Современное образовательное пространство всё чаще определяет социализацию и самореализацию личности базовыми механизмами и продуктами развития личности и антропосреды, гарантирующими личности и обществу устойчивость в развитии и конкурентоспособность продуцируемых средств развития личности и общества.
В определяемой практике оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося немаловажное место отводится самоанализу деятельности личности и возможности моделирования и модификации портфолио обучающегося.
Качество использования основ формирования культуры самостоятельной работы и педагогического моделирования в нашей публикации будут определяться кругом научных работ [1-11], качество и нюансы использования основ учебно-тренировочного процесса в хоккее определяться – [12-23].
Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, – сложное образование, в структуре которого необходимо выделить следующие блок-конструкты построения самоанализа результативности развития личности обучающегося и его продуктивного самоутверждения через социально и личностно значимые ориентиры и условия воспроизводства опыта социальных отношений и способов решения поставленных в обществе задач:
- общекультурное становление и развитие личности в поле смыслов и приоритетов, гарантирующих успешную социализацию в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях (семья, увлечения, хобби, образование, культура, чтение, развитие и саморазвитие, перспективы достижений, социальные проекты и пр.);
- самоопределение в поле возможностей персонификации и идентификации (гражданские ценности и патриотизм, профессиональное самоопределение, самореализация и самосовершенствование);
- отношение к здоровью, спорту и культуре (ОФП и СФП, самореализация в хоккее, карьера в хоккее и пр.);
- самоанализ общих и частно детерминированных достижений в системе ценностей и приоритетов развития и саморазвития личности.
Качество выполняемого портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, – сложная система грамотного планирования и персонифицировано сформированных потребностей обучающихся.
Для детализации особенностей решения задачи создания портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, можно выбрать научно-практическую конференцию обучающихся, можно использовать метод наблюдений за обучающимися, можно использовать анкетирование.
Любой метод научного исследования в определённом целеполагании и выборе процедурных механизмов самозащиты личности и процесса формирования качества социальных отношений гарантирует определенную по качеству и ограниченности условий практику визуализации решаемого или оптимизируемого в научном исследовании педагогического процесса или процедуры. В нашей ситуации это социализация и самореализация [12-23].
Продолжением идеи развития моделирования портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, можно определить в профессионально-педагогическом образовании – в создании профессионально-педагогического кейса тренера (тренера-преподавателя) по хоккею. Профессионально-педагогический кейс в ситуации непрерывности образования будет непосредственно связан с организацией занятий хоккеем, т.е. достижения у тренера-преподавателя по хоккею должны быть систематизированы в аналогичном ключе, что и портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем.
Библиографический список
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. №12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // European Social Science Journal. 2011.№6.С.210-217.
- Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. №3(129).С.128-132.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №1. С.152-156.
- Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Бойкин И.С., Сапегин И.И. Возможности организации воспитательной работы в образовательной организации // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.168-170.
- Захаров И.В., Сапегин И.И. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.205-206.
- Сапегин И. И. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в конструктах педагогики развития и физической культуры // Информация как двигатель научного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.103-105.
- Сапегин И. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Качество уточнения определений в структуре подготовки будущих педагогов как профессионально-педагогическая проблема // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.58-60.
- Сапегин И.И. Детерминации категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.298-300.
- Сапегин И.И. Социализация обучающегося в моделях педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.360-362.
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/69742
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70419
- Сапегин И.И., Козырева О.А., Коновалов С.В. Анкетирование в модели исследования качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Интернетнаука. 2016. №11. С.132-147. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-132-147
- Слепышев А.В., Сапегин И.И. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.303-305.