Качество использования педагогического моделирования в работе педагога определяет результативность включения личности в систему продуктивно-инновационного определения и решения задач развития личности в конструктах современного образования и культуры.
Особенности выбора личности – уникальная система и продукт развития личности и общества, определяющие в единстве условия развития в модели конструкта «хочу – могу – надо – есть», визуально и качественно отражающие направленность личности и общества в продуктивном поиске оптимальных решений.
В системе выявления возможностей развития личности немаловажную роль играет социализация как педагогический процесс и условие самосохранения личности и общества, многофункциональность явления детерминируется практикой развития всех антропологически обусловленных связей и возможностей взаимодействия субъектов в обществе.
Качество детерминаций и их направленность в выборе решений социализации личности позволяет выделить направление профессионально-педагогического поиска, непосредственно связанное с профильностью педагогической деятельности и унификацией управления качеством решения задач развития личности обучающегося и системы воспитательно-образовательных отношений.
Возможность уточнения категории «социализация» определяется качественной постановкой проблемы формирования продуктивных способов самореализации личности педагога в конструктах традиционного и инновационного научного знания.
Определим работы то теории и методике организации научного исследования в педагогике [1-33] базовыми механизмами и продуктами пополнения научно-педагогического знания в модели современного образования и культуры.
Уточним категорию «социализация» в системе ценностей и компетенций будущей профессионально-педагогической деятельности педагога по физической культуре.
Социализация в широком смысле – продукт культуры и образования, определяющий возможность и условия включения личности в социальные отношения, качество решения задач формирования социального опыта и мировоззрения, самоидентификации и самоанализа идеальных и материальных продуктов деятельности, обеспечивающих востребованность личности в поле смыслов, целей и ценностей социальных взаимоотношений и сотрудничества, гарантирующих преумножение богатств и наследия народа и гуманистической природы эволюции антропосреды.
Социализация в узком смысле – педагогический процесс, определяющий персонифицированную систему формируемых и социально регламентируемых условий включения личности в микро-, мезо-, макрогрупповые отношения, гарантирующие личности и обществу надлежащий уровень социального воспроизводства всех звеньев антрополого обусловленных ресурсов и возможностей самосохранения и самоорганизации в контексте принятия условий нормального распределения способностей и здоровья, характеризующих персонифицированный выбор человека и социально ориентируемые модели развития личности в системе образования, культуры, науки, искусства, спорта и прочих направлений, гарантирующих продуцирование идеального и материального, конкурентоспособность которых визуализирует устойчивость развития личности и общества, определяя тенденции развития и модели самореализации как средства и механизмы самозащиты и гуманизации образования и социально-профессиональных отношений.
Социализация в локальном смысле – процедура определения и решения задач формирования опыта социальных отношений в микрогрупповых отношениях, определяющих специфику и возможность построения мезо- и макрогрупповых способов самовыражения, самореализации и сотрудничества личности, включенной в поликультурные модели познания и преобразования объективного в среде, гарантирующие личности конкурентоспособность и гибкость реконструкции социального опыта, надлежащее качество получаемого образования и комфортное развитие в различных направлениях социальных, профессиональных и внутриличностных направлениях определяемых смыслов, ценностей и продуктов деятельности и общения.
Социализация обучающегося в широком смысле – объект и продукт педагогической деятельности, систематизирующий и оптимизирующий возможности объективного формирования опыта социальных отношений и способов самовыражения, самореализации и самосовершенствования в различных направлениях продуцирования идеального и материального в жизнедеятельности личности, определяющей через систему образования и образовательных услуг успешное, комфортное сотрудничество и взаимодействие с обществом через полисубъектные, межгрупповые и тренинговые формы взаимодействия.
Социализация обучающегося в узком смысле – процесс формирования обучающегося в конструктах современного образования, гарантирующий качественное пополнение и верификацию, оптимизацию и дополнение опыта межличностных и социальных отношений, детально раскрывающих ценности гуманизма и продуктивности в деятельности личности обучающегося и жизнеспособности системы образования, культуры и общества в целом.
Социализация обучающегося в локальном смысле – процедура верификации качества формирования опыта социальных отношений, позволяющая обучающемуся своевременную коррекцию выбора направлений и способов самоутверждения и самореализации в модели гуманизации и оптимизации условий развития и сотрудничества, образования и профессионально-трудовых отношений.
Выделенные детерминации являются продуктами мультисредового и полисистемного подхода, гарантирующих в многоуровневом выборе условий и практики оптимизации решений своевременность поиска и конкурентоспособность продуцируемых объектов и продуктов развития.
Библиографический список
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Абдуразаков А. З. Социализация как продукт развития личности и общества // Символ науки. 2016. № 6-2. С.99-100.
- Богачев А. И. Социализация как условие успешности развития и самореализации // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.155-157.
- Власов Д. Ю. Уточнение категории «социализация» в модели педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.73-75.
- Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
- Зубанов В.П., Куренков М.А., Свинаренко В.Г. Возможности определения категории «социализация» в модели современного профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5660
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. С.7-16.
- Книга А. Ю. Возможности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.223-224.
- Любушкина Е. А. Возможности детерминации и верификации качества социализации и самореализации обучающегося// Символ науки. 2016. № 6-2. С.174-175.
- Мамонов Д. И. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре анализа качества педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.117-118.
- Намикос Н. В. Детерминация категории «социализация» в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.236-238.
- Петровская К. А. Возможности социализации личности обучающегося в системе организации летнего отдыха // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.134-136.
- Попова А. А. Успешность как продукт социализации обучающегося в карате // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.274-276.
- Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
- Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
- Тарасова А. Н. Особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.258-260.
- Таширов А. И. Социализация как продукт развития общества и образования // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.119-121.
- Шаповалов А.В., Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Особенности уточнения возможностей социализации в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68050