УДК 378

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1, Слюзнева Ксения Валерьевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена использованию интерактивных методов обучения в ВУЗе. Дано толкование интерактивному методу обучения. Перечислены главные признаки интерактивного обучения. Рассмотрены основные интерактивные методы обучения в ВУЗе.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Закунова Е.Д., Анисимова А.Е., Слюзнева К.В., Гордеев К.С., Жидков А.А. Использование интерактивных методов обучения в ВУЗе // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/12/88170 (дата обращения: 25.03.2019).

В современном мире государство требует от образовательных учреждений формирования активной, ответственной, организованной личности, которая стремиться к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Все более существенное значение в жизни людей приобретают коммуникативные навыки, умение вести диалог, дискуссии и т. д. И поэтому на сегодняшний день важной задачей в организации педагогического процесса является использование всех современных образовательных технологий.

Внедрение интерактивных методов обучения – одна из важнейших сторон совершенствования подготовки студентов в современном ВУЗе. В современном мире преподавателю недостаточно быть компетентным в своей области знаний, ему в образовательном процессе использовать современные образовательные инновации, которые в первую очередь связаны с применением интерактивных методов обучения.

Интерактивное обучение можно трактовать по – разному. Во – первых, интерактивное обучение – это обучение с применением компьютерных сетей, сети Интернет. Во – вторых, интерактивное обучение – это обучение в форме диалога, в ходе которого осуществляется взаимодействие между преподавателем и студентами, а также между самими студентами. Используя интерактивные методы обучения, преподаватель и студенты являются равноправными субъектами обучения.

Главной целью интерактивного обучения является повышение продуктивности образовательного процесса и достижение всеми студентами высокого результата обучения.

Обучение с использованием интерактивных образовательных технологий предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение на практике [1].

Главными признаками интерактивных методов обучения являются:

1)      многоголосье (возможность каждому студенту высказать свою точку зрения по любой рассматриваемой проблеме);

2)      диалог (предполагает общение в форме диалога между преподавателем и студентами);

3)      свобода выбора;

4)      создание ситуации успеха (основные условия для создания ситуации успеха – позитивное и оптимистичное оценивание обучающихся);

5)      рефлексия (самооценка и самоанализ студентами своей деятельности в процессе обучения).

Суть применения инклюзивных методов обучения в ВУЗе заключается в погружение студентов в реальные условия делового сотрудничества по разрешению проблем и выбору верного решения.

Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, возможностью взаимной оценки и контроля [2].

Интерактивные методы обучения относятся к инновационным и способствуют самостоятельному анализу учебного материала студентами. Существуют различные интерактивные методы обучения. Основные три метода, которые более всех используются в процессе обучения, можно выделить следующие:

1.      Деловая игра – это метод обучения, в котором имитируется рабочий процесс, деятельность руководителей и кадров управления. Другими словами, это игровое моделирование систем управления.

Данный метод способствует обработать будущие профессиональные навыки студентов. Все участники деловой игры выступают в определенных ролях и принимают решения, руководясь интересами своей роли.

Использование такого интерактивного метода, как деловая игра, способствует формированию критического мышления, навыков решения проблем и коммуникативных навыков.

2.      Мозговой штурм – метод вырабатывание решений и идей при работе в группе. Целью данного метода является групповое обсуждение какой – либо проблемы и принятие решения по этой проблеме.

3.      Тренинг – метод интерактивного обучения, который направлен на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок.

Достоинством данного метода является то, что он гарантирует активное вовлечение всех студентов в процесс обучения.

Тренинг сочетает в себе краткие теоретические семинары и практическую отработку полученных навыков за краткий курс.

Таким образом, использование интерактивных методов обучения является одним из главных направлений улучшения подготовки студентов ВУЗа.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2014 №2. С. 1-18.
  2. Дмитриева Е. Л., Тиняков О. А., Бурдастых Е. Н., Малышева Н. С. Применение интерактивных методов в образовательном процессе высшей школы // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 1 (29).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Закунова Екатерина Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация