УДК 378.1; 371.3

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ

Антоненко Алина Владимировна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается проблема оценки качества обучения и образования, специфика и проблема объективности оценки достижений в работе педагога, приведены возможности педагогического моделирования и педагогическое проектирования в решении задачи создания универсальной и объективной технологии оценки достижений обучающихся и педагогов.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогический контроль, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация, технология оценки достижений


SELF-IMPROVEMENT, SELF-REALIZATION AND REFLECTION OF THE TEACHER AND THE STUDENT ADVANCES IN TECHNOLOGY ASSESSMENT

Antonenko Alina Vladimirovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The problem of assessing the quality of education and training, the specifics of the problem and objective assessment of the achievements in the work of the teacher, teachers are given the possibility of modeling and design teacher in the task of creating a universal and objective evaluation of the technology achievements of students and teachers.

Keywords: pedagogical supervision, self-actualization, self-improvement, self-study culture teacher (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), socialization, teacher modeling, technology assessment of achievements


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Антоненко А.В., Козырева О.А. Самосовершенствование, самореализация и рефлексия педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70177 (дата обращения: 22.11.2016).

Теория и практика оценки достижений личности в структуре визуализации возможностей сотрудничества педагога и обучающегося накопила опыт продуктивного сотрудничества, определяемый через такие педагогические технологии, как технологии самоанализа, технологии портфолио, технологии рейтинга и пр.

Возможности анализа и уточнения моделей детерминации педагогических процессов самосовершенствования, самореализации и рефлексии педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений определяются спецификой поставленной задачи научного поиска и научного исследования.

Педагогическая технология [1-11] как продукт развития современного образования и культуры определяет перспективность исследования качества и возможностей развития личности в конструктах современных педагогических процессах и условиях воспроизводства опыта деятельности личности, включенной в социально-образовательные и профессионально-трудовые отношения.

Педагогическая технология (традиционное понимание) – совокупность методов и средств определения и решения задач развития личности (педагогического взаимодействия) в системе образования, выделенной педагогом и контролируемой системой непрерывного образования, гарантирующих определенный уровень качества воспроизводства социального и профессионального знания в модели культуры, образования, спорта, искусства и прочих направлений социализации и самореализации личности.

Педагогическая технология как средство решения профессионально-педагогических задач определилась в конструктах педагогического моделирования [12-19], определение понятия может быть отражено в различных направлениях научного поиска, наиболее популярна детерминация в трех смыслах – широком, узком и локальном.

Педагогическая технология в широком смысле – педагогический конструкт, фасилитирующий выбор направления деятельности педагога в целеполагании, выделении педагогических средств и методов, уровня качества решения педагогических задач, способов и условий оценки и оптимизации качества профессионально-трудовых отношений и развития обучающегося в системе непрерывного образования.

Педагогическая технология в узком смысле – педагогическое средство оптимального решения педагогических задач и проблем, гарантирующих учет детерминированных условий развития и качества образования.

Педагогическая технология в локальном смысле – способ решения ситуативно выявляемых условий и возможностей развития личности в модели современного образования, построенного в интересах человека и государства.

Технология оценки достижений личности – педагогическая технология, гарантирующая объективность и достоверность определяемых условий и возможностей развития личности в системе приоритетов и конструктов современного образования и профессионально-трудовых отношений.

Самосовершенствование – процесс многомерного, персонифицированного определения и решения задач развития и саморазвития личности в модели деятельности и общения, гарантирующий своевременность достижений личности в выделенной плоскости оценки качества решения задач развития и самоутверждения, социализации и самореализации, взаимодействия и сотрудничества.

Самореализация – процесс определения и решения задач личностного совершенствования и становления в конструктах идеального и материального продуцирования объектов деятельности и возможностей, условий, моделей воспроизводства решения задач развития и сотрудничества.

Рефлексия – процесс самоанализа деятельности и ее продуктов в модели образования, культуры, труда и прочих направлений развития и самосохранения антропосреды.

Рефлексия педагога – процесс оценки качества решения поставленных профессионально-педагогических задач, предопределяющих успешность педагогической деятельности и педагогического общения, гарантирующий качественное стимулирование обучающихся в выборе условий и возможностей решения поликультурных противоречий самоопределения и самореализации «хочу – могу – надо – есть».

Рефлексия обучающегося – процесс оценки качеств решения задач развития и самоутверждения обучающимся в модели современного образования и сотрудничества.

Рефлексия педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений – процесс планомерного определения цели и качества выбранных средств и методов решения поставленных задач, особенности которых непосредственно и опосредованно связаны с процессами развития и саморазвития, социализацией и самореализацией.

Технология портфолио – реализуемая модель оценки качества достижений личности в системе выделенных приоритетов и норм культуры и образования, гарантирующая стимулирование результатов деятельности обучающегося в институтах образования, культуры, спорта, социализации и досуга.

Технология портфолио [20-28] – одна из реализуемых практик современного образования в системе самоанализа достижений и возможности качественной оценки сформированности культуры самостоятельной работы.

Технология рейтинга – механизм верификации качества развития личности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и способах самоутверждения через качественно решаемые задачи развития и саморазвития, социализации и самореализации, самосовершенствования и самоактуализации.

Технология самоанализа результатов деятельности – специфически выделяемая совокупность педагогических средств и методов, определяющих в целостном измерении возможностей развития личности достигнутые вершины и возможные проекции развития, гарантирующие успешность личности в выделенной плоскости самореализации и самоутверждения.

Самосовершенствование, самореализация и рефлексия педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений – уникальная система самоорганизации развития личности и общества, гарантирующая повышение уровня жизни в обществе.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  4. Козырева О. А. Программа и контрольно-измерительные материалы курса “Дидактика. Педагогические технологии” : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2005. 121 с. ISBN 5–85117–124–3.
  5. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
  6. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–309–7.
  7. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+приложение на CD].  ISBN 5–7291–0418–9.
  8. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского.  2011.  № 6.  С.40-44.
  9. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
  10. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  11. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
  12. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  13. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  14. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  15. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  16. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  17. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
  18. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  19. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  20. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  21. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011.  №1 (3).  С. 76-80.
  22. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  23. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  24. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы  // European Social Science Journal. 2011.  №6.  С.210-217.
  25. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  26. Колпаченко Л. Я., Козырева О. А. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО : учебное пособие. Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011.  46 с. [+DVD]. ISBN 978–5–85117–554–1.
  27. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк : КузГПА, 2011.  38 с. [+DVD].
  28. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация