерии при выборе макарон «Шебекинские»: внешний вид, срок хранения, известность бренда. Следовательно, необходимо расширить выбор макаронных изделий и стремиться к совершенствованию качества продукта.
Уровень достатка у респондентов различен. В основном макароны «Шебекинские» привлекают тем, что они оправдывают свою низкую цену отличным качеством. 97% респондентов употребляют макаронные изделия. Столь высокие показатели обусловлены тем, что многих респондентов не пугает цена. Больше половины опрошенных являются представителями мужского пола. В современном мире мужчины используют макаронные изделия в качестве основного.
В соответствии с полученными результатами, мы составили следующие рекомендации по продвижению макарон «Шебекинские» на региональном рынке:
- Учитывать мнение потребителей.
- Стремиться к улучшению качества продукта.
- Проводить различные скидки и акции.
- Провести рекламу, с целью увеличения потребителей.
- Учитывать критерии уровня заработка и пола.
Библиографический список
- https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/
- http://allcalc.ru/node/100
-
Тхориков Б.А. Некоторые вопросы методологии индикативного управления // Проблемы современной экономики. Материалы II Международной научной конференции. – 2012. – С. 187-188.
-
Герасименко О.А., Авилова Ж.Н. Ключевые бизнес-компетенции как экономическая категория // Вестник Белгородского государственного технологического университет им. В.Г. Шухова. – 2016. – №5. – С.273-277.
-
Осадчая С.М. Целевая ориентация социально-этического маркетинга в условиях ресурсных ограничений субъектов рыночной активности // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №3-2 (56-2). – С. 905-908.
-
Прядко С.Н. Исследования рынка образовательных услуг как маркетинговый инструмент принятия плановых решений в ВУЗе // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – №6. – С. 208.
-
Ломовцева О.А., Прядко С.Н., Дахова М.Н. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2015. – №19 (216). – С. 71-77.
-
Винник А.Е. Управление ресурсным потенциалом социально-экономической системы как источником повышения конкурентоспособности / А.Е. Винник, С.Н. Прядко // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. №1. Часть 2. – С. 24-32.