УДК 338.2

ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Новикова Татьяна Сергеевна
Уральский государственный аграрный университет

Аннотация
В современной экономике стратегия выступает в виде стержня в управлении компаниями. Долгосрочная стабильная работа каждой организации, ее экономический рост определяются правильным выбором стратегии развития. Для оценки позиции компании на рынке необходимо оценивать и понимать шансы в будущем, проводя стратегический анализ. Каждая организация уникальна в своем управлении и организации производства товаров или услуг, поэтому не существует единой стратегии для фирм. Однако существуют основополагающие факторы, позволяющие сделать правильный выбор стратегии развития.

Ключевые слова: компания, конкурентность, преимущества, развитие, стратегия


SELECTION OF DEVELOPMENT STRATEGY

Novikova Tatiana Sergeevna
Ural State Agricultural University

Abstract
In today's economy, the strategy serves as a bar in the management of companies. The long-term stable operation of each organization, its economic growth is determined by the right choice of development strategy. In order to assess the company's position in the market is necessary to evaluate and understand the odds in the future by conducting strategic analysis. Each organization is unique in its management and organization of production of goods or services, so there is no single strategy for companies. However, there are fundamental factors that make the right choice of development strategy.

Keywords: company benefits, competitiveness, development, strategy


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Новикова Т.С. Выбор стратегии развития организации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79877 (дата обращения: 02.06.2017).

Чтобы получить представление о стратегической позиции организации на рынке и выявить тенденции, необходимо провести стратегический анализ. Стратегический анализ подразумевает анализ внешней среды компании, оценку ресурсов, для выявления и изучения своих стратегических возможностей [11]. В течение анализа, проводится оценка положения компании относительно основных конкурентов, наряду с этим оцениваются сильные и слабые стороны организации. Оценивать ресурсы организации необходимо для того, чтобы выбрать оптимальную стратегию и оценить ее с точки зрения стратегической перспективы [12]. Проанализировав стратегию организации, мы сможем понять то, насколько можно изменить работу компании, улучшить результаты, усовершенствовав конкурентную стратегию.

Выбор стратегии представляет собой сравнение направлений определенной компании во всех, имеющихся у нее видах деятельности, диагностирование приоритетов, определенных при анализе и распределение ресурсов между этими приоритетами [1]. Так же необходим анализ путей изменения производства в компании. При выборе стратегии необходимо качественно проводить оценку собственных сил и слабостей, следует изучать и внедрять технологические новшества [3]. Следует проводить оценку аналогичных позиций конкурентов, для выявления области, где фирма может занять лидирующие позиции, а где испытать банкротство. Сравнивая текущие и ожидаемые результаты, компания раскрывает для себя перспективные цели и задачи в развитии [4].

Для того чтобы правильно сформировать программу развития необходимо учитывать базовую стратегию организации, то есть ту стратегию, с которой компания планирует конкурировать и совершенствоваться [7] Кроме того следует оценить и принять во внимание альтернативные методы и конкретные направления, благодаря которым, фирма планирует развиваться дальше.

Когда основная, то есть базовая стратегия выбрана, необходимо определить направление деятельности для ее реализации [5]. В данном случае есть несколько вариантов исхода:

- оставить прежнюю деятельность неизменной;

- покинуть некоторые рынки;

- осуществить развитие новых рынков;

- разрабатывать и развивать новые виды услуг и товаров;

- использовать рыночное проникновение, т.е. продавать товар с большим эффектом [8].

Определив направление, следует перейти к выбору метода следования по данному направлению. «Джонсон и Скоул в 1989 году представили три альтернативных метода: внутреннее развитие, поглощение компаний и формы совместного развития, например, венчурные предприятия и франчайзинг» [2].

При создании венчурного предприятия организация вкладывает ресурсы в развитие, захват рынка или производство нового товара или услуги.

Следующим этапов в выборе стратегии развития является оценка стратегического выбора [6]. Необходимо выявить достоинства, сделав это на основе следующих критериев:

- осуществимость, то есть компания должна дать ответ на вопрос «выполнима ли стратегия, при существующих у фирмы ресурсах»;

- пригодность, соответствует ли стратегия поставленным целям и задачам компании;

- приемлемость, возможно ли с помощью стратегии обеспечить высокую стабильную прибыль компании, а также приемлем ли риск.

Из данных критериев выбирается один основной, который позволит уменьшить число рассматриваемых вариантов [10]. В зависимости, сколько целей преследует фирма, можно выбрать разные стратегии.

Заключительный этап выбора стратегии предполагает постановку оперативных и стратегических программ развития [9]. Специалисты, которые разрабатывают оперативные организационные программы, информируют все отделы компании об их повседневных задачах и целях, чтобы получить возможность обеспечить предприятию текущую рентабельность. Для уверенности получения рентабельности от будущей деятельности и служат стратегические программы.

Таким образом, стратегия позволяет увеличить ресурсы для развития компании в той сфере, где есть определенные преимущества.


Библиографический список
  1. Борисов И.А., Шарапова Н.В., Лагутина Е.Е. Особенности российского рынка труда как фактор, определяющий механизм подстройки в условиях экономического кризиса // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77-1). С. 812-815.
  2. Булгак В.Б. От слов к делу: как выбрать стратегию развития предприятия //http://www. elitarium.ru/2008/07/30/prinjatie_strategicheskikh_reshenijj.html
  3. Воронин Б.А., Светлаков А.Г., Шарапова В.М. Программно-целевой метод управления сельским хозяйством как фактор конкурентоспособности // Аграрный вестник Урала. 2012. № 5. С. 91-94
  4. Лагутина Е.Е., Шарапова Н.В., Борисов И.А. Альтернативные подходы к анализу принятия решения о миграции // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77-1). С. 115-119.
  5. Сёмин А.Н., Лукиных М.И., Сычева Ф.А., Шарапова В.М., и др. Основы сельскохозяйственного менеджмента – Екатеринбург, 2000. – 608с.
  6. Сёмин А.Н., Селиванова Г.П., Шарапова В.М. Эффективность экономического механизма хозяйствования, методика оценки эффективности функционирования экономического механизма хозяйствования и ее апробация в хозяйствах Свердловской области –Екатеринбург, 1999. – 70с.
  7. Шарапова В.М., Шарапова Н.В. Прогнозирование кадровой политики в условиях кризиса // Экономика и предпринимательство. 2016. № 11-4 (76-4). С. 1148-1150.
  8. Шарапова В.М. Формирование маркетинговых стратегий в сельскохозяйственных организациях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2016. № 7. С. 61-63.
  9. Шарапова Н.В., Борисов И.А., Шарапова В.М. Технология формирования потребительского спроса на микроуровне //Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77-1). С. 1158-1161.
  10. Шарапов Ю.В. Особенности функционирования некоммерческих организаций: экономико-правовые аспекты // АПК: регионы России. 2012. № 7. С. 28-35.
  11. Шарапов Ю.В., Юринская Ю.А. Стратегия мероприятий для поддержки и повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия
    // Инновации в науке. 2016. № 10 (59). С. 189-196.
  12. Ялухина А.А., Шарапова В.М.  Роль анализа в конкурентоспособности предприятия /в сборнике: Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире Материалы IX Всероссийского форума молодых ученых и студентов. Ответственный за выпуск В.П. Иваницкий. 2006. С. 290-291.


Все статьи автора «Шарапова Наталья Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: