МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Мокшанов Никита Иванович1, Смирнов Евгений Юрьевич1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, студент третьего курса института экономики и управления

Аннотация
В статье рассматривается рынок автомобильной продукции, который играет важнейшую экономическую роль, следовательно, его развитие является одним из условий для экономического прогресса в нашем мире.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мокшанов Н.И., Смирнов Е.Ю. Маркетинговое исследование потребителей рынка автомобильной продукции // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/94109 (дата обращения: 12.10.2024).

Научный руководитель:

К.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга НИУ «БелГУ»

Прядко С.Н.

Актуальность темы исследования.

В настоящее время происходит активное развитие автомобильной промышленности. Большинство населения выбирают автомобили, они всю свою жизнь видят именно на этом виде транспорта. Автомобиль является наиболее комфортным средством передвижения для людей.

Все выше представленное наиболее четко показывает актуальность проводимого исследования, а также вносит конкретику в цель и задачи.

Цель исследования: является изучение потребителей и потенциальных клиентов рынка автомобильной промышленности, а в точности производителя марки «BMW».

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Проведение маркетингового опроса при помощи специального сайта Google Forms.
  2. Тщательный анализ представленной информации от данной анкеты.
  3. Анализ клиентских выгод при выборе конкретного автомобиля «BMW M5 F90».
  4. Разработка рекомендаций по средствам продвижения автомобилей на рынке автомобильной продукции в Белгородской области.

Методологическая основа. Объектом исследования выступает рынок автомобилей Белгородской области. Данное исследование было проведено в виде маркетингового опроса при помощи специализированного сайта «GoogleForms» [1]. Расчёт выборки был проведен с помощью специального сайта под названием «Socioline» [2]. Величина выборки составила 30 респондентов. Данное мероприятие проходило в ноябре-декабре 2020 года студентами 3 курса НИУ «БелГУ».

Предметом исследования являются методические подходы к проведению маркетинговых исследований, анализу и прогнозированию спроса на рынке автомобилей Белгородской области.

В процессе исследования были использованы методы социологического (анкетирование), маркетингового, графического и системного анализа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В результате проведенного нами исследования было выявлено, что респонденты отдают свои предпочтения определенно марке «BMW».  Далее будет представлена таблица по выручке от продаж за различные марки на 2019 год. Можно выделить то, что компания считается одной из лучших в своей отрасли и ни капли не уступает своим конкурентам по различным параметрам и характеристикам.

Выручка от продажи легковых автомобилей на рынке за 2019 год

Марка Продажи, шт. Выручка, млрд руб.
BMW 150000 5600
Mercedes 37727 4442
KIA 148285 885
Hyundai 148031 839
LADA 238941 479
Nissan 82467 1385
Тoyota 25349 2012

Из информации, представленной в таблице 1, можно сделать непосредственно вывод о том, что уровень продаж легковых автомобилей марки BMW превышает своих некоторых конкурентов более чем в 4 раза. Компания находится на лидирующей позиции в данной отрасли по данным актуальным на сегодняшний день. Прибыль у компании является огромнейшим толчком компании к дальнейшему продвижению её на рынке. У брэнда есть определенные качества, он своим величием показывает свою личностную систему отношений между компанией и её потребителями. Позиции на рынке автомобильной промышленности за весь2019 г., по данным, занимает немецкая группа из 3 брендов – марка BMW (32,78%), Mercedes-Benz (22,6%), а также Audi (19,25%). Примерно в середине2019 г. объем продаж на рынке автомобильной промышленности в России снизился на 26%. Этому поспособствовали причины такие, как выгодные предложения на рынке, потребители меньше зависят от пандемии, слишком большой срок поставки автомобильной продукции. Производственные мощности, насчитывающие целых 22 предприятия, расположены более чем в 13 странах.

Оценка конкурентных позиций дилерских центров города Белгород. Анализ показал, что Мерседес уступил позиции. Лидером является БМВ. Проведённый анализ показал, что основная маркетинговая проблема Мерседес, в настоящее время, связана с пандемией и малым объемом продаж. Были сделаны следующие предложения по совершенствованию позиционирования марки БМВ на региональном рынке. Производство различных стилей автомобилей для разных типов дорог.

Рис.1. Основные критерии выбора автомобиля марки BMW

Надёжность:

Что касается надежности, то BMW в этом плане шагнул вперед своего прямого немецкого конкурента. Современные BMW, хоть и далеки от показателей своих предков, но вполне спокойно могут проехать по 150 000 км, а иногда и все 200 000 км. Чего нельзя сказать о марке Mercedes. Современные немцы рассчитаны максимум на 100 000 км, и это касается абсолютно всех моделей имеющегося концерна.
Цели компании: В компании BMW поставили цель третий год подряд достичь рекордных продаж. Представители немецкого автопроизводителя BMW подтвердили информацию относительно намерения компании в конце текущего 2013 года получить рекордный объем прибыли третий год подряд. Причем компенсация спада уровня Европейских продаж должна быть достигнута за счет запуска в производство двухдверного автомобиля BMW четвертой серии. Для достижения своих целей, компания знает, как развернуть свои сильные стороны с КПД, которые не имеют аналогов в автомобильной промышленности. От исследований и разработок до маркетинга и продаж BMW Group придерживается очень высокого качества на всю свою продукцию и услуги. Успех компании на сегодняшний день является доказательством правильности этой стратегии.

Прямые конкуренты – Mercedes, Audi, Volkswagen, Porsche, Infiniti, Jaguar, Subary.

Потенциальные конкуренты – Honda, Toyota, Nissan, Ford, Lexus, Mazda, Chevrolet.

Продвижение

Ключевая стадия или процесс для каждого бизнеса. Под критериями Ланкастер и Massingham цитируют наиболее важные факторы как: Личная продажа, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и реклама. 2004 год, был заявлен как самый успешный год в истории BMW. Как упомянуто ранее их продажи увеличились с хорошей рекламной кампанией, являющейся ключом к их успеху.

Дороговизна:

Тут автомобили примерно равны, даже с небольшим преимуществом в пользу компании BMW, новые М5 F 90 стоят на пару миллионов дороже, чем его прямой конкурент Е 63 AMG.

Простота в обслуживании:

Если у человека есть деньги на такую машину, вряд ли ему нужно будет привлекать дополнительные финансы для её обслуживания и проведения ремонтных работ, но все же обслуживание Mercedes обходится дороже его конкурента.

Статусность:

Что не говори, но BMW, это машина, предназначенная в основном для агрессивной манеры езды, а не для комфортного передвижения выдающийся личности. Многие эксперты оценивают марку как гоночная и говорят в основном о большом потенциале, связанном с мощностями и качествами современных улучшенных моторов.

Эмоции от вождения:

Что касается эмоций от вождения, то компания BMW используя специально выпущенные модели с дополнительными модификациями M, а в редких случаях и M Perfomance дают возможность людям получить максимальные ощущения за не такой уж и дорогостоящий продукт по сравнению с прямыми конкурентами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что «BMW» имеет активное развитие на рынке автомобильной промышленности. В настоящее время компания представляет собой лучшую марку авто на рынке, которая имеет потенциал дальнейшего своего развития в будущем.

Чтобы успешно продвигать нашу продукцию на рынке, необходимо не просто учитывать мнение потребителей, но и стремится воплотить их мечты в реальность. Люди, проходившие опрос, выделяют данные критерии при выборе марки BMW: огромный ассортимент для различных возрастных категорий, качество салона и прочего. Компании нужно разработать специальный модельный ряд автомобилей с представленными выше опциями.

Возрастной диапазон у опоросившихся довольно различен. В основном автомобили BMW нравятся клиентам за то, что он своего рода дерзкий, и хорошо держит дорожное полотно, и от него нужно получать наслаждение, снизить напряжение и стресс, провести время с близкими.

Большое количество респондентов планируют приобретать данную немецкую марку в будущем. То, что представлено на рынке на данный момент уже начинает устаревать и люди требуют инноваций.

В соответствии с результатами и их анализом, мы составили следующие рекомендации по продвижению марки «BMW» на региональном рынке:

1. Учитывать мнение потребителей.

Тем самым компания будет контактировать со своими потребителями и будут выполняться все цели, представленные перед компанией соответственно.

2. Увеличить количество комплектаций.

Увеличив дополнительные опции и соответственно цену на продукт, компания увеличит не только количество потребителей, но и добьётся большого финансового потока.

3. Проводить различные скидки и акции.

Проводя различные скидки и рекламную деятельность, компания добьётся увеличения числа потребителей и повысит свою узнаваемость на рынке. Компания BMW именно та компания за которой хотят видеть что-либо выгодное для клиентов. Многие люди хотели бы себе приобрести данную марку, так как внешний вид автомобиля притягивает к себе большинство.

4. Учитывать критерии возраста и пола.

В дальнейшем выпускать автомобильный ряд не только с опорой на молодёжь, но и для старшего возраста с целью привлечения большей клиентуры.


Библиографический список
  1. https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/
  2. https://socioline.ru/rv.php
  3. Тхориков Б.А. Некоторые вопросы методологии индикативного управления // Проблемы современной экономики. Материалы II Международной научной конференции. – 2012. – С. 187-188.
  4. Герасименко О.А., Авилова Ж.Н. Ключевые бизнес-компетенции как экономическая категория // Вестник Белгородского государственного технологического университет им. В.Г. Шухова. – 2016. – №5. – С.273-277.
  5. Осадчая С.М. Целевая ориентация социально-этического маркетинга в условиях ресурсных ограничений субъектов рыночной активности // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №3-2 (56-2). – С. 905-908.
  6. Прядко С.Н. Исследования рынка образовательных услуг как маркетинговый инструмент принятия плановых решений в ВУЗе // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – №6. – С. 208.
  7. Ломовцева О.А., Прядко С.Н., Дахова М.Н. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2015. – №19 (216). – С. 71-77.
  8. Винник А.Е. Управление ресурсным потенциалом социально-экономической системы как источником повышения конкурентоспособности / А.Е. Винник, С.Н. Прядко // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. №1. Часть 2. – С. 24-32.


Все статьи автора «Смирнов Евгений Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: