ВОЗМОЖНОСТИ УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Антоненко Алина Владимировна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается возможность моделирования и уточнения категории «социализация» в конструктах научного подхода в широком и локальном смыслах. Особенности детерминированных моделей категории «социализация» будут использованы при прохождении педагогической практики в школе.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


FEATURES SPECIFICATION CATEGORY "SOCIALIZATION" OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Antonenko Alina Vladimirovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The possibility of modeling and specification of "socialization" category in the constructs of the scientific approach in the wide and local sense. Features deterministic models of "socialization" category will be used for the passage of pedagogical practice at school.

Keywords: culture of self-dependent living activities), culture of self-dependent work, methodology of pedagogical, pedagogical modeling, self-actualization, self-culture work (self-study culture teacher, self-improvement, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176 (дата обращения: 12.10.2024).

Качество использования педагогического моделирования в работе педагога определяет результативность включения личности в систему продуктивно-инновационного определения и решения задач развития личности в конструктах современного образования и культуры.

Особенности выбора личности – уникальная система и продукт развития личности и общества, определяющие в единстве условия развития в модели конструкта «хочу – могу – надо – есть», визуально и качественно отражающие направленность личности и общества в продуктивном поиске оптимальных решений.

В системе выявления возможностей развития личности немаловажную роль играет социализация как педагогический процесс и условие самосохранения личности и общества, многофункциональность явления детерминируется практикой развития всех антропологически обусловленных связей и возможностей взаимодействия субъектов в обществе.

Качество детерминаций и их направленность в выборе решений социализации личности позволяет выделить направление профессионально-педагогического поиска, непосредственно связанное с профильностью педагогической деятельности и унификацией управления качеством решения задач развития личности обучающегося и системы воспитательно-образовательных отношений.

Возможность уточнения категории «социализация» определяется качественной постановкой проблемы формирования продуктивных способов самореализации личности педагога в конструктах традиционного и инновационного научного знания.

Определим работы то теории и методике организации научного исследования в педагогике [1-33] базовыми механизмами и продуктами пополнения научно-педагогического знания в модели современного образования и культуры.

Уточним категорию «социализация» в системе ценностей и компетенций будущей профессионально-педагогической деятельности педагога по физической культуре.

Социализация в широком смысле – продукт культуры и образования, определяющий возможность и условия включения личности в социальные отношения, качество решения задач формирования социального опыта и мировоззрения, самоидентификации и самоанализа идеальных и материальных продуктов деятельности, обеспечивающих востребованность личности в поле смыслов, целей и ценностей социальных взаимоотношений и сотрудничества, гарантирующих преумножение богатств и наследия народа и гуманистической природы эволюции антропосреды.

Социализация в узком смысле – педагогический процесс, определяющий персонифицированную систему формируемых и социально регламентируемых условий включения личности в микро-, мезо-, макрогрупповые отношения, гарантирующие личности и обществу надлежащий уровень социального воспроизводства всех звеньев антрополого обусловленных ресурсов и возможностей самосохранения и самоорганизации в контексте принятия условий нормального распределения способностей и здоровья, характеризующих персонифицированный выбор человека и социально ориентируемые модели развития личности в системе образования, культуры, науки, искусства, спорта и прочих направлений, гарантирующих продуцирование идеального и материального, конкурентоспособность которых визуализирует устойчивость развития личности и общества, определяя тенденции развития и модели самореализации как средства и механизмы самозащиты и гуманизации образования и социально-профессиональных отношений.

Социализация в локальном смысле – процедура определения и решения задач формирования опыта социальных отношений в микрогрупповых отношениях, определяющих специфику и возможность построения мезо- и макрогрупповых способов самовыражения, самореализации и сотрудничества личности, включенной в поликультурные модели познания и преобразования объективного в среде, гарантирующие личности конкурентоспособность и гибкость реконструкции социального опыта, надлежащее качество получаемого образования и комфортное развитие в различных направлениях социальных, профессиональных и внутриличностных направлениях определяемых смыслов, ценностей и продуктов деятельности и общения.

Социализация обучающегося в широком смысле – объект и продукт педагогической деятельности, систематизирующий и оптимизирующий возможности объективного формирования опыта социальных отношений и способов самовыражения, самореализации и самосовершенствования в различных направлениях продуцирования идеального и материального в жизнедеятельности личности, определяющей через систему образования и образовательных услуг успешное, комфортное сотрудничество и взаимодействие с обществом через полисубъектные, межгрупповые и тренинговые формы взаимодействия.

Социализация обучающегося в узком смысле – процесс формирования обучающегося в конструктах современного образования, гарантирующий качественное пополнение и верификацию, оптимизацию и дополнение опыта межличностных и социальных отношений, детально раскрывающих ценности гуманизма и продуктивности в деятельности личности обучающегося и жизнеспособности системы образования, культуры и общества в целом.

Социализация обучающегося в локальном смысле – процедура верификации качества формирования опыта социальных отношений, позволяющая обучающемуся своевременную коррекцию выбора направлений и способов самоутверждения и самореализации в модели гуманизации и оптимизации условий развития и сотрудничества, образования и профессионально-трудовых отношений.

Выделенные детерминации являются продуктами мультисредового и полисистемного подхода, гарантирующих в многоуровневом выборе условий и практики оптимизации решений своевременность поиска и конкурентоспособность продуцируемых объектов и продуктов развития.


Библиографический список
  1. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  2. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  4. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  5. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  7. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  8. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  10. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  11. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  12. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
  13. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  14. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  15. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  16. Абдуразаков А. З. Социализация как продукт развития личности и общества // Символ науки. 2016. № 6-2. С.99-100.
  17. Богачев А. И. Социализация как условие успешности развития и самореализации // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.155-157.
  18. Власов Д. Ю. Уточнение категории «социализация» в модели педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.73-75.
  19. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  20. Зубанов В.П., Куренков М.А., Свинаренко В.Г. Возможности определения категории «социализация» в модели современного профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5660
  21. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. С.7-16.
  22. Книга А. Ю. Возможности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.223-224.
  23. Любушкина Е. А. Возможности детерминации и верификации качества социализации и самореализации обучающегося// Символ науки. 2016. № 6-2. С.174-175.
  24. Мамонов Д. И. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре анализа качества педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.117-118.
  25. Намикос Н. В. Детерминация категории «социализация» в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.236-238.
  26. Петровская К. А. Возможности социализации личности обучающегося в системе организации летнего отдыха // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.134-136.
  27. Попова А. А. Успешность как продукт социализации обучающегося в карате // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.274-276.
  28. Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
  29. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  30. Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
  31. Тарасова А. Н. Особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.258-260.
  32. Таширов А. И. Социализация как продукт развития общества и образования // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.119-121.
  33. Шаповалов А.В., Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Особенности уточнения возможностей социализации в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68050


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: