ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ ОБ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Баженов Евгений Игоревич1, Горбунов Валерий Николаевич2, Солдаткин Сергей Петрович3
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, доцент, к.э.н.
3Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент

Аннотация
По мнению современной молодежи на уровнях образования происходит приобретение специальных знаний и навыков, обеспечивается фундаментальная подготовка к другим уровням, осуществляется отбор молодежи, необходимой для конкретных видов деятельности, происходит личностное развитие индивида.

Ключевые слова: образование, современная молодежь


REPRESENTATIONS OF TODAY'S YOUTH ON EDUCATIONAL LEVELS

Bazhenov Evgeniy Igorevich1, Gorbunov Valeriy Nikolaevich2, Soldatkin Sergey Petrovich3
1Penza state university of architecture and construction, student
2Penza state university of architecture and construction, associate professor, candidate of economics
3Penza state university of architecture and construction, student

Abstract
According to today's youth education levels there is the acquisition of special skills and knowledge provided by fundamental training to another level, being selected young people needed for specific activities, there is the personal development of the individual.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Баженов Е.И., Горбунов В.Н., Солдаткин С.П. Представления современной молодежи об уровнях образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/02/64375 (дата обращения: 10.04.2024).

Во все времена образование было основой воспитания, обучения и формирования мировоззрений подрастающего поколения. Со временем и под влиянием изменений в обществе, основные функции, цели образования меняются. Попытаемся выявить характер представлений современной молодежи об образовании, сформировавшихся в молодежной среде.

Образование — это процесс получения и усвоения важных, в жизни, знаний. В более широком смысле, образование — это становление личности, характера человека. Из истории известно, что, когда государству были необходимы профессионально обученные кадры, то оно направляло в образование значительные ресурсы. В представлении современной молодежи образование, как отрасль, делится на несколько типов, уровней:

  • Дошкольное образование (детский сад);
  • Школа;
  • Среднее образование (ПТУ, техникумы и пр.);
  • Подготовка профессиональных кадров (ВУЗ).

Разумеется, эти уровни в представлении современной молодежи разнообразнее, попытаемся раскрыть их, разберём каждый по порядку.

Детские сады — в детских садах дети, обычно, получают первые шрамы и травмы. Этот институт нужен для того, чтобы социализировать ребёнка, влить его в коллектив. Это постройка будущего фундамента для дальнейшей жизни. В детских садах ребёнка обучают основам: чтение, письмо, творческие навыки. Ещё они помогают освободить время родителям, занятым на рабочем месте.

Школы — в школах немного глубже изучаются науки. Школы бывают специализированные и средние. Первые подробнее изучают точные или гуманитарные науки, в зависимости от специализации. Вторые изучают всё на общем уровне. Обучение длится 9-11 лет. Именно в школах закаляется характер, вырабатываются вредные привычки. В старшей школе школьник выбирает свой будущий путь в жизни: либо среднее, либо высшее образование.

Среднее образование — это разного рода ПТУ, техникумы, колледжи и т.д. Среднее образование нужно, если целью человека будет работа по рабочей специальности: сварщики, автомеханики, повара, парикмахеры и т.д. Учатся в таких заведениях обычно по 2-3 года. В дальнейшем можно получить высшее образование, либо сразу трудоустраиваться.

Подготовка профессиональных кадров — это высшее образование. На этом уровне можно стать хирургом, менеджером, строителем, архитектором и т.д. Обучение длится 4-6 лет. Происходит углубленное изучение предметов, которые пригодятся на работе по выбранной профессии. Здесь идет получение теоретических и практических навыков, а также становление человека, как личности. Бывшие школьники входят во взрослую жизнь, и начинают самостоятельно в ней ориентироваться. После окончания вуза можно получить дальнейшее образование в аспирантуре, магистратуре и докторантуре.

В последнее время проблемы, связанные с образованием, являются наиболее актуальными для государства, общества, конкретного человека. Так как именно от него зависит каким будет население страны. И государство пытается решать накопившиеся проблемы в сфере образования, проводя разнообразные реформы, такие как:

  • Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ);
  • Разделение высшего образования по Болонской системе;
  • Сокращение учительского состава;
  • Сокращение числа высших учебных заведений.

Однако данные реформы зачастую подвергаются критике, в особенности родителями учеников и непосредственно самими педагогами.

Особенностью развития сферы является то, что дать какие-либо оценки для реформ, проводимым в системе образования можно будет только через несколько лет, когда подрастут будущие специалисты. Реальная роль образования зависит от общественного, политического экономического устройства общества, особенностей его культуры.

Таким образом, по мнению современной молодежи на рассмотренных уровнях образования происходит приобретение специальных знаний и навыков, обеспечивается фундаментальная подготовка к другим уровням, осуществляется отбор молодежи, необходимой для конкретных видов деятельности, происходит личностное развитие индивида.


Библиографический список
  1. Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н. Проблемы и перспективы дистанционного образования в российских вузах в условиях развития платформ массовых открытых онлайн-курсов // Наука, образование и культурно-исторические аспекты и перспективы Улытау-Жезганского региона. Сборник материалов Республиканских VII Маргулановских чтений. – Жезказган: АО «ЖезУ», 2014. 320 стр. – С. 119-123.
  2. Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н., Семенов А.В. Перспективы новых технологий дистанционного образования в университетах // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/41747 (дата обращения: 20.10.2015).
  3. Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н., Семенов А.В. Факторы конкурентоспособности вузовского дистанционного образования, построенного на платформах массовых открытых онлайн-курсов // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/41748 (дата обращения: 25.10.2015).
  4. Синицын М.А., Горбунов В.Н. Возможности и перспективы использования социальных сетей для продвижения продукции и услуг компании // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/44888 (дата обращения: 19.10.2015).
  5. Старостина К.И., Драгункина М.И. Проблема формирования экономических компетенций студентов высшего и среднего профессионального образования // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки [Электронный ресурс]. 2014. № 2. Режим доступа: http://apriori-journal.ru/seria1/2-2014/Starostina-Dragunkina.pdf.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «stas boro»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация